Ситроен джампер инерционный выключатель
Кто-то скажет, что для коммерческого авто внешний вид не так уж и важен. Разработчики Ситроен Джампер Шасси явно не согласны с этим. Широкий передний бампер, выразительная оптика, скруглённые элементы кабины: все это выгодно выделяет этот автомобиль на фоне других коммерческих машин. Для авто такого класса все же наибольшее значение имеют технические характеристики. Рассмотрим, какие они у Citroen Jumper Chassis.
Ситроен Джампер Шасси предлагается в двух вариантах ширины колесной базы. Первый вариант – 3800 мм, второй – 4035. А, что касается длины, то покупатель может выбирать из 3 вариантов.
Максимальная грузоподъемность этого авто – 2000 кг. Это дает широкие возможности по использованию шасси. Например, его можно приспособить под эвакуатор, который сможет транспортировать даже некоторые внедорожники.
Предохранители и блоки реле для Citroen Jumper (2006-2014) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Блок предохранителей на приборной панели
- Схема (версия 1)
- Схема (версия 2)
- Блок предохранителей на стойке двери
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Версия 1
- Версия 2
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Citroen Jumper (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.
Перед заменой предохранителя:
- причина неисправности должна быть выявлена и устранена;
- все потребители электроэнергии должны быть отключены;
- автомобиль должен быть обездвижен при выключенном зажигании;
- Определите вышедший из строя предохранитель с помощью таблиц и диаграмм ниже.
Для замены предохранителя необходимо:
- воспользуйтесь специальным пинцетом, чтобы извлечь предохранитель из корпуса и проверить состояние нити накала.
- всегда заменяйте вышедший из строя предохранитель предохранителем того же номинала (того же цвета); Использование предохранителя другого номинала может вызвать неисправность (опасность возгорания).
Если неисправность повторяется вскоре после замены предохранителя, обратитесь к дилеру CITRON или в специализированный техцентр для проверки электрической системы.
Осторожно
Замена предохранителя, не указанного в приведенных ниже таблицах, может вызвать серьезную неисправность вашего автомобиля. Обратитесь в сервисный центр CITROËN или в специализированный техцентр.
Блок предохранителей на приборной панели
Он расположен за крышкой на передней панели.
Схема (версия 1)
№ | А | Размещение |
---|---|---|
12 | 7,5 | Правая фара ближнего света |
13 | 7,5 | Левая фара ближнего света — регулятор высоты фар |
31 год | 7,5 | Питание реле |
32 | 10 | Освещение салона микроавтобуса — Лампы аварийной сигнализации |
33 | 15 | Задняя розетка 12 В |
34 | — | Не используется |
35 год | 7,5 | Фонарь заднего хода — Датчик воды в дизельном топливе |
36 | 15 | Блок запирания / отпирания дверей |
37 | 7,5 | Выключатель стоп-сигналов — Третий стоп-сигнал — Панель приборов |
38 | 10 | Внутренние реле |
39 | 10 | Аудиооборудование — Диагностический разъем — Сирена аварийной сигнализации — Программируемое управление дополнительным обогревом |
40 | 15 | Размораживание: заднее стекло (левая сторона), зеркало (сторона пассажира) |
41 год | 15 | Размораживание: заднее стекло (правая сторона), зеркало (сторона водителя) |
42 | 7,5 | Блок управления и датчик ABS — Датчик ESP — Выключатель стоп-сигналов |
43 | 30 | Электродвигатель стеклоочистителя |
44 | 20 | Прикуриватель — Розетка на 12 В спереди |
45 | 7,5 | Электрические переключатели стеклоподъемников и зеркал (на стороне водителя) — Электростеклоподъемники пассажира |
46 | — | Не используется |
47 | 20 | Электродвигатель стеклоподъемника водителя |
48 | 20 | Электромотор стеклоподъемника пассажира |
49 | 7,5 | Датчик дождя / солнечного света — Аудиотехника — Электромотор стеклоподъемника водителя — Сигнализация — Органы управления на панели приборов |
50 | 7,5 | Блок подушек безопасности и преднатяжителей |
51 | 7,5 | Тахограф — Круиз-контроль — Органы управления кондиционером |
52 | 7,5 | Реле в салоне |
53 | 7,5 | Панель приборов — Задние противотуманные усилители |
Схема (версия 2)
№ | А | Размещение |
---|---|---|
12 | 7,5 | Правая фара ближнего света |
13 | 7,5 | Левая фара ближнего света |
31 год | 5 | Питание реле |
32 | 7,5 | Внутреннее освещение |
33 | 20 | Датчик батареи |
34 | 20 | Освещение салона микроавтобуса — Предупреждение об опасности |
36 | 10 | Аудиосистема — Диагностический разъем — Сирена аварийной сигнализации — Программируемое управление дополнительным обогревом — Органы управления кондиционером — Тахограф — Аккумулятор |
37 | 7,5 | Выключатель стоп-сигналов — Третий стоп-сигнал — Панель приборов |
38 | 20 | Центральный замок |
42 | 5 | Блок управления и датчик ABS — Датчик ASR — Датчик ESP — Выключатель стоп-сигналов |
43 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя |
47 | 20 | Электродвигатель стеклоподъемника водителя |
48 | 20 | Электромотор стеклоподъемника пассажира |
49 | 5 | Аудиосистема — Органы управления на приборной панели |
50 | 7,5 | Блок подушек безопасности и преднатяжителей |
51 | 5 | Тахограф — Круиз-контроль — Органы управления кондиционером — Фонари заднего хода — Датчик воды в дизельном топливе |
53 | 7,5 | Приборная доска |
89 | — | Не используется |
90 | 7,5 | Левая фара дальнего света |
91 | 7,5 | Правая фара дальнего света |
92 | 7,5 | Левая противотуманная фара |
93 | 7,5 | Правая противотуманная фара |
Блок предохранителей на стойке двери
Предохранители находятся на стойке левой двери.
№ | А | Размещение |
---|---|---|
54 | — | Не используется |
55 | 15 | Сиденья с подогревом |
56 | 15 | Розетка 12 В |
57 | 10 | Программируемый дополнительный обогрев |
57 | 10 | Электродвигатель вентиляции / обогрева под сиденьем водителя |
58 | 15 | Запотевание: левое заднее стекло |
58 | 10 | Индикаторы направления |
59 | 15 | Запотевание: правое заднее стекло |
60 | — | Не используется |
61 | — | Не используется |
62 | — | Не используется |
63 | 10 | Программируемый переключатель дополнительного нагрева |
64 | — | Не используется |
65 | 30 | Программируемый дополнительный вентилятор отопления |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Снимите гайки и наклоните коробку, чтобы получить доступ к предохранителям.
Дизайн
Ситроен Джампер стал не только удобным микроавтобусом для пассажирских перевозок и транспортировки грузов. Это настоящее лицо компаний, которые используют его в коммерческих целях.
Citroen Jumper III Double Cab 330 L3 бортовая платформа
На рамную конструкцию автомобиля Citroёn Jumper для бизнеса привариваются симпатичные кузова. Помимо грузовых фургончиков и микроавтобусов, это могут быть изотермические и промтоварные фургоны, тентованные платформы с откидывающимися бортами и авторефрижераторы.
Экстерьер
Внешний вид модели для транспортировки малогабаритных грузов полностью соответствует имиджу современного микроавтобуса. Акцент сделан на качество материалов и грузовые возможности автомобиля.
Направляющие дверей были усилены. Задние створки широко распахиваются, так что в автомобиль можно погрузить грузы внушительных объемов. Высота дверей составляет до 2,03 метра, а ширина до 1,422 м.
На заднем бампере установлена практически незаметная камера, которая к тому же способна контролировать степень загрузки транспортного средства.
Интерьер
Салон новенького фургона целиком и полностью нацелен на комфорт водителя и пассажиров. А это очень важно в долгих часах командировок и перевозок грузов. Однотонная отделка, без лишних элементов, создает максимальный уют. А мягкий кожаный руль не надоест водителю даже спустя несколько рабочих дней, напролет проведенных в дороге.
Кабина Citroen Jumper III ‘2007. На фото установлен ряд опционального оборудования
Основное внимание уделяется эргономике места водителя, а еще функциям, упрощающим жизнь в дороге. Начиная с первых моделей, Джампер оснащался системой Connecting Box с Bluetooth и разъемом USB.
Необычным, но очень удобным для водителя решением стала ручка переключения передач, которая теперь размещена на передней панели, а не внизу. Передних пассажиров ждет сюрприз в виде подлокотников и регулировки поясничного упора.
В 1994 на Citroen Jumper, Peugeot Boxer и соплатформенном FIAT Ducato впервые на LCV появился рычаг переключения передач в виде джойстика
В целом, салон немного напоминает хорошо организованный офис с множеством полезных полок и отсеков. За навигацию отвечает 5-дюймовый мультимедийный дисплей с приятной подсветкой. На самом деле, Джампер стал первым авто в своем классе, получившим сенсорный экран, синхронизируемый с камерой заднего вида и системой навигации.
Здесь отображается три вида информации:
- отметка полосы, которую нельзя пересекать;
- отметка размаха дверей, позволяющая рассчитать площадь для открытия грузового отсека;
- отметка требуемого пространства для заднего хода.
Для размещения смартфона или накладных документов над консолью предусмотрен специальный планшет с удобными креплениями.
Грузовой отсек создан для бережней транспортировки малогабаритных предметов. В своем классе Джампер — наиболее вместительная модель. Расстояние между перегородками составляет 1,87 м, а полезный загрузочный объем находится в диапазоне 8-17 м3.
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (130), MT6, Передний, 3 места
2.2 (150), MT6, Передний, 3 места
Двигатель
Коробка передач
Кузов
Грузопассажирский фургон с плавными и лаконичными линиями кузова выглядит стильно и современно благодаря таким элементам экстерьера:
- Удобные двери. Широкие раздвижные цельнометаллические боковые двери и высокая задняя дверь 60/40, открывающаяся на 270°, обеспечивают максимально комфортную и безопасную погрузку багажа.
- Лобовое стекло. Панорамное ветровое стекло открывает водителю отличную обзорность.
- Передние фары. Галогеновая головная оптика украшена цепочкой светодиодных дневных ходовых огней.
- Зеркала заднего вида. Обогреваемые боковые зеркала с электроприводом складываются автоматически.
В лаконичном однотонном салоне с продуманной до мелочей эргономикой комфорт обеспечивают следующие элементы интерьера:
- Удобные сиденья. Передние кресла с подлокотником оборудованы регулировкой поясничного подпора.
- Центральная консоль. В верхней части центральной консоли размещен специальный планшет.
- Кожаный руль. Рулевое колесо с кожаной оплеткой и усилителем регулируется по вылету.
- Защитная перегородка. Кабину от багажного отсека отделяет защитная перегородка-«лестница» или металлическая перегородка со сдвижным стеклом.
Дополнительный комфорт в салоне обеспечивает множество отделов и емкостей для хранения личных вещей.
Неисправности Citroen Jumper
Кузовной ремонт
С гарантией на срок эксплуатации авто
Слесарный ремонт
Любой сложности. Гарантия 1 год
РЕМОНТ ДВС И КПП
Свои мотористы и агрегатчики по коробкам
Citroen Jumper – это модель французского концерна, которая дебютировала в 1993 году. Автомобиль был практически полностью идентичен Fiat Ducato и также встречался под названием Peugeot Boxer. Сборка осуществлялась в Италии, Турции, Бразилии, России. Предлагались версии микроавтобус и фургон. Модель подвергалась внешнему и техническому обновлению дважды – в 2000 и 2002 году. В 2006-м состоялась премьера второго поколения Jumper. В основе лежала платформа с маркировкой X250. На некоторых рынках Jumper предлагается как Peugeot Manager и Ram ProMaster. В 2014 году прошел рестайлинг, который коснулся оптики и декоративных элементов кузова. Сегодня автомобиль официально представлен в нашей стране.
Истоки зарождения фургонов
Если прикрыть рукой эмблемы самых первых моделей этих трех авто, в остальном они будут выглядеть, как близнецы. Чтобы разобраться, почему модели стали едва ли не клонами друг друга, углубимся немного в историю.
Год рождения Фиата Дукато — 1981-й. Из всей троицы у него самая длинная история, ведь к моменту появления в 1994-м Джампера и Боксера, разработчики готовили к производству уже следующее его поколение. Занималась выпуском итальянская компания Sevel Sud совместно с PSA Group. Результатом именно их творческих изысканий стали Пежо Боксер, Фиат Дукато и Ситроен Джампер, сравнение которых началось с первого же дня появления всех троицы на свет. У моделей наблюдались не только аналогичные внешние черты, присутствовала даже взаимозаменяемость деталей. Впрочем, как выяснилось чуть позже, на этом вся техническая идентичность заканчивалась. Комплектация силовых агрегатов и трансмиссии у каждого фургона настолько индивидуальны, что ни один из моторов Фиата не сможет заменить ДВС на Пежо или Ситроен и наоборот.
Но, начнем с самого старшего. Главенство Фиата Дукато аналоги никогда не оспаривали, поскольку все три авто разошлись по разным рыночным сегментам. Джампер и Боксер отправились помогать корпоративному бизнесу, а Дукато стал именно тем фургоном, которого так долго ждали частники, экономичным, универсальным в вопросах ремонта и недорогим по стоимости.
В 2013-м году у модельного ряда Дукато состоялся своеобразный юбилей: число проданных авто превысило цифру в 2.5 млн. штук. Концерн Фиат предлагал потребителям не только фургоны, но и другие кузовные решения Дукато, такие, как:
3-х и 4-дверные цельнометаллические грузовики;
бортовые грузовые авто.
По части именно фургонов, кузовные решения у всей сравниваемой троицы аналогичны. Но если выбирать по моторным версиям Ситроен Джампер, Фиат Дукато или Пежо Боксер, то численность силовых агрегатов у «золотой монеты» больше. По параметрам имеем сходство в спектре объемов, начиная от 1.9 л и заканчивая 2.8 — литровыми версиями, а на бензиновых модификациях – один и тот же мотор RFW. А вот дизельные двигатели у Фиата устанавливались в основном собственного производства. Мелькнуло несколько агрегатов PSA, но большинство было создано итальянским бюро Sofim. В принципе, у троицы много моторных аналогов, но все они с разными КПП и навесным.
Выбирая, что купить: Фиат Дукато или Ситроен Джампер, каждый автомобилист ориентируется на сильные и слабые стороны машины. «Итальянец» страдает не очень надежными дверями в цельнометаллической версии, и низкой посадкой, которая при полной загрузке затрудняет движение по плохому дорожному покрытию. Но наибольшее число нареканий вызвала ходовая, которая часто выхаживает лишь две трети от предусмотренного производителями километража. Что же касается силовых агрегатов, то здесь вся гамма отличается отменными скоростными и техническими характеристиками, длительным ресурсом и универсальностью, позволяющей применять не только оригинальные запчасти, но и аналоги.
Пежо Боксер
Выбрать, что лучше Фиат Дукато или Пежо Боксер в техническом плане очень сложно, ориентируясь на то, что линейка силовых агрегатов у них практически одинаковая. Боксер предлагался в 4 кузовных решениях:
Трансмиссия на Боксере устанавливалась, либо 5-степенчатая механика, либо автомат на 4 диапазона. Фиат Дукато в этом смысле преуспел больше, поскольку некоторые его версии могли похвастать наличием роботизированной КПП, а также классической механики на 6 ступеней.
Как показывает практика, недостатки Пежо Боксер так же, как у и Фиата больше затрагивают ходовую и кузов, нежели техническую начинку и силовые агрегаты.
Владельцы жалуются на грохочущий во время движения кузов, быстро расшатывающиеся двери и жесткость хода. Но, если у Фиата при низких температурах боковые двери еще как-то двигаются, то у Боксера закрыть их нереально.
При частой езде по бездорожью у «француза» быстро изнашиваются тормозные колодки, что приводит к еще одной проблеме. Найти оригинальные запчасти часто сложно, а подобрать на Пежо боксер аналоги не всегда удается. В плане ремонта авто не универсально. Владельцам остается, либо ждать заказанные детали, либо разыскивать б/у по разборкам, либо искать взаимозаменяемые варианты с Фиата.
Из положительных моментов Боксера отметим экономичность, ресурсоемкие силовые агрегаты и более высокий, чем у «итальянца», клиренс. Загруженный до предела Боксер не ползет пузом по асфальту, хотя ходовая у него также, как и у Фиата, не любит полной загрузки.
Если сравнить у Фиата Дукато и Пежо Боксера потребление горючего в смешанном цикле, то здесь пальма первенства по экономичности принадлежит «французу» — 9 л на 100 км против «фиатовских» 10.1.
Ситроен Джампер
А теперь поговорим о Джампере. В выборе кузовных решений для этой модели Ситроен ушел чуть дальше своих товарищей. В активе Джампера имеем:
комбинированный грузопассажирский вариант;
2 версии пассажирского автобуса;
шасси, на которое можно установить каркас тент, бортовую платформу, промтоварный и изотермический фургоны.
Гамма силовых агрегатов повторила линейку моторов Пежо и Фиата, за исключением нескольких 2-литровых версий. У Джампера был еще мотор на 3 л, который разработчики позаимствовали у Ивеко. 157-сильный агрегат с непосредственной подачей горючего предназначался для европейского и российского потребителей и устанавливался на шасси.
Для взаимодействия с моторами предлагались только механические КПП на 5 и 6 ступеней. Автоматизированную коробку можно приобрести только в качестве опции, что, как показала практика, в финансовом вопросе не очень выгодно. Проще подобрать за аналогичную сумму деньги Фиат Дукато с роботизированной КПП.
Практически все недостатки Ситроен Джампер повторяют проблемы Фиата и Пежо. Часто приходится ремонтировать кузов и ходовую. И это, к сожалению, диагноз для всей троицы.
Но есть и такие проблемы, по наличию которых Джампер обошел своих товарищей. Заводская проводка не выдерживает нагрузки и часто замыкает. Поэтому, приобретая французское авто, сразу лучше начать с замены проводов на более качественные с соответствующим сечением. Не лучшая ситуация и с расходом моторного масла. При больших нагрузках его тратится около 500 мл на 10 тысяч км, не говоря уже о полной замене, которую приходится делать каждые 15000 км.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0627 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, RDX)
- Chevrolet (Шевроле Эквинокс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд Рейнджер, Фокус, Эксплорер, F-150)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл)
- Opel
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Прадо, Рав4, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Поло Седан)
- ВАЗ 2107, 2114
- Газель Соболь
- Лада Веста, Гранта, Нива
- Уаз
С кодом неисправности Р0627 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0628, P0629, P062A, P2635.