Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности главных выключателей электровоза

Устранение неисправностей на электровозе ВЛ80с

Дубликаты не найдены

пока смотрела борщ сгорел

Ну теперь начнутся угоны электровозов)

Ну и пепелац этот ВЛ80с.

Я залип и посмотрел полностью.

— Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу.

зачем столько перемычек?! неужели для таких ситуаций нельзя сделать отдельный пульт с нормальными кнопками? и последовательно с кранами поставить электроклапаны? и всё управление из кабины, без беготни по опасным участкам и исключение всех людских ошибок. я ниразу не машинист и дел с ЖД не имею, но то что увидел поразило.

так проектировали его оооочень давно))

Для всего этого есть специалисты, ТО и вспомогательные локомотивы. По моему, теперь двери ВВК вообще пломбируют и лок бригаде запрещено вмешиваться в цепи защиты — 90% цепей машины (помню случай со смертельным исходом — машинист забегался и вручную главный выключатель врубил)

Видео 1 час 45 минут, автор издевается.

Как работает электровоз

Вот мы и подошли к главному, а как работает вся эта система, как управляется и тянет целый состав. Кажется, что можно сразу включить быстродействующий выключатель, он подключит ТЭД к контактной сети и поехали! Но на деле все не так просто, это касается электровозов обоих систем тока.

Что же мешает сделать так сразу?

Когда происходит пуск электродвигателя, то его якорь неподвижен и в его обмотке э.д.с. не возникает, а ведь именно она уравновешивает подведенное к ТЭД напряжение. Вот поэтому в это самое первое мгновение, когда якорь не двигается, ток зависит только от величины приложенного напряжения и сопротивления обмоток якоря, а оно очень невелико. В связи с этим через все обмотки ТЭД пойдет очень большой ток, на который ни ТЭД, ни другое оборудование электровоза не рассчитаны и БВ сразу-же разомкнет силовую цепь.

Управление движением электровоза

На электровозах постоянного тока для ограничения пускового тока все ТЭД перед пуском соединяются последовательно. Ну а для ограничения тока в силовую цепь введен пусковой реостат, сопротивление которого регулируется, посредством контроллера машиниста. Что-же представляет из себя этот пусковой реостат? Это сопротивления (резисторы), которые соединены последовательно и включены в силовую цепь, таким образом можно регулировать подводимое напряжение к ТЭД – если все резисторы включены, то сопротивление большое и по электродвигателям пойдет небольшой ток, затем в процессе разгона можно выводить из этой цепи сопротивления и соответственно будет увеличиваться величина тока.

Чтобы обеспечивалось постоянное ускорение необходимо уменьшать сопротивление реостата таким образом, чтобы касательная сила и ток в ТЭД оставались постоянными. Когда токи и мощность ТЭД большие, то трудно осуществлять плавное реостатное регулирование. В связи с этим применяется ступенчатое регулирование: отдельные секции реостата отключаются с помощью индивидуальных контакторов. Ступени пускового реостата рассчитаны для наибольшего допустимого тока ТЭД. Пусковые реостаты собираются из отдельных резисторов, изготовленных из сплавов с большим сопротивлением, объединяя их в конструкции, называемые ящиками.

Но это еще не все, для дальнейшего разгона необходимо осуществлять перегруппировку ТЭД, чтобы повышать напряжение, подводимое к электродвигателю. Выглядит это так: при трогании с места все ТЭД соединены последовательно, далее при увеличении скорости ТЭД соединяются последовательно-параллельно, ну и далее параллельно. Таким образом, переключая двигатели с одного соединения на другое получается на каждом из них три значения напряжения, когда реостат выведен.

Такое переключение ТЭД называется «переходом». Переход производится с помощью групповых переключателей, состоящий из общего привода с расположенными на нем контакторами. Как я выше писал, регулировка частоты вращения ТЭД производится изменением магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, при неизменном подводимом напряжении. На всех ТЭД применяется последовательное возбуждение: обмотки возбуждения и обмотки якоря соединены последовательно, это применено на электровозах обоих систем тока. В таких ТЭД это возможно только уменьшая магнитный поток, что называется «ослаблением поля». На всех электровозах для осуществления ослабления поля параллельно к обмотке возбуждения подключают резистор, таким образом довольно просто получить несколько ступеней ослабления поля, путем изменения сопротивления этого самого шунтирующего резистора, разбивая его на несколько секций.

Читать еще:  Схемы управления выключателем генератора

Осуществляется это путем включения соответствующих контакторов. На наших электровозах применяется от двух до четырех ступеней ослабления поля. Ослабление включается вручную машинистом, посредством рукоятки ОП, расположенной на контроллере.

Но могут случаться при движении и различные мелкие неприятности: контактная сеть может кратковременно отключаться от тяговой подстанции или кратковременно может произойти отрыв токоприемника от контактного провода. В результате этого может произойти искрение под щетками, которое легко может перейти в круговой огонь по коллектору ТЭД, что приводит к его выходу из строя, на профессиональном языке это явление называется «переброс». Для предотвращения этого явления с резистором ослабления поля последовательно включен индуктивный шунт (ИШ).

Изменение направления вращения ТЭД

Для изменения направления движения электровоза необходимо изменить направления магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения. Но на некоторых типах отечественных электровозов переменного тока реверсирование производится путем изменения направления тока в якорях ТЭД.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg» alt=»Реверсор ППК-8023 от электровоза» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-300×225.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2-768×576.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/06/dvizhenie24_ru_8759-2.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /> Электровозный реверсор

Это достигается электрическими аппаратами, которые называются «реверсорами», это аппараты кулачкового типа с контакторами, приводимыми в движение кулачковым валом, через электропневматические клапаны. Управление реверсором осуществляется с контроллера машиниста, через установленную на нем реверсивную рукоятку.

Контроллер машиниста

Теперь еще немного о контроллерах машиниста. Как я писал выше, нельзя подводить силовую цепь электровоза непосредственно к контроллеру машиниста, это очень опасно, да и такой контроллер потребовал-бы уйму изоляции и получился бы просто огромным. Поэтому контроллер является дистанционным аппаратом косвенного управления силовыми и другими цепями электровоза через низковольтные цепи управления.

кабина электровоза эп1

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg» width=»600″ height=»450″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg» alt=»кабина электровоза эп1″ data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4-300×225.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/07/4.jpg 600w» data-sizes=»(max-width: 600px) 100vw, 600px» /> Контроллер машиниста (рука машиниста на контроллере), слева — реверсивная рукоятка

Любой контроллер включает в себя главные рукоятки, рукоятки ослабления поля и реверсивные, также с него производится управление в режиме электрического торможения. Рукоятки контроллера вращают кулачковые валы, к которым подходят электрические контакты («пальцы»), с небольшими роликами, которые перемещаются по поверхности кулачков и этим самым замыкая или размыкая необходимые контакты в цепях управления, а те в свою очередь своими аппаратами и контакторами работают в силовой цепи.

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-300×157.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-1024×536.jpg» width=»1024″ height=»536″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-1024×536.jpg» alt=»Контроллер машиниста» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-300×157.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240-768×402.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/08/og_og_1476960937221612240.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Силовая часть контроллера машиниста

Вся эта схема применяется на электровозах обоих систем, только контроллеры электровозов постоянного и переменного тока отличаются. В настоящее время на современных электровозах с внедрением новейших полупроводниковых систем управления контроллеры значительно изменились в сторону минимализма.

Это теперь небольшие штурвалы или джойстики, но тем не менее функция управления у них осталась прежней. Теперь о контроллере грузового электровоза постоянного тока – это довольно внушительная конструкция, установленная слева от пульта машиниста. Контроллер имеет три рукоятки: главную, тормозную и реверсивно-селективную.

электровоз эп1м кабина

Электровоз ЭП1м кабина

» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-300×220.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-1024×750.jpg» width=»1024″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-1024×750.jpg» alt=»электровоз эп1м кабина» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-300×220.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_-768×563.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2019/12/img_2455_-_.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Электровоз ЭП1м кабина — рукоятка (современный контроллер машиниста)

Читать еще:  Строение розетки с выключателем

Главная рукоятка имеет 37 фиксированных позиций, из которых 16, 27 и 37 являются ходовыми, а остальные пусковыми. Тормозная рукоятка имеет 20 позиций – 4 ослабления поля и 16 тормозных. Фиксация главной и тормозной рукояток осуществляется по позициям защелками рукояток, западающими в пазы секторов, расположенных на крышке контроллера.

Реверсивно-селективная рукоятка имеет девять положений: нулевое, четыре положения в направлении Вперед (М-тяговый режим; П;СП;С – рекуперативные режимы. Такие же четыре положения в направлении Назад.

Вот так вкратце осуществляется управление движением электровозов постоянного тока. В электровозах обоих систем тока есть много общего, как я уже писал выше, в следующей части мы рассмотрим работу песочниц, тормозной системы, системы защиты от перегрузок, противопожарной системы. Все это работает и в электровозах переменного тока, к которым мы приступим в следующей части.

Регулирование и испытание собранного выключателя.

Состоят в проверке работы всех его элементов и снятии технических характеристик. Регулирование выполняют поэлементно. Задачей регулирования является получение характеристик, обеспечивающих четкую работу выключателя в заданном диапазоне давлений (1,6. 2,1 МПа). Для этого при различном давлении воздуха в резервуаре выполняют несколько операций включения и отключения выключателя. При каждой операции отключения фиксируют и регулируют сброс (снижение) давления сжатого воздуха в камере. При номинальном давлении 2,0 МПа сброс давления не должен изменяться более чем на 0,24. 0,28 МПа.

По окончании регулирования приступают к снятию показаний, характеризующих работу контактной системы. Для этого процесс включения и отключения выключателя с помощью осциллографа записывают на фотопленку или светочувствительную бумагу. На каждом полюсе выключателя снимают осциллограммы операций включения и отключения при начальных давлениях 2,1, 2,0 и 1,6 МПа; операции «включения на КЗ» (В—О) при начальных давлениях 2,0 и 1,6 МПа; неуспешного АПВ (О—В—О) при давлении 2,0 МПа. Время срабатывания выключателя определяют по осциллограммам тока в обмотках электромагнитов управления.
На основании осциллограмм определяют характеристики выключателя: время включения и отключения, время размыкания контактов полюса при отключении выключателя и время касания контактов полюса при выключении, минимальное время от момента их касания при АПВ, длительность командного импульса, подаваемого на электромагниты при отключении выключателя.

Полученные характеристики сравнивают с паспортными данными. В случае выявления отклонений от норм соответствующие механизмы выключателя регулируют, налаживают, а затем снимают контрольные осциллограммы. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте.

В заключение исправность действия каждого полюса выключателя (в том числе действие блокировки, сигнализации и цепей управления) проверяют выполнением не менее пяти операций включения и отключения при различных значениях давления сжатого воздуха и напряжения на зажимах электромагнитов. Проверяют также действие полюсов выключателя в сложных циклах: В —О, О—В, О —В —О. Работу выключателя в трехфазном режиме проверяют путем его дистанционного опробования во всех перечисленных циклах, а также при отключении выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Включение выключателя после ремонта под напряжением разрешается лишь после проветривания внутренних полостей изолирующих конструкций путем усиленной вентиляции сухим воздухом в течение суток.
При капитальном ремонте воздушного выключателя измеряют сопротивление изоляции вторичных цепей и обмоток включающего и отключающего электромагнитов, сопротивление токоведушей цепи каждого дугогасительного устройства, сопротивление изоляции, тангенс угла диэлектрических потерь и емкость конденсаторов дугогасительных устройств.

Кроме того, проводят испытание опорной изоляции и вводов повышенным напряжением 50 Гц, изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления напряжением 1000 В, проверяют, при каком напряжении срабатывают электромагниты управления.

Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом службы подстанций (для ПЭС) и электроцеха (для электростанции). Приемка из ремонта отдельных деталей и узлов производится в процессе сборки после завершения отдельных видов работ, а также в процессе регулировки и опробования под давлением. После приемки выключателя из ремонта составляют акт и оформляют необходимую техническую документацию.

Читать еще:  Автоматический выключатель трехполюсный 80а schneider electric

Меры предотвращения опасности

Установите в щитке специальные защитные устройства. Например, УЗО может предотвратить утечку тока в квартире. А установив автоматический выключатель, вы предотвратите короткое замыкание.

Хотя бы раз в год делайте ревизию электропроводки. С помощью этой ревизии вы сможете найти плохой контакт или перегрев токоведущих жил. Если у вас присутствуют основные признаки проблемы с электрикой – трески, запах гари, немедленно переходите к поиску поломки.

Во время ремонта соблюдайте технику безопасности. Например, перед тем как повесить телевизор на стену, определите, где находится скрытая проводка, чтобы случайно не попасть в нее при сверлении.

Вот мы и рассмотрели все возможные неисправности электропроводки в квартире или доме. Надеемся, что наша информация была полезной и понятной для вас!

Для быстродействующих выключателей приняты следующие классификации:

По назначению

  • линейные (фидерные);
  • катодные;

По направленности действия

  • поляризованные — срабатывают автоматически не только от силы тока, но и от его направления;
  • неполяризованные — срабатывают только в зависимости от силы тока;

По способу достижения быстродействия

  • с пружинным отключением;
  • с пружинно-магнитным отключением;
  • с электромагнитным отключением;

Устранение электрических неисправностей электродвигателя

Открыв коробку двигателя вы увидите начала и концы обмоток. Европейское обозначение обмоток V, U, W, единицы — начала, двойками концы. Советское и русское: С1-С4 первая обмотка, С2-С5 вторая, а С3-С6 третья. Некоторые обозначают буквами A, B, C, но это уже отклонение от стандарта.

Если же вы открыли коробку и увидели там провода без ярлыков, маркерных надписей, то вам придется самим выяснить это. Возможно наша статья вам поможет — Как найти начало и конец обмотки электродвигателя.

Перед тестами откручиваем перемычки! На фото выше подключено звездой. Если у вас будет подключено схемой треугольник, то будет 3 параллельных перемычки.

Итак. Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки. Для начала поставим один щуп на болт заземления, а вторым проверим каждую обмотку на замыкание на корпус.

Если есть сомнения, то ставим максимальное значение на мультиметре для сопротивления (2000к) и проверяем. Если все исправно, то на приборе должна отображаться единица, означающая бесконечность и невозможность выдать точное значение.

Ремонт токоприемника

Происходит осмотр аппарата и деталей токоприемника. Все элементы и детали зачищаются. Удаляется смазка. Основание не должно иметь перекосов. Элементы не только быть погнутыми. Если швеллеры изогнуты их необходимо выпрямить при помощи правочного станка. Все контактные поверхности в зонах соединения с шунтами/кабелями необходимо зачистить и пройтись припоем. Далее все изоляторы зачищают. Малые сколы бетонируют цементом или эпоксидкой.

Зоны с деформациями глазури длиной не превышающей 10% пути в местах пластмассовых изоляторов обрабатывают стеклобумагой, а затем покрываются эмалью. Запрещено чистить фарфоровые изоляторы стеклобумагой. Если крепление ослабло его нужно исправить при помощи соответствующего инструмента.

Ремонт токоприемника электровоза продолжается заменой каучуковых амортизаторов. Разбирается привод токоприемника — пружины осматриваются и заменяются. Следует обратить на зазоры между витками, а также на жесткость. Недопустимы пружины с вмятинами или другими деформациями.

Внимательно проверяются рычаги в пружинном модуле. Если рычаги деформированы их необходимо выпрямить. Криволинейные рычаги выпрямляются при помощи наплавки и дальнейшей профильной обработки. Меняются деформированные подшипники. Далее следует разбор пневмопривода и других узлов.

Восстановление аппарата завершается после снятия всех модулей, их тщательной проверки и ремонта каждой дефектной детали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты