Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подстаканник розетки

Что такое подстаканник розетки

Что такое подстаканник известно большинству населения, проживающему в исторических границах бывшего Советского Союза. Более того, трудно в России трудно найти человека, который, хотя бы раз в жизни не держал бы его в руках либо не видел бы подстаканник в буфете в отчем доме, не находил бы его на дачах, или, что совсем невозможно, не пользовался бы ими в поездах.

Конечно, подстаканник как элемент чаепития, художественная ценность и милая вещица был известен и до образования Советского Союза. Но именно в этом большом государстве, которое раскинулось на 1/6 часть суши, подстаканнику был придан статус не столько приспособления для защиты рук от горячего чая, сколько рупора трудовых и военных побед, галереи памятных дат, зеркала, отражающего великие свершения.

До сих пор остается загадкой, с чьей именно легкой руки, подстаканник превратился из ненавистного новой власти мещанского атрибута превратился в такой дорогой для сердца каждого советского человека предмет.

Призванный на службу тотальной пропагандой подстаканник должен был, прежде всего вызывать гордость за свою страну, великое социальное братство и подчеркивать стабильность и мощь Советской империи.

Импульс к внедрению в широкие слои народных масс, подстаканник получил в середине 1920-х годов. Основных причин, обусловивших это явление, несколько.

Во-первых, молодое государство отказалось изготавливать посуду из фарфора и фаянса в пользу стекла, как наиболее дешевого и близкого пролетариату материала. Чтобы горячий стакан не обжигал рук творцов революции ему была необходима защитная окантовка.

Во-вторых, именно в этот период бурного развивается железнодорожное сообщение между различными регионами большой страны, естественно, увеличивается пассажиропоток, возникает необходимость в таких предметах, благодаря которым едущий в поезде человек чувствовал бы себя комфортно.

Третья причина заключается в том, что в Советской стране формируются жесткий «корпоративный» стиль и атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, всевозможных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляются подстаканники.

Еще одной причиной, обусловившей массовый выпуск и разнообразие видов подстаканников, стали начавшаяся активная индустриализация, увеличение добычи полезных ископаемых. Механизация производственных процессов наряду с ростом производства металла сыграла одну из главных ролей в судьбе не только всей страны в целом, но и в судьбе подстаканника в частности.

Сегодня просто физически невозможно даже приблизительно подсчитать количество выпущенных в СССР подстаканников – их производили десятки предприятий. Если учесть, что подстаканники выпускали разные, посвященные всему и вся, становится ясно — лучшего поля для коллекционера и не найти. Справочная литература по форме и тематике выпущенных подстаканников, а также статистические данные о производителях, технологиях производства и количества выпускавшейся продукции по какой-то необъяснимой причине полностью отсутствуют, по крайней мере в открытом доступе. А ведь в таком, насквозь плановом государстве, как СССР, подобные источники информации обязаны были существовать. Поэтому человек, принявший решение коллекционировать подстаканники, подобен первопроходцу, каждый день открывающему новые земли.

Посвящается ему!

Классификацию подстаканников целесообразно производить по трем основным параметрам: материалу изделия (из чего сделано), тематике (чему посвящено) и технике изготовления подстаканника (как сделано).

Требования к материалу были просты: коррозионная стойкость, технологичность и достойный внешний вид. Поэтому из всего спектра металлов и сплавов выбрали: нержавеющую сталь, мельхиор (сплав медь – никель) и его разновидности, например, нейзильбер (сплав медь – никель – цинк), алюминий, реже — латунь, бронза и серебро. Нередко на мельхиор, сплав МНЦ, бронзу и латунь наносилось наружное глубокое серебрение. Делали это, чтобы придать подстаканнику благородный вид. Серебрение, как правило, не наносили на изделия из алюминия и нержавеющей стали.

Мельхиоровым подстаканникам досталась самая большая пропагандистская нагрузка. Именно из этого материала сделано максимальное количество подстаканников советской тематики. Вот лишь некоторые из них: Победа советского народа в Великой Отечественной Войне («Воин освободитель»), памятные события и даты в жизни государства (« XXV Съезд»), архитектурные памятники и города-герои («Спасская башня»). Целый ряд подстаканников посвящен космической тематике: здесь и запуск первого спутника («Спутник»), первый пилотируемый полет, покорение космоса женщиной («К звездам»). Мельхиоровые подстаканники были обязательным атрибутом домов и кабинетов членов партийного аппарата. В советское время они зачастую служили наградой победителям социалистических соревнований в трудовых коллективах или спортивных состязаниях. Стоимость таких подстаканников на момент изготовления составляла от 2 до 5 рублей (цены указаны после денежной реформы 1961 года).

Нельзя не сказать о широком спектре подстаканников на бытовые темы, выполненных, например, с фруктово-цветочными орнаментами и узорами ( «Малина»), на сюжеты устного народного творчества ( «Зимняя тройка»), а также с фигурными композициями («Доспехи»). Самый весомый вклад в производство мельхиоровых подстаканников внес Кольчугинский завод мельхиоровых изделий.

Подстаканники из алюминия и нержавеющей стали

Наибольшее распространение такие подстаканники получили в 70 – 80-х годах века, благодаря невысокой стоимости и технологичности этих материалов.

На подстаканники из нержавеющей стали обычно не наносили никаких дополнительных покрытий. Алюминиевые же по внешнему виду можно разделить на три группы: подстаканники с нанесением золотистой эмали, подстаканники с цветным рисунком и чисто алюминиевые подстаканники.

Тематика алюминиевых и нержавеющих подстаканников, предназначенных для рядовых граждан, была незамысловатой: цветочные орнаменты или графические узоры («Цветочный узор» и «Виноградная гроздь»), сцены из любимых сказок («Уральские сказы»), города отчизны («Москва-кремль») и другие разнообразные сюжеты («Чайка», «Добыча»).

Стоимость подстаканников из нержавеющей стали и алюминия на момент изготовления варьировалась в пределах 50 копеек — 2 рублей. Самыми дешевыми были простые алюминиевые подстаканники. Именно ими обеспечивали различные государственные учреждения ( «Солдатский»).

Читать еще:  Расположение розеток у прикроватной тумбы

Бронзовые и серебряные подстаканники

Таких подстаканников изготавливали меньше, чем мельхиоровых алюминиевых и из нержавеющей стали. Прежде всего это объясняется высокой стоимостью материала и его эксклюзивностью. Самыми распространенными были изделия Кубачинского художественного комбината, возникшего на базе ювелирной артели, организованной в 1924 году. Кубачинские серебряные подстаканники – это скорее высокохудожественное произведение и дорогой подарок, чем средство пропаганды. Большинство кубачей украшены растительными узорами в виде переплетающихся стеблей с цветами и листьями. При их производстве использовали такие техники, как гравировка, чернь, штихельная узорная резьба , золочение. Некоторые экземпляры выполнены с применением фактурной обработкой фона, на котором помещен крупный растительный узор. Стоили серебряные подстаканники 13 – 15 рублей.

Как мы уже сказали, тематический спектр подстаканника, рожденного в СССР, очень широк, однако постараемся перечислить основные направления:

§ символика страны Советов,

§ годовщины революции и государства,

§ памятные события: съезды, выставки;

§ архитектурные памятники: здания, сооружения;

§ известные люди: памятники, портреты, изображения;

§ сказки и сказочные персонажи,

§ представители животного мира,

§ композиции и орнаменты из цветов и фруктов,

§ графические узоры и композиции,

§ подстаканники, выполненные в технике скань (филигрань),

§ стилизации под старину.

Технология изготовления подстаканников развивалась вместе с развитием машиностроения. Прежде всего, технология производства изделий в массовом масштабе должна обеспечивать высокую технологичность и относительно невысокие стоимостные затраты.

Техники изготовления подстаканников, применявшиеся в Советском Союзе:

На начальном этапе небольшие партии подстаканников для внутренних нужд МПС (Министерство Путей Сообщения) изготавливали мелкие частные артели по технологии литья и ручной гравировки. С началом всеобщей индустриализации, когда советское государство вставало на промышленные рельсы, появилась высокоточная штамповка, центробежное литье и автоматическая пайка. Единственная операция, которая осталась ручной при этих способах производства, — изготовление штампа или формы.

Наряду с этими технологиями возродился и известный с XVI века в народном промысле техника – скань, или филигрань. Суть этого метода заключается в следующем: сначала тонкие проволочки вручную спаивают в металлические «веревочки», из них сплетается рисунок подстаканника. Тематика всех филигранных подстаканников – витиеватые узоры, так называемое металлическое кружево, что обусловлено технологией старейшего народного промысла. Однако и в подстаканниках, выполненных по этой старинной технологии, не обошлось без пропагандистских тенденций. Известны экземпляры, где на ажурном тончайшем фоне помещен медальон с очередной памятной советской датой, выполненной методом гравировки. Заметим, что ручка у филигранных подстаканников может быть как обычной металлической («Хвост павлина»), так и выполненной в технике скань («Морозный узор»).

На всех подстаканниках, выпускавшихся в СССР, на тыльной стороне или на ручке, ставили несколько клейм. Как правило, это были: эмблема или название завода-изготовителя, материал изделия, а также его стоимость в розничной сети. На изделиях, которые производились по государственному заказу, т.е. для комплектации поездов, нужд советской армии или иных государственных структур, цена не указывалась. Такие подстаканники никогда не поступали в свободную продажу. Следует также сказать, что на подстаканниках из пищевого алюминия, никогда не ставилось клеймо с указанием материала изделия.

Современный рынок подстаканников

Сегодня на российском антикварном рынке сегмент, приходящийся на подстаканник, очень узок. Скорее всего данный предмет не нашел еще достойного количества почитателей или пока не рассматривается нашими современниками в качестве антиквариата. Возможно, поэтому недорого стоит подавляющее большинство подстаканников. Так, например, мельхиоровые подстаканники оцениваются в пределах от 10 — 50 у.е. за изделие, нержавеющие и алюминиевые – от 0,5 — 7 у.е., бронзовые и латунные — от 30 — 70 у.е., серебряные от 50 — 200 у.е. Конечно, указанные стоимостные границы относятся к наиболее распространенным экземплярам, а также зависят от состояния конкретного изделия. Цена редко встречающихся или изготовленных штучно изделий определяется спросом на них у коллекционеров в каждом отдельном случае. Желающему приобрести этот легендарный атрибут ушедшей эпохи, стоит прежде всего набраться терпения и посетить интернет-аукционы, «блошиные» рынки или заглянуть в антикварные магазины. Все эти достойные «места» предлагают более чем широкий спектр всевозможных подстаканников – от обычных «народных» до редких и эксклюзивных, изготовленных в единственном экземпляре.

Вместо заключения

Безусловно, за последнее время предпочтения россиян в отношении посуды, из которой пьют чай, изменились. Однако стиль так называемого «советского ампира» остается востребованным и в наше время. Не будем забывать, что подстаканник, какую бы он ни нес смысловую нагрузку, это прежде всего подстаканник, который просто должен быть использован по прямому назначению. Это изделие, способное не только украсить любой чайный стол, но и внести душевную теплоту в дружеское и семейное застолье. По данным исследования, проведенного одной из крупных чайных компаний, около 2% жителей России используют подстаканник в быту.

Хотя на сегодняшний день нет ни научного термина, обобщающего собирательство подстаканников, ни клуба, объединяющего любителей и коллекционеров подстаканников, но, несмотря на утрату большинством людей веры в классовые учения советского строя, подстаканник, веющий дыханием ушедшей эпохи, продолжает жить и снова входит в моду.

Подстаканники времен Советского Союза

Подстаканники времен СССР до 30-х годов производили небольшими партиями на маленьких заводах. В последующие годы аксессуар начал активно приобретать популярность и обрел новую жизнь и назначение. Правящие круги использовали предмет не только по прямому назначению, но и сделали его средством для пропаганды. Рисунки и узоры на подстаканниках стали отражением требований социализма и отличались патриотической направленностью.

Предмет ежедневного использования стал летописью истории. Каждое значимое событие, происходящее в Советском Союзе, сразу отражалось при производстве подстаканника. Их посвящали олимпиадам, видным и выдающимся личностям того или иного времени, первому полету в космос и т. д. Для каждого слоя общества производили определенный вид чайного аксессуара. Использовали для изготовления различные материалы:

  1. Медь никель и алюминий. Самый распространенный вид, отличающийся легкостью и долговечностью.
  2. Латунь. Встретить отдельные экземпляры можно и сегодня, особенностью стал небольшой вес.
  3. Нержавеющую сталь. Самые поздние модели СССР выпущены из нержавейки, с целью снижения стоимости.
  4. Мельхиор. Использовали для покрытия подстаканника в эстетических целях. Встречались в каждом доме членов партии. Мельхиоровые подстаканники использовали в качестве награды для ударников производства, победителей олимпиад и спортивных соревнований.
  5. Серебро. Модели отличались высокой стоимостью, в основе лежало серебро 585-й пробы. При производстве часто выпускали в комплекте с ложкой.
  6. Алюминий. Материал плохо держал форму, но пользовался спросом из-за доступности.
Читать еще:  Тройные электрические розетки виды

В каждом крупном городе Советского Союза работал один или несколько заводов по производству популярного аксессуара. В течение 40 лет (начиная с 1940 года) в стране действовало тридцать заводов по выпуску этого предмета быта. В обиходе была и самодельная продукция, выпущенная заключенными в местах лишения свободы и на заводах обороны. Отличительной чертой аксессуара в период Советского Союза было наличие нескольких клейм. Они отражали информацию о заводе-производителе, материале и стоимости.

Разметка стен для установки подрозетников

Установка подрозетников в гипсокартон начинается с разметки перегородок. В этом поможет предварительно составленная схема монтажа электропроводки, здесь особое внимание следует уделить расстояниям до пола и ближайшей стены. Данные параметры рассчитывают так: высота берётся от пола до центра изделия, расстояние до стен определяется от центральной части группы подрозетников.

Если при расчёте учитываются другие ориентиры, об этом должны быть соответствующие отметки в схеме. Например: расстояние до стены рассчитано не от центра, а от края рамки.

Чтобы максимально осветить процедуру разметки, разберём процесс на примере монтажа блока из четырёх подрозетников фирмы Schneider Electric. Отметим, что приведённая схема актуальна и для продукции других производителей.

Для начала отмечаем горизонтальную линию, на необходимой высоте от уровня пола. Для этого используем рулетку и простой карандаш. Затем определяем место посадки подрозетников, при этом нужно учитывать симметричное расположение конструкции относительно всех участков стены.

Теперь от центральной части первого подрозетника отступаем 71 миллиметр и отмечаем центр второй коробки, и так далее, через равные промежутки.

Конечно, если Вам необходимо установить один подрозетник то здесь просто необходимо в нужном месте и на нужно высоте обозначить на стене точку где необходимо установить коробку. Данная точка будет являться центром будущей розетки или выключателя.

Обратите внимание на один важный нюанс: расстояние между центрами подрозетников должно быть ровно 71 миллиметр, без исключений и погрешностей. В противном случае, могут возникнуть проблемы с установкой накладной рамки: конструкция может не зайти, или наоборот оставит зазоры.

Кроме того, необходимо учитывать местоположение металлических профилей, которые служат опорой для гипсокартонных листов. Иначе при высверливании отверстия, можно повредить профиль, что сделает перегородку менее устойчивой.

После проделанных манипуляций, у нас на стене появились четыре точки, которые определяют центральную часть подрозетников. Теперь можно приступать к высверливанию отверстий.

Инструментарий и необходимые материалы

Изготовление подстаканника, монтируемого в консоль коробки переключения передач, по трудоёмкости относится к непростым задачам, требует от исполнителя аккуратности, чтобы результат был положительным не только по критерию эксплуатационных свойств, но и по показателю эстетичности. Если автовладелец подойдёт творчески к работе, он сможет получить удобный и надёжный держатель уникального типа. Чтобы изготовить подстаканник в автомобиль своими руками исполнителю понадобятся такие инструменты, как дрель, ножницы и пассатижи. Из материалов нужны будут разъёмы пластикового типа под розетку и соединения из ПВХ труб, с диаметром на восемьдесят миллиметров, силиконовый герметик и клей, картон для изготовления макетов, фломастер для осуществления разметки. После подготовки всех необходимых для работы материалов можно приступать к непосредственному изготовлению и монтажу подстаканника.

Как выбрать комплект

После первого ознакомления, дело за малым — сделать предпочтение в пользу того или иного изделия, что не сложно, используя наши советы:

1. Важно определиться с видом подставки, сегодня, заводская утварь производится из мельхиора, медных сплавов, латуни или серебра. Сверху посуда покрывается защитным слоем, который помимо утилитарного предназначения придает изделию больше эстетического лоска, как правило – это никель, серебро, в некоторых случаях золото:

  • Подставки с чернением изготавливаются при помощи нанесения рисунка, после чего утварь приобретает типичную рельефность, привлекающую внимание контрастность элементов. Наиболее интересно после процесса чернения выглядят медные, никелированные, посеребренные модели.
  • Посуда с частичным золочением является самой дорогой среди продукции такого рода. Драгоценным металлом покрывают завершенные никелированные или посеребренные модели из латуни.
  • Изделия без покрытия являются наиболее демократичными, распространенными среди любителей чаепитий. Их можно часто найти в кухонных шкафах домохозяек, потому что они недорогие, достаточно функциональны, как правило, выполнены из меди либо латуни.

2. Важно выбрать подходящую форму изделия, и здесь есть где разгуляться воображению, множество привлекательных стилей, сюжетных гравировок, материалов, некоторые подставки можно назвать произведением искусства.

Во второй половине XIX века в оформлении элементов изделия и держателя преобладал неоклассицизм. В XX столетии получили распространение русские народные мотивы, некоторые модели выполнены в виде деревенского сруба, забора, плетеной бочки.

Читать еще:  Правильное подключение розетки с заземлением

Штампованная и чеканная утварь может изготавливаться похожей на рельефные, декоративные кокошники, богатырских молодцев, другие русские мотивы. Становятся популярными фигурные модели с гладкими краями, возобновляя традиции народного чаепития.

3. Присмотритесь к понравившейся посуде, выберите ту тематику, которая вам наиболее близка. Старшему поколению будет по сердцу советская, потому что их молодость и море ярких впечатлений пришлась на ту пору. Несмотря на то, что СССР давно нет, такие модели пользуются огромной популярностью. В этой категории много подставок с символикой, политическими лидерами того времени, гравировкой, отображающей культурные события.

Ярким примером является модель с гербом СССР, она стала наиболее популярной. Эту модель приобретают в презент либо для пополнения личной коллекции.

Пользуется спросом железнодорожная тематика. Нанесение рисунков ж/д путей на никелевые, латунные изделия для вагонов-ресторанов очень популярна. Изображение разнообразных логотипов на драгоценном металле станет отличным подарком сотруднику соответствующего ведомства.

Упомянем о патриотических мотивах в оформлении подстаканников, он заслуживает нашего внимания. Символика в виде герба Российского государства, портретное отображение президента или премьер-министра, лого всевозможных ведомств на корпусе подставки являются отличным презентом госслужащим или зарубежным гостям.
Важно заметить, что существует возможность приобрести утварь собственного, самодельного дизайна, мастера сделают гравировку с вашими инициалами, красиво оформят задний план, используя любую близкую вам тематику, отчеканят анаграмму.

Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля. Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее.

Подстаканник в стиле ампир

Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко (1680-е — 1700-е), Петровского барокко (1700-е — 1725-е гг.), Елизаветинское барокко (1760-е — 1780-е) и так далее.

Подстаканник в стиле барокко

Новорусский стиль или новый русский — обращение к деревенским символам, характерны в убранстве предметы простого сельского быта — коромысла, избы, хворост, самовары, топоры. 1880-е — 1910-е годы.

Новый русский стиль в подстаканнике

Для стиля арт-нуво характерны растительные орнаменты, листья, цветы. 1890-е годы-1900 г.

Стиль арт-нуво на примере подстаканника.

Для стиля, условно называемого Сталинским 1940-1950 годы, характерен возврат к стилю ампир и в тоже время к арт-нуво — в использовании растительных орнаментов.

Сталинизм — стиль напрочь связанный с руководителем тех времен.

А вот изображению Ленина как-то не повезло на подстаканниках. То он вместн со Сталиным. Причем Ленин на заднем плане. То в виде маленького, еле заметного символа. То изображена в полный рост Ленин, а лицо при этом слабораличимо. Вот пожалуй единственный Ленин на подстаканнике своих времен. Да и то — глаза зажмурены.

Зажмуренный Ленин — не повезло подстаканнику Сталин и Ленин — кто более матери истории ценен.

Подлокотник, доп розетка и подсветка подстаканников на Tiida Nissan, апгрейд/замена

На стадии завершения ещё один апгрейд по замене центрального тоннеля (с бюджетной комплектации) на топовую версию, где уже есть нужный нам ШТАТНЫЙ подлокотник. Цвет салонного пластика чёрный, поэтому очень просто.
Кроме того, ставим ещё одну дополнительную розетку. И как бонус, подсвечиваем штатный мини-плафончик, предназначенный для подсветки подстаканников.

Имеем арабку Tiida, в которой в передней и задней частях центрального тоннеля находятся по 2 подстаканника открытого типа.

Старый знакомый захотел поиметь столь удобный штатный подлокотник, который отличается от нештатных, навесного типа, которые за 2 года приходят в негодность, т.к. не монументальны своей конструкцией, облезают как змеи и смотрятся кустарно портя интерьер ниссана своей колхозностью.
Для реализации был найден и подлокотник, и весь центральный тоннель, точнее также его передняя часть в топовом исполнении, где передние подстаканники закрываются захлопывающейся крышкой. Привез с Германии всё что было на тот момент и . понеслась.

Итак, имеем бюджетку.
Корпус центрального тоннеля разделён на 2 части: задний скелет и передний в сборе с нишей под передние подстаканники.
На весь этот скелет одеваются: тыльная накладка, задняя верхняя накладки (на 2 бутылки и 2 кнопки попагрейки), средняя накладка (для розетки), передней накладки (под основание ручки КПП):

Супер-модератор

Club
Member

Регистрация 06.03.2011 Адрес Стольный град Киев Автомобиль Note 1.6 AT Tekna E11 R10/M (2008) + допы Сообщений 2,988
Сказал(а) спасибо 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщ.

Автомобильный подстаканник Wupp

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Классная штука. Ее так не хватало мне в калине. Говорили, что если стекло поднимать, вылетают, это если только там пол литровая бутылка, когда стекло полностью опускается ниже крючка подстаканника под тяжестью крючок выгибается по верх стекла и тогда он поднимается вместе со стеклом. Со стаканчиками все четко и очень удобно, можно двигать по всей двери. Короче, мне нравится

Читать дальше: Замена масла в двигателе киа венга

Отзыв №2: Доставка +- месяц ! Упаковано обычно в пакет ! На ощупь мягкий пластик! Установил и тестирую. В общем, ставлю 5.

Отзыв №3: Купил со скидкой. Ждал 3 недели до Питера. Нужная вещь, а главное удобно. В лифане смотрится отлично. Продавцу спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector