Завести двигатель от розетки
Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.
Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.
Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной. Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.
Инструменты и оборудование для запуска двигателя
Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.
- Пуско-зарядное устройство (ПЗУ), подключенное к сети 220 вольт, автономному генератору или резервному аккумулятору.
- Автомобиль с заряженным аккумулятором и комплект толстых многожильных проводов с переходниками (прикуриватель).
- Исправный автомобиль и трос длиной не меньше 4 метров или жесткая сцепка (буксировка).
- 2–3 крепких человека (чтобы разогнать автомобиль).
- Домкрат, противооткатные упоры и веревка длиной 4–5 метров.
- Сухое вино, широкая отвертка и чистая тряпка.
Зарядно-предпусковые приборы
Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.
То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.
Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!
Энергия – штука гибкая…
Н ачнем, как обычно, издалека…
Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.
И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.
Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!
Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…
Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!
Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…
И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.
Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:
Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.
Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.
Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.
Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».
Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.
Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.
BERKUT JSC-450C
JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.
«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.
Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?
Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.
Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.
Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.
Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.
Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.
Способы завести машину без АКБ
Запуск с толкача
Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
- Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
- Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
- Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.
Прикуривание
Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.
- Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
- Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
- Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.
Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.
Вернуться к содержанию
Запуск от переносного аккумулятора
В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя. Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть. Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.
- Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
- Запустите двигатель.
Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.
Вернуться к содержанию
Перекидывание аккумулятора
В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.
Прочие способы
Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор. Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов. Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.
Вернуться к содержанию
Можно Ли Завести Машину От Зарядного Устройства
Как завести машину, если батарея разряжена
Задача запуска автомобиля по той причине, что аккумуляторы устанавливаются не только зимой, но и в теплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может частично потерять свою емкость. И с такими показателями после одной книги на 2 пуска батарея просто не сможет выключить стартер. Однако более очевидным условием разряда источника питания является забывчивость автомобилиста. Таким образом, оставленные позади габаритные огни могут оставить батарею на пару часов, боковые огни автомобиля, которые забываются при включении, разряжают батарею в течение ночи и, кроме того, устройство освещения, которое не включается выходной в течение недели не позволит делать машина.
Как обычно, согласно закону Мерфи, остается то, что проблемы нашего клиента возникают в самое неподходящее время, так как проблемы с временем автономной работы возникают, когда поездка особенно важна и не может быть отложена. Есть несколько таких методов заводить машину С разряженной батареей это начало использования:
- Запускатьзарядное устройство устройства (ПЗУ);
- Освещение от второй машины;
- Зарядка аккумулятора с избыточным напряжением;
- Буксируя вторую машину;
- Бегите из толкача с помощью помощников;
- Технологические методы запуска автомобиля;
- Экзотические методы запуска автомобилей.
Начни с лаунчера
Этот общий слух. более опасный и требовательный метод. Для запуска автомобиля, который имеет стартерную батареюзарядное устройство приборы необходимость:
- Пусковое зарядное устройство;
- Источник напряжения;
- Удлинитель (при необходимости).
Устройство подключено к сети, все время переключатель режима находится в исходном положении. Положительный провод ПЗУ подключен к положительному выводу разряженной батареи, а отрицательный провод подключен к блоку двигателя ближе к месту стартера. Использование ключа зажигания для создания автозапуска. Когда машина работает, выключите пусковую установку и зарядное устройство, и, по большому счету, вы можете начать движение. Этот метод более опасен и подходит для всех типов автомобилей, и его можно завести как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Освещение от донорской машины
Этот распространенный метод слухов также безвреден и при правильном использовании не нанесет вреда вашему автомобилю. Для запуска автомобиля с источником питания вам понадобится:
- Донор автомобилей;
- Комплект проводов для освещения сечением более 16 мм2;
- Ключ 10.
Автомобили расположены ближе всего друг к другу, но они не предназначены для прикосновения. Донор приглушен, и отрицательный конец удаляется из реанимационного аппарата. Соедините положительные клеммы автомобильного аккумулятора с проводами. Используйте провод для подключения отрицательного донорного терминала к блоку реанимационного двигателя. Сделай это машину и дайте ей поработать несколько минут. Отсоедините отрицательный провод от блока реанимации автомобиля и немедленно подключите отрицательный вывод к аккумулятору. Отключите положительный привод, и машина готова к работе. Как и вышеупомянутый метод, этот стандартный метод слуха подходит для всех машин с небольшим временем работы от батареи.
6 способов заводить машину, если батарея разряжена
в качестве заводить машину, умерла ли батарея? Вы уверены, что знаете, как зажечь сигарету? Продолжительность жизни.
Перезарядить аккумулятор
Этот метод занимает больше, чем просто время, и следует помнить, что это приведет к серьезному повреждению батареи. Чтобы почувствовать, что вам нужно начать:
- зарядное устройство;
- Источник напряжения;
- Удлинитель (для использования);
- Ключ 10.
Основой этого метода является зарядка аккумулятора заряженным током. Зарядка выполняется как обычно, но ток зарядки слишком велик. Конечно, при зарядке без снятия аккумулятора с машины об этом следует помнить; для автомобилей с бортовыми компьютерами следует снять отрицательный вывод.
В противном случае автомобильная электроника может сломаться. Плата за перезарядку не должна превышать 30% от нормальной производительности. Например, для батареи емкостью 60 Ач зарядный ток не должен превышать 8 ампер. Разъемы батареи открыты, уровень электролита в норме. Время перезарядки составляет 20-30 минут, после чего машина Вы можете попробовать сделать. Этот метод, как и выше, подходит для всех машин, но его часто не рекомендуется использовать, срок службы батареи очень короткий.
Буксировка начала
Раньше один из самых распространенных способов запуска автомобиля с разряженной батареей. Для этого вам понадобится:
- Буксировка автомобиля;
- Длина буксирного троса 4-6 метров.
Автомобили буксируются и разгоняются со скоростью 10-15 км / ч. В буксируемом автомобиле они включают 3-ю передачу и равномерно выключают сцепление. Когда машина запускается, машины останавливаются, едут и уезжают. Несмотря на кажущуюся простоту, этот метод имеет недостатки. Из-за непоследовательных действий с этим методом буксируемое транспортное средство может войти в буксир. Особое внимание следует уделить состоянию буксировочного троса и стяжки. Какова конструкция их отключенной машины, конечно же, для получения механических повреждений. Этот метод, вероятно, только для автомобилей с механической коробкой передач.
Начните с помощников
Миф. это метод, аналогичный предыдущему, но он используется помощниками-добровольцами вместо буксировочной машины. Чтобы облегчить работу здесь, автомобиль должен быть ускорен вниз или на горизонтальной поверхности.
Автомобиль следует толкать за багажником или задней стойкой. Нажав на передние стойки, если они сталкиваются или скользят, они падают под колеса автомобиля и травмируют себя. Этот метод, как и предыдущий, возможен только для автомобилей с механической коробкой передач.
Технологический метод
Текущая отрасль занята этой ситуацией и предлагает автомобилистам в этом случае портативные источники энергии. По словам производителей, большинство этих устройств заряжают разряженную батарею за 20-30 минут и позволяют несколько попыток завести автомобиль за 10-15 секунд. Это устройство подключается к автомобильной сети с помощью прикуривателя или напрямую от аккумулятора. По большому счету, эти устройства имеют большой вес и цену. Основная часть устройства основана на литиевой батарее, что также требует своевременного технического обслуживания и подзарядки. Эти устройства подходят для всех типов автомобилей, но их отзывы очень противоречивы.
Экзотические методы заводить машину
Кривой стартер. Раньше это был стандартный аксессуар для большинства грузовиков и некоторых транспортных средств. Хороший помощник в случае разряженной батареи. Потребуются только сила и забота. Возможны вывихи запястного сустава и перелом челюсти. Относится только к автомобилям с храповым механизмом.