Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампы для аэропортов управляемые током

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем — на 12, и, наконец, на 27 вольт.

Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 27 вольт, переменного однофазного или трёхфазного с нейтралью тока с напряжением 208/115 вольт, частотой 400 Гц, переменного трёхфазного без нейтрали тока напряжением 36 вольт 400 гц. Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётов до 600 и более кВт для тяжёлых ЛА.

В состав бортовой СЭС входят источники тока, аппаратура регулирования, управления и защиты, собственно бортовая сеть с распределительными устройствами, устройствами защиты цепей потребителей, а также устройствами защиты от радиопомех, статического электричества и электромагнитных излучений. Различают первичные и вторичные источники электроэнергии. К первичным источникам относят бортовые электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Ко вторичным источникам относят трансформаторы и преобразователи.

Надёжность системы электроснабжения ЛА является одним из основополагающих факторов безопасности полёта. Поэтому предусматривается комплекс мер для надёжности функционирования и повышения живучести бортовой СЭС ЛА. Как правило, применяют основные, резервные и аварийные источники электроэнергии. Основные источники обеспечивают потребности в электроэнергии в нормальных условиях полёта. Резервные источники питают потребители при нехватке мощности основных источников, вызванной отказами в СЭС. Аварийные источники питают только жизненно важные системы ЛА (потребители первой категории), без которых невозможно безопасное завершение полёта.

На электрооборудование летательных аппаратов действует ряд неблагоприятных факторов — вибрации, ускорения, большие перепады температуры и давления, ударные нагрузки, агрессивные среды паров топлива, масел и спецжидкостей, иногда очень едких и токсичных. Конструктивными особенностями агрегатов электрооборудования летательных аппаратов является очень высокое качество изготовления, высокая механическая и электрическая прочность при минимальном весе и габаритах, пожаровзрывобезопасность, относительная простота в эксплуатации, полная взаимозаменяемость однотипных изделий и т. д.

Освещение аэродромов

Прожекторы и светосигнальное оборудование размещаются на мачтах, окрашенных в соответствии с требованиями РЭГА.

Освещение аэропортов и аэродромов – сложная и важная работа, обеспечивающая их нормальную и безопасную работу. Подсветка взлетной полосы обеспечивает безопасный взлет и посадку воздушных судов, а освещение перрона позволяет осуществлять комфортное перемещение пассажиров и грузов.

Требования к освещению аэропортов и аэродромов

Освещение транспортных объектов, к категории которых относятся аэродромы и аэропорты, должно соответствовать ряду общих требований:

  • независимость эксплуатации от погодных условий, в том числе интенсивные осадки, порывы сильного ветра;
  • источник света должен генерировать интенсивный поток света, то есть обеспечивать высокую яркость освещения;
  • надежность и долговечность, простота эксплуатации и доступность обслуживания;
  • энергоэффективность.

Проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры производится в соответствии с национальными или международными требованиями (зависит от статуса объекта). Применительно к гражданским аэродромам действуют требования РЭГА, среди которых, например, обеспечение дневной маркировки мачт освещения за счет красно-белого окрашивания.

Разновидности применяемого освещения

Освещение входящих в структуру аэропортов объектов состоит из

  • функционального (внутреннего и наружного),
  • безопасности
  • и декоративного.

Внутреннее освещение объектов аэропорта призвано обеспечивать комфортное пребывание пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с нахождением на объекте большого количества людей повышенные требования предъявляются к освещению безопасности (аварийному). Наружное освещение состоит из освещения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона. Основные требования к освещению перронов изложены в международных стандартах ИКАО. В состав основных задач перронного освещения входят:

  • создание удобных для пилота условий при самостоятельном движении самолета на двигателях к месту стоянки (или с места стоянки). При этом резкие перепады освещенности зон рулевки и стоянки нежелательны;
  • создание комфортных условий для передвижения наземных технических средств, производящих доставку пассажиров и грузов, а также трапов, бензовозов, буксировщиков;
  • обеспечение нормальных условий для работы персонала, обслуживающего самолеты на стоянках.

Продукция

Высокомачтовые трубчатые опоры со стационарной короной

Мачта с мобильной короной

Мачта со стационарно-мобильной короной

Мачта со стационарной короной

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Действующие стандарты перронного освещения устанавливают параметры по уровню освещенности, цветопередаче, слепящему эффекту. Минимальный уровень освещения, при котором не нарушается цветовое восприятие, для аэропортов составляет 20 лк. Это норма обеспечивает восприятие пилотами и другим персоналом цветной разметки.

Осветительные приборы и источники света для освещения аэропортов и аэродромов

Нормальное цветовое восприятие зависит также от спектрального состава освещения. Идеальными для наружного освещения аэропортов являются металлогалогенные лампы. Наружное освещение должно обеспечивать возможность свободно ориентироваться в пространстве, отчетливо различать цвета маркировок на самолете, а также точно различать рабочие поверхности. Осветительные приборы (светильники и прожекторы), применяемые для освещения открытых территорий аэропортов, должны соответствовать степени защиты IP65.Они размещаются на мачтах и опорах с мобильной или стационарной короной.

Высота этих конструкций составляет от 16 до 50 метров, что обеспечивает максимальную равномерность освещения. При размещении на короне прожекторы устанавливаются таким образом, чтобы исходящий свет был непосредственно направлен на освещаемый объект. Не допускается направление света в верхнюю полусферу или в сторону контрольно-диспетчерского пункта. Обслуживание осветительных приборов, установленных на мачтах с мобильной короной, производится с земли. Обслуживание прожекторов стационарной короны производится с применением лестниц с ограждением и площадок для обслуживания. Мощность прожекторов, применяемых для освещения аэропортов, составляет от 400 до 2000 Вт.

Осветительная система аэропортов должна быть защищена от сбоев в энергообеспечении, так как даже кратковременное отключение может привести к панике, травматизму, повреждению оборудования и другим негативным эффектам. Для обеспечения надежности работы осветительной системы применяются блоки мгновенного перезажигания, обеспечивающие восстановление работоспособности источников света, при кратковременном прекращении подачи напряжения. Блоки способны перезажигать лампы даже в горячем состоянии.

Ограниченный доступ для обслуживания ОП, требовательность к их работоспособности и надежности характерны для аэропортов и аэродромов. Задачи разрешают мачты с мобильной или стационарной короной и осветительные приборы, устойчивые к влиянию природных факторов и вибраций.

Внешнее светотехническое оборудование [ править | править код ]

Внешнее устанавливается на крыле, фюзеляже, хвостовом оперении и предназначается для предотвращения столкновений в воздухе и на земле, освещения взлётно-посадочной полосы и рулёжной дорожки при взлёте, посадке и рулении по аэродрому. Подразделяется на светосигнальное и осветительное. К светосигнальному оборудованию относятся проблесковые (импульсные) маяки и бортовые аэронавигационные огни (БАНО). Широко распространены светильники типа БАНО-57 с односторонними зеркальными лампами СМЗ28-70, светильники АНО-4А с галогенными лампами КГСМ-27-4с, светильники БАНО-45 с зеркальной лампой СМ-22 (СМ28-28). Хвостовые огни, используемые на летательных аппаратах: ХС-57, ХС-62, ХС-39 и др.

Типовое осветительное оборудование состоит из посадочных, рулёжных и посадочно-рулёжных фар, фар освещения передней кромки крыла, воздухозаборников, фар подсветки опознавательных знаков (эмблем). Фары бывают выдвижными и невыдвижными. Посадочно-рулёжные фары (ПРФ) могут быть выполнены как в едином блоке (лампа-фара) с одной или двумя нитями накаливания, так и в виде самостоятельных изделий (типа рулёжной фары ФР-100 мощностью 70 Вт). Посадочно-рулёжные лампы-фары обычно монтируются в выдвижном каркасе с электроприводом, позволяющим их убирать в полёте в обвод фюзеляжа или крыла и выпускать на строго фиксированный угол при взлёте-посадке. В ряде случаев рулёжные фары стационарно монтируются на стойках шасси или внутри передней кромки крыла.

Читать еще:  Светодиодная лампа работает когда выключатель выключен

На советских вертолётах нашли применение поисково-посадочные фары типа ФПП-7(М), особенность которых в том, что они могут не только выпускаться в продольной плоскости, но и наклонять лампу-фару в поперечной плоскости, что позволяет освещать места аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолёта, отыскивать посадочную площадку в ночное время. Управляется такая фара с помощью специального четырёхконтактного с нейтралью нажимного выключателя (кнюппеля), расположенного на ручке «ШАГ-ГАЗ». В связи со сложностью уборки «в гнездо» такой фары, особенно после многократных перемещений её в разных направлениях, в механизме фары ФПП-7 используется схема автоматической уборки. Источником света в фаре ФПП-7 служит лампа-фара ЛФС-ПС27-450. Механизм выпуска-уборки имеет привод от электромеханизма ПДЗ-8, механизм поворота светооптической системы приводится в действие ещё одним ПДЗ-8.

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских и некоторых транспортных самолётах также применяются белые габаритные огни на задней части законцовок плоскостей, например отечественные ОГ-57 под лампу СМ-28-80). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата.

Для лучшей заметности в электросхему БАНО часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания). Электросхема управления АНО может быть собрана в одной из распределительных панелей бортсети, также на ряде типов отечественных ЛА используется блок управления АНО типа БУАНО-76, выполненный в виде стандартной легкосъёмной кассеты. БУАНО-76 позволяет получить непрерывное или импульсное горение навигационных огней, а также позволяет ступенчато регулировать мощность свечения ламп АНО в трёх позициях.

На военных машинах для лучшей ориентации в строю при выполнении групповых полётов ночью применяются огни полёта строем типа ОПС-57, ОПС-69 или ПССО-45, имеющие жёлтые или синие светофильтры соответственно и направленность светового потока назад под углом 45 градусов. Часто применяется расположение строевых огней в виде буквы «Т» на «спине» летательного аппарата.

На ряде самолётов применяются сигнальные огни выпущенного положения шасси — СОВШ, сигнализирующие наземному наблюдателю в ночное время о выходе стоек шасси. Впрочем, и посадочно-рулёжные фары, помимо своей основной функции — освещения в ночное время ВПП и РД, также используются для обозначения взлетающего или находящегося на глиссаде самолёта в дневное время. Самолёт при этом хорошо видно ввиду огромной мощности ламп-фар — так, ПРФ-4М в «большом свете» имеют мощность 600 вт, ПРФ-4МП — 1000 вт каждая.

Для подсвета штанги топливоприёмника и конуса самолёта-заправщика при выполнении воздушной дозаправки в тёмное время суток на самолётах в носовой части могут устанавливаться фары подсвета штанги (ФПШ), конструктивно подобные фарам ПРФ, но меньшей мощности. Для обозначения контакта конуса и штанги оператору заправки в передней кромке киля (форкиле) заправляемого самолёта расположен сигнальный огонь «сцепка», белый или зелёный.

На многих воздушных судах для освещения стоянки при выполнении различных технических работ в ночное время используются посадочно-рулёжные фары, включённые на малую мощность, что пагубно отражается на их ресурсе. Более современные ВС имеют специальное нижнее освещение из групп светильников, иногда полностью по контуру машины.

На вертолётах для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом, используются контурные огни. Внутри концевых обтекателей лопастей устанавливаются специальные малогабаритные лампы типа СЦ-88, закрытые прозрачными обтекателями из оргстекла. Напряжение питания этих ламп составляет 7,5 вольт, которые получают с помощью трансформатора типа ТН-115/7,5. Подвод питания к лопастям производится через кольцевой токосъёмник на втулке несущего винта.

На пассажирских (коммерческих) самолётах в хвостовой части устанавливаются фары подсвета киля, для освещения в ночное время эмблемы авиакомпании — владельца воздушного судна.

Также на некоторых типах ЛА могут применяться габаритные, кодовые и сигнальные огни.

OSRAM 64340 — лампа галогенная V 100W R7s-15 линейная

  • Внутренний код 00-00032640
  • Бренд OSRAM
  • Серия Управляемые током галогенные лампы двухцокольные
  • Наименование производителя 64340
  • Цоколь R7s-15
  • Мощность, Вт 100
  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы

Характеристики

  • Внутренний код 00-00032640
  • Бренд OSRAM
  • Серия Управляемые током галогенные лампы двухцокольные
  • Наименование производителя 64340
  • Тип лампы Галогенная
  • Цоколь R7s-15
  • Мощность, Вт 100
  • Световой поток, Lm 2170
  • Средний срок службы, ч 1000
  • Вид колбы Линейная/Трубка
  • Номинальный ток, A 6,6
  • Рабочее положение горизонт.
  • Диаметр, мм ( d ) 10
  • Длина, мм ( l 1 max ) 65
  • Вес брутто, кг 0.00037313
  • Количество в мастербоксе 25

Описание

Управляемые током галогенные лампы OSRAM в двухцокольном исполнении

Безопасность
Во избежание травм и материального ущерба галогенные лампы должны использоваться только в подходящих осветительных приборах, конструкция которых (защитные щитки, решетки и прочее) должна предотвращать выпадение частей или осколков при взрыве лампы и проникновение ультрафиолетового излучения наружу. Следует помнить, что при работе лампы сильно выделяют тепло. Дополнительная информация может быть получена по запросу.

• Дополнительную информацию по лампам аэродромного освещения Вы можете получить в брошюре «Надежные путеводные звезды – эффективные решения для аэродромного освещения: вольфрамовые, галогенные и ИК-технологии» (122 D04 10/03)

Отзывы ( 0 )

  • Каталог
  • Распродажа
  • Лампы
    • Светодиодные
    • Галогенные
    • Газоразрядные
    • Профессиональное освещение
    • Люминесцентные компактные
    • Люминесцентные протяженные
    • Кольцевые люминесцентные лампы
    • Специальные облучатели
    • Лампы для растений, аквариумов и террариумов
    • Накаливания
    • Энергосберегающие
    • Автолампы
  • ЭПРА и ЭмПРА
  • Патроны и аксессуары
  • Трансформаторы
  • Офисное и промышленное освещение
  • Светильники
  • Уличные светильники
  • Светодиодные ленты и модули
  • ИЗУ, стартеры, конденсаторы
  • Компоненты управления светом
  • Уцененные товары
  • Лампы
  • Светильники
    • Люстры
    • Подвесы
    • Бра
    • Настенные, потолочные
    • Споты
    • Настольные лампы
    • Торшеры и напольные светильники
    • Светильники для картин
    • Точечные встраиваемые и накладные светильники
  • Уличные светильники
    • Подвесы для улицы
    • Уличные настенные светильники
    • Уличные настенно-потолочные светильники
    • Цокольные светильники
    • Столбы и столбики
    • Столбы многоламповые
    • Встраиваемые светильники
    • Ландшафтные и декоративные светильники
    • Прожекторы

Статьи

Обозначения степени защиты. Степень защиты светильников в соотв. со стандартом МЭК 529 и Европейскими нормами EN 60598.

Действия, которые нужно произвести, когда энергосберегающий источник света разбит.

Энергосберегающие лампы позволяют тратить меньше электроэнергии, чем традиционные накаливания, при эквивалентном световом потоке. Разница в эффективности технологий столь заметна, что в России производство традиционных лампочек с вольфрамовой нитью и мощностью более 75 Вт уже запрещено. Какие виды энергосберегающих ламп существуют и где они применяются — в этой статье.

Светодиодные лампы — энергосберегающие источники света, которые подойдут для любой из комнат дома или квартиры. Они долговечны, компактны, не содержат ртуть и другие токсичные вещества. Их можно утилизировать вместе с другими отходами, а не искать поблизости контейнер для ламп, как это приходится делать с люминесцентными. Хотя они тоже носят название энергосберегающие. Какие светодиодные лампы для дома бывают, и какие лучше выбирать — в этой статье.

Читать еще:  Работа светодиодных ламп с выключателем с индикатором

Современные лампы используют разные технологии преобразования энергии электричества в световую. Они имеют разные: принцип действия, энергоэффективность, светоотдачу. Но у каждого вида ламп есть своя ниша, в которой он эффективен.

Какая настольная лампа лучше для школьника

В зависимости от назначения, мощности и места установки электрических лампочек производители используют десятки различных цоколей. На большинство из них существуют утвержденные стандарты. Они могут быть международными или государственными. В России это ГОСТ 17100-79, IEC 60061-1-2014. Какие виды цоколей ламп бывают и где они применяются — в этой статье.

Lumilux — торговая марка компании OSRAM, под которой она производит и продает люминесцентные лампы в типоразмерах T2, T5 и T8.

Среди многообразия современных ламп сложно найти подходящую. Для комфортного и качественного освещения обратите внимание на несколько факторов.

Какая бы лампа Вам ни понадобилась, можете быть уверены: в линейке Philips LEDtube она есть.

Типы протяженных люминесцентных ламп в наглядной таблице.

Типы компактных люминесцентных ламп в наглядной таблице.

Типы газоразрядных ламп в наглядной таблице.

Таблица соответствия люминесцентных ламп T8 и ЭПРА.

Таблица соответствия для ламп DULUX T/E.

Таблица соответствия для ламп DULUX D/E.

Таблица соответствия для ламп DULUX S/E.

Таблица соответствия для ламп DULUX F.

Таблица соответствия для ламп DULUX L.

Таблица соответствия для ламп FM.

Таблица соответствия для ламп FC.

Таблица соответствия для ламп HO.

Таблица соответствия для ламп HE.

Многоуровневая система гарантий от OSRAM — гарантия от 1-го до 5-ти лет.

OSRAM QUICKTRONIC Intelligent — Интеллектуальные ЭПРА QTi с интерфейсом DALI или 1–10 В

Классы защиты от электрического удара и от возгорания.

Знаки соответствия для светильников директивам совета ЕС. Знаки ENEC и CE.

Маркировка потребления энергии.

Утилизация ламп накаливания, газоразрядных ламп и электронных ПРА.

Описание I и II категорий ССО

Существует международная классификация всех систем светосигнального оборудования под названием ИКАО. Подразделение заградительных огней производится согласно тому, при каких погодных условиях те или иные из них могут применяться.

В первую категорию включают такое оборудование, наличие которого дает пилотам разрешение на посадку и приземление при условии, что высота принятия решения не превышает 60 метров непосредственно над взлетно-посадочной полосой. При этом вертикальная и горизонтальная дальность видимости не должна быть меньше 800 и 550 метров соответственно.

Вторая категория огней предназначена для более жестких погодных условий и дозволяет производить посадку воздушным судам, пилоты которых способны принять решение на высоте от 30 до 60 метров над ВПП. Горизонтальная дальность видимости должна оставаться на уровне не ниже 350 метров.

Как правильно снимать видео?

Как только подходящая лампа будет сделана или куплена, можно приступать к съемкам красивых и оригинальных роликов. Сначала выбирается, будет ли освещение теплым или холодным. После определяется вид контента, который может быть представлен обзором, песней, челенджем, дуэтом или скетчем.

Чтобы съемки с использованием кольцевой лампы были профессиональными, учитываются советы опытных тиктокеров:

  • сначала прибор собирается, для чего лампа прикрепляется к штативу, а также ставится на специальную подставку, предназначенную для телефона или камеры;
  • за счет штатива можно поворачивать прибор в разные стороны;
  • изменяются настройки освещения, для чего используются подкладки или диммер;
  • оборудование устанавливается на удобном расстоянии от места съемки, для чего учитываются характеристики купленной модели;
  • только после подготовки начинаются съемки на камеру или телефон.

Если ролик делается в домашних условиях, то можно переснимать его несколько раз, чтобы получить действительно оригинальный контент высокого качества.

Основные аспекты покупки трековых светодиодных светильников

В процессе покупки осветительного оборудования у любого покупателя появляется ряд обоснованных затруднений. Разобраться в большинстве из них, не имея специальных знаний и опыта невозможно. Поэтому многие, прежде чем купить светодиодный светильник, вынуждены тратить время на выяснение его особенностей и возможностей. Иначе полученный результат может не оправдать определенных ожиданий.

Учитывая все вышесказанное, мы решили выделить ключевые моменты, на которые желательно обратить внимание при выборе светильника на шинопроводе. Вы узнаете отличия технологий их изготовления, ознакомитесь с основными параметрами, конструктивными особенностями, рекомендациями по эксплуатации. Это позволит реализовать приятную и комфортную атмосферу в выбранном пространстве.

Мощность светодиодных светильников

Вопросов относительно указанного параметра обычно немного. Соответствующее понятие знакомо всем нам со школьной парты. С ним приходится ежедневно встречаться и в повседневной жизни. Мощность трек светильника позволяет оценить энергопотребление устройства, его яркость и целесообразность использования в условиях конкретного помещения. Иначе говоря, чем больше параметр – тем ярче будет светить устройство. Отметим, что эффективность светодиодных элементов в 3-10 раз выше относительно традиционных ламп накаливания.

№/№, п/п

Лампа накаливания, Вт

Люминесцентная лампа, Вт

Светодиодная лампа, Вт

Световой поток, Лм

1

2

3

4

5

6

7

Светильники, мощность которых не превышает 20 Вт, способны обеспечивать подачу приятного мягкого света. Этого вполне достаточно для реализации как акцентного, так и основного освещения. Они активно используются в офисных пространствах, жилых объектах, парикмахерских, заведениях общественного питания и других помещениях компаний сферы услуг. Излучаемый поток идеален в осуществлении подсветки направленного типа, акцентирования отдельных элементов интерьера, создания необходимой световой сцены.

Установка светодиодных светильников мощностью свыше 30 Вт целесообразна в помещениях выставочных центров, павильонов, крупных магазинах, там, где продается электроника и одежда. Главной задачей устройств является выгодная визуализация объектов. Иначе их называют, если размещаются на шинопроводе, трековыми прожекторами. Отметим, что мощность напрямую влияет на размер светильника, чем она выше – тем крупнее будет устройство. Поэтому крупные производительные светильники не всегда можно вписать в жилое пространство.

Цветовая температура шинного светильника

Преимуществом предложения является его вариативность. В случае, если одного светильника будет недостаточно для того, чтобы создать необходимое освещение, всегда можно увеличить количество используемых устройств без разборки шины. Вместе с этим необходимо учитывать еще и такой важный параметр, как цветовая температура и понимать, как правильно подобрать прожектор. Она может принимать, например, значение 3000К, 4200К и 5200К. Приведенные цифры указывают на температуру в Кельвинах.

В повседневной жизни трековая система приборов может соответствовать одной из представленных уровней:

  • 2700 – 3000 Кельвин, что отвечает теплому свету;
  • 4000 – 4200 Кельвин, что отвечает нейтральному белому свету;
  • 5000 – 6500 Кельвин, что отвечает холодному свету.

Понимая температуру трекового led светильника, удастся узнать, с каким цветовым спектром придется столкнуться. Теплый свет с минимальной желтизной идеально подойдет для жилого помещения, кафе, гостиницы, библиотеки, магазина, парикмахерской, поскольку он сможет создать приятную, успокаивающую атмосферу. Нейтральный белый свет идеально подойдет для торговых пространств, офисов, мегамаркетов, галерей. В некотором роде его называют универсальным. Холодный свет с голубоватым оттенком имеет особый спектр. Поэтому нередко он применяется там, где ведутся продажи драгоценностей, часов, в бутиках аксессуаров и т.д.

Читать еще:  Лампы с цветными проводами

Выбор трек шинопровода

Шины необходимы для монтажа трековых устройств. Они могут быть однофазными (обозначение 2TRA) и трехфазными (обозначение 4 TRA). Их подключение производится к сети 220 вольт. Основным отличием трехфазного шинопровода от исполнения с одной фазной, заключается в возможности организации нескольких групп освещения. В этом вопросе важно учитывать необходимость выбора соответствующей шины и соединительной фурнитуры. Однофазный вариант имеет 2 токопроводящие жилы, трех фазный – 4, одна из которых – ноль.

Соединение потолочного светильника (соответственно и подача питания) выполняется через внешний адаптер. В трехфазных системах он позволяет переключить устройство на определенную группу. После выбора типа шинопровода, можно переходить к подбору его формы и дизайна. Обычно трек системы освещения изготавливаются в белом, черном и сером цвете. Для бытового использования имеются варианты под хром, алюминий и серебро. Существует возможность окраса оборудования в нужный цвет.

Тип светодиодов системы освещения

Сегодня приобрести можно два варианта, включая изделия с линзовой технологией и СОВ матрицу. Необходимо отметить, что трековые светодиодные светильники на шинопроводе могут отличаться не только своим исполнением, дизайном, но и эксплуатационными возможностями. Устройства оснащенные диодом и линзой постепенно вытесняются более прогрессивными вариантами на СОВ элементах. Преимуществ тут несколько:

  • Современный дизайн;
  • Высокая долговечность;
  • Отличный свет без размытия теней.

Следует учесть, что СОВ технологии за последние несколько лет существенно «выросли». Современные модели прожекторов начали комплектовать защитным силиконовым модулем, защищающим всю площадь светодиода. Отказ от использования элементов из стекла (отражателя) привел к снижению общей массы устройства и его безопасности.

Светильники под led лампу и светодиодные светильники

И в одном, и во втором случае источником света являются LED элементы, принцип действия которых различается. В светодиодных устройствах диоды желтого цвета размещаются на специальной алюминиевой плате (диод называют чипом). Она вмонтирована в светильник, защищена оптической линзой, отражателем или матовым стеклом (зависит от конструкции). Существуют следующие варианты чипов:

  • SMD LED – несколько небольших диодов малой мощности, которые равномерно распределены по плате (чаще применяются для создания рассеянного света на большой площади);
  • СОВ LED – один мощный крупный диод, применяемый, как правило, в точечных светильниках.

Фактически, покупая светодиодный потолочный светильник, вы становитесь обладателем конечного продукта, полностью готового к эксплуатации. Он не потребует дополнительного приобретения ламп и источника подачи питания. Достаточно его подключить к сети, и он заработает. Качественные устройства способны прослужить не менее 30 тысяч часов без существенной потери яркости светового потока.

Относительно светильников под светодиодную лампу ситуация сложнее. Корпус таких устройств обычно продается отдельно от ламп. Соответственно стоимость устройств, складывается из этих двух составляющих. Отдельно следует отметить цоколи. Самыми популярными являются Е14, Е27, G9 с винтовым цоколем и MR16, GU10 штырьковым цоколем. В последнем варианте буква G означает то, что перед вами штырьковый вариант, а U указывает на определенную модификацию. Цифра говорит о расстоянии между контактами.

Питание подвесного светодиодного светильника

Подвесной светодиодный светильник работает в паре с драйвером, служащим для преобразования переменного напряжения 220 вольт в напряжение постоянного тока требуемой величины. Соответствующий параметр подбирается исходя из технических характеристик диодов, которые применяются в светильнике. Ток после стабилизации поступает на светодиоды и появляется эффект свечения. Подобная схема гарантирует безотказность и долговечность работы устройства.

Светодиодные и другие типы лам получают питание 220 вольт напрямую. Они не требуют подключение дополнительных блоков, драйверов, поскольку все необходимые компоненты уже находятся в корпусе изделия. Следует выделить низковольтные устройства, питающиеся от 12 или 24 вольт. Они применяются с дополнительным трансформатором, который в схеме всегда располагается перед осветительным прибором. Указанная категория ламп считается более экономичной и безопасной, особенно при работе во влажных помещениях. Недостаток один – большие габариты.

Диммирование светильников на шине

Процесс регулирования яркости ламп является ключевым при создании комфортного освещения. Соответствующая опция обеспечивается благодаря специальному драйверу. В случае, когда элементы питания не интегрированы в корпус устройства, оно практически всегда поддается диммированию. Если же трансформатор встроен – тогда с реализацией соответствующего вопроса могут появиться проблемы. Отметим, что размер драйвера, позволяющего диммировать светильник, обычно больше простого варианта.

Отдельно рассмотрим лампы накаливания и галогеновые лампы на 220 и 12 вольт. Можно сказать лишь одно – что с их диммированием редко когда возникают сложности. В люминесцентных лампах соответствующая возможность опциональна, поэтому данный аспект следует дополнительно уточнять. В идеале, прежде чем купить светильник или любую лампу, необходимо убедиться в наличии соответствующей маркировке на упаковке «dimmable».

Нюансы выбора ламп трековых светодиодных светильников

Следует понять только то, что освещение помещения обязательно должно быть качественным, иначе лучше светодиодным технологиям предпочесть классические варианты. К каждому конкретному случаю следует предъявлять индивидуальный подход. Отметим, что светильник светодиодный не во всех случаях является наилучшим решением. Подтверждением этому является продукция мировых брендов уровня hi-end, в которых применяются классические лампы.

Объясняется это их высокой цветопередачей, показателем CRI, приближающимся к отметке 100. Главным образом речь идет о галогенных устройствах, недостатком которых является повышенный уровень нагрева, высокое потребление электроэнергии, щелчки во время работы. Они небезопасны в связке с натяжными потолками, деревянными перекрытиями, декоративными элементами, которые способны легко плавиться.

Поэтому многие выбирают светодиодные светильники на шинопроводе. Подбирая вариант под особенности интерьера, предпочтительным считаются модели со светодиодными лампами. Добавим, что фирмы, выпускающие декоративную продукцию, не уделяют должного внимания качеству компонентов. В связи с этим ремонт подобных светильников невозможен, достаточно сложен и является затратным.

Иная ситуация обстоит с устройствами, предназначенными для базового освещения помещения. Они обычно применяются на коммерческих площадях. Галогенные лампы отличаются высоким потреблением электроэнергии, низкой светоотдачей (15-20 лм/Вт), быстрым нагревом, сроком службы до 4-5 тысяч часов. Однако их заменить очень просто, если конечно они не находятся на большой высоте. Хорошей и более выгодной альтернативой являются светодиодные элементы с led чипами.

Ключевые достоинства светодиодных светильников

В данном вопросе рассмотрим варианты со специальной платой. Они выгодно отличаются от исполнений, представляющих собою лампы. Качественные светодиодные элементы обладают следующими преимуществами:

  • Длительным сроком службы (не менее 30 тысяч часов), потеря не более 30% первоначальной яркости;
  • Минимальным уровнем нагрева;
  • Малыми габаритными размерами и массой;
  • Возможностью создания направленного светового потока под нужным углом;
  • Обеспечением акцентной подсветки;
  • Возможностью фокусировки луча, создание мягкого, рассеянного света;
  • Отменными прочностными характеристиками (варианты с маркировкой IP65 показывают высокий уровень герметичности, что позволяет их использовать во влажных помещениях).

Безусловно, аналогичные характеристики и особенности имеются и у обычных светодиодных ламп. Но, в действительности это не всегда так, поскольку найти качественную продукцию достаточно сложно. Продукция же проверенных производителей обычно недешевая, поскольку в ней применяются качественные чипы, выполнен должный алюминиевый теплоотвод и применяется надежный драйвер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector