Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровоз вл80 главный выключатель

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • О спорт, ты — мир! (598)
  • Мир видеоигр (250)
  • Музыка (102)
  • Военная энциклопедия — «Искусство войны» (53)
  • Некролог (49)
  • Поезда (25)
  • Перевод книги Рика Флера (5)
  • компромат.ру — избранное (4)
  • My Personal God — Godzilla (3)
  • Интернет-разочарования (1)
  • Naval Ops: Commander — Хроники одной войны (1)

Музыка

  • Все (15)

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

  • К приложению

Битвы

  • К приложению

Общая информация

Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. На данном промышленном объекте осуществлялись исключительно сборочные работы, а все требуемые комплектующие поставлялись с других машиностроительных предприятий страны. Всего же было выпущено 2746 единиц, а последняя машина сошла с конвейера в 1995 году.

Общая информация [ | ]

Конструкция [ | ]

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80 С предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80 Р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, поводковые буксы на роликоподшипниках с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели — синхронные, коллекторные, постоянного тока. Тяговый привод — опорно-осевой, с двухсторонней тяговой передачей. Редукторы тяговой передачи — цилиндрические, косозубые с жестким венцом ведомого зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

  • пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;
  • тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80 Р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);
  • фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;
  • 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;
  • мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение с номинальной нагрузкой = 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3.

Управление [ | ]

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80 Р , напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Для ограничения тока короткого замыкания регулируемой секции трансформатора в момент переключения позиции (на неходовых позициях), между главным контроллером и выпрямительной установкой устанавливается переходной реактор, который, за счет встречно направленных магнитных потоков снижает коммутационные перегрузки (на ходовых позициях переходной реактор работает как делитель тока, а на неходовых как делитель напряжения). Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Читать еще:  Как правильно подобрать цвет выключателя

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

Контроллер машиниста имеет 8 позиций. Каждая позиция имеет свое назначение, к примеру: АП (Автоматический пуск) — автоматический набор позиций; ФП и РП — ручной набор позиций (Фиксация пуска и ручной пуск, соответственно), ФВ и РВ — ручной сброс позиций (Фиксация выключения и ручное выключение, соответственно) АВ — автоматический сброс позиций (Автоматическое выключение) и БВ — выключение Главного Выключателя (Быстрое выключение). Реверс имеет 6 позиций. Позиции реверсивного переключателя следующие: О — нулевая; ПП Вперед — полное возбуждение; ОП1, ОП2, ОПЗ — соответственно первая, вторая, третья ступени ослабления возбуждения; ПП Назад — полное возбуждение.

На ВЛ80 Р , где ЭКГ нет, регулирование ведётся совершенно иным методом. Силовая схема всех ВЛ80 предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. Электровозы ВЛ80 Т , ВЛ80 С имеют реостатное торможение. Продолжительная мощность тормозных резисторов 5480 кВт, реализуемое тормозное усилие при 50 км/ч — 35 тс. ВЛ80 Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 (в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6) .

Содержание

  • 1 Общая информация
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Управление
    • 1.3 Технические характеристики
  • 2 Модификации
    • 2.1 ВЛ80 К
    • 2.2 ВЛ80 Т
    • 2.3 ВЛ80 А/Б
    • 2.4 ВЛ80 В
    • 2.5 ВЛ80 Р
    • 2.6 ВЛ80 С
    • 2.7 ВЛ80 С М
  • 3 Модернизации
  • 4 Распространение и эксплуатация
  • 5 Происшествия с ВЛ80
  • 6 Пассажирские электровозы ВЛ40У (плод модернизации уже выпущенных ВЛ80 т )
  • 7 Электропоезда электровозной тяги на базе ВЛ80
    • 7.1 ЭД1
    • 7.2 ЭД4ДК
  • 8 Культурные аспекты
    • 8.1 Электровоз ВЛ80 в компьютерных играх
    • 8.2 Электровоз ВЛ80 в филателии
  • 9 Ремонтные заводы
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Ссылки

[править] ВЛ85 в интернетах

Именно по причине выдающейся мощности ВЛ85 приобрёл некоторую известность на имиджбордах. Мем начался с мотиватора (того, что представлен в верхней части страницы), появившегося на 1chan и в /tr/ Двача.

[править] Геты

Популярность ВЛ85 резко возросла после того, как его изображение взяло 500К гет в /b/ на Дваче.

Несколько позже, когда весь /b/ (в количестве, судя по всему, максимум трёх человек — активность в ту ночь была весьма слабой) охотился за 888888-гетом, ВЛ85 внезапно взял гет 888555, а потом в том же треде — и сам 888888. Так и не было решено, является ли эта комбинация фэйлом, но, во всяком случае, раньше подобного не случалось.

Читать еще:  Выключатель переключатель celiane 10а

Примечательно, что для изготовления обеих гет-картинок была использована эта фотография локомотива с номером 085. Этот тред дожил до 900к гета (что заняло чуть больше двух суток), но получить третий гет у поклонников ВЛ85 не получилось. Архив треда на 2.0ch.ru мистическим образом исчез, вероятно, из-за большой концентрации в нём негров.

Без ВЛ85 не обошлось и взятие 100К на Ычане. Сообщение № 100020 содержало мотиватор с фотографией двух локомотивов под номерами 100 и 20; к цифрам «100» была подписана буква «k», что явно означало намерение автора взять 100К. Хотя это и не получилось, но совпадение номера второго локомотива и последних цифр номера сообщения позволило считать его 100020-гетом, одним из двух незафэйленных в 100К-суматохе гетов (100K + 20 = 100000 + 20 = 100020).

На этом история не закончилась: ирония оказалась в том, что электровозы были помечены эмблемами Двача и Ычана, по-видимому, с целью создать «объединяющее» посетителей обеих борд настроение. Когда через трое суток после этого Двач внезапно исчез, множество его посетителей переместилось на Ычан, и, действительно, им пришлось ВМЕСТЕ с ычанерами общаться в /b/.

Также ВЛ85 получил 1K, 2K и 4К геты в /tr/ Двача, а также 1 гет в /tr/ Ычана.

Ныне на ВЛ-треды практичеси всем похуй, кроме ограниченного круга интересующихся анонимусов и 3,5 хейтеров.

[править] Неверное истолкование

Однажды один анонимус захотел похвастаться своим стажем посещения Двача. Для этого он использовал следующую формулировку: «Если тебе так принципиально, с какого времени я здесь, скажу: был здесь ещё до ВЛ-95 гета». За столь великолепную память он был поднят на смех.

В процессе обдумывания, каким бы мог быть этот вымышленный локомотив, был создан проект растянутого ВЛ85 под кодовым названием «выпрямитель кривых».

В качестве первоапрельской шутки поездофагами была создана фотожаба ВЛ95, которая длительное время висела здесь с надписью «собственно ВЛ95 выглядит так».

Технические характеристики

  • Мощность электровоза (продолжительный режим) — 9 360 кВт
  • Мощность электровоза (часовой режим) — 10 020 кВт
  • Длина электровоза по осям автосцепок — 45 000 мм
  • База тележки — 2 900 мм
  • Сила тяги часового режима — 74 тс
  • Скорость часового режима — 49,1 км/ч
  • Сила тяги продолжительного режима — 67 тс
  • Скорость продолжительного режима — 50 км/ч
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус кривых — 125 м (при 10 км/ч)
  • Масса электровоза — 288 т
  • Сила тяги при трогании с места — 95,1 тс (932 кН)

Общая информация [ править ]

Конструкция [ править ]

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80 с предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80 р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, буксы с роликовыми подшипниками связаны с рамой тележки поводками с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-418К6 имеют опорно-осевое подвешивание. Зубчатая передача от тягового двигателя к колёсным парам двухсторонняя, косозубая, с жестким венцом зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

  • пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;
  • тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80 р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);
  • фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;
  • 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;
  • мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.
Читать еще:  Выключатель с защитой от влаги гост

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение под номинальной нагрузкой около 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3, но в настоящее время на некоторых электровозах медные обмотки дросселей сняты работниками депо в корыстных целях и в блоке силовых аппаратов № 1 (где стоит ТРПШ) видны одни только распушённые сердечники.

Управление [ править ]

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80 Р , напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Чтобы не допустить броска тока в момент переключения позиции, между трансформатором и главным контроллером устанавливается переходной реактор, который, за счет своей высокой индуктивности гасит коммутационные перегрузки. Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

На ВЛ80 Р , где ЭКГ нет, регулирование ведётся совершенно иным методом. Силовая схема всех ВЛ80 предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. Электровозы ВЛ80 Т , ВЛ80 С имеют реостатное торможение. Продолжительная мощность тормозных резисторов 5480 кВт, реализуемое тормозное усилие при 50 км/ч — 35 тс. ВЛ80 Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 (в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector