Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает концевой выключатель двери

Для повышения безопасности (чтобы водитель не начал движение с открытой дверью и для работы сигнализации) автомобили оборудованы датчиками открытых дверей (в народе «концевики» или «концевой выключатель»). Их неисправность заставляет неправильно работать плафон освещения в салоне и не дает поставить машину на охрану. Разбираемся, как проверить и при необходимости заменить концевики дверей.

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Гранта, 2014

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2019

Комментарии 25

Насчёт герметика — не спорю . Я делал не читая статей, похоже, такое решение напрашивается само собой, поэтому получилось почти полное совпадение конструкции ))

Точно так-же делал, только заливал эпоксидкой 3TON и магниты 12х3 . В родные концевики влага попадает и они гниют . И резинка дубеет со временем . Вначале поменял на ВАГовские, а потом переделал на герконы .
Магниты советую покрасить, неодим очень сильно подвержен коррозии .

Этот герметик всё переживёт))) ну посмотрю, может летом покрашу, спасибо за информацию

Многие от иномарки какие-то ставят концевики и они работают. Ты ж заморочился :))Вот не ищешь ты легких путей!

Нормальные весьма не дёшевы, а я не заморочился))) я сделал просто хорошо))) и для меня совсем не тяжело

+100500
Подумываю на всех машинах заменить на герконовые, т.к. многие концевики вообще уже не купишь, а ремонтировать по срокам тождественно переделке на герконовые.
Тут как раз ваша статья попалась. Я, правда, счастливый владелец ещё советских, 2-х полюсных герконов, но это сути не меняет 😉

Да в принципе герконом можно любой слаботочный концевик заменить, всё просто)

Работа конечно интересная) но столько телодвижений это капец) лежат такие герконы в закромах, но в машине уже давно Ханс прайс, мягкие колпачки

Телодвижений ваще немного, тем более учитывая временную тишину на работе)))

Макс, всё хорошо с герконами, кроме мать их одного — со временем, причем очень небольшим, они намагничиваются и начинают залипать.
Я по «долгу службы» имел с ними дело, причем в разных вариациях — и с нормально замкнутыми контактами, и с нормально разомкнутыми. Один хрен, отлипализалипали. Постучишь — приходят в норму, ну и легкое «размагничивание» применялось.
Есть такая станция — квазиэлектронная, «Квант», так вот она вся на них основана. Так вот матрицы коммутации, приходилось каждый месяц «чистить», заменяя подобные герконы.

Я это к чему — если уж решишь на них всё-таки переделать концевик, подбирай магнит с минимально возможным уровнем магнитного поля, чтобы срабатывал «почти под предел».

Я поизучал опыт других людей, по записям БЖ, по три-четыре года вроде нормально работают, по отзывам, а у себя так и сделал, минимальный магнит и чтобы срабатывал при первом щелчке, поэтому и магнит такой маленький и расстояние подобрал. Спасибо за комментарий

В советское время подобные герконы добывали из датчиков удара охранной сигнализации что на окнах стояли (беленькие прямоугольные коробочки)

Помню я такие коробочки))) все магазины были ими обклеены

Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
is.gd/IsTnAw
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает

Ссылка не работает

Может с этим будет проще и корпус не стеклянный. Блин ерунда какая-то ставлю рабочую ссылку, но она длинная, пытаюсь сам по ней перейти ни фига не работает. Сейчас может разберусь.
is.gd/IsTnAw
вот через сторонний сайт сократил ссылку вроде работает

Заработала, посмотрел, не подходят, они нормально замкнутые, а нужны нормально разомкнутые, а корпус мне по сути не важен, в этом герметике с ним ничего не станется

Вы наверное немножко далеки от радиоэлектроники. Есть нормально замкнутые герконы, нормально разомкнутые, и переключающие.
Нормально замкнутые это как раз то что нужно, дверь закрыта под действием магнита контакты разомкнуты, дверь открылась контакты замкнулись, что ещё надо?

Читать еще:  Как заменить электрический выключатель

Ну перепутал наверное. Мне нужно было сейчас, а сейчас был только вариант переключающего

по 120 руб/шт от WAG брал, они полностью идентичны, не один не залип в мороз.

Принцип работы концевиков

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — , или 4-мя концевиками — и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях « » и « » с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.

Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго

Думаю многие из нас сталкивались с проблемой, когда дверь авто закрыта, а свет в салоне не тухнет или наоборот – дверь открыта, а лампочка в салоне не загорается. Такие неполадки говорят об одном, что на той двери где это происходит вышел из строя концевик. Возможно его просто нужно почистить, а может и заменить. С такими проблемами владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются приблизительно раз в 1-2 года.

Так вот, чтобы данная проблема о себе напоминала реже, следует контакты концевика прочищать иногда наждачкой. Не плохо было бы надеть на концевик резиновый чехольчик (пыльник). Это защитит его контакты от окисления и попадания на него грязи.

Чем мне не нравятся концевики дверей на ВАЗ 2110, это тем что они не срабатывают, когда дверь закрыта не полностью. В иномарках же датчики показывают, что дверь не заперта. Дело все в том, что концевики у иномарок стоят в другом месте. Вот тут то и пришла мне мысль проделать такую доработку с десяткой. Кстати, не беритесь сразу же искать другое место концевику. Можно просто уменьшить размер его кнопки. Определенной длинны этой кнопки нет, так как это нужно подгонять под каждую дверь отдельно. Поэтому запаситесь терпением и экспериментируйте, постепенно уменьшая длину кнопки концевика.

Читать еще:  Выключатель с таймером времени инструкция

Если не хотите трать времени, подгоняя штатные концевики, можете купить их фирмы Дженерал Моторс, они обычно в Ланосе, Сенсе, Лачетти, Нексии и так далее. Чем они хороши? Да тем, что они уже оснащены пыльником. Ценовая категория их конечно значительно выше ВАЗовских стандартных, но согласитесь один раз отдать 65*4=260 рублей и забыть о проблеме с концевиками – это стоит того.

Меняя концевики дверей ВАЗ 2110 можете сразу поменять и концевик на багажнике.

Смотрите на видео, как чистить концевики при их отказе работать:

Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в крайнее положение. Назначение – ограничение и контроль за движением механизмов и устройств. В домашних условиях их применяют в основном для включения освещения, в системах сигнализации и автоматического открывания ворот. Принцип действия не отличается от обычного выключателя. На фото изображены разновидности устройств.

Разновидности концевых выключателей

Включение света при открывании шкафа

Чаще всего применяются следующие выключатели:

  • клавишный;
  • концевой;
  • инфракрасный;
  • сенсорный.

Установка клавишного выключателя связана со штроблением стен, что не очень удобно. Работу целесообразно проводить при ремонте помещения. Монтаж производится внутри шкафа, а крепление выключателя – на боковой стойке. Электропроводку целесообразно спрятать в пластиковом канале. Провода выводятся на заднюю стенку и разводятся по нишам.

Наружный монтаж не рекомендуется, поскольку проводка может мешать установке шкафа вплотную к стене.

Концевые выключатели обычно устанавливаются в каждой секции шкафа-купе. При открывании дверцы кнопка отжимается и внутри зажигается свет. Подобная установка является удобной, так как можно включать освещение отдельно в каждом отделении. К любой модели прилагается инструкция по монтажу, которую нужно правильно выполнить. Важно, чтобы при этом выключатель не мешал передвижению дверей соседних секций.

Преимуществом инфракрасных датчиков является срабатывание на движение при открывании распашных или раздвижных дверей. Для этого их не нужно тщательно подгонять, поскольку устройства являются бесконтактными.

Сенсорные выключатели срабатывают на прикосновение и просто устанавливаются. Они менее надежны, и предпочтительнее устанавливать концевые или инфракрасные.

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Сигнализация Додж Калибр

Сигнализация Додж Калибр, она же система защиты от угона транспортного средства Vehicle Theft Security System (VTSS), состоит из двух основных подсистем: стандартная система иммобилайзера Sentry Key Immobilizer System (SKIS) и дополнительная сигнализация о краже автомобиля Vehicle Theft Alarm (VTA).

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 151 446 километров

SKIS это пассивная система, которая эффективно блокирует автомобиль от несанкционированного использования. В неё входит ряд блоков, которые общаются между собой по CAN-шине.

  • электромеханическая приборная панель ElectroMechanical Instrument Cluster (EMIC), также известная как Cab Compartment Node (CCN), отслеживает состояние концевиков дверей и обеспечивает системную логику VTA;
  • блок управления двигателем Powertrain Control Module (PCM) отвечает за блокировку мотора при несанкционированном запуске;
  • блок предохранителей Totally Integrated Power Module (TIPM).

За исключением транспондеров в ключах, общающихся через радиочастнотный модуль, всем компоненты VTA и SKIS соединены проводами. VTA — это активная система, обеспечивает визуальные и звуковые сигналы-раздражители в качестве сдерживающих факторов и предупреждений о несанкционированном доступе к транспортному средству. Все автомобили с VTA оснащены системой удаленного входа без ключа Remote Keyless Entry (RKE) и SKIS независимо от их назначения на рынке. Конфигурация VTA отличается для внутреннего и экспортного рынков, для последнего существую базовая и премиум версии.

Читать еще:  Выключатель с держателем предохранителя

Сирена Додж Калибр устанавливается на правый лонжерон снаружи

Базовая версия системы VTA обеспечивает защиту автомобиля по периметру, контролируя двери автомобиля, крышку багажника, замок зажигания, а для ряда рынков и капот. Если обнаружено несанкционированное использование транспортного средства, машина начинает сигналить и моргать лампами.

Видите ошибку по сирене? Или меняйте, или отправляйтесь к инженеру

Экспортная премиум версия системы обеспечивает те же функции охраны периметра, что и базовая, но добавляет внутреннюю защиту автомобиля от вторжения Intrusion Transceiver Module (ITM), или датчик объёма. Вместо гдука используется отдельная сигнальная сирена, расположенная над правым передним колесом.

Из чего состоит центральный замок

На самом деле деталей, связанных между собой в центральный замок, не так много:

  • входные датчики;
  • исполнительные механизмы;
  • блок управления;
  • исполнительное устройство.

Входные датчики

Позволяют определить, в каком положении в данный момент находятся дверцы автомобиля. Для этого их оборудуют концевыми выключателями, отправляющими сигналы в управляющий блок.

УБ также обрабатывает сигнал от микропереключателей — микриков, — которые следят за состоянием других элементов. Два из них отвечают за положение центрального запорного устройства, подавая в центр сигнал о расположении этих элементов.

Исполнительные механизмы

Представлены электрическим двигателем постоянного тока. После поступления сигнала включается двигатель. От его вала, благодаря редуктору и тяге, усилие поступает к исполнительным деталям. Анализируя направленность приложенных усилий, приходящих от датчиков, блок управления закрывает или же, наоборот, открывает двери.

Блок управления

УБ руководит работой центрального замка, используя схему с цифровыми технологиями. Элементы обрабатывают поступающие сигналы по заложенному в них алгоритму. И происходит соединение центрального замка с дистанционным управлением и сигнализацией авто.

В брелок, который водитель держит в руках, монтируется ещё один электронный блок, позволяющий производить управление, находясь на определённом расстоянии от транспортного средства.

Исполнительное устройство

Актуатор состоит из электрического мотора постоянного тока и редуктора. Редуктор преобразует вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. В немецких автомобилях и у некоторых других производителей зачастую электромотор заменяют пневмоприводом.

Управление осуществляется с помощью пульта-брелока. Внутри него присутствует радиопередатчик, а в центральный управляющий блок монтируется антенна. Обычно радиус действия дистанционки составляет около 10 м. Модели постарше, в которых отсутствует дистанционное управление, открываются и закрываются ключом, проворачиваемым в замке.

Дверная сигнализация GSM

На рынке существуют и такие устройства. Они серьезно отличаются от полноценных беспроводных охранных сигнализаций. Данное устройство чрезвычайно простое, но при этом может надежно защитить имущество.

Устройства представляют собой GSM датчик открытия двери – это специальный контроллер, оснащенный GSM-модулем. В случае, если сработает датчик, контроллер отправит SMS владельцу жилья. Этот простой прибор можно установить практически везде, где есть две створки. В основе работы лежит все то же герконовое реле.

Для управления данным охранным аппаратом производители предлагают несколько SMS команд, которые позволяют выключать или включать систему, устанавливать объект на охрану, вводить номер для отправки SMS. Некоторые модели могут иметь режим прослушивания того, что происходит, например, в квартире – этот режим также можно запустить при помощи SMS-команд.

Для того, чтобы закрепить сигнализацию, производитель предусмотрел специальную липучку. Это упрощает многократный монтаж/демонтаж прибора. При монтаже нужно внимательно выставить расстояние от контроллера до магнитного датчика – порог срабатывания сигнализации равен 10 мм.

Как видите, с помощью таких датчиков открытия двери можно надежно защитить входную дверь и квартиру, частный коттедж или любой другой объект.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты