Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронасос для шин от розетки

Для ленивых двухколесников: тест электрического мотовелонасоса BERKUT VL-1000

Электрические компрессоры радикально облегчили жизнь водителей автомобилей, а вот мотоциклисты, скутеристы и велосипедисты такого комфорта до недавнего времени были лишены… И вот двухколесная публика дождалась праздника на своей улице – автономный аккумуляторный электронасос по размеру не превышает обычный велосипедный, однако накачивает шины любых «байков» одним нажатием на кнопку!

Аккумуляторный насос VL-1000

А ккумуляторные автономные электрокомпрессоры, в общем-то, давно уже не новинка. Правда, встроенный в насос для автомобиля аккумулятор – не слишком нужная опция. Конструкция становится дороже, производительность изначально сильно ограничена, и все это лишь отчасти компенсируется отсутствием необходимости вставлять в прикуриватель штекер или открывать капот для доступа к клеммам аккумулятора. Однако для тех, кто передвигается на легкой технике — велосипедах, скутерах, мотоциклах, аккумуляторный насос — как раз «то, что доктор прописал». А поскольку автомобильные автономные компрессоры крупны, тяжелы и неудобны, в продаже появился единственный в своем роде сверхпортативный вариант VL-1000 из линейки «Specialist» от хорошо известной на российском рынке марки BERKUT.

BERKUTVL-1000 — лаконичный черный цилиндр из анодированного алюминия. Ощутимый в ладони, но не отягощающий. Компрессор комплектуется прочным толстостенным пластиковым держателем, который можно укрепить на раме двухколесной техники. Фиксируется насос в держателе очень мощно, и потерять его категорически нереально. Даже в случае, не дай бог, падения. Правда, при открытом размещении отсутствует защита от воров – в поездках по городу на велосипеде компрессор не стоит оставлять без присмотра. Моторизованным «двухколесникам» в этом смысле проще: у них имеются запирающиеся кофры и мини-багажники под сиденьями.

В чехле-держателе живет не только сам компрессор, но и шланг для соединения с ниппелем. Шланг, надо сказать, весьма замысловатый. В нем есть встроенный манометр линейного типа с двумя шкалами (в барах и в psi), а также сменный переходник-«перевертыш» на два типа «сосков»: стандартный автомобильный золотник и современный велосипедный ниппель типа Presta. Все сделано с большим вниманием к мелочам – на переходнике имеются резиновые уплотнители, «носик» шланга закрывается от грязи с обеих сторон заглушками.

В задней части прибора открывается крышечка, под которой находятся гнездо зарядки и две кнопки – крупная для запуска насоса и маленькая для включения встроенного диодного фонарика подсветки. Накачка колеса не составит труда даже в темноте!

Конструкция и устройство

Под алюминиевым кожухом насоса скрывается типичная для электрокомпрессоров начинка, только очень миниатюрная. Продольно расположенный в цилиндрическом корпусе электродвигатель вращает через понижающий одноступенчатый редуктор кривошип, через который возвратно-поступательное движение получает поршень в цилиндре. В «потрохах» устройства – металл, подшипники, качественные резиновые уплотнения и никакого пластика.

Встроенный аккумулятор заряжается от сетевого адаптера 220 вольт. Некоторым недостатком можно счесть отсутствие индикации уровня зарядки батареи, однако минус не слишком существенен: оставленный на ночь возле розетки прибор приходит в боевую готовность и не боится перезаряда, если вы забудете его выключить. После чего насос всегда готов к работе и многомесячному ожиданию, ибо ток саморазряда у литий-ионных батарей пренебрежимо мал.

Собственно, один из лежащих на поверхности вопросов – почему у насоса нет питания от USB и возможности подключить его к «пауэрбанку», который сейчас есть в кармане у каждого второго? Ответ прост – мощность… На всем известном AliExpress продаются некоторые отдаленные подобия VL-1000, питающиеся от USB, но они катастрофически медленные и слабосильные. Ибо USB – это в лучшем случае лишь 5 вольт при токе до 2 ампер . От такого источника питания хорошо будет работать разве что компрессор для аэрации аквариума … А чтобы загнать 2-3 атмосферы в колесо, да еще и крупное, да еще и быстро, требуется совершенно иная мощность. Поэтому в БЕРКУТ VL-1000 установлены шесть литий-ионных «банок» от LG суммарным напряжением 12,6 вольта. Они запросто вытягивают большие пиковые токи и при старте компрессора, и при наборе максимального давления.

Читать еще:  Розетка для реле rxm4ab1bd

Проверяем в работе

Давление в колесах велосипеда зависит от веса ездока и типа эксплуатации и составляет обычно от 2,5 до 4 бар для городских и горных велосипедов. Для скоростных шоссейников норма — около 7-8 бар. Создавать такое давление ручными насосами уже весьма некомфортно. В скутерах самые распространенные 12-дюймовые колеса, как правило, накачивают до 2-2,3 «очков». Колеса мотоциклов размерности 19-21 дюйм обычно требуют 2-2,6 бара.

Проверим, сколько времени займет накачка распространенных типов колес легкой техники. Сдуваем шины в ноль и накачиваем до нормы. Замеряем время, а затем спускаем раз за разом и накачиваем, пока не сядет аккумулятор.

Итак, начнем с велосипеда с 20-дюймовыми колесами. Сдуваем шину до конца и накачиваем до 2,5 бар. Время — 34 секунды. Спускаем и повторяем процесс, пока не сядет аккумулятор. В итоге нам удалось накачать 16 велосипедных колес!

Заряжаем аккумулятор и приступаем к скутеру с 12-дюймовыми колесами. Сдуваем шину и накачиваем до положенных ей 2,3 бар. Время — 1 минута 20 секунд. Снова спускаем и накачиваем, пока не сядет аккумулятор. У нас получилось накачать 8 колес.

Да, запас энергии в батарее ограничен, но БЕРКУТ VL-1000 уверенно справляется с неоднократной накачкой любых мотоциклетных, мотороллерных и тем более велосипедных колес.

Собственно, VL-1000 годится и для автомобильных колес. Не для накачки, разумеется, а для подкачки. Когда нужно не надуть с нуля, а лишь выровнять до нормы, загнав в каждое колесо по 0,2-0,3 атмосферы. На 0,3 атмосферы автомобильное колесо диаметром 14 дюймов подкачивается за 1,5 минуты.

Ну и под конец — «шок-тест». Берем автомобильное колесо R15, опять же спускаем «в ноль» и пытаемся довести его до нормы в две атмосферы. И свежезаряженный компрессор снова справился! Правда, вдул за десять минут всего лишь 1,6 «очка», очень сильно при этом нагревшись. Но если «припрет» – доехать можно. Правда, инструкция проделывать это с VL-1000 однозначно запрещает, но в некоторых экстремальных ситуациях порой и не на такое решишься…

Купить компрессор автомобильный в интернет-магазине «Порядок»

В каталоге интернет-магазина «Порядок» представлен большой выбор автомобильных компрессоров — как бюджетных вариантов, так и более мощных моделей. Мы предлагаем самые выгодные цены на популярные модели, среди которых марки Autovirazh, AIRLINE, AVS, Bort.

Преимущества использования автомобильных компрессоров

Автокомпрессор — это устройство, без которого весьма сложно обойтись. Каждому автовладельцу приходится время от времени приходится подкачивать колеса своей машины. От давления в колесах зависит проходимость машины, уровень шума, скорость износа шин. Со временем давление в шинах падает, быстро вернуть его в норму позволяет использование компрессора для подкачки. Автокомпрессор позволяет в считанные минуты повысить давление воздуха в автомобильных шинах любого объема и освобождает автовладельца от необходимости выполнения трудоемкой работы — накачки колес ручным насосом. Устройство начинает подавать сжатый воздух под давлением через шланг, достаточно подключить его к источнику питания — аккумулятору или прикуривателю. Наконечник фиксируется на ниппельной головке шины, давление контролируется при помощи манометра.

Читать еще:  Что делать если розетка без заземления

Виды компрессоров для подкачки автомобильных шин

Модели компрессоров различаются по типу сжатия воздуха, производительности, источнику питания, материалу корпуса.

  • По типу сжатия воздуха устройства бывают мембранными и поршневыми. Компрессоры первого типа выдают сжатый воздух под давлением до 4 Б и используются для подкачки колес диаметром до 14 дюймов. Поршневые компрессоры рассчитаны на давление до 10 Б.
  • От производительности устройства зависит скорость накачки колес. Этот параметр также определяет назначение компрессора. Например, для машины с колесами 14 дюймов достаточно будет автокомпрессора, выдающего 35 л/мин. Для подкачки колес минивэна или внедорожника потребуется устройство мощностью 70-90 л/мин. При производительности 10 л/мин шинную камеру объемом 20 л можно накачать за три минуты. Если использовать компрессор с показателем 70 л/мин, то это время сокращается до 25 секунд.
  • Компрессоры производительностью до 40 л/мин, как правило, подключаются к разъему прикуривателя. Более мощные модели присоединяются к клеммам аккумулятора. Можно купить автокомпрессор, который имеет собственные элементы питания и заряжается от обычной розетки.
  • Автокомпрессоры в пластиковом корпусе имеют небольшой вес, их легко мыть. Металлический корпус считается более надежным и долговечным.

Какие компрессоры нельзя включать в автомобильную розетку?

При покупке компрессора необходимо тщательно изучить их характеристики. Приборы с производительностью 30-40 л/мин подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей с колесами размером R14. Рабочее давление у них составляет 7-10 атм, и розетка их худо-бедно выдерживает.

Для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин с рабочим давлением в 12 атм. И они уже требуют специальной запитки от АКБ.

4 в 1 — Ручной пылесос Fineed с шинным насосом, манометром, и светодиодным светильником, 120 Вт, 3000 па

Агрегат подхватывает с чехлов авто шерсть домашних животных, пыль, мелкий мусор. Электромотор мощностью 120 Вт ставит автомобильный компрессор-пылесос Fineed в ряд промышленного оборудования. Идеальная сухая и влажная уборка салона автомобиля – дело нескольких минут. В помощь – набор щеток и насадок для труднодоступных мест.

Корпус изготовлен из прочного и легкого ABS-пластика: вес изделия — 1,1 кг, что придает прибору маневренность и мобильность. Устройство включается в штатный разъем прикуривателя напряжением 12 В.

Ручной пылесос Fineed 4 в 1

Для накачки шин выносите аппарат на улицу: диапазон рабочих температур – от -10 °С до +60 °С. Не бойтесь дождливой погоды: герметичной корпус сохраняет внутренность прибора от проникновения влаги.

С Fineed 4 в 1 вы в любое время можете проверить давление в шинах: электронный манометр с подсветкой дисплея выдает точные данные. При необходимости, присоединив шланг для воздуха, воспользуетесь функцией «компрессор». Работу в ночное время облегчит встроенный светодиодный фонарик.

Основные рабочие параметры:

Напряжение в сети питания12 В
ПроизводительностьДо 35 л воздуха в минуту
Мощность всасывания3 кПа
Уровень шума75 дБ
Мощность электродвигателя120 Вт

Цена многофункционального оборудования – от 1900 руб.

Инструкция по применению

На самом деле пользоваться автомобильным компрессором совсем не сложно, для этого достаточно лишь знать весь процесс и не забывать рекомендации.

Процесс подкачки шин

У компрессора имеется провод питания. Если это дешевая модель, то она будет иметь разъем под прикуриватель. На более дорогих приборах этот провод раздвоенный, с клеммами для подключения к аккумуляторной батарее. Благодаря этому мощность увеличивается. Разумеется, если речь идет о качественном аккумуляторе. Выбрать такой можно на http://www.rimir.by, где представлен широкий ассортимент АКБ.

  1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться.
  2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять.
  3. Теперь последний этап. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. Начнется подкачка шин. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.
Читать еще:  Какая розетка должна быть у бойлера

Также не стоит забывать и про очень важное правило эксплуатации. Осуществлять подкачку колес или же просто проверку давления в шинах необходимо в месте, где условия такие же, что и при эксплуатации автомобиля. Также покрышки не должны быть остывшими после поездки.

Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды. Если не соблюдать это правило, то давление окажется неверным, а к тому же в каждом колесе оно может отличаться. Если колеса подкачивали на морозе, то при смене температуры на плюсовую давление поднимется, а это может привести к печальным последствиям.

Советы по выбору электрического насоса

1. Качественный компрессор для подкачки автомобильных шин не может быть дешевым. Этот прибор используется довольно часто и недорогие подделки быстро выйдут из строя, и хорошо, если это не случится на безлюдной дороге.

2. Метал всегда надежнее пластмассы. Выбирайте насос с металлическими деталями. Они гораздо надежнее пластиковых, и дешевле навороченных, из сверхсовременных материалов.

3. Длина шланга и кабеля компрессора должна быть если не избыточными, то хотя бы достаточными – всегда иметь возможность накачать любое колесо.

4. Выбор мощности компрессора должен быть оправдан – зачем платить деньги за прибор, с помощью которого можно накачать колесо грузовика, если вы владелец малолитражки?

Всем удачи и никаких гвоздей на дороге!

Тест компрессора для подкачки автомобильных и велосипедных шин видео

Когда нужно подкачивать колеса

Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.

Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты