Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить фары от розетки

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Как подключить дополнительные фары

  1. Для начала выберите фары. Рыночные автомагазины предоставляют широкий выбор продукции, но если в вашем автомобиле есть штатные крепления для фар, то лучше покупайте их. Не забудьте уточнить, есть ли в этом комплекте с фарами сертификат соответствия ГОСТу. Чтобы не покупать отдельно реле, предохранители и проводку, убедитесь, что они входят в комплект.
  2. Теперь, когда все необходимое уже есть, можно приступать непосредственно к самой установке фар. Если в бампере есть штатные места, устанавливайте фары на них. В случае их отсутствия, устанавливать фары нужно в соответствии с Техническим регламентом, цель которого – безопасность транспортных и колесных средств.

Теперь необходимо от фар провести проводку. Возьмите по одному проводу от каждой фары и прикрутите их к любому понравившемуся месту на кузове. Остальные провода (их останется два) поместите в гофру из пластика. Вдоль штатной проводки и до перегородки двигатель-салон, протяните эту гофру, предварительно закрепив ее пластиковыми хомутами. Провода заводите поближе к щитку предохранителей и реле в салоне автомобиля.

  • Следующий этап – работа в салоне. Посмотрите, есть ли гнезда под предохранителями и реле. Через два предохранителя, находящихся отдельно, подключите провода фар. К выходу под номером 86 реле, нужно присоединить выходы с предохранителей, которые перед этим соединить в один. К кузову машины, подключаем выход под номером 87. К обозначению «+» подключаем номер 85. «+» — это или провод аккумуляторной батареи, или же «+» контакта №85.
  • В заключение, установите кнопку для включения новых фар. Извлеките заглушку с передней панели, если на ней имеются места под кнопки, для свободной работы с проводами. У кнопок есть световой индикатор и выводы, с помощью которых включается индикация, их нужно соединить с проводкой от других кнопок, параллельно подключить плюсовой контакт управления. Выход №2 с контакта управления кнопки соедините с выходом №30. Закрепите по месту проводку, включите зажигание. Все готово!
  • Читать еще:  Адаптер для британской розетки

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Виды фар и технические требования к установке

    Нельзя просто вкрутить фару в корпус автомобиля. Чтобы добиться эффективного освещение, требуется знать его параметры. В ином случае самодельный осветительный прибор не будет отличаться от своих собратьев начала 20 века, то есть хуже штатного освещения. Технический прогресс ушёл вперёд и позволяет значительно освещённость дороги.

    Читать еще:  Розетка колонки для машины

    Противотуманки: мастхэв современных авто

    Техническими требованиями установлен цвет излучения – белый или жёлтый. Задача – дополнительное освещение обочины и обозначение автомобиля.

    Технические требования:

    1. Монтаж в передней части транспортного средства.
    2. Не ниже 25 см от дороги и не выше ламп ближнего света.
    3. Независимое включение/отключение от основного света.

    Дальний свет: надёжное освещение проезжей части

    Для освещения дальних участков дороги применяют дальний свет. Его задача – освещать участок проезжей части на максимальной яркости.

    Технические требования:

    • не должны заслонять габаритные огни;
    • при благоприятных погодных условиях должность освещения должна превышать 100 м;
    • включение должно происходить одновременно со штатным дальним, а выключение – при включении ближнего.

    Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность

    Некоторые автомобили, особенно старых готов выпуска, не оборудованы дневными ходовыми огнями. Современные авто оснащаются данным видом освещения. Это способ обозначить себя на дороге и не включать ближний днём, когда этого требует законодательство.

    Технические требования:

    1. Установка симметрично продольной оси.
    2. Не ниже 25 см от дороги и не выше 150 см.

    Как правило, устанавливают светодиодные огни. Систему включения/выключения делают параллельной зажиганию. Установка ДХО позволяет сэкономить ресурс штатных ламп, топливо и аккумулятор.

    Важно изучить технические характеристики перед покупкой – дополнительный и штатный свет должны сочетаться, чтобы водитель не чувствовал утомления.

    Электрическая схема

    Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

    В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

    Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.

    Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

    К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.

    Распиновка проводов передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

    Читать еще:  Наружная розетка для влажного помещения
    Основная колодка проводов

    В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.

    Правая фара

    1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

    2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

    3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой. На автомобилях до 1998 г.в. к ним присоединен черный провод на массу датчика включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.

    4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

    Левая фара

    1 — Черно-серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

    2 — Черно-зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

    3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.

    4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

    Дополнительная колодка проводов

    Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).

    Правая блок-фара

    Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

    Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.

    Левая блок-фара

    Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

    Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).

    Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников

    Примечания и дополнения

    Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.

    Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector