Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить фары от розетки

Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.

Виды фар дополнительного освещения

По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.

Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.

Как подключить дополнительные фары

  1. Для начала выберите фары. Рыночные автомагазины предоставляют широкий выбор продукции, но если в вашем автомобиле есть штатные крепления для фар, то лучше покупайте их. Не забудьте уточнить, есть ли в этом комплекте с фарами сертификат соответствия ГОСТу. Чтобы не покупать отдельно реле, предохранители и проводку, убедитесь, что они входят в комплект.
  2. Теперь, когда все необходимое уже есть, можно приступать непосредственно к самой установке фар. Если в бампере есть штатные места, устанавливайте фары на них. В случае их отсутствия, устанавливать фары нужно в соответствии с Техническим регламентом, цель которого – безопасность транспортных и колесных средств.

Теперь необходимо от фар провести проводку. Возьмите по одному проводу от каждой фары и прикрутите их к любому понравившемуся месту на кузове. Остальные провода (их останется два) поместите в гофру из пластика. Вдоль штатной проводки и до перегородки двигатель-салон, протяните эту гофру, предварительно закрепив ее пластиковыми хомутами. Провода заводите поближе к щитку предохранителей и реле в салоне автомобиля.

  • Следующий этап – работа в салоне. Посмотрите, есть ли гнезда под предохранителями и реле. Через два предохранителя, находящихся отдельно, подключите провода фар. К выходу под номером 86 реле, нужно присоединить выходы с предохранителей, которые перед этим соединить в один. К кузову машины, подключаем выход под номером 87. К обозначению «+» подключаем номер 85. «+» — это или провод аккумуляторной батареи, или же «+» контакта №85.
  • В заключение, установите кнопку для включения новых фар. Извлеките заглушку с передней панели, если на ней имеются места под кнопки, для свободной работы с проводами. У кнопок есть световой индикатор и выводы, с помощью которых включается индикация, их нужно соединить с проводкой от других кнопок, параллельно подключить плюсовой контакт управления. Выход №2 с контакта управления кнопки соедините с выходом №30. Закрепите по месту проводку, включите зажигание. Все готово!
  • Читать еще:  Розетки настенные для внешнего монтажа

    Включение через габариты или ближний свет

    Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

    В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

    • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
    • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
    • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
    • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

    Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

    При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

    Виды фар и технические требования к установке

    Нельзя просто вкрутить фару в корпус автомобиля. Чтобы добиться эффективного освещение, требуется знать его параметры. В ином случае самодельный осветительный прибор не будет отличаться от своих собратьев начала 20 века, то есть хуже штатного освещения. Технический прогресс ушёл вперёд и позволяет значительно освещённость дороги.

    Читать еще:  Розетки gira event clear

    Противотуманки: мастхэв современных авто

    Техническими требованиями установлен цвет излучения – белый или жёлтый. Задача – дополнительное освещение обочины и обозначение автомобиля.

    Технические требования:

    1. Монтаж в передней части транспортного средства.
    2. Не ниже 25 см от дороги и не выше ламп ближнего света.
    3. Независимое включение/отключение от основного света.

    Дальний свет: надёжное освещение проезжей части

    Для освещения дальних участков дороги применяют дальний свет. Его задача – освещать участок проезжей части на максимальной яркости.

    Технические требования:

    • не должны заслонять габаритные огни;
    • при благоприятных погодных условиях должность освещения должна превышать 100 м;
    • включение должно происходить одновременно со штатным дальним, а выключение – при включении ближнего.

    Дневные ходовые огни: городская пассивная безопасность

    Некоторые автомобили, особенно старых готов выпуска, не оборудованы дневными ходовыми огнями. Современные авто оснащаются данным видом освещения. Это способ обозначить себя на дороге и не включать ближний днём, когда этого требует законодательство.

    Технические требования:

    1. Установка симметрично продольной оси.
    2. Не ниже 25 см от дороги и не выше 150 см.

    Как правило, устанавливают светодиодные огни. Систему включения/выключения делают параллельной зажиганию. Установка ДХО позволяет сэкономить ресурс штатных ламп, топливо и аккумулятор.

    Важно изучить технические характеристики перед покупкой – дополнительный и штатный свет должны сочетаться, чтобы водитель не чувствовал утомления.

    Электрическая схема

    Для запуска мощного мотоблока используют электрический стартер и аккумуляторную батарею. Такой аккумулятор устанавливают в специальный поддон, закрепленный на раме. Для питания батареи задействован генератор постоянного тока или переменного с автоматическим регулятором напряжения.

    В большинстве случаев к мотоблоку устанавливается генератор на постоянных магнитах. Для освещения устанавливают фары. Для соединения всех источников и потребителей в единую цепь применяются провода в двойной изоляции. Так выглядит схема в идеале, но нередко приходится что-то дорабатывать. Особенно важным аспектом выступает освещение на мотоблок.

    Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.

    Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

    К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.

    Читать еще:  Мобильные телефоны сони розетка

    Распиновка проводов передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

    Основная колодка проводов

    В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.

    Правая фара

    1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

    2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

    3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой. На автомобилях до 1998 г.в. к ним присоединен черный провод на массу датчика включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.

    4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

    Левая фара

    1 — Черно-серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.

    2 — Черно-зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.

    3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.

    4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.

    Дополнительная колодка проводов

    Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).

    Правая блок-фара

    Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

    Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.

    Левая блок-фара

    Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.

    Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).

    Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников

    Примечания и дополнения

    Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.

    Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты