Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибрид зарядка от розетки

Все, что нужно знать о гибридных машинах: типы, нюансы, характеристики

Если максимально кратко, то гибрид — это автомобиль, в котором одновременно используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Во многом такое решение можно рассматривать как переходный этап между двумя мирами — машинами, которые сжигают топливо, и стопроцентными электрокарами.

Трудно сказать, когда состоится окончательный переход из одной эры в другую (и состоится ли он вообще), но прямо сейчас производители заявляют, что через 5-10 лет все выпускаемые модели будут в той или иной степени электрифицированы. Это не значит, что ДВС исчезнет как класс, но с высокой долей вероятности можно говорить, что гибриды станут повсеместной нормой. Правда, решать они будут очень разные задачи — в зависимости от конструкции и общей философии.

1. BEV — ЧИСТЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

К чистым электромобилям относятся автомобили,работающие исключительно на батареях. В англоязычных источниках их еще называют BEV (battery-electric vehicle – автомобиль на электроаккумуляторах).

Никакого двигателя внутреннего сгорания у них нет. Батареи питают непосредственно электромотор,который приводит в движение колеса. Электромобили обладают превосходным крутящим моментом, не требуют замены масла. У них меньше всего движущихся частей и они просты в обслуживании.

Их не нужно заправлять топливом, а затраты на зарядку от электричества составляют не более 1/5-1/3 от стоимости заправки автомобиля с расходом бензина около 9,5 л/100 км.

Из минусов – на сегодняшний день большинство электромобилей способны проехать на одном заряде батарей не более 160 км. Исключение – Tesla Model S, максимальный пробег которой без подзарядки оценивается в 386 км. При этом Model S можно заряжать на растущей сети зарядных станций Tesla Superchargers, где зарядка аккумуляторов осуществляется в 16 раз быстрее, чем на зарядных станциях других компаний.

Одно из главных преимуществ BEV – возможность заряжаться от альтернативных источников электроэнергии. Например, многие владельцы электромобилей заряжают свои электромобили от солнечных батарей, установленных на крышах их домов.

Помимо Tesla Model S, примерами “чистых” электромобилей являются Nissan Leaf (самый продаваемый электромобиль в мире) и BMW i3. Среди других, менее популярных моделей BEV, присутствующих сегодня на рынке, можно назвать Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, Smart ForTwo Electric Drive, Volkswagen e-Golf, Ford Focus Electric, Fiat 500e, Kia Soul EV, Mitsubishi i-MiEV и Chevrolet Spark EV.

Дизель или Plug-in гибрид

К концу 2020 году объем рынка плагин-гибридных автомобилей приблизился к 2,5 млн. Прирост продаж — примерно 90% каждый год. Доля рынка всех электрокаров в мире на сегодня составляет 20%, в то время, как доля дизельных моторов снижается с динамикой около 10% в год — в этом году она составляет 28% по данным агентства Jato.

Читать еще:  Розетка сетевая cat 6 внешняя

Одним из пионеров гибридных технологий была Toyota. С момента старта продаж было реализовано более 10 млн автомобилей модели Prius, доля которых на сегодняшний день составляет 41% среди всех производителей в мире.

В свою очередь, одним из первых производителей дорожных плагин-гибридных автомобилей стала компания Renault, выпустив в 2003 году модель Elect’road на базе Kangoo.

Альтернативные гибриды

Класс подзаряжаемых гибридов вырос на стыке традиционных гибридов и электромобилей. В итоге он сейчас угрожают своим обоим прародителям. И появление подзаряжаемой версии для Toyota Prius явно показывает подобный вектор развития. Но и в самих гибридах еще не все ясно.

К примеру, почему вместо более экономичного дизеля гибриды обычно строятся на базе бензинового мотора? Потому, что бензиновый ДВС дешевле, он будет работать только в трассовых экономичных режимах, потому, что механически сложно объединить высокий крутящий момент дизеля с электромотором. Кстати, именно из-за последней причины редкие дизельные гибриды Citroen DS5 Hybrid 4, Peugeot 508 RXH, Volvo V60 Plug In Hybrid, имеют электрический модуль на задней оси и превращаются в полноприводные модели. При этом механической связи между передними колесами с дизельным ДВС и задними колесами с электромотором фактически и нет, если не считать дороги.

Еще вопрос: другие гибридные системы, без электрической батарей. Встречались наработки с конденсаторами и маховиками, но они не доказали свою эффективность. Наиболее интересным в плане «альтернативных гибридов» сегодня выглядит технология Hybrid Air от французов PSA Peugeot Citroen: здесь использована связка гидромотора, гидроцилиндра, пневматического насоса и баллона. Для запасания энергии используется обычный воздух, который сжимается в баллоне при торможении. А при разгоне этот воздух выходит, проталкивает жидкость, она вращает гидромотор, который, в свою очередь, и снимает нагрузку с основного ДВС – вот и экономия топлива.

Citroen C4 Cactus Airflow 2L: пример, как современными, но реальными технологиями (Hybrid Air, малообъемный бензиновый мотор VTi, тщательная работа с аэродинамикой, эко-шины) можно добиться расхода топлива в 2л/100км.

В плюсах у подобного решения – низкая цена ввиду отсутствия АКБ, длительный срок эксплуатации (нет необходимости менять АКБ), небольшая прибавка в весе (максимум +100 кг всей системы). Но в минусе – невозможность подзарядки, сложность конструкции, необходимость доводки системы до серийного варианта, который обещают в 2015-2016 году.

Читать еще:  Винты для крепления розеток

Недостатки владения плагин-гибридными авто

Автомобили с совместной силовой установкой ДВС и электромотора вызывают все больше интереса у обычных покупателей. Несколько диагностических центров продемонстрировали данные — подключаемый гибрид потребляет от 15 до 50% меньше горючего, чем бензиновый или дизельный аналог. Несомненный плюс — отсутствие риска остаться на дороге с разряженной батарей. Однако без ложки дегтя в бочке меда не обошлось.

Основной недостаток смешанного силового механизма — заоблачная стоимость ремонта электрических систем. Хотя плагин-гибрид и имеет себестоимость ниже машин с ДВС и высокую норму прибыли, это не мешает подобным моделям обходиться в разы дороже. Причина кроется в человеческом восприятии: крутость подключаемого гибрида можно сравнить с продукцией Apple — оба товара считаются продвинутыми, модными, поэтому люди согласны выложить более крупную сумму, чем нужно на самом деле.

Почти 80% неисправностей электрических систем плагин-гибрида касаются инвертора, который заряжает батарею во время работы бензинового двигателя. Механизм сгорает и автомобиль не заводится. На неофициальном СТО за ремонт можно отдать и до 2000$, а в официальном сервисе эта сумма увеличится в два-три раза. Однако поломок и дорогого ремонта можно избежать. Необходимо раз в год отправлять машину на профилактику питания инвертора и систем охлаждения. Также электроника боится пыли и грязи. В этом случае поможет не допустить поломки своевременная замена свечей.

Не читал про приусы, но логично если ночью в гараже батареи будут заряжаться из розетки, чем работающим мотором утром!? На литруху сэкономишь!
З.Ы: Прочитал сам и думаю:-БАЯН или не Баян?
В общем можно шутить,но ответить!

Все прочитал можно! Куплю ПРИУС и удлинитель побольше!
В гараже зарядился-к дому:дома зарядился-на дачу:на даче зарядился! можно целый день бесплатно девоК возить!

Если купить очень длинный удлинитель, до дачи и обратно можно доехать не расходуя бензин. :0)

ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЛ ПРО ПРИМУСЫ,НО ЕСЛИ ОТ ЧУБАЙСА ДОБОВИТЬ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА БУДУТ РАБОТАТЬ

я еще кумуляторов прикуплю, выкину задний диван и напихаю девок. блин заговорился -кумуляторов! И буду везде ганчить с девками. Ё

нафига из розетки на крышу солнечные батареи .
и вооще лафа 🙂

Он был настолько экономным, что даже мобильник заряжал в гостях.

дайте тоже такой петрушки.

поставь пЕдальный привод
не надо бенза и эл-ва

А теперь серьёзно: да, можно. Но требуется переделка и перепрограммирование. В штатах одна маленькая частная фирма этим занимается, так даже Тойота заинтересовалась. Результат — доехать до работы и обратно (типа около 10+10 км или около того) можно вообще без бенза!

Вот только стоит эта переделка так дорого, что вряд ли вам захочется.

На фик удлиннитель — розетку с собой возить можно. :))
А серьезно, — Приус — мечта особенно в новом кузове, жаль полно приводные не делают.

Полноприводный гибрид, это прикол. Приус весь заточен под цивилизованную страну: нормальные дороги, на экономичность: большой радиус узких колёс и т.д.

Тык по моему может приус заряжаться от сети 100 вольт.
Или ошибаюсь?

Читать еще:  Корпус системного блока з блоком живлення розетка

Блин, ну сказал же — мечта, нет, — обязятельно надо разрушить.

Такс. Любители поговорить про вкус устриц 🙂

4WD Hybrid есть. На базе Хариера, даже по дебилизатору тестдрайвы показывали. Есть и Coaster (автобус) с гибридной установкой.

Обоснуй? Крутящий момент электромотора передает усилие на колесо сразу, а не требует раскрутки, как ДВС. Это позволяет вылазить из песка и снега без пробуксовки.

Не логично. Читать всеж-таки надо. Батарея в Приусе — это помошник, а не средство передвижения. Полного заряда самой батареи хватит от силы на километр-два. При хороших условиях. Американцы ставят «для экономии» дополнительную батарею за $4000, девайс, снимающий ограничение на разряд высоковольтной батареи и совершают прочие извращения, удорожающие машину и снижающие ее надежность.

Заряжать батарейку от розетки можно, но только как средство восстановления работоспособности машины, а не экономии.

А вообще очень приятно, что к этой машине интерес ширится 🙂 Мне ведь со временем ее продавать 🙂

Вид гибридной установки

Автомобиль построен на платформе TNGA последнего поколение. Её использование позволяет сбалансировать центр тяжести и дать волю смелым дизайнерским решениям. Гибридная система включает ДВС, электромотор, генератор, а также высоковольтную батарею.

Гибридная установка Toyota Prius Prime

Prime способен ехать только на тяге от ДВС, на электромоторе или в смешанном режиме. В последнем случае планетарный редуктор разделяет поступающий крутящий момент от гибридного двигателя в нужных пропорциях. Батарея, как и в обычных гибридах, способна заряжаться от рекуперативного торможения.

Инженеры Тойота решили объединить тяговый и вспомогательный электромотор в единую систему. Она стала называться Dual motor drive system. Благодаря такому решению, мощность при использовании электротяги значительно повысилась.

Суммарная мощность гибридной установки составила 120 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector