Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить какая розетка коротит

Проверка проводки и определение кз

Неисправности электрической проводки случаются не часто. Наиболее распространенная и опасная проблема – короткое замыкание. Если предохранительные выключатели вышли из строя или попросту не установлены, последствия КЗ могут быть очень серьезными, вплоть до пожара. Поэтому полезно знать причины короткого замыкания проводки, как найти и устранить проблему без вызова электриков.

Причины короткого замыкания

Замыкание в цепи освещения

Основной фактор, вызывающий короткое замыкание – это резкое возрастание силы тока. Оно сопровождается снижением сопротивления электропроводки и приводит к повышению температуры выше нормального значения. Это приводит к тому, что может произойти возгорание легковоспламеняемых материалов.

Почему происходит короткое замыкание:

  • Износ электросети. С течением времени изоляция изнашивается, оголяется часть провода, и на этом участке может произойти короткое замыкание.
  • Влага. Попадание жидкости на изоленту, защищающую скрутку, может произойти во время затопления. Это приводит к отклеиванию липкой стороны ленты и оголению места соединения.
  • Механическое воздействие на изоляцию. Во время ремонтных работ можно случайно вбить гвоздь в место прокладки кабеля и повредить защитный слой. Также перегрызть провода могут грызуны.

При соприкосновении двух оголенных жил разных полюсов на месте контакта резко возрастает температура, и на этом участке может возникнуть короткое замыкание.

Методы поиска

Заранее определить, где может возникнуть ток КЗ очень сложно, да и никому нет дела до такого мероприятия. Чаще всего приходят к поиску после того, как выбьет автоматический выключатель.

Найти короткое замыкание в проводке дома можно следующим образом:

Визуальный осмотр. Если изоляция в определенном месте повреждена и две оголенных жилы соприкасаются, причина находится именно здесь. Чаще всего повреждения обнаруживаются в распределительных коробках, розетках и выключателях в местах соединения проводов. Увидели подгорелую оболочку – вероятнее всего это и есть место неисправности.

Используя мегаомметр (либо мультиметр) необходимо проверить сопротивление цепи. Подключаетесь одним проводом тестера к фазе, другим к нулю (потом к заземлению). Если на табло ноль, значит проводка в норме, если есть какое либо значение, контакты соприкасаются. О том, как правильно пользоваться мультиметром, мы рассказали в соответствующей статье!

Обращаем Ваше внимание на то, что найти короткое замыкание мультиметром не всегда возможно, что связано с его малым напряжением. Как правило, данный вид тестера используется на участке цепи не более 3 метров.

Если виновником ситуации является сам электроприбор, а не сеть, его можно быстро вычислить. При возникновении короткого замыкания в скрытой проводке автоматический выключатель сразу же выбивает. Сначала выключаете всю технику с розеток, потом включаете автомат и поочередно подсоединяете каждый прибор. Методом исключения нужно найти вышедший из строя участок проводки и отремонтировать его.

Кстати, существует народный метод поиска короткого замыкания на линии – по звуку. Суть заключается в том, что в месте, где контакты коротят будет слышно потрескивание. Схожий способ – определить по запаху горелой пластмассы проблемную зону в квартире либо доме.

Опираться на дедовские способы мы не рекомендуем и советуем отдавать предпочтение тестерам, которые помогут точно найти место неисправности даже в стене.

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию, на которой продемонстрирован метод поиска с помощью радиоприемника:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет – мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв – звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Короткое замыкание – это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой – к кузову («массе»).

  • Если короткого замыкания на участке цепи нет – прибор не будет подавать звуковых сигналов.
  • Если есть короткое замыкание – мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке?

Ищем участки замыкания

Прежде чем осуществлять поиск обрыва скрытой проводки, стоит удостоверится в том, что имеется напряжение на входе, а автоматы исправны. Если при осмотре автоматов определилось, что пробки находятся во взведенном состоянии, то ЧП произошло в самом доме, если же автомат находится в выключенном положении, то это свидетельствует о произошедшем коротком замыкании. Далее можно приступать к непосредственному поиску участка, на котором произошел сбой.

Как правило, разводка в доме устанавливается по лучевому принципу. Другими словами, от дозовой коробки расходятся лучи (проводка) к розеткам, а на каждый выключатель подводится отдельный кабель. Мы рекомендуем ознакомиться со схемой проводки, которая установлена у вас дома — это значительно упростит поиск места разрыва или замыкания на цепи.

Найдите дозовую коробку и вскройте её — внутри находится несколько скруток. На каждой линии рекомендуется измерить сопротивление и напряжение. Если показатели везде положительные, необходимо искать причину в другой дозовой коробке. Как только вы найдете скрутку, на которой нет напряжения и сопротивления — это означает, что на данной линии произошел обрыв, который необходимо устранить.

Ищем участки замыкания в скрытой проводке

Итак, мы определили общий участок, на котором произошел разрыв. Теперь же необходимо узнать, в каком конкретном месте произошел разрыв, а затем устранить его. Рассмотрим, как найти обрыв в скрытой проводке.

Находим место обрыва

Первый, и наиболее простой метод дальнейших действий — это вскрытие штукатурки и обнаружение провода, на котором нет напряжения. Вскрытие производится с распределительной коробки и далее к месту повреждения. Большой вскрытый участок штробы на стене, пыль и шум — все это для того, чтобы найти и устранить участок величиной в несколько сантиметров.

Отметим, что в некоторых случаях сложность представляет даже определения трассы кабеля, который проходит в стене. Хорошо, если электрики при укладке кабеля пользовались ГОСТами и правилами монтажа проводки, но часты случаи, когда кабели прокладываются самым кратким путем для сокращения расходов. В таком случае может понадобиться снять всю штукатурку со стены для того, чтобы определить трассу и устранить дефект. Для того, чтобы избежать столь разрушительного ремонта, электрики используют специальный прибор для обнаружений обрыва скрытой проводки.

Профессионалы чаще всего используют прибор MS-58M — специальный бесконтактный пробник для определения напряжения на трассе сквозь различные материалы, в т.ч. бетон, кирпич, дерево и т.д.

Для повседневных целей используются и простые вариации комбинированного типа наподобие MS-48NS. С помощью данного прибора можно определить напряжение на определенном участке проводника, прозвонить провод, а также определить участок трассы, на котором пропадает напряжение.

Как правило, такие приборы точно определяют место обрыва — до 8-12 см. Таким образом существенно сокращаются объемы работ и отремонтировать кабель можно без существенных разрушений.

После определения места разрыва, необходимо вскрыть штукатурку, достать кабель и починить его с помощью минимального набора инструментов (пассатижей, ножа, изоленты), после чего — поместить кабель обратно в трассу и привести место в начальный вид.

Посмотрите видео об использовании детектора для нахождения источника короткого замыкания в скрытой проводке:

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля — инструкция на все случаи

Как правило, все неприятности с авто случаются в самый неподходящий момент – этот закон известен издавна. Нередки ситуации, когда на квалифицированную помощь надеяться не приходится. Например, при выезде на природу, на проселочной дороге автомобилист остается один на один со всеми своими проблемами.

Оптимальное решение – самому стать специалистом. Если не категории «профи», то хотя бы разбираться в азах поиска неисправностей автомобиля и простейших способах их устранения. Разберемся, как найти место в эл/проводке автомобиля, где произошло короткое замыкание.

Полная диагностика схемы возможна лишь при наличии специального оборудования. Но когда под рукой практически ничего нет, остается одно – воспользоваться простейшей методикой. У каждого автомобилиста она своя. Автор предлагает ту, которую он не единожды успешно реализовал на практике. Хороша она или нет – судить вам, читатель. Но результат всегда положительный – место короткого замыкания проводки определяется точно.

Проверка целостности всех предохранителей

Пр (традиционное обозначение этих защитных элементов) – самое слабое «звено» в цепи. При коротком замыкании они сразу же перегорают, предохраняя тем самым все подключенные к этой линии приборы и устройства, которые являются потребителями тока от бортовой сети. Вот с проверки их целостности и следует начинать. В любом автомобиле, независимо от марки и модели, есть специальный мини-блок, в котором размещаются все предохранители, предусмотренные схемой эл/проводки. Достаточно снять крышку, и они – как на ладони.

Проверку лучше делать с помощью мультиметра, так как визуальный осмотр – дело ненадежное. Есть еще авто, в которых стоят предохранители старого образца. Целостность токопроводящей нити обычным осмотром определить в них невозможно. Поэтому – мультиметр, в любом случае. С ним точно ошибки не будет.

Все дальнейшие манипуляции – только при выключенном зажигании.

Предохранители вынимаются из посадочных гнезд, и проверяется каждый из них, так как часто бывает, что еще неизвестно, где именно в проводке короткое замыкание. Возможно, оно затронуло сразу несколько электрических цепей. Кстати, весьма распространенная ошибка – найдя неисправный Пр, малоопытный автомобилист считает, что дело сделано, и на этом ремонт заканчивает. Не факт, что это действительно финал.

Эл/схема проводки современного автомобиля довольно сложная, и как взаимосвязаны все ее цепи, знает лишь профессиональный автоэлектрик, и то, при достаточном опыте практической работы. Также возможно замыкание между отдельными проводниками. Поэтому проверять предохранители нужно все до одного, тем более что это не занимает много времени – от силы 10 – 15 минут (вместе с организационными мероприятиями).

Сопротивление исправного Пр (для тех, кто забыл) = 0. В таких случаях профи говорят – цепь «звонится». А вот ее обрыв – прямое свидетельство того, что где-то на линии проводки, которую защищает предохранитель, короткое замыкание. Ставить новый, даже для поиска неисправного участка, бесполезно, так как при включении напряжения произойдет то же самое.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

Вытащив из гнезд все предохранители, мы разорвали отдельные линии проводки. Следующий этап – проверка целостности проводников и подключенных к ним приборов на предмет КЗ. Предварительно нужно выключить массу. Это уже второй разрыв в электрических цепях.

Для проверки можно использовать мультиметр или лампочку. И то, и другое в багажнике автомобиля должно быть всегда. Автор возит в пластиковом футляре лампу 12 В от «поворотника». К ней припаяны 2 проводка – первый к цоколю, второй к центральному контакту. Для удобства работы на других концах проводов также методом пайки зафиксированы заостренные штырьки из толстой медной проволоки, на которые надеты трубки ПВХ соответствующего диаметра (для изоляции). Получаются неплохие самодельные пробники для работы с проводкой.

Методика проверки цепей несложная. Ключ зажигания – в первое положение. К клеммам держателей предохранителей (по очереди, попарно) прикладываются щупы. Получается, что лампочка заменяет конкретный Пр, а ее нить накала – плавкую вставку. Если она не горит, все нормально. А вот свечение свидетельствует, что по цепи от «+» к корпусу (он же «–») протекает ток.

Но ведь масса выключена? Значит, короткое замыкание именно в этой линии проводки. С прибором аналогично. Переключатель режимов ставится в положение «измерение тока», и по индикатору контролируется его наличие/отсутствие. Все – цепь, в которой «коротыш», найдена.

Проверка исправности проводки

Здесь можно дать лишь общие рекомендации. Марок и моделей автомобилей множество, и электрические схемы у каждой разные. Линия, на которой короткое замыкание, найдена. Но что явилось его причиной? Нужно посмотреть по схеме, какие потребители к ней присоединены. Далее – отключать их по одному и снова делать проверку проводки с помощью лампочки.

Если результата не будет, то вывод однозначный – «коротит» провод. Его нужно отсоединить с любого конца и взять такой же по сечению. Он фиксируется в тех точках схемы, где и «подозрительный» проводник. Если дальнейшая проверка показывает, что короткого замыкания больше нет, то понятно, что место неисправности найдено. Остается лишь заменить поврежденный провод на целый.

В случае если не удается переделать жгут, то старый проводник отсоединяется полностью, с обоих концов, а новый прокладывается поверх свивки. Но это уже личное решение – оставить такую «времянку» или обратиться в сервисную мастерскую для «капитального» ремонта электропроводки.

Практический совет

Даже вмешательство профессионала мало чем поможет, если у владельца автомобиля нет электрической схемы бортовой сети. Ремонт проводки «на ощупь» – дело бесперспективное. Во-первых, производители постоянно что-то совершенствуют, и даже для одной модели авто в различных сериях могут быть некоторые отличия. Во-вторых, перебирать провода, собранные в жгут, да еще и с изоляционным покрытием, не получится. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и грязь, пыль под капотом. Визуальный осмотр – не гарантия определения неисправности, особенно если это касается короткого замыкания проводки.

Вывод – только схема может помочь в понимании алгоритма действий, дать подсказку, какие цепи прозвонить, какой предохранитель проверить в первую очередь и так далее. Именно поэтому, отправляясь в дорогу, всю техническую документацию на авто следует держать не в гараже, а в машине. Равно как и мультиметр (контрольную лампочку).

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

  • отсоединение колодки жгута;
  • слабое соединение колодки жгута;
  • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
  • деформация контактов;
  • повреждение провода.

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

  1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
  3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
  4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
  5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
  6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.
    Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
  3. Присоединить отсоединенную колодку.
  4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

  1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
  2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Розетка с заземлением со шторками lk45
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты