Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель света заднего хода поло седан

Фольксваген поло седан замена лампы заднего хода

Для замены ламп задних фонарей седана «Фольксваген Поло» необходимо проделать несколько несложных операций, описанных в иллюстрированной пошаговой инструкции

Работу проводим при замене ламп в заднем фонаре VW Polo или замене самого фонаря.

Операции показаны на левом фонаре, для правого фонаря они аналогичны.

Замена задних ламп на Поло

Чтобы поменять лампочку, достаточно просто следовать инструкции. Слева или справа — разницы нет, все шаги будут одинаковыми. Итак, вот как происходит замена задних лампочек на автомобиле Фольксваген Поло:

  1. Откройте багажник и найдите небольшой лючок в обивке.
  2. Оттяните его на себя. Под ним расположен винт, а также провода от предохранителей.
  3. Шлицевой отверткой вытащите держатель штекера с проводкой. Понадобится отжать защелку и приподнять фиксатор, чтобы отсоединить провода.
  4. Выкрутите винт. Дополнительные средства не нужны, он снимается руками.
  5. Аккуратно извлеките задний фонарь.
  6. Отожмите пять небольших защёлок, отмеченных на фото и отделите основание от плафона.

Фиксаторы по краям удерживают лампу, вам необходимо несильно вдавить её в патрон, провернуть, а потом потянуть на себя.

Затем останется проверить работу всех замененных ламп. Если наблюдаются перебои, то проблема может скрываться в плохом контакте, либо сам разъем перестал работать.

Схема предохранителей Фольксваген Поло под капотом

Номер предохранителяЦвет предохранителяЗащищаемая цепьСила тока, А
1БелыйГидроэлектронный блок ABS25
2ЗеленыйВентилятор радиатора30
3Светло-коричневыйБлок управления вентилятором радиатора5
4КрасныйГидроэлектронный блок ABS10
5Светло-коричневыйБлок управления электрооборудованием5
6Резерв
SA1Генератор150
SA2Резерв
SA3Выключатель стартера, переключатель освещения, блок подрулевых переключателей, реле топливного насоса, реле ближнего света фар, реле передних габаритных огней110
SA4Блок управления усилителя рулевого управления50
SA5Гидроэлектронный блок ABS25
SA6Блок управления вентилятором радиатора30
SA7Резерв

Управление приборами

Управление приборами освещения в автомобиле удобно расположено в одном месте: под воздушным дефлектором слева от руля. Удобный классического типа переключатель производит включение нужной в данный момент оптики.

Рассмотрим порядок работы по включению осветительных приборов:

  1. Лампа ближнего света на Фольксваген Поло включается при переводе ручки в крайнее правое положение. В этом же положении расположен и дальний свет, однако для его задействования придётся сместить по вертикали левый подрулевой переключатель.
  2. В положении на себя дальний свет включается кратковременно только на те мгновения, на которые он будет удерживаться водителем в ручную. Для постоянной работы в режиме дальний свет следует переместить этот подрулевой переключатель в положение от себя и зафиксировать его.
  3. Рычаг переключателя, находящийся слева под рулём автомобиля, управляет также работой поворотных лампочек Фольксваген Поло. Его перевод в крайне верхнее положение разрешает задействовать правую лампу поворота, в нижнее – левый поворотник.
  4. Крайнее правое или среднее положение ручки является переходной ступенькой для включения противотуманных фар. Следующим шагом для работы передних «противотуманок» будет выдвижение на себя этой ручки до первой фиксации. Выдвижение до упора поможет запустить в работу задние противотуманные лампы VW Polo.

Отметим удобную для водителя вещь: если выходит из строя одна из поворотных ламп Фольксваген Поло, индикатор включения поворотных огней начинает мигать в усиленном ритме. Так автолюбитель сможет понять, что следует произвести замену лампочки на Фольксваген Поло.

Не следует откладывать на потом смену сгоревшего оптического прибора. На практике происходит много аварий, когда водитель включает сигнал поворота, а он не работает. В результате – ДТП, серьёзные повреждения машины, травмы людей из-за такого пустяка.

Справа от блока управления освещением расположен электромеханический переключатель, который осуществляет регулировку фар в Фольксваген Поло. Это необходимо производить для корректной настройки светового потока, чтобы во время движения не ослеплять людей, находящихся во встречных машинах.

Правая фара на Фольксваген Поло

Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее — БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Фольксваген Поло Седан и как произвести их замену.

Фольксваген Поло в кузове Седан

Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

Читать еще:  Выключатель света для октавии

БП в моторном отсеке

Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.

БП автомобиля Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 гг., установленный в подкапотном пространстве

БП в салоне

Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.

Схема БП Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто Описание элементов устройства, расположенного под рулем Характеристики элементов устройства, расположенного под рулем

Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.

БП в Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года

НомерПредназначение
R2Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством.
R3Обеспечивает работу механизма блокировки стартера.
R4Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной.
R5Реле электропитания.
R7Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных.
R8При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным.
R9Отвечает за работоспособность климатической установки.
R10Реле контакта «Х».

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  1. Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  2. Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  4. Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Подденьте защитную крышку монтажного блока, расположенного под рулевым колесом авто. Откройте крышку. Не забудьте перед заменой элементов БП отключить АКБ. При помощи щипчиков демонтируйте выгоревшую деталь и замените ее на новую. Подключите обратно АКБ.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.

Видео «Обзор Фольксваген Поло»

Управление приборами освещения в автомобиле удобно расположено в одном месте: под воздушным дефлектором слева от руля. Удобный классического типа переключатель производит включение нужной в данный момент оптики.

Рассмотрим порядок работы по включению осветительных приборов:

  1. Лампа ближнего света на Фольксваген Поло включается при переводе ручки в крайнее правое положение. В этом же положении расположен и дальний свет, однако для его задействования придётся сместить по вертикали левый подрулевой переключатель.
Читать еще:  Подключение выключателя подсветки зеркала с розеткой

В положении на себя дальний свет включается кратковременно только на те мгновения, на которые он будет удерживаться водителем в ручную. Для постоянной работы в режиме дальний свет следует переместить этот подрулевой переключатель в положение от себя и зафиксировать его.

Рычаг переключателя, находящийся слева под рулём автомобиля, управляет также работой поворотных лампочек Фольксваген Поло. Его перевод в крайне верхнее положение разрешает задействовать правую лампу поворота, в нижнее – левый поворотник.Крайнее правое или среднее положение ручки является переходной ступенькой для включения противотуманных фар. Следующим шагом для работы передних «противотуманок» будет выдвижение на себя этой ручки до первой фиксации. Выдвижение до упора поможет запустить в работу задние противотуманные лампы VW Polo.

Отметим удобную для водителя вещь: если выходит из строя одна из поворотных ламп Фольксваген Поло, индикатор включения поворотных огней начинает мигать в усиленном ритме. Так автолюбитель сможет понять, что следует произвести замену лампочки на Фольксваген Поло.

Не следует откладывать на потом смену сгоревшего оптического прибора. На практике происходит много аварий, когда водитель включает сигнал поворота, а он не работает. В результате – ДТП, серьёзные повреждения машины, травмы людей из-за такого пустяка.

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Расположение предохранителей в блоке

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2013 года выпуска следующее:

НомерЗащищаемый участок цепиНоминал, А
П01Блок системы АБС/ЕСП25
П02Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30
П03Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора5
П04Управление работой системы АБС10
П05Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM)5
П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А150 (175)
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса110
П10Электродвигатель усилителя рулевого управления50
П11Управление клапанами системы АБС/ЕСП25 (40)
П12Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30 (40)
П13ЗарезервированоЗарезервировано

В салоне

Основной блок предохранителей Фольксваген Поло Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Схема салонного блока

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Поло Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя10
П03Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем5
П04Блок переключателей под рулевым колесом2 (резерв)
П05ЗарезервированоЗарезервировано
П06Комбинация контрольных приборов (управление)5
П07Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака5
П08Цепи управления форсунками впрыска топлива10 (резерв)
П09Управление работой АБС и клавиша деактивации ЕСП5 (7.5)
П10Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП5
П11Регулятор угла наклона блок-фар5
П12Джойстик регулировки зеркал заднего вида5
П13Управление работой АКПП15
П14Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности5
П15Обогрев жиклеров омывателя5
П16Парктроник5
П17Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива15 (10)
П18Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)5
П19Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем5
П21Система освещения салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера5
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП7,5
П24Включение и выключение обогрева зеркал5
П25Контроль параметров работы кондиционера5
П26Управление работой усилителя руля7,5
П27Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода5 (резерв)
П28…31ЗарезервированоЗарезервировано
П32Бензонасос10 (резерв)
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза5
П34Дальний свет (правая сторона)7,5
П35Система управления двигателем10
П36Бензонасос или форсунки впрыска топлива10 (15)
П37Система подогрева сидений25
П38Дальний свет (левая сторона)7,5
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор привода вентилятора климатической установки30
П41ЗарезервированоЗарезервировано
П42Прикуриватель15 (20)
П43Сигналы указания направления поворота и торможения15
П44Штатная сигнализация15
П45Магнитола15
П46Звуковой высокотональный предупредительный сигнал20
П47Привод переднего стеклоочистителя20
П48Блокировка замков дверей и лючка топливного бака25
П49Индикация включенной задней передачи5
П50Управление электросистемами в двери водителя25
П51Аналогично в двери пассажира25
П52Аналогично задними дверями30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54Противотуманные фары в бампере15
П55Катушки системы зажигания15
П56Обогрев поверхности лобового стекла40 (30)
П57Габариты левой стороны5
П58Габариты правой стороны5
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60ЗарезервированоЗарезервировано
Читать еще:  Испытание кабеля повышенным напряжением постоянного тока

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулем и насос15
П03Цепь бензонасоса и управление двигателем7,5
П04… П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Габариты по кругу15
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Управление работой АБС7.5
П10ЗарезервированоЗарезервировано
П11Корректор угла наклона блок-фар10
П12Джойстик для регулировки зеркал7,5
П13ЗарезервированоЗарезервировано
П14Система надувных подушек15
П15Обогрев жиклеров омывателя10
П16… П17ЗарезервированоЗарезервировано
П18Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)7,5
П19Блок управления электрикой (BCM)7,5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем10
П21Система освещения для салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом10
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП10
П24Система обогрева зеркал15
П25Контроль параметров работы радиатора кондиционера15
П26Управление работой усилителя руля и компрессора20
П27Выключение лампы включенной передачи заднего хода15
П28Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов15
П29Функционал катушек зажигания15
П30ЗарезервированоЗарезервировано
П31Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ10
П32Электроника двигателя30
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза10
П34Дальний свет (общий)20
П35ЗарезервированоЗарезервировано
П36Бензонасос20
П37Система подогрева сидений30
П38ЗарезервированоЗарезервировано
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор вентилятора воздуха в салоне30
П41… П42ЗарезервированоЗарезервировано
П43Сигналы указания направления поворота и торможения20
П44Системы штатной сигнализации10
П45Магнитола15
П46Клаксон30
П47Привод переднего стеклоочистителя25
П48Блокировка замков дверей30
П49ПТФ в бампере15
П50Управление электроприводами в двери водителя30
П51Аналогично для пассажирской двери30
П52Аналогично для обеих задних дверей30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54… П55ЗарезервированоЗарезервировано
П56Обогрев поверхности лобового стекла40
П57Лампа перчаточного ящика3
П58Прикуриватель20
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60Дневные ходовые огни7,5

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Поло 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Поло Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Схема блока реле

Расположение реле в блоке Фольцваген Поло Седан указано в таблице:

ПозицияПредназначение
Р02Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла
Р03Блокиратор стартера при работающем двигателе
Р04Подача топлива непосредственно на двигателе
Р05Общее электропитание
Р07Отвечает за габаритный свет
Р08Подача топлива из бака
Р09Система микроклимата
Р10Разгрузка (так называемое реле для контакта «х»)

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  3. Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  4. Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  5. Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  6. После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  7. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector