Розетки с разъемами для акустического кабеля
Топ-10 дорогих акустических кабелей сезона 2021 года
Для обычного человека акустические кабели стоимостью более одного миллиона рублей за пару метров могут показаться чем-то невероятным. Однако они существуют и пользуются популярностью среди огромного числа аудиофилов. Предлагаем вам ознакомиться с самыми дорогими новыми кабелями сезона 2021 года. Рейтинг составлен по увеличению цены.
10. Van Den Hul Mounted set 3T Cumulus Hybrid
Длина: 2,5 метра. Стоимость: 720 550 рублей
Данный четырехжильный кабель предназначен для подключения акустических систем самого высокого уровня. Благодаря родиевым разъемам 2 Spade – 2 Spade пользователь получает надежный контакт и кристально чистый звук, а гибкая изоляция надежно защищает кабель от механических повреждений при интенсивном использовании.
9. Brandt Audio Verdi Signature
Длина: 3,5 метра. Стоимость: от 1 100 000 рублей
Этот референсный многожильный коаксиальный кабель использует медные посеребренные проводники в шелковой оплетке. Для подключения к акустическим системам предусмотрены посеребренные лопатки KaCsa BP-6294TeS. Изоляция клемм обеспечена двухслойной рубашкой: первый слой — оплетка из волокон Агавы, второй — черный нейлон с вставками из вишни. Некоторые считают, такой кабель способен передавать невероятный по качеству звук.
8. Nordost Tyr2
Длина: 5 метров Стоимость: от 1 299 000 рублей
Первая модель в нашем рейтинге от компании Nordost. В основе кабеля — фирменная технология Micro Mono-Filament. С её помощью вокруг проводника создается слой воздушного диэлектрика, а сам кабель производится из меди высокого уровня очистки и покрывается серебром. Изоляция выполнена из фторированного этилен-пропилена, который снижает потери полезного электрического сигнала. Кабель имеет 26 жил сечением 22 AWG и плоскую геометрию. Пользователи могут приобрести модель с позолоченными разъемами типа «банан» или «лопатка».
7. AudioQuest William Tell Silver Treble + William Tell BiWire Banan
Длина: 5 метров. Стоимость: от 1 300 000 рублей
Кабель AudioQuest William Tell Silver Treble применяется для бивайринговой коммутации акустики с усилителем и представляет собой два сигнальных провода по три изолированных проводника в каждом. Использование в производстве проводников 100% полированного серебра обеспечивает низкое сопротивление и достоверную передачу низких частот. За защиту сигнала от негативных электромагнитных воздействий отвечает система Carbon 72 V Dielectric — Bias System (DBS). С обоих сторон расположены разъемы типа «банан».
6. Esoteric 7N – S10000II Mexcel Bi-Wiring Spade-Spade
Длина: 2 метра. Стоимость: от 1 330 000 рублей
Кабель японского производства, который благодаря четырехжильной звездообразной структуре получил увеличенное вдвое поперечное сечение. Так его создателям удалось добиться более качественной передачи сигнала вплоть до гигагерцовой зоны. Esoteric 7N — это готовый для Bi-Wiring кабель с плоскоугольным плетенным проводником MEXCEL высокой плотности и стержневой струной из эластомера в качестве промежуточного звена с покрытием MEDIS (сделанным методом электроосаждения). Есть здесь и композитный разделитель из алюминия и кевлара. Разъемы типа «банан» изготовлены из бериллиевой меди и покрыты серебром и родием.
5. Purist Audio Design Ferox Dominus Luminist Revision
Длина: 2,5 метра. Стоимость: от 1 400 000 рублей
Акустический кабель класса High End, оснащенный позолоченными разъемами со сменными вставками: «банан» и «пика». Проводник из сплава трех металлов (серебро, золото, медь) покрыт изоляцией из фторированного этилен-пропилена (FEP). Благодаря переработанному наполнителю кабелей, который производитель использует для экранирования, улучшается эффект демпфирования, уменьшается количество наполнителя и внешнее сечение кабеля. Последнее играет важную роль в удобстве инсталляции и эксплуатации.
4. Chord Company ChordMusic Speaker Cable
Длина: 5 метров. Стоимость: от 1 400 000 рублей
Один из лучших акустических кабелей в линейке производителя. Сочетание проводника из посеребренной монокристаллической меди, диэлектрика из тефлона (PTFE), экрана из фольги высокой плотности и коннекторов типа «банан», по заверению экспертов, «завораживает натуральностью вокальной текстуры и инструментальных тембров».
3. Synergistic Research Galileo SX SC (Spade)
Длина: 2,4 метра. Стоимость: от 1 800 000 рублей
Кабель от Synergistic Research, который выбился из всего ассортимента продукции. Разработчики назвали его самым совершенным акустическим кабелем, созданным за всю историю компании. Модель получила геометрию Parallel UEF с 20 изолированными проводниками из посеребренной монокристаллической меди с экранированием из тефлона, воздуха и серебра, с серебряными пассивными модулями и разъемами типа «пика». Кабель поддерживает Bi-Wiring.
2. Purist Audio Design 25th Anniversary Bi-Wire Speaker Cable
Длина: 2 метра. Стоимость: 2 800 000 рублей
Модель можно приобрести в стандартном исполнении или в наборе для двухпроводного подключения Bi-Ware, с отдельным положительным и отдельным отрицательным кабелем для каждого канала. Особенностью акустического кабеля стали фирменные клеммы Banana Purist из бериллиевой меди с двухслойным покрытием серебро-золото. Их можно заменить насадками типа Spade, которые также идут в комплекте.
1. Nordost Odin Gold
Длина: от 1,5 метров. Стоимость: от 4 000 000 рублей
Совершенно новый акустический кабель, который был представлен летом 2021 года на мероприятии High End Audio Visual Show. О новинке известно немного. В производстве кабеля используется медь с чистотой 99,999999%, жилы покрыты слоем золота. Между изоляционным слоем и каждой жилой с помощью фирменной технологии Dual Mono-Filament создается слой воздушного диэлектрика. Помимо акустического кабеля, в серии Odin Gold представлены кабель питания, межкомпонентный соединитель и кабель для тонарма. О предыдущей модели Nordost под названием Odin 2 Supreme Reference мы рассказывали в нашей прошлой статье.
Все используемые в акустических системах Hi-Fi-кабели подразделяются на аналоговые и цифровые. Межблочными называют провода, которые используются для соединения источника сигнала с усилителем или предусилителем. Естественно, каждый из них имеет специальный разъем: RCA (для небалансных) и XLR (для балансных). Последние отличаются повышенной помехоустойчивостью, но имеют более высокий ценник. Если вы приобрели только кабель, то вам придется обязательно купить необходимый коннектор для разъема, чтобы соединить акустику и другие элементы системы.
Для подключения цифровых коммуникаций вам также понадобится приобрести специализированный коннектор, так как большинство аппаратуры имеет в конструкции гнезда с оптическими передатчиками или приемниками. Главная задача любого коннектора – обеспечить качественную передачу сигнала с кабеля на вход, исключив плохой контакт. Если вы используете дорогостоящую Hi-Fi-систему, акустику и специальный акустический кабель для колонок, то не стоит применять самоделки, пытаясь прикрепить их к нужному разъему.
Особенности выбора коннекторов, кабелей и разъемов
Как правило, если следовать нижеприведенным советам, можно избежать многих проблем с автомобильной акустикой:
- Бренду производителя надо уделить немалое внимание. Не стоит экономить, ведь правило «Самый дешевый товар, самый дорогой товар» налицо именно в этой ситуации.
При выборе разъемов, коннекторов и других коммутаций имя производителя играет важнейшую роль.
Примечание. В качестве доказательства приведем случай, который произошел с одним пользователем, купившим китайские коммутации.
Так он, по его первоначальному мнению (от которого камня на камне не осталось) сэкономил. Все пластиковые составляющие не выдержали и сразу же расплавились, как только было проведено необходимое соединение пайкой. Напротив, продукция с именем отличается превосходным качеством и надежностью.
- Коннекторам надо уделить особое внимание. На сегодняшний день известны, так называемые, фавориты такой продукции, делающих разъемы самого высокого качества.
Одними из лучших считаются коннекторы швейцарской фирмы Неутрик. Уже более 35 лет они в почете у профессионалов, а это кое-что значит. Не исключение в этом плане и наша страна, в которой коннекторы Неутрик раскупаются очень хорошо.
Примечание. Неплохие по качеству коннекторы делает и американская Свитчкрафт. Они на рынке аж с 46-го года. Не исключение и австралийская компания Ампенол. Но именно эти три популярных производителя подвергаются частым подделкам. По этой причине надо быть крайне внимательным.
- Кабелям и проводке, наряду с коннекторами, надо также уделять внимание. Этот ассортимент продукции гораздо богаче, чем коннекторы, и сделать правильный выбор в данном случае будет не так просто.
В статьях нашего сайта читатель может найти всю интересующую его информацию об акустических кабелях. Здесь же мы затронули тему о них из-за коннекторов, с которыми они тесно связаны.
И выбрать советуем кабели вот этих производителей: японские Канар, немецкие провода Клоц или Кабл, американские Белден и другие.
Акустические провода автозвука
Примечание. У любителей свои вкусы, с которыми приходится считаться даже профи. Они, которые уже давно прошли тот этап развития в автозвуке, когда их называли «чайниками», чаще выбирают кабели итальянского производства Таскер.
Типовая конструкция оптоволоконного кабеля
Оптическое волокно может быть изготовлено из:
- Полимера;
- Кварцевого стекла.
Полимерное волокно, как правило, более стойкое к механическим воздействиям, более дешевое. Однако со временем может терять прозрачность, что отрицательно сказывается на долговечности изделия.
Стеклянные световоды имеют лучшие оптические характеристики, но более дороги и хрупки.
Какие кабели и соединители используются в системах сценического звукового оборудования?
В системах СЗО для соединения компонентов оборудования между собой используются различные кабели и соединители. Если кабели или соединители подобраны неправильно, оборудование может не работать должным образом. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств использование неправильно подобранных кабелей или соединителей может быть попросту опасным, поэтому надо четко себе представлять, какие именно кабели и соединители допустимы в каждом конкретном случае.
Соединители типа XLR
Такие соединители часто используются в профессиональных областях применения, требующих повышенной надежности, так как они поддерживают описанное далее симметричное подключение, прочны, устойчивы к деформации и оснащены фиксатором, препятствующим отсоединению кабеля, даже если за него потянуть. В системах сценического звукового оборудования они обычно применяются для подключения микрофонов, усилителей мощности, активных акустических систем и аналогичных компонентов.
Соединители phone бывают двух типов: стереофонические и монофонические. Стереофонические phone-соединители также называются phone-соединителями TRS. Они применяются для передачи стереосигналов в наушниках и для вставки эффектов. Phone-соединители TRS могут применяться и в симметричных соединениях. Монофонические phone-соединители используются только для описанного далее несимметричного подключения, а также для подключения электрогитар.
Существует соединительный разъем, который часто называют комбо-джеком (combo jack, «комбинированное гнездо» в переводе с английского). К нему можно подключить кабель как с XLR-, так и с phone-соединителем, и он используется в основном в микшерах и аудиоинтерфейсах.
Кабели, используемые в системах сценического звукового оборудования
Электрические сигналы, передаваемые в системе сценического звукового оборудования от одного устройства к другому через вышеописанные соединители, могут быть симметричными или несимметричными. Для каждого из этих типов сигнала предусмотрен собственный тип кабеля.
Характеристики и взаимные отличия симметричных и несимметричных сигналов:
— Симметричная передача: хорошо подавляет помехи
— Несимметричная передача: предрасположена к наведению помех
Симметричные сигналы передаются с положительной и отрицательной фазами по трем проводам: «горячему», «холодному» и заземляющему. В этом случае используется двойной (с «горячим» и «холодным» проводниками) экранированный заземленный кабель.
Несимметричные сигналы передаются только с положительной фазой по двум проводам: «горячему» и заземляющему. В этом случае используется кабель с одним проводником, экранированный проволочной сеткой.
— Симметричный кабель: два провода («горячий» и «холодный») образуют сердечник кабеля, покрытый экранирующей проволочной сеткой
— Симметричный кабель: два провода («горячий» и «холодный») образуют сердечник кабеля, покрытый экранирующей проволочной сеткой
Механизм подавления помех при симметричной передаче сигнала
Чем длиннее кабель, тем больше помех на него наводится вследствие атрибутов его конструкции. Особенно чувствительны в этом отношении микрофонные кабели из-за специфики передаваемого сигнала. Когда помехи, наведенные на микрофонный сигнал, усиливаются микшером, они ухудшают качество звука. Однако снижение уровня наводимых помех достигается не только посредством максимально возможного укорачивания кабелей, но и путем использования кабелей симметричного типа.
Помехи всегда возникают в одном направлении тока фазы. Если добавляется сигнал с противоположным направлением тока фазы, помехи в сигнале подавляются за счет взаимоналожения положительной и отрицательной полярностей.
Клавишные инструменты и звуковоспроизводящие устройства изначально обладают высоким отношением сигнал/шум, вследствие чего помехи, как правило, не слишком заметны даже при использовании несимметричного сигнала. Но даже при этом в случае использования длинных кабелей лучше дополнительно задействовать DI-блок, преобразующий несимметричный сигнал в симметричный.
Не используйте кабель-разветвитель или аналогичное соединение для разделения выходного стереосигнала от клавишного или иного инструмента на монофонические каналы с соединителями TRS. Это может вызвать взаимное подавление сигналов левого и правого каналов и, как следствие, отсутствие звука на выходе.
Микрофонные и линейные кабели
Симметричный кабель со штекерным XLR-соединителем на одном конце и гнездовым XLR-соединителем на другом часто называют микрофонным, потому что такие кабели в большинстве случаев используются для подключения микрофонов к микшерам. Несимметричный кабель с phone-соединителем на обоих концах часто называют линейным.
Другие соединители и кабели, используемые в системах сценического звукового оборудования
Штырьковые соединители типа RCA
Эти соединители обычно используются для подключения аудио- и аудиовизуального (AV) оборудования, и через них передаются только несимметричные сигналы. Соединители окрашены в соответствии с типом сигналов. Белый соединитель используется для передачи сигналов левого (L) канала, а красный – для передачи сигналов правого (R) канала.
Соединители типа USB
USB-разъемы используются для приёма и передачи аудиосигналов на ПК и микшеры с поддержкой аудиоинтерфейса. Эти разъемы используются для записи миксов живых выступлений на ПК и для создания музыки.
Кабели, используемые для подключения пассивных акустических систем
Для подключения усилителя мощности к пассивной акустической системе требуется специальный акустический кабель. Кабели этого типа чрезвычайно долговечны и передают электрические сигналы большой мощности, подаваемые с выхода усилителя. В отличие от микрофонных/линейных кабелей, по которым передаются симметричные/несимметричные сигналы, эти кабели не экранированы.
Для подключения к активным акустическим системам используйте микрофонные или линейные кабели.
Соединители, используемые для подключения пассивных акустических систем
Соединители типа SpeakON
Это специальные соединители с фиксатором, используемые в сочетании с профессиональным оборудованием. Они предназначены для подключения пассивных акустических систем к усилителям мощности. После того как кабель вставлен в разъем, его для фиксации надо повернуть по часовой стрелке.
Соединители типа phone (только для подключения акустических систем)
Стандартные phone-кабели имеют один экранированный сердечник, но для подключения пассивных АС используются специализированные акустические кабели (неэкранированные) с двумя сердечниками.
Акустические кабели без изоляции на концах
Такие акустические кабели рассчитаны на общее применение (например, в домашних аудиосистемах). Они обычно имеют цветовую кодировку положительного (+) и отрицательного (-) проводов. Ее несоблюдение при подключении вызывает обращение фаз и, как следствие, искажение требуемого характера звучания, поэтому при подсоединении пассивных акустических систем к усилителю мощности нужно следить за тем, чтобы цвета проводов совпадали с цветами положительных и отрицательных клемм.
Для начала нам следует понять строение инструментальных шнуров: для этого рассмотрим схематичный рисунок с поперечным сечением кабеля. В центре любого шнура находятся основные жилы проводов, которые покрываются изоляцией. Далее следует прокладка (обычно изготавливается из текстильных материалов) – ее назначение состоит в придании конструкции жесткости и в дополнительной защите от внешнего воздействия. Сверху прокладку покрывают экранирующим материалом для снижения микрофонного эффекта. Наконец, самый наружный слой – это дополнительная изоляция шнура.
Важнейшие характеристики гитарного кабеля
Теперь обратимся к важнейшим техническим характеристикам, по которым мы будем ориентироваться и делать выводы о качестве инструментального кабеля. Назначение гитарного шнура – осуществить перемещение электрического сигнала от одного устройства к другому с минимальными потерями сигнала, при этом не создавая большого количества фонового шума.
- Сопротивление – при высоком сопротивлении кабель будет заметно «тушить» мощность сигнала, именно поэтому при производстве проводников используют медь или бескислородную медь, которые обладают низким сопротивлением
- Индуктивность – параметр, характеризующий сопротивление переменному току. Влияет на полноту частотной картины звука: при высокой индуктивности звук станет более тусклым, особенно обрезаются высокие частоты
- Электрическая емкость – параметр, зависящий от длины кабеля и материала изоляции, также влияет на полноту звука и по громкости, и по частотным характеристикам. Меньшая емкость кабеля гарантирует более полное воспроизведение высоких и средних частот.
- Материал проводника – как уже говорилось выше, в основном применяется обычная медь либо ее более дорогая разновидность: бескислородная медь OFC. В самых дорогих кабелях жилы делаются из золота и серебра, а также из карбонового волокна.
Сразу же расскажем о некоторых мифах про гитарные кабели и характеристиках, которые не влияют или оказывают минимальное влияние на звук.
- Бескислородная медь круче обычной – действительно, OFC-медь имеет меньшее сопротивление, но при выборе инструментального кабеля потери минимальны и вовсе некритичны. Другое дело, когда мы говорим о покупке качественного спикер-кабеля – в данном случае отказ от меди в пользу более дорогих материалов вполне обоснован. Но не будем забывать, что намного дешевле просто увеличить сечение кабеля.
- Хорошие шнуры должны иметь исключительно золоченые штекеры – если вы любите яркие прибамбасы, то безусловно. И, хотя штекеры с позолотой и имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии, покрытие достаточно быстро изнашивается из-за частого включения-выключения штекера – обычно уже спустя несколько месяцев все плюсы покрытия сходят на нет, а переплата за подобный кабель будет весьма внушительная.
- Хороший звук выдают только профессиональные многожильные шнуры – обычно имеется в виду, что вариант с множеством тонких жил намного круче, чем кабель с парой более толстых. К счастью, это утверждение работает только для сигнала высокой частоты: в случае аудио частот, с которыми нам предстоит иметь дело, разница практически не ощутима.
Резюмируя первую часть статьи: нам нужен достаточно прочный и гибкий кабель, изготовленный из хороших материалов при этом без ненужных изысков и обязательно с хорошей пайкой. И еще один важный момент: покупайте кабель только нужной для вас длины – слишком длинные шнуры убивают и мощность, и частотные характеристики сигнала. Именно поэтому мы крайне советуем при необходимости наличия кабеля более 5-6 метров задуматься о покупке беспроводной радиосистемы. Едем дальше!
Выбираем изоляцию по маркировке
- PVC – стандартная оболочка из ПВХ, встречается наиболее часто, обладает достаточной гибкостью и низкой ценой. Недостатки – плохая устойчивость к агрессивным средам и открытому пламени
- PUR-a-Flex – термопластичная смесь, в основе которой лежит полиуретан. Для нее характерна максимальная устойчивость к агрессивному внешнему воздействию (механические нагрузки, жара и холод, высокая влажность) и более высокая цена
- FRNC – гибкая и устойчивая к коррозии и горению оболочка, имеющая высокую цену
Выбираем экранирование
Инструментальные кабели всегда имеют экран для защиты от различных источников внешних помех, сотни которых окружают нас и дома, и на концертной площадке, и на репетиционной базе. Слышали когда-нибудь радио через свой кабинет? Именно это и есть плохое экранирование инструментального кабеля при условии, что все остальное оборудование в полном порядке.
Экраны в современных кабелях изготавливают из следующих материалов:
- Фольга, чаще всего алюминиевая или медная. Обеспечивает достаточно хорошее экранирование, однако имеет и некоторые минусы: слабая защита от механических повреждений. Так что кабели с экраном из фольги подойдут только для сугубо стационарного использования.
- Проволочная сетка. Наиболее устойчивый к повреждениям и самый гибкий материал для экранирования, весьма популярен при производстве кабелей. Обеспечивает до 85% покрытия кабеля, имеет более высокую по сравнению с фольговым экранированием цену.
- Проволочная спиральная обмотка – имеет очень весомое преимущество: высочайшая гибкость кабеля, однако при этом площадь покрытия проводника составляется у спиральной обмотки только около 75-80%. Обладает слабой устойчивостью к механическому воздействию и достаточно быстро изнашивается.
Проблемы, возникающие при эксплуатации кабеля
- Излишняя жесткость – кабель, который недостаточно гибок может создавать множество проблем при передвижении музыканта на сцене и репетиционной базе, также его довольно сложно скручивать в небольшой моток при транспортировке
- Помехи и шумы – одна из самых ощутимых проблем дешевых и некачественных кабелей. Не секрет, что большая часть электрической техники, которая находится у нас дома, присутствует на концертных площадках и репетиционных базах, может создавать ощутимые помехи и добавлять множество шумов во время игры. Повторимся, что покупка кабеля с хорошей экранировкой (проволочные сетки наиболее предпочтительны) помогает практически полностью избавиться от посторонних шумов
- Технические поломки – в основном случаются с разъемами кабеля, однако в ходе эксплуатации можно повредить и экранировку, и даже сами жилы при резком механическом воздействии. В данном случае предпочтение лучше отдавать прочным и достаточно толстым шнурам
- Некачественная пайка – как ни странно, но даже покупка кабеля в магазинах не дает гарантии хорошей пайки. Однако особенно это актуально в случае самостоятельного изготовления кабеля – используйте только качественный припой и внимательно проверяйте качество соединения элементов
Советы и рекомендации при покупке кабеля
Длина кабеля. Очень важно при покупке оценить то, насколько длинный кабель вам необходим – и приобретать только шнуры необходимой длины. Причина тому очевидна: чем длиннее шнур, тем больше сигнала мы потеряем по пути от гитары до кабинета – особенно это актуально при подключении в высококачественную аппаратуру. При использовании длинных некачественных шнуров звук теряет яркость, становится «замыленным» и зашумленным, именно поэтому для репетиций и домашних занятий вполне достаточно и кабеля длиной и 2-3 метра, а для концертов наиболее оптимальный вариант – покупка радиосистемы в сочетании с использованием качественных коротких патч-кабелей.
Качество разъемов. Хороший кабель – половина дела, но не будем забывать и о качественных коннекторах. Как уже говорилось выше, самые качественные материалы для изготовления штекеров: золото, серебро, чуть хуже себя проявляет медь, обладая более низкой ценой и более длительным сроком службы. Разъемы в дешевых шнурах изготавливаются из обычной стали или композитных материалов.
Качество жил. По большей части основу звука формируют именно жилы, находящиеся внутри кабеля и передающие звуковой сигнал в определенное оборудование: в гитарные педали, процессоры эффектов, комбоусилители, головы и кабинеты. В данном случае наилучшим проводником является медь, при этом чем толще жилы – тем чище и ярче будет выходной сигнал.
Экранирование. Про него мы уже достаточно сказали в рамках данной статьи: экранировочным материалом оборачиваются жилы, тем самым оберегая сигнал от попадания шумов и наводок. Наилучшим решением является экран из проволочной сетки, но при этом необходимо помнить о снижении гибкости инструментального шнура.
Внешняя защита кабеля. Защита кабеля от механического воздействия – важный аспект вне зависимости от того, в каком стиле вы играете и насколько подвижны на сцене. В данном случае не стоит делать упор на внешний вид кабеля – покупайте те модели, которые имеют достаточно толстую и надежную оболочку, при этом не забывая попробовать гибкость кабеля.
Не пытайтесь сильно экономить. На практике гитарный кабель меняется значительно реже, чем другое оборудование – именно поэтому следует сразу при покупке делать выбор в пользу действительно качественной и надежной модели. В любом случае, вы всегда сможете его продать (например, при возникновении необходимости изменить длину шнуров в своей цепи): а продать брендовый кабель намного проще, чем китайский товар категории «noname». Но не стоит и сразу же сильно тратиться – если вы не собираетесь выступать на крупнейших мировых площадках с лучшим оборудованием, то кабели за 300 и более долларов вам совершенно ни к чему.
Производители. Наконец, мы подошли к самому главному – какие же производители сегодня производят шнуры с неизменно высоким качеством, какой гитарный кабель купить среди такого огромного выбора в современных музыкальных магазинах?
Неизменно высокое качество шнуров демонстрируют следующие компании:
Planet Waves:
- Профессиональная серия American Stage: 3-метровый кабель, 6-метровый кабель – низкая емкость, высококачественная медь, надежные и качественные разъемы GEO-Tip от легендарной компании Neutrik. Используют музыканты группы Metallica, Behemoth, Periphery, Meshuggah, Animals as Leaders, Steve Vai, Joe Satriani и многие другие
- Качественная серия Classic: 3-метровый кабель, 4,5-метровый кабель, 6-метровый кабель – бескислородная медь, коаксиальная схема производства, никелированные разъемы с увеличенным сроком пользования
- Патч-кабель серии Classic 0,3-метровый
Кабели Leem, сочетающие в себе высокое качество при доступной цене благодаря использованию высококачественных литых разъемов – отличный выбор для занятий дома и репетиций.
Полосы в акустической системе
В описании моделей колонок обязательно указывается их тип (конфигурация) — чаще всего можно увидеть обозначения 2-х или 3-полосные. Эти термины означают, на сколько полос (частотных диапазонов) разделяется в колонках исходный сигнал, получаемый от усилителя. Поэтому часто количество полос колонки можно определить и по количеству динамиков на ее передней панели. Впрочем, здесь возможны и нюансы. Так как иногда для воспроизведения низкочастотного диапазона в акустике могут использовать несколько динамиков.
Сколько же «полос» должно быть в Hi-Fi акустике, чтобы ее звучание оказалось максимально точным?
Две, три, или больше
Как всегда, вначале немного теории. Каждый динамик работает в определенном звуковом диапазоне. Причина создания колонок с несколькими динамиками заключается в том, что для воспроизведения различных частот нужны излучатели разных физических размеров.
Например, низкие частоты требуют движения значительного объема воздуха при сравнительно небольшой скорости. С этой задачей лучше справляется динамик с большим диффузором (басовик). С другой стороны, высокие частоты требуют очень быстрого движения воздуха, которое крупный динамик не сможет обеспечить. Поэтому динамики для воспроизведения ВЧ (известные, как твитеры) имеют движущуюся мембрану небольших размеров.
Твитер серии Triangle Esprit EZ
В трехполосной колонке добавляется динамик, который воспроизводит средние частоты. Как правило, среднечастотный динамик меньше басовика, но больше твитера.
Для того, чтобы каждый динамик в многополосной колонке получал сигнал только своей частоты, используются разделительные фильтры (кроссоверы). Об этих схемах мы подробнее поговорим в следующей публикации.
Двухполосная акустика — плюсы и минусы
Есть несколько аспектов, которые делают двухполосные колонки лучшим выбором для домашней стереосистемы. Прежде всего можно отметить то, что они доступнее по цене, чем сравнимые по классу трехполосные модели. Данное правило работает, даже если они имеют схожие технические характеристики. Очевидное объяснение этого факта состоит в том, что в 2-х полосной акустике на один динамик меньше.
Классическая двухполосная акустика Triangle Comete Ez
Кроме того, хорошие трехполосники сложнее в разработке, что также сказывается на их стоимости. Также двухполосная акустика обычно компактнее, чем 3-х полосные модели. Это упрощает ее размещение к комнате. Поэтому, если эти два вышеперечисленных фактора (бюджет на приобретение и наличие свободного места) являются для вас важными, смело выбирайте двухполосную акустику.
По третьей полосе
Как мы уже отметили, в трехполосной акустике появляется третий динамик, рассчитанный на воспроизведение средних частот.
Triangle Borea BR08 – отличный пример современной 3-полосной акустики
Такой специализированный излучатель улучшает звучание колонки в наиболее слышимом для человека диапазоне — разумеется, если колонка сконструирована правильно. Серьезные любители акустических записей или вокала часто выбирают именно трехполосную акустику за их точную передачу звучания «живых» инструментов и голосов. Однако преимущества трехполосной акустики не только в этом.
В двухполосной акустике и твитер, и низкочастотный динамик (НЧ) «захватывают» и среднечастотный диапазон, что снижает эффективность их работы. В трехполосной акустике эти излучатели лишены подобной дополнительной нагрузки. В результате звучание на высоких частотах (ВЧ) становится более прозрачным, а на басах — насыщеннее и динамичнее. Это работает даже в том случае, когда обе колонки оснащены одинаковыми твитерами и басовиками. И, наконец, трехполосная акустика обычно требует меньшей подводимой от усилителя мощности для получения такой же громкости звука, что и двухполосная. Другими словами, трехполосники сложнее сжечь. Это стоит взять на заметку тем, кто любит слушать музыку громко.
У трехполосной акустики Triangle Australe EZ сразу три басовых динамика
Какой из них лучше?
Трудно сказать однозначно, какая акустика лучше — двух или трехполосная. Как мы видим, у каждой из них есть свои преимущества, но есть и определенные недостатки.
Доступные по цене и очень качественные двухполосные колонки Triangle Borea BR03
Двухполосная акустика может стать отличным выбором, если ваш бюджет на приобретение акустики ограничен. Трехполосная колонка, сконструированная с учетом всех нюансов, обойдется заметно дороже, даже в случае выбора из одного и того же модельного ряда.
И все же, если вы ищите самые лучшие колонки и готовы потратить на их приобретение серьезную сумму, рекомендуем обратить внимание на трехполосные колонки. Например, представленные в серии Borea или Esprit EZ французской компании Triangle.