Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое выключатель массы ваз

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Назначение и роль

Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства. Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать. Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:

  • возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
  • отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
  • возможность скрытой установки устройства.

Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.

Кнопка выключения массы

Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.

Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.

по обстоятельствам мне приходится машину постоянно оставлять на стоянке надолго (неделю-две, зимой — еще дольше). При этом аккумулятор просаживается, иногда, когда похолоднее, приходится таскать его на подзарядку незапланированно. Во избежание приходится скидывать клемму и опять ее одевать в следующий раз. Но это напрягает, поэтому хочу поставить выключатель массы в салон, чтобы под капот не лазить.
Вопросы —
можно ли так делать с Демио,
делал ли кто-нибудь так,
на что в салоне его лучше сажать для более качественной массы и чтобs выключать было более-менее удобно?

Это делается иначе. Есть выключатели массы с дистанционным управлением, сам ставится около аккумулятора, а тумблер в салоне, в любом месте.

Из салона массу я выключу, а включить ее из салона получится?
Если она выключена, где питание брать для включения.

Конструкции есть разные. У меня когда-то стоял с двымя микровыключателями, для включения или выключения надо было нажать один из них при включенном зажигании. Контактор перекидывался, а дальше микрики обесточивались. Схему уже не помню. Но это сложное устройство, чаще с тумблером, управляющим катушкой магнита, у тумблера своя масса. В общем, надо смотреть у конкретного выключателя его инструкцию.

У меня две недели стояла зимой при минус 20. и завелась неплохо и акум не сел.
стоит сигналка.

Читать еще:  Тестер масляных выключателей тмв

И думаю что на Урале климат суровее чем в Москве

Последний раз редактировалось eldaree; 05.06.2009 в 12:53 .

eldaree, менял аккумулятор, даже неоднократно. По видимому, какая-то небольшая утечка идет (скорее всего, не родное оборудование дает, а толи сигналка, хотя я ее не включаю, когда надолго оставляю, благо стоянка охраняемая, толи парктроник, толи тахометр электронный. В общем то, что не Сасахара на заводе ставил, а дядя Вася или Ашот на станции). Я не хочу в этом разбираться, а хочу решить вопрос в корне.

Последний раз редактировалось Oleg249; 06.06.2009 в 09:09 .

Дистанционный выключатель массы встречал только на Камазе, но там 24 вольта, да и большой он. Если же подбирать реле,то нужно чтобы контакты держали не менее 160 А.

24-вольтовые дистанционные выключатели работают и при 12 вольтах. У нас раньше на автомобилях часто встречались в качестве противоугонного средства, в связи с наличием завода, который комплектовал ими свою продукцию.;D
И это не реле, а контактор, хотя его с некоторой натяжкой и можно обозвать релюшкой.:)

Рекомендации и ограничения

Приступая к монтажу ВМА, необходимо учесть следующие моменты:

  • возможно, на автомобиле используются энергозависимые приборы, требующие настройки (часы, ЭБУ, электронный тахометр). При использовании выключателя массы вам придётся каждый раз восстанавливать настройки и подводить часы;
  • при наличии сигнализации с автономной сиреной отключение массы приведёт к срабатыванию звукового сигнала;
  • если противоугонное устройство не имеет автономного питания, при использовании ВМА оно окажется неработоспособным;
  • на автомобилях с инжекторными моторами при включении ВМА отключится питание контроллера с обнулением всех записанных в него данных.

Как видим, целесообразность использования выключателя массы далеко не так очевидна. При наличии любого из описанных ограничений использовать устройство придётся только в случае крайней необходимости – например, в аварийных ситуациях.

Видео: Как Установить Выключатель Массы На Ваз 2107

Руководство по производству

Для самостоятельного изготовления существует простая схема VMA без механических контактов для обеспечения ее надежности. Дополнительным преимуществом данной конструкции является возможность использования устройства в качестве противоугонного устройства. Устройство содержит два проводника: диод и тринистор.

Просто схема VMA

Читать еще:  2006 1 uc 94 выключатель с клавишей

На этом устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только на управляющем электроде появляются импульсы. В секретном месте внутри автомобиля установлен S1, когда контакты замкнуты, возникает необходимый импульс. Когда импульс поступает в тринистор, он разблокируется, сопротивление резко падает, и ток высокого напряжения протекает через сеть.

Благодаря тринистору ток течет только от аккумулятора к сети.

Чтобы иметь возможность заряжать аккумулятор от генератора параллельно с тринистором, подключен диод. Детали прикреплены к углу дюралюминия. На одной полке просверлены отверстия и прикреплены полупроводники, а на второй полке просверлены отверстия для крепления материала, с помощью которого устройство будет прикреплено к кузову автомобиля. В проводке используется многожильный монтажный провод.

Аккумуляторный кабель к интерьеру

Установка устройства состоит из последовательности шагов:

  1. Клемма аккумулятора подключена к выходу тринисторного катода. Собранная конструкция размещается в металлическом корпусе.
  2. Провод управления должен быть вытянут из моторного отсека внутрь.
  3. Чтобы предотвратить ненужные отверстия в корпусе, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого снимаем дно и получаем отверстие, через которое мы протягиваем провод.
  4. Установить тумблер на рулевой колонке. Для этого открутите колпачковые винты, просверлите отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставьте тумблер.
  5. Затем подключите заземляющий провод к одной из клемм и подключите измерительный провод к другой.

Если устройство используется в качестве противоугонного устройства, рекомендуется использовать более мощный диод. Потому что на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо измерить внутреннее сопротивление диода омметром, когда он находится в разомкнутом состоянии. Напряжение не должно падать более чем на 0,5-0,6 В, в противном случае процесс зарядки аккумулятора будет прерван.

Новый завод VMA

Советы по предупреждению

При установке переключателя веса аккумулятора необходимо учитывать следующие моменты:

  • если в машине есть какие-либо устройства или устройства, требующие регулировки, такие как бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, необходимо восстановить настройку и сбросить часы;
  • если система безопасности оборудована автономной сиреной, она начнет сигнализировать, когда масса выключена;
  • если сигнализация не обеспечивает автономного питания при выключении массы, она находится в режиме ожидания;
  • на автомобилях с инжектором следует помнить, что отключенный VMA влечет за собой отключение питания контроллера. Это стирает всю информацию, которая накапливалась на нем.

По указанным выше причинам используйте аварийный выключатель только в чрезвычайных ситуациях.

Со временем контактное сопротивление из-за коррозии значительно увеличивается. Для пускового тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется смазывать контакты проводки литолом или специальным вазелином. В профилактических целях следует периодически проверять контакты и наносить новую смазку. Электронный массовый выключатель может быть хорошим противоугонным средством для автомобиля, так как выключатель может быть размещен в секретном месте, и будет трудно обнаружить кражу.

Читать еще:  Может ли замыкать выключатель

Видео «Установка автономных массовых выключателей на автомобиль»

Это видео демонстрирует, как самостоятельно установить VMA на VAZ (автор видео-метода дедушки).

Плохая масса неиссякаемый источник глюков

Внимание! Данная методика применима только на семейство 2110 и 2113-2115 ‘нового’ образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. В семействе 2108-2115 ‘старого’ типа управление вентилятором может осуществляться коммутацией +12V

Больной: А/м ВАЗ 21114, 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8V, 1,6L.

Жалоба: На прогретом двигателе положение ДПДЗ 1-2%% на ХХ. Ощутимый (100-200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Отечественный или GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0,41 до 0,57В при включении электро вентилятора радиатора. Далее в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились при помощи цифрового тестера производства фирмы Mastech

Диагноз: недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля, известный как «плохая масса».

Лечение: Дополнительным толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3х2,5 кв.мм. проложена дополнительная масса от минусовой клеммы АКБ до металлического каркаса центральной консоли панели приборов. Клеммы на обоих концах дополнительного провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вместе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном между минусом АКБ и кузовом автомобиля.

Провод прикручен на предназначенное место. Результат: Напряжение на выходе ДПДЗ стало меняться в пределах 0,39-0,46В. Далее провод массы, идущий на реле включения электровентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода выполнено методом обжатия в переходной луженой медной трубке. Результат: 0,37-0,39В. Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0,056-0,215В. После перекоммутации 0,03-0,03В! Т.е. практически не меняется! Кроме того, налицо тенденция снижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой автомобиля. Вывод: Все заверения ОАО АВТОВАЗ об улучшении качества электрических соединений в выпускаемых а/м гроша ломанного не стоят. Добиться штатной работы двигателя под управлением ЭСУД И 7.9.7 и Январь 7.2 можно в большинстве случаев только произведя дополнительные и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электрической схемы автомобиля. PS. Такое толстое сечение провода взято, поскольку провода с другим сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. На самом деле хватило бы возможно и 2,5 квадратов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector