Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки прикуривателя

Как подключить прикуриватель ✅: схема, правильно подсоединить напрямую к аккумулятору через предохранитель, в машине, ВАЗ

Как подключить прикуриватель на машине ВАЗ и других. Схема как правильно подсоединить напрямую к аккумулятору через предохранитель

  1. Инструменты для установки
  2. Как работает прикуриватель и его устройство
  3. Устройство прикуривателя автомобиля
  4. Подключение прикуривателя
  5. Как правильно подключить
  6. Схема подключения
  7. Вариант подключения напрямую к аккумулятору
  8. Где и как красиво врезать прикуриватель
  9. Пошаговая замена
  10. Как подсоединить дополнительный прикуриватель
  11. Где и как можно врезать
  12. Видео инструкция
  13. Разъем USB
  14. Проверка правильности подключения
  15. Как установить автомобильный прикуриватель
  16. Как усовершенствовать готовый прикуриватель
  17. Последний штрих

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Подключение прикуривателя

Если нет прикуривателя, то в машине становится неудобно, ведь любому автомобилисту известно, что для подключения столь полезных и просто удобных в дороге приборов в машине имеется только одна «розетка». Если она выходит из строя уже нет возможности подзарядить мобильный, ноутбук, подключить навигатор и сделать еще множество простых и приятных вещей. Многие автомобилисты задумываются, как подключить эту полезную штуку своими руками и не обращаться к услугам автослесарей.

Инструменты

Для самостоятельного подключения прикуривателя в машине понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • напильник (можно надфиль взять);
  • паяльник.

Последовательность работы

Подключая прикуриватель в машине, нужно придерживаться определенной последовательности в работе:

  • скрутить гайку, находящуюся на тыльной стороне прикуривателя;
  • разобрать само устройство;
  • в нижней части устройства должна находиться полупроводниковая пластина, которая частенько служит причиной того, что прикуриватель перестает нормально функционировать;
  • пластина удаляется за ненадобностью;
  • на корпусе устройства спиливается выступ напильником или надфилем;
  • после этого прикуриватель нужно собрать;
  • провода для подключения прикуривателя необходимо зачистить на 7 мм;
  • на всех проводах обжимаются клеммы;
  • теперь необходимо убрать центральную консоль в машине;
  • отсоединить провода подсветки;
  • после этого извлекается блок;
  • теперь можно подключать провода, используя для этой цели специальные соединительные клипсы;
  • провода присоединяются так: первый провод идет к проводу от подсветки. Он бело-коричневого цвета, второй и третий присоединяется к проводам прикуривателя (черный и желтый). После этого каждое соединение обматывается изолентой;
  • провода необходимо протянуть вниз и присоединить к разъему от прикуривателя;
  • когда они будут присоединены, можно установить прикуриватель на свое место, выполняя обратную последовательность операций. Сначала проталкивается его кольцо, а потом уже можно установить и его стакан;
  • установить блок подсветки.

Иногда может случиться, что диаметр кольца не подходит к нужному отверстию, кольцо может оказаться шире по диаметру. Тогда можно надфилем или напильником увеличить отверстие до подходящего диаметра.

После того как устройство будет подключено, необходимо сразу же проверить насколько нормально оно функционирует.

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

а пред разве не 15 амперный? 15 ампер выдерживает провод сечением 1.5 мм2, сделай 2.5 мм2. кидаешь от блока предохранителей до прикуривателя взамен сгоревших.

Предохранитель на крышке блока CIG&RADIO у меня написан 20А. А от блока предохранителей пока что я хз как бросить новый провод. там же провода в жгутах подходят. я туда глянул — там море проводков + не понял как этот блок снимать, чтобы хотя бы определить где и как подключены сгоревшие.
Может быть есть проще вариант, чтобы не трогат блок?

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

конечно есть, покупаешь 2 колодки для предохранителей, ставишь их на оба провода(достаточно и одного на +, но для страховки лучше на оба) и запитываешь прикуриватель от замка зажигания — плюс, и от кузова — минус.

Я так у себя прокидывал проводку на стеклоподьемники(у меня бедная комплектация и были весла, поставил себе электро стеклоподьемники.

Блин, куда-то мой предыдущий ответ отправился -так и не понял. Поэтому напишу ещё раз. Спасибо за вариант. Днём погляжу как добраться до замка зажигания. А ты как к замку провод подключал?

Всем привет. Из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя (сам виноват) и несработавшего китайского 20А предохранителя, расплавилась и вышла из строя проводка прикуривателя (у предохранителя расплавился корпус, но сам не перегорел) :-((

Вопрос — как правильно пробросить новые провода, какое у них должно быть сечение и как правильно их подключить для безопасного использования?

Читать еще:  Программируемые розетки управления что это

Привет. Я бы на твоем месте сделал следующее:
1.Купил новый прикуриватель. т.к. в твоем 100% сгорела плавкая перемычка (цена вопроса в омске около 800 руб — оригинал)
2.Обратился к грамотному автоэлектрику, т.к. необхордимо выдернуть старые провода, с оплавленной изоляцией и рядом проложить новые: цена вопроса в Омске 1200 руб. К стати, провода от прикуривателя идут все по низу, особенно сильно разбирать переднюю панель не надо (разбирается только передняя рамка, где прикуриватель и под рулем кожух.
3.Ставь только оригинальные предохранители, как правильно писали выше, на прикуриватель 15А

Про какую машину воще разговор.

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

В прикуривателе стоит неплавкая вставка, собственно это была одна из причин сгорания проводов. Поставлю кусочек оловянного припоя, как с проводами разберусь.

Провода оплавленные идут в косе. Причём идут они не по низу, а по верху, там где панель приборов.

Думаю нужно их там похоронить и не требушить зря косу. Хочу просто бросить новые. К электрику пока не хочу ехать, т.к. знакомого нету, а к какому попало страшно 🙂

Тут уже согласен полностью, горький опыт получен 🙂 А предохранитель таки на 20А стоять должен, судя по информационной табличке, что на крышке блока предохранителей.

Последний раз редактировалось Лётчик54; 11.06.2015 в 14:36 .

Тойота королаа AE100. 5aFE

У замка есть толстый провод — это плюс, на него приходит когда ключ повернут, его вызваниваешь и на него цепляешь свой провод на прикуриватель, а минус берешь с болта массы.

P.S. Но лучше тебе реально обратиться к электрику(если ты не сообразил как подключить прикуриватель, то тебе сложно будет сделать это правильно и пожаробезопастно), хотя я могу и ошибаться.

Сегодня добрался до замка зажигания. Выглядит он вот так. Тестера под рукой не оказалось, поэтому прозвоню позже. Думал как примерно там провод приколхозить можно — пока не придумал. Ты свой как подключал, когда стеклоподъёмники ставил?

А по поводу прошлой идеи бросить провод от блока предохранителей, ваще печаль. как смотрю на это всё — чувствую себя как сапёр в фильме, которому нужно за 5 секунд до взрыва обезвредить бомбу, где много проводков :-))))))

Я так понимаю это провода идут на замок зажигания, там толстые провода(по моему их там 2), вот один прозваниваешь, на который приходит питание когда ключ поворачиваешь, на него и садишь провод(припаиваешь и изолентой, ибо термоусадку не запихать), и в 5-10 сантиметром(чем меньше тем лучше) от места спайки должен стоять предохранитель(держатель с предохранителем).

Благодарю, всё понял. На выходных думаю попробовать сделать так. О результате отпишусь.

На фото видно , что расплавились и минус — бело черный , и плюс- серый. Косу лучше растребушить, удалить поплавленные эти провода, потому что они могут сейчас замкнуты быть на другие провода, проплавив их изоляцию. Провода с прикуривателя идут в белую коробочку посередине. Там разъемы. Плюс уходит на предохранители. Минус в ноги, около прикуривателя белый разъем массы вот в него минус возвращается и там уже на массу садится.
Мое мнение:надо удалить всё расплавленное, проследив эти провода до разъемов в белой коробке, и потом в жгуте за комбинацией. Если они перемкнули какие то другие провода, может кончится грустно. Но скорее всего жгут за комбинацией остался цел. Далее массу взять с разъема около прикуривателя. Плюс пригнать через новый предохранитель откуда удобно, можно и с замка.

Благодарю за подсказку. Я так понимаю, для того, чтобы таки растребушить косу и добраться до той белой коробочки нужно снимать всю панель?
И ещё вопрос: за радио, часы и прикуриватель в блоке предохранителей отвечает один предохранитель на 20А. Дело в том, что после КЗ в прикуривателе- часы и магнитола продолжают работать. Значит ли это что их плюсы идут напрямую до предохранителя 20А или может быть от предохранителя идёт общий плюс до белой коробочки, а там делится на прикуриватель, часы и магнитолу?

Я ещё прозвонил подсветку прикуривателя и пепельницы — тож не работают. В принципе они не особо нужны, но если уж собираться разбирать косу, то и их по хорошему заменить бы.

Так предохранитель на месте стоит что ли всё ещё :)?
В белой коробке типа разветвителя. В ней размножаются провода 🙂 Как откроешь увидишь там перемычки. Крышку я снимал просто приложив усилие она держится на стопоре сверху, вставленном в панель,возможно его придется сломать, но я не сломал,панель не снимал. Потом разъемы выдергивал и прозванивал. Недавно просто делал такую же ситуацию, только там плюс остался цел, изоляция поплавилась, его просто заизолировал дополнительно, , а минус расплавился хорошо и замкнул в жгуте от коробки до прикуривателя.

Вот там видно коробку открытую. Жгут от прикуривателя проходит сзади коробки. А это разъемы которые вставляются в нее. Но так как у тебя пред стоит и ниче не сгорает, скорее всего нигде ничего не замкнуло. На той что я делал дым из под панели шел только предохранитель вставляли. И ехать пытались.

Да. Предохранитель стоит там где и должен стоять. Только сейчас на 15А, а тот который расплавился но не перегорел — выкинул.
Там вообще история забавная была. Во время движения на машине, в гнезде прикуривателя рассыпался штекер FM-модулятора. Металлическое колечко от него замкнуло +и-. Потухла магнитола и часы. Я понял что сгорел пред ( пару лет назад была похожая история) Однако спустя несколько секунд пошёл дым из под панели. Машину остановил, зажигание выключил, железячку которая закоротила +на- достал из гнезда прикуривателя, она была раскалённая. Завёл машину — всё в порядке. Поехал, и на удивление магнитола и часы работали (что меня удивило, т.к. думал что предохранитель сгореть должен был).
НА следующий день решил зарядить телефон. Вставляю зарядку в прикуриватель — не работает. Заглянул в блок предохранителей и офигел. Предохранитель весь расплавленный, кроме плавкой вставки. отсоединил провода от прикуривателя, померил напряжение — 0. Посмотрел на проводку — и понял откуда был дым. Снял панель приборов, нашёл оплавившиеся провода уходящие в блок. Всё. Такая вот печальная история.

Читать еще:  Розетки для измерения тока

Как правильно использовать провода прикуривания. Пошаговая инструкция

В зимние месяцы просьбу прикурить можно услышать от человека, ведущего вполне здоровый образ жизни. У автомобилистов это слово прочно связано с запуском автомобиля от вспомогательного источника питания: дополнительного аккумулятора, пускового устройства-бустера или другого автомобиля. Как прикурить машину правильно и безопасно для бортовой электрики — в нашей пошаговой инструкции.

Когда прикуривание машины имеет смысл

Заводить двигатель при помощи прикуривания стоит, только если автомобиль исправен: в баке есть топливо и оно не замёрзло, свечи зажигания не залиты бензином (а свечи накаливания у дизеля исправны), нет проблем с бортовой электрикой, в том числе с охранной системой. Словом, когда машина завелась бы и сама, но по какой-то причине сел аккумулятор: из-за оставленного включенным света или просто от старости, подсев на морозе.

Если же батарея разрядилась после долгих и безуспешных попыток запуска, никакое прикуривание не поможет, даже не пытайтесь — проблема явно в чём-то другом. Подробнее о факторах успешного зимнего запуска двигателя:

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

Что нужно для прикуривания аккумулятора

Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.

Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:

  • Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
    Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
    При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит.
  • Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
    На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай.
  • Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
    Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.

Видеоинструкция: как прикурить автомобиль

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля: пошаговая инструкция

Итак, «донор» найден и прогрет, провода наготове — что дальше? Действуем по пунктам:

1. Расположите автомобили рядом так, чтобы пусковые провода свободно дотягивались от одного аккумулятора до другого. При этом машины не должны касаться друг друга. В некоторых автомобилях аккумулятор расположен в багажнике, но под капотом есть специальные контактные выводы для прикуривания — лучше использовать именно их для уменьшения потерь тока.

2. На обеих машинах выключите все дополнительные потребители энергии (подогревы, музыку, отопители, освещение) и заглушите двигатель «донора».

3. Откройте капоты и определите положительные (+) и отрицательные (-) токовыводы аккумуляторов. Обычно на корпусе АКБ есть соответствующая маркировка, а к плюсовому токовыводу подсоединена бо́льшая клемма с красной заглушкой.

4. Соедините плюсовые (+) токовыводы/клеммы обоих аккумуляторов красным пусковым проводом с помощью контактных зажимов-«крокодилов». При этом следите, чтобы металлические части зажимов чёрного провода не касались красных — это может привести к замыканию, большому количеству искр, повреждению аккумуляторов и электрики автомобилей.

5. Присоедините контактный зажим чёрного пускового провода к минусовому (-) токовыводу/клемме «донора».

6. Последний свободный зажим чёрного провода рекомендуется подключить к неокрашенной металлической детали двигателя автомобиля, которому оказывают помощь («реципиента») — так вы снизите риск повреждения севшего аккумулятора и сократите путь электричества к стартеру. Если найти подходящее место для подключения не удаётся, допустимо, как и на «доноре», подключиться к минусовой (-) клемме аккумулятора.

7. На этом этапе автомобили уже соединены в единую цепь. Если аккумулятор «реципиента» не был полностью посажен, а у «донора» достаточно мощная батарея, можно попробовать завести прикуриваемую машину — в случае успешного запуска сразу переходите к отключению проводов (шаг 10). Если же состояние аккумуляторов вызывает вопросы или вы прикуриваете дизель, лучше сперва запустить двигатель «донора» и дать поработать 5–10 минут, чтобы его генератор подзарядил оба аккумулятора. Для более эффективной зарядки немного нажмите на педаль газа, подняв обороты мотора до 2000.

8. Перед попыткой запуска «реципиента» обязательно заглушите двигатель «донора». Моторы обеих машин не должны работать одновременно — могут сгореть электронные блоки управления, регуляторы напряжения генераторов и прочее дорогое электрооборудование.

9. Убедившись, что «донор» заглушен, пробуйте заводить «реципиента». Если стартер вообще не крутит двигатель или из-под капота раздаются щелчки — возможно, дело в плохом контакте: ещё раз проверьте все зажимы пусковых проводов.

10. Как только прикуриваемый автомобиль завёлся, отключайте пусковые провода, чтобы не нагружать генератор. Последовательность обратная: сперва чёрный провод, затем красный.

После прикуривания не глушите двигатель автомобиля 20–30 минут, чтобы аккумулятор зарядился. Стоять на месте при этом не обязательно, будет даже лучше, если вы поедете. И не забудьте поблагодарить второго водителя — выручать друг друга на дороге очень важно.

Читать еще:  Как правильно расположить розетки около кровати

Дополнительный прикуриватель в автомобиль

Универсальный тройник

Пожалуй, самым простым способом, позволяющим сделать несколько прикуривателей в автомобиле, является покупка в автомагазине универсального тройника. Его стоимость невысока, поэтому позволить себе такое приобретение может каждый автовладелец.

Можно поместить на полку

В большинстве автомобилей прикуриватель располагаются рядом с рычагом КПП. В связи с этим подсоединение в его гнездо разветвителя делает переключение передач затруднительным. Такая установка дополнительного прикуривателя неудобна и заставляет искать альтернативные пути решения данной задачи.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?

Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector