Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель лампочка щиток приборов

Подсветка панели приборов: как сделать своими руками

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Предназначение дополнительной подсветки

Главное назначение лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в салоне получать достоверные сведения об основных характеристиках рабочих узлов и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в электросхеме, лампы для подсветки выполняют следующую роль:

  1. Сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя.
  2. Уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке.
  3. Отображение инициации зажигания поворотных огней.
  4. Подсветка габариток.
  5. Включение дальнего света.
  6. Аварийное состояние системы тормоза.
  7. Подключение «авариек».
  8. Отображение разрядки аккумулятора.
  9. Включение ручного тормоза.
  10. Информированность о состоянии силового узла.
  11. Открывание системы воздухоподачи.

В современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и ремонт.

Обратите внимание! Цвет подсветки напрямую зависит от важности сигнализируемых приборов. Например, красным сообщается о неисправности, а информация, не имеющая аварийной важности, отображается оранжевым или зеленым светом.

Вопрос по замене лампочек подсветки приборной панели и выключателей

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Кто менял лампочки в приборной панели?
    Интересует мощность лампочек. По каталогам если лампы номиналами 1.2, 2 и 3 Вт (40 — 60 руб./шт, в среднем), но поставляются проблематично.

    В продаже имеются лампочки Бош только мощностью 1,2 Вт (по 20 руб./шт). Хватит ли их, чтобы нормально освещать приборы?

    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 451 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Евгений
    • Город: Украина, Кировоград
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 451 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: C20NE седан
    • Имя: Миша
    • Город: Энгельс
    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 451 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
    • Имя: Евгений
    • Город: Украина, Кировоград
    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 1 451 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: C20NE седан
    • Имя: Миша
    • Город: Энгельс
    • Наверх

    #7

  • Постоянные посетители
  • 48 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1997, X20SE, Karavan
    • Имя: Максим
    • Город: Старая Русса, Нов.Обл.
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 182 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: «Opel Omega B CD, 1997, МКПП, X20XEV»
    • Имя: Кирилл
    • Город: Мытищи
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 747 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
    • Имя: Денис
    • Город: Москва

    Изменено: mooncat, 17 Ноябрь 2012 — 09:42

    • Наверх

    #10

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород

    Плату чтоли прозванивать теперь не знаю, подозрение на плохой контакт в разъеме.

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 747 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
    • Имя: Денис
    • Город: Москва
    Читать еще:  Лампы для аэропортов управляемые током

    себе поставил в подсветку приборки диоды разных цветов ( на спидометр два белых, тахометр-красный, температура и бенз- зелёный. в кнопках белые светодиоды. мне нравится. регулировка яркости доработана парой транзисторов. любой телемастер сварганит за 100 рублей. это если регулировка нужна

    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 747 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
    • Имя: Денис
    • Город: Москва

    себе поставил в подсветку приборки диоды разных цветов ( на спидометр два белых, тахометр-красный, температура и бенз- зелёный. в кнопках белые светодиоды. мне нравится. регулировка яркости доработана парой транзисторов. любой телемастер сварганит за 100 рублей. это если регулировка нужна

    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 747 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999 (100 edition), АКПП, X20XEV
    • Имя: Денис
    • Город: Москва

    Да, экран компьютера снимается вместе с панелью, а дальше там все просто, сзади у него 3 или 6 лампочек (в зависимости от величины экрана), такие же как в сигнализаторах приборной панели стоят.

    Снимается быстро за 5 минут:

    1) вынимаешь средние воздуховоды, опустив их макс. вниз и поддев отверткой сбоку тянешь на себя.
    2) ПЕРЕКРЫВАЕШЬ ВОЗДУХ (чтобы не уронить в канал саморезы)
    3) Откручиваешь рамку воздуховодов, там по углам 2 самореза и тянешь рамку на себя, снимаешь
    4) Сверху там будет лампочка подсветки воздуховодов, включается вместе с габаритами, почти ни у кого она не горит, можешь заменить сразу
    5) Отворачиваешь саморез крепления приборки справа внизу.
    6) Поворачиваешь руль на 90гр влево, с торца кожуха рулевой колонки будет пластиковая заглушка, вынимаешь, под ней саморез — выкручиваешь, справа второй, руль нужно повернуть в другую сторону
    7) снимаешь верхнюю часть рулевого кожуха
    8. Внизу приборки по середине будет еще один саморез — откручиваешь
    9) Аккуратно тянешь приборку на себя за правый край и потом сдвигаешь влево и наклоняешь мордой вниз. Если хочешь снять совсем — отключай разъем от экрана компьютера и уноси.

    Изменено: mooncat, 19 Ноябрь 2012 — 09:38

    Электрика Замена ламп подсветки кнопок, лампочек приборной панели.

    • Форумы
    • Автомобили Сузуки
    • Jimny
    • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

    Schir

    Эксперт

    Xenos

    Опытный сузуковод

    Schir

    Эксперт

    Zarudnew

    Свой в доску

    Вложения

    Balance

    Местный

    Pu1sat0r

    Эксперт

    Машине 10 лет, а поэтому в один прекрасный день на центральной консоли погасли все, АБСОЛЮТНО ВСЕ лампы подсветки всех кнопок, даже на штатной магнитоле.

    На 15 страницах данной темы написано овер 400 сообщений, но я не нашел ни одного, представляющего собой полный мануал для желающего махнуть все лампы подсветки.

    Попробую исправить данную ситуацию.

    В стоке все лампы центральной консоли делятся на 2 вида: это колбы 3 мм. с длинными ножками под обрезку и лампы с цоколем W1.2W.

    Первые (колбы) расположены в кнопке аварийной сигнализации (1 шт.), подсветки кнопок радиоприемника (7 шт.), подсветки кнопок включения полного привода (2 шт.), кнопок подогрева сидений и зеркал (по 1 шт. в каждой кнопке).

    Вторые (цокольные) подсвечивают блок управления климатом и селектор АКПП.

    Помимо самих лампочек, вам скорее всего понадобятся цветные резиновые колпачки (в народе — гондончики). В стоке они красные, но можно установить разных цветов.

    Артикулы для заказа гондончиков имеют следующую форму:

    P7350R — диаметр 3 мм — это для ламп первой группы.
    P7550R — диаметр 5 мм — это для ламп второй группы.

    Буква на конце означает цвет. R-красный. Другие варианты: B — синий, G — зеленый, Y — оранжевый.

    Гондончики в подсветке приемника и блоке управления полным приводом были целые, а вот в кнопках подсветки подогрева сидений и заднего стекла, а также управления климата гондончики пришли в негодность.

    Так что будьте готовы к необходимости заказа. Единственная лампа без гондончика — это подсветка кнопки аварийки.

    Переходим собственно к замене. В первую очередь нужно снять разъем питания с прикуривателя и открутить 3 шурупа пепельницы.

    Я менял лампу подсветки селектора АКПП, так что снял еще и нижнюю консоль (крепится 4-мя пластиковыми клипсами, замаскированными под шурупы).

    Читать еще:  Автоматический выключатель с сигнальной лампой

    Далее снимаем рамку — начинаем снизу, просто тянем ее на себя. Она держится на 6-ти пластиковых клипсах.

    Когда все клипсы сняты — нужно отключить разъем с кнопки аварийки, и рамку можно убирать на заднее сиденье, чтобы не мешалась ))

    Еще один ньюанс: нужно достать из передней панели все оставшиеся там желтые клипсы и надеть на крепления на рамке. В противном случае при установке рамки на место все эти клипсы выпадут на коврики в ноги.

    Теперь расскажу, как поменять лампы подсветки. Идем сверху вниз:

    Плоской отверткой поворачиваем зеленый патрон (сам выключатель разбирать не надо!!), и меняем лампу.

    РАДИОПРИЕМНИК.

    Откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и вытаскиваем приемник. Он не вывалится к вам в руки за счет круглых ограничителей по бокам. Это сделано для того, чтобы вы могли отсоединить штекер антенны (черный провод справа) и основной шлейф (голубой разъем, вытаскивается после нажатия на фиксатор). Далее снимаем переднюю панель с помощью плоской отвертки

    На них установлены пластиковые юбочки — не знаю зачем они, но я поставил их на новые лампы. Сборку производим в обратной последовательности, никаких премудростей тут нет.

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ.

    Если у вас перегорела ЛЕВАЯ лампа (нет подсветки ручки управления потоками воздуха), то снимаем радиоприемник (см. выше) и рукой нащупываем патрон. Нужно повернуть его против часовой стрелки (если смотреть со стороны двигателя) и патрон с лампой у вас в руках.

    С правой лампой все несколько интереснее, но тоже решаемо: опять же вытаскиваем радиоприемник, ставим крутилку регулировки температуры в среднее положение и отверткой нажимаем на пластиковый фиксатор, одновременно вытаскивая ручку на себя, поддевая ее плоской отверткой. После этого снимаем барашек рычага рециркуляции (просто тащим на себя без применения каких-либо инструментов) снимаем рамку (сверху отжимаем по очереди 3 фиксатора, снизу сами снимутся).

    Есть и еще один способ добраться до правой лампы — сделать съемник патрона по образцу левой лампы (с помощью холодной сварки например) и дотянуться им до правого патрона. Что вам проще — решайте сами.

    Сборка производится в порядке, обратном демонтажу. При установке крутилки температуры на место нет никаких хитростей — медленно но верно вставляете ее на место до щелчка. Ни в коем случае не вращайте ее, а то там внутри может все разъехаться, тогда гимор.

    Если будете откручивать 4 винта крепления блока управления климатом — имейте ввиду, что там установлены длинные шурупы, в отличие от тех, которые крепят радиоприемник!

    БЛОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА.

    Вытаскиваете блок, нажав на зажимы по бокам, отсоединяете разъем и выкручиваете плоской отверткой патроны с лампами для замены.

    КНОПКИ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ И ЗАДНЕГО СТЕКЛА.

    Левая кнопка (жопогрейка) достается относительно легко, фиксаторы расположены сверху и снизу. Они двойные, кстати, так что нажимать лучше широкой плоской отверткой. Сначала нажимаем верхние фиксаторы, потом чуть достаем кнопку, и дожимаем нижние фиксаторы. Отсоединяем разъем, вытаскиваем кнопку на свет божий, и с помощью маленькой плоской отвертки разбираем кнопку. Там 2 лампы — одна подсветки ( с черным резиновым патроном), а вторая самой индикации (белый патрон).
    Сам резиновый патрон снимаем с кнопки простым сдергиванием, затем с помощью той же маленькой плоской отвертки освобождаем лампу-колбу и меняем на аналогичную.

    Правая кнопка (подогрев заднего стекла) доставила больше проблем в связи с неудобным расположением (прямо в створе кнопки находится кронштейн крепления передней панели. Но суть крепления кнопки такая же. Я снимал следующим способом: сначала нажал на нижние фиксаторы отверткой, чуть подвытащил кнопку с нижнего края, а потом ножом нажал на верхние фиксаторы. При попытке вытащить ее ножом как рычагом от обрамления кнопки отломался кусочек.

    СЕЛЕКТОР АКПП.

    После снятия пластикового кожуха, держащегося на 4-х пластиковых пистонах

    Заодно почистил указатель положения АКПП — там столько пыли было.

    Надеюсь все правильно описал, если что — пишите, поправлю.

    Всем добра и поменьше перегорающих ламп!

    P.S. Вариант с заменой всех ламп на светодиодные не рассматривал, хотелось побыстрее все поменять с минимальной затратой времени.

    Читать еще:  Замена выключателя ламп заднего хода

    Иван33

    Джимозависимый

    Balance

    Местный

    А никто не подскажет артикулы для заказа резиновых штучек куда вставляются лапы расположенные в кнопках подогрева сидений и обогрева заднего стекла? А также пластиковые штуки куда вставляются лампы кнопок управления полным приводом? Кстати, лампы эти оказываются бывают разной мощности, брал в одном и том же месте, первый раз купли прослужили несколько лет. Второй раз поставил этой зимой, они прослужили месяц — полез разбирать — печаль, «гандончики» поплавились, сами лампы вплавились в патрончики, пришлось стачивать патрочики чтобы их извлечь.

    Pu1sat0r, спасибо за вашу инструкцию помогло — лампы в кнопках привода менял ранее, а вот секс с блоком управления климата был впервые. Должен заметить что левая лампа меняется относительно легко, а вот правая очень трудно. Снять то я ее снял, а вот назад очень трудно. Обмотал палец скотчем, приклеил к ней патрончик и еле еле попал в дырку. Начал подтягивать за саму лампочку маленькими пассатижами и раздавил ее) Патрон все же затянул и закрутил, потом достал остатки лампы. И вот тут нюанс: патрон правой лампы подсветки крутилки температуры не нужно выкручивать, нужно просто вытащить лампу и вставить новую, делов минута — больше крутушку назад ставил, очень сложно попасть точно.

    Основные выводы

    Процесс замены подсветки занимает некоторое время. Вся сложность процедуры заключается в разборке лицевой панели. Должны быть соблюдены следующие условия:

    • освободить кожух от ручек, бегунков и других элементов;
    • потяните панель на себя, открутите экран и отсоедините от него клеммные колодки.
    • снимаем ручку с рычага переключения передач;

    Остальные операции просты, быстрые и без сюрпризов. При повторной сборке невозможно ошибиться, колодки с резьбой сделаны иначе и их нельзя перепутать. Свои мысли по замене лампочек в заказанном ВАЗ 2114 выскажите в комментариях.

    В автомобильных лампах PH-T05W2001X05FS применены диоды, которые обеспечивают долгий срок службы. Основная область применения – это подсветка различных элементов и указателей на приборной панели. Рассеивающая поверхность имеет плоскую структуру и может быть установлена максимально близко к освещаемому элементу, концентрируя на нём свет. Работают от стандартной автомобильной сети в 12 В. Цоколь лампы wedge (клиновой).

    • Долгий срок службы лампы.
    • Автомобильный цоколь wedge (клиновой).

    Как сделать подсветку стрелок своими руками

    Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:

    1. Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
    2. Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.

    Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.

    Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:

    Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107

    Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.

    Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.

    Спасибо, помогло! 1

    Простая замена ламп подсветки панели приборов на светодиоды улучшит яркость?

    Улучшит, но старайтесь выбирать лампы чтобы светили рассеяно, то есть во все стороны, иначе будут локальные пересветы или будет слепить.

    Сколько всего лампочек нужно и имеет каких

    Решил поменять лампочки в приборке в ВАЗ 2109. Уже думал гнать машину на сервис, но потом решил посмотреть в интернете, может не так сложно. И получилось, что здесь описано все подробно и сложного в замене ничего нету)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector