Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический выключатель света для авто

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

  • Premier;
  • Quatoom.

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Читать еще:  Кабель канал с розетками минимакс

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Использование автоматов на 220 вольт в авто.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE egor74

    • Откуда: Нягань, Россия
  • житель Блюза
  • 869 сообщений
  • Регистрация: 22.01.2009
    • Наверх

    #2 OFFLINE timur06

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006
  • Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.

    • Наверх

    #3 OFFLINE egor74

    • Откуда: Нягань, Россия
  • житель Блюза
  • 869 сообщений
  • Регистрация: 22.01.2009
  • опередил, тоже эксперементировал. решил остановиться на них, вот готовлю новый инстал попробую на деле.

    • Наверх

    #4 OFFLINE Немцов

    • Откуда: Kater
  • житель Блюза
  • 655 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005
  • Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.

    • Наверх

    #5 OFFLINE timur06

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006
  • Какой фирмы используешь? Насколько мне известно из своего опыта электромонтажника, одни из лучших это Легранд и АВВ, Сименс тоже отличные. Я решил попробовать пластину купить медную в приеме цветмета, и сделать нормальную шину на нужное кол-во усей, а к ней уже через наконечник загнать кабель от акума на 50 кв2

    • Наверх

    #6 OFFLINE John_Li

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 662 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2008
  • Всем доброго времени суток! Вопрос встал по использованию автоматов на 220 вольт в авто. Юзал поиск, но конкретного ответа так и не нашел. Обращался к коллегам автоэлектронщикам(если их так можно называть ) и электрикам, единодушного мнения не услышал. Сегодня полемика продолжилась. Мнения таковы: что мол понимаешь,закон ома. при меньшем напряжени. и т.д. и т.п. Так вот, если расудить логически, автомат в нашем случае же не ПОТРЕБИТЕЛЬ а ПРОВОДНИК обыкновенный! Как например обычный пред. И управляется по защите током, а не напряжением! Т.е. по идее он просто имеет лучше защиту на пробой при большем напряжении. Но сила тока на срабатывании же одинаковая! Вчера пробовали ставить эксперименты на автоматах, всё в порядке, держат как полагается кто 5 А, кто 16А. И на КЗ срабатывают. И потерь по силе тока НЕТ если номинал по току соблюдается. В чем же тогда подвох? И клеммы входные расчитанны на 25 кв.мм. Значит таки можно.

    Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.

    • Наверх
    Читать еще:  Выключатель света салона ваз 2115

    #7 OFFLINE Mestur

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2007
  • Какой фирмы используешь? Насколько мне известно из своего опыта электромонтажника, одни из лучших это Легранд и АВВ, Сименс тоже отличные. Я решил попробовать пластину купить медную в приеме цветмета, и сделать нормальную шину на нужное кол-во усей, а к ней уже через наконечник загнать кабель от акума на 50 кв2

    • Наверх

    #8 OFFLINE John_Li

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 662 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2008
  • у шнейдер электрик есть на постоянный ток и даже в исполнении для использования при повышенной влажности, только учтите один момент, они все таки расчитаны на стационарную установку без тряски и тд

    Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.

    • Наверх

    #9 OFFLINE etrans

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 25.12.2005
  • И по цене он выйдет как специализированный автомат для авто.

    • Наверх

    #10 OFFLINE John_Li

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 662 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2008
  • Только вероятность того, что шнайдеровский отработает несоизмеримо выше чем изготовленный, как
    правило узкоглазыми, авто-автомат

    Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Mestur

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2007
  • Мне бы Ваш оптимизм.

    И по цене он выйдет как специализированный автомат для авто.

    • Наверх

    #12 OFFLINE gromuk

    • Откуда: Sofia.Bulgaria
  • житель Блюза
  • 121 сообщений
  • Регистрация: 27.08.2007
  • у шнейдер электрик есть на постоянный ток и даже в исполнении для использования при повышенной влажности, только учтите один момент, они все таки расчитаны на стационарную установку без тряски и тд

    • Наверх

    #13 OFFLINE John_Li

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 662 сообщений
  • Регистрация: 01.03.2008
  • только одно небольшое но, по качеству знак равно не стоит, не в пользу авто-автомату.
    не путайте какой нибудь китайский иэк и продукцию международного концерна которая проходит хуеву тучу всяких проверок во многих странах мира плюс внутренние испытания.

    Номер по каталогу, в студию . Хочу попробовать!

    Нет ничего невозможного, есть только маловероятное.

    • Наверх

    #14 OFFLINE Romuald

    • Откуда: М
  • житель Блюза
  • 524 сообщений
  • Регистрация: 03.12.2007
    • Наверх

    #15 OFFLINE Mestur

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2007
  • [quote name=’John_Li’]Да кто-же спорит!?
    Немного ОФФа: Не так давно мы приобрели итальянский роторный компрессор за 4.000 евро, прошедший туеву хучу всяких проверок. Так вот — мы устали его уже ремонтировать.

    то же могу не много оффа выдать: в краснодаре построили респектабельный торговый центр, поставили оборудование шнейдер (цена вопроса около 150 т евро), через какое то время во всем центре начались отключения электричества, очень грешили на оборудование, но поставили камеру в щитовой и выяснилось что заходит электрик и кидает связку ключей шину под напряжением, оборудование делает то что должно. Это я к тому а Вы уверенны что правильно эксплуатируете свой итальянский роторный компрессор? А навскидку приходит на ум, отсутствие грамотно подобранных аппаратов защиты (автоматов) и пуска.

    • Наверх

    #16 OFFLINE etrans

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 25.12.2005
  • У меня иностранное предприятие и не одного русского болта нет. По
    итальянскому оборудованию сложилось как-то негативное впечатление.
    Как то брал реф. осушитель итальянский — за полгода два ремонта — выбросил
    нафиг.

    Сомневаюсь, что можно взять и просто кинуть ключи на шины.
    Вы шкафы шнайдеровские видели.

    • Наверх

    #17 OFFLINE egor74

    • Откуда: Нягань, Россия
  • житель Блюза
  • 869 сообщений
  • Регистрация: 22.01.2009
    • Наверх

    #18 OFFLINE etrans

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 546 сообщений
  • Регистрация: 25.12.2005
    • Наверх

    #19 OFFLINE egor74

    • Откуда: Нягань, Россия
  • житель Блюза
  • 869 сообщений
  • Регистрация: 22.01.2009
    • Наверх

    #20 OFFLINE Mestur

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 78 сообщений
  • Регистрация: 12.04.2007
  • Сомневаюсь, что можно взять и просто кинуть ключи на шины.
    Вы шкафы шнайдеровские видели.

    Преимущества установки системы

    Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

    УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
    Сохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
    Простота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
    Небольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

    Важно!
    Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

    Где и как включаются фары

    Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:

      На приборную панель, справа от руля.

    Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.

    В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.

    Читать еще:  Электрическое сопротивление жил кабелей переменному току

    Ближнего света

    Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.

    В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.

    Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.

    Второе положение ручки означает включение габаритных фонарей, необходимых для обозначения габаритов транспортного средства в стояночном положении и при плохой видимости.

    На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).

    В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.

    Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.

    Дальнего света

    Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.

    Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.

    Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.

    Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов. Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения.

    Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.

    Автоматическое включение фар при зажигании

    Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

    Для этой схемы понадобятся:

    • любое штатное пятиконтактное реле;
    • диод;
    • провода.

    Далее, нам необходимо:

    1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
    2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
    3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
    4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
    5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

    Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

    Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

    Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

    Управление нагрузками и отключение нагрузки

    В линейке Resi 9 представлены еще несколько типов модулей. Это импульсное реле, модульный контактор и выключатель нагрузки. Рассмотрим их функционал на реальных примерах.

    Импульсное реле. Возьмем длинный коридор, лестничный марш или просторную гостиную с двумя входами. Для удобства в таких помещениях обычно монтируются несколько точек управления освещением, проще говоря, проходные выключатели. Традиционно такие схемы требуют прокладки большого количества кабелей, что затратно само по себе т. к. стоимость проходного (перекрестного) переключателя достаточно высока. Импульсное реле позволяет заменить их недорогими кнопочными выключателями, которых может быть неограниченное количество в зависимости от потребностей помещения. В сочетании с доступной ценой импульсного реле Resi 9 такое решение позволяется получить существенную экономию не только за счет стоимости изделий, но и за счет экономии кабеля.

    Модульный контактор. Помимо импульсных реле, управлять бытовой техникой и оборудованием можно при помощи контакторов. Обычно контактор используется для управления мощными нагрузками: освещение, вентиляция или обогрев с повышенными показателями энергопотребления. Кроме того, контактор применяется при монтаже современных систем управления энергопотреблением. Например, через контактор можно запитать все неприоритетные нагрузки дома, а для управления использовать обычный выключатель. Выходя из дома, владелец одним нажатием клавиши обесточивает цепи питания, которые должны быть отключены без утомительного обхода и проверки всех электроприборов. Данная функция существенно повышает пожарную безопасности жилища, а также выполняет функцию энергосбережения.

    Выключатель нагрузки. Согласитесь, удобно, покидая помещение, обесточить его щелкнув простым рычажком. Многие пользователи так и поступают, отключая вводной автомат. Однако делать этого не стоит ни в коем случае. Назначение автоматического выключателя — срабатывать при перегрузках или от токов КЗ и его ресурс ограничен количеством циклов срабатывания. Такое отключение обычно делается при работающих электроприборах, в момент разрыва контактов возникает дуга, способствующая их подгоранию. Если вам действительно необходим такой уровень комфорта, то лучше включить в схему специальное коммутационное устройство – выключатель нагрузки, аналог рубильника. Выключатель нагрузки представляет собой обыкновенный модульный выключатель, выполненный аналогично автоматическому выключателю. Внутри корпуса расположена мощная контактная группа с одинарным или двойным разрывом цепи.

    Линейка модульного оборудования Resi 9 благодаря комплексному подходу позволяет собрать современный электрический щит, который обеспечит надежную и бесперебойную работу ваших электрических устройств и защиту вам и вашему дому.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector