Розетка 3 фазная для плиты
Если говорить о силовых коммутационных устройствах, которыми являются розетки и вилки, образующие пару, то они явно отличаются от привычной для большинства обывателей 1-фазной точки подключения.
В первую очередь, отличие касается передаваемого напряжения, которое для обычной квартирной розетки поддерживается на уровне 220В. Для ввода в эксплуатацию мощных приборов и оборудования его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную работу и вообще возможность запуска. Поэтому используется напряжение в 380В.
Вторым отличием является количество пар соединений. Стандартная 220-вольтовая евро вилка и розетка имеют схему с двумя контактами – фазным и нулевым. В отдельных случаях, если это предусматривает проект электроснабжения, используются точки с дополнительным заземлением в виде диаметрально расположенных прижимных скоб. Силовые трехфазные устройства имеют стандартных 4 игольчатых или ножевых контакта в схеме подключения. Три из них отведено под каждую из трех фаз (L1, L2, L3 или A,B,C), а четвертый – под «ноль» (N). Существует также компоновка на пять пар, с отдельно выделенным нулевым и заземляющим контактом (PE).
Все способы зарядить электромобиль
Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:
- Обычная бытовая розетка с напряжением 220 В . Для преобразования переменного тока высокого напряжения в постоянный используют специальный зарядный кабель, оборудованный защитным блоком. К сожалению, время зарядки слишком долгое, а нагрузка на сеть очень высока.
- Трехфазная розетка на 380 В . Дома ее используют обычно для электрических плит. Понадобится купить зарядное устройство и подсоединить его к сети по однофазной или трехфазной схеме. На это потребуется разрешение обслуживающей здание компании. Установить трехфазный источник питания можно в гараже или в доме. Подобные розетки бывают на предприятиях, мойках и СТО. Этот вариант гораздо эффективнее и быстрее.
- Специальные электрозаправочные станции . Это отличная возможность оперативно зарядить аккумулятор. Такие ЭЗС могут быть как медленными, мощностью до 22 кВт, так и быстрыми, мощностью 50 кВт и выше. Для полной зарядки на быстрой ЭЗС потребуется максимум час времени, а за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 %.
Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.