Справочник по высоковольтным выключателям
Классификация высоковольтных выключателей
Рисунок 1 – Конструкция элегазового выключателя
Элегазовый выключатель работает за счет изоляции фаз между собой с помощью газа(обычно используется электропроточный газ SF6 – так называемый «элегаз»). При поступлении сигнала отключения оборудования контакты камер размыкаются. Они создают электрическую дугу, которая размещается в газовой среде. Дуга разделяет газ на отдельные компоненты, а высокое давление в резервуаре способствует ее гашению.
- Многофункциональность(может использоваться при любом напряжении)
- Высокая скорость срабатывания
- Возможность использования в критических ситуациях(пожар, землетрясение)
- Большой срок службы
- Большая цена конструкцииНевозможность работы при низких температурах
- Сложность обслуживания
- Необходимость установки специального фундамента для такой конструкции
В соответствии с ГОСТ Р 52565-2006 выключатели характеризуются следующими параметрами:
- номинальное напряжение Uном (напряжение сети, в которой работает выключатель);
- номинальный ток Iном (ток через включённый выключатель, при котором он может работать длительное время);
- номинальный ток отключения Iо.ном — наибольший ток короткого замыкания (действующее значение), который выключатель способен отключить при напряжении, равном наибольшему рабочему напряжению при заданных условиях восстанавливающегося напряжения и заданном цикле операций;
- допустимое относительное содержание апериодического тока в токе отключения;
- если выключатели предназначены для автоматического повторного включения (АПВ), то должны быть обеспечены циклы:
где О — операция отключения, ВО — операция включения и немедленного отключения, 180 — промежуток времени в секундах, tбп — гарантируемая для выключателей минимальная бестоковая пауза при АПВ (время от погасания дуги до появления тока при последующем включении). Для выключателей с АПВ должно быть в пределах 0,3…1,2 с, для выключателей с БАПВ (быстродействующей) — 0,3 с.
- устойчивость при сквозных токах КЗ, которая характеризуется токами термической стойкости Iт и предельным сквозным током
- номинальный ток включения — ток КЗ, который выключатель с соответствующим приводом способен включить без приваривания контактов и других повреждений при Uном и заданном цикле.
- собственное время отключения — промежуток времени от момента подачи команды на отключение до момента начала расхождения дуго-гасительных контактов.
- параметры восстанавливающегося напряжения при номинальном токе отключения — скорость восстанавливающегося напряжения, нормированная кривая, коэффициент превышения амплитуды и восстанавливающегося напряжения.
Иногда в группах низковольтного и высоковольного оборудования выделяют отдельную категорию средневольтного электрооборудования. Это сравнительно новый и достаточно условный термин, применяемый для уточнения характеристик электрооборудования, попадающего в диапазон как низких, так и высоких напряжений.
Определение «средневольтное электрооборудование» может трактоваться по-разному в зависимости от отрасли промышленности, страны и назначения электрооборудования.
Например, для двигателей переменного тока средневольтным диапазоном считают напряжения свыше 600 В и до 15 кВ. В Европе нижним пороговым значением для средневольтных приводов является 1 кВ, но на практике под средним напряжением для электрооборудования подразумевают диапазон от 2,3 кВ до 7,2 кВ. В Северной Америке стандартным средневольтным электрооборудованием считаются устройства, рассчитанные на напряжение 2,3 кВ и 4,16 кВ, в то время как в Европе и других регионах мира предпочитают использовать величины 3,3 кВ и 6,6 кВ.
Типичное средневольтное электрооборудование – это насосы, вентиляторы, компрессоры, экструдеры и конвейерные линии, которые находят применение в горной промышленности, водном хозяйстве и нефтехимии, на металлургических предприятиях и комбинатах стройиндустрии, на бумагоделательных заводах, в машино- и судостроении.
Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у. Руководство по эксплуатации / Под ред. О. А. Кикнадзе. — М.: Транспорт, 1981. — 519 с
Описаны тяговые и вспомогательные электрические машины, электрические и пневматические аппараты, а также механическая часть электровозов ВЛ10 и ВЛ10у. Рассмотрены электрические и пневматические схемы. Даны основные рекомендации по подготовке электровозов к работе, управлению ими, устранению возможных неисправностей; приведены основные правила содержания электровозов, освещены вопросы техники безопасности.
Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве руководства для локомотивных бригад и ремонтного персонала депо.
Техническая характеристика
В соответствии с заданием МПС с 1976 г. ТЭВЗ (с электровоза Ms 101) и НЭВЗ (с № 001) взамен электровозов ВЛ10 выпускаются электровозы ВЛ10у (у — утяжеленный), на которых нагрузка от колесной пары на рельсы увеличена до 25 тс вместо 23 тс. Что касается механической, электрической и пневматической частей, электровозы ВЛ10 и ВЛ10у идентичны, если не учитывать технические усовершенствования, внедряемые в процессе серийного выпуска этих электровозов.
Механическая часть электровозов ВЛ10 и ВЛ10у максимально унифицирована с механической частью электровозов ВЛ80к и ВЛ80т. Отличие составляют отдельные конструктивные элементы под установку оборудования в кузове и на крыше. Они имеют также разные передаточные числа тяговой зубчатой передачи, так как типы применяемых тяговых двигателей различны. Основные технические данные электровозов ВЛ10 и ВЛ-10у следующие:
- Номинальное питающее напряжение 3 000 В
- Ширина колеи 1 520 мм
- Формула ходовой части 2о—2о—2о—2о
- Мощность часового режима на валах тяговых двигателей 5 360 кВт
- Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей 4 600 »
- Передаточное отношение зубчатой передачи 88/23
- Сила тяги часового режима 39 500 кгс
- Сила тяги продолжительного режима 3 200 »
- Скорость часового режима 48,7 км/ч
- Скорость продолжительного режима 51,2 »
- Сила тяги при скорости 100 км/ч и наибольшем ослаблении возбуждения 14 000 кгс
- Конструкционная скорость 100 км/ч
- К. п. д. продолжительного режима, не менее 0,9
- Масса с 2/3 запаса песка: электровоза ВЛ10 184 ± 2 т
- Нажатие колесной пары на рельс: электровоза ВЛ10 23 ± 0,5 тс » BЛ-10у 25 ± 0,5 »
- Разница нажатий на рельсы между колесами одной оси, не более 0,5 тс
- Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах 1040—1080 мм
- Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах 1 250 мм
- Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч 125 м
- Высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника:
в опущенном положении 5 120 мм
в рабочем положении 6500—7000 мм - Длина электровоза по осям автосцепки 32 840 мм
- Ширина кузова 3 160 »
Электровозы ВЛ10 и ВЛ10у состоят из двух сочлененных между собой автосцепкой СА-3 секций. На электровозах ВЛ10 выпуска до 1975 г. каждая секция опиралась на две двухосные несочлененные тележки через упругие опоры. На электровозах ВЛ10у и ВЛ10 выпуска с 1975 г. секции кузова на тележках опираются с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной, степени улучшает горизонтальную динамику электровоза.
Сварные рамы тележек обладают повышенной надежностью, в процессе изготовления их подвергают тщательному контролю с применением современной аппаратуры. Тележки оборудованы бесчелюстными буксами с роликовыми подшипниками повышенной долговечности. Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков. Рессорное подвешивание обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути. На электровозах ВЛ10 и ВД10у установлено по восемь тяговых двигателей. Тяговые электродвигатели имеют последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме по 670 кВт. Электродвигатели обладают надежностью и высоким к. п. д. Вращающий момент от тягового двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей. Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрены три вида их соединения: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП) и параллельное (П). Кроме того, на всех этих соединениях предусмотрена работа тяговых электродвигателей при ослабленном возбуждении с коэффициентом возбуждения 0,75; 0,55; 0,43; 0,36. Электрические цепи электровоза получают питание от контактного провода через токоприемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения электровоза.
На электровозах, кроме тормозов с пневматическим и ручные управлением, предусмотрено рекуперативное торможение, которое значительно повышает безопасность движения поездов и обеспечивает большую экономию электроэнергии, уменьшает износ бандажей и тормозных колодок. Рекуперативное торможение возможно при всех трех видах соединений тяговых двигателей. При рекуперативном торможении обмотки возбуждения тяговых двигателей питаются от преобразователя постоянного тока. Широкий диапазон регулирования частоты вращения тяговых электродвигателей позволяет наиболее полно использовать технические возможности электровоза и значительно повысить его экономичность.
В средней части каждой секции электровозов ВЛ10 и ВЛ10у расположена высоковольтная камера с электроаппаратурой, имеющая сетчатые ограждения. Двери камер имеют блокировки, обеспечивающие их открытие только при опущенном токоприемнике. Электрическая аппаратура обладает необходимой надежностью и имеет блочное расположение, значительно облегчающее ее обслуживание и ремонт. Узлы аппаратуры, подверженные в процессе работы интенсивному нагреву, имеют принудительное охлаждение. Воздух для их охлаждения подается по воздухопроводу от центробежного вентилятора. Расположение оборудования внутри кузова обеспечивает свободный проход и доступ для осмотра электрической аппаратуры.
Легкая сварная цельнометаллическая конструкция кузова с несущей рамой имеет большую прочность и жесткость. По концам кузова расположены удобные кабины управления, отделенные от машинных помещений перегородками. Обшивка кабины управления имеет улучшенное теплозвукоизоляционное ограждение из полимерных материалов. В кабине управления снижен уровень шума и вибрации. Созданы улучшенные гигиенические условия труда для локомотивной бригады.
Внутри кабины установлены пульты управления, устройства для подогрева воздуха, вентиляторы, радиостанция, локомотивная сигнализация и другое оборудование, создающее удобства для обслуживания электровоза. Широкие стекла кабины снабженные пневматическими стеклоочистителями, обеспечивают хорошую видимость пути и контактной сети.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
1. Техническая характеристика
2. Конструктивные изменения
II. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3. Тележка
4. Кузов
5, Опоры кузова
б. Люлечное подвешивание
7. Гидравлические гасители
8. Противоразгрузочное устройство
9. Привод скоростемера
10. Установка ограждений и развеска электровоза
III. ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТЛ-2К1 И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
11. Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1
12. Электродвигатель ТЛ-110М
13. Генераторы управления ДК-405К и НБ-110
14. Электродвигатель НБ-431П
15. Преобразователь НБ-436В
16. Электродвигатель П-11М
IV. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ
17. Токоприемник Т-5М1 (П-5)
18. Быстродействующий выключатель БВП-5
19. Быстродействующий выключатель БВЭ-ЦНИИ
20. Быстродействующий выключатель БВЗ-2
21. Электропневматические контакторы ПК
22. Электромагнитный контактор МК-310Б
23. Электромагнитный контактор МК-15-01
24. Электромагнитные контакторы МКП-23 и МК-204
26. Электромагнитный контактор МК-101
26. Быстродействующий контактор БК-2Б
27. Быстродействующий контактор БК-78Т
28. Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4 и ПКГ-6
29. Реверсор РК-022Т и тормозные переключатели ТК-36Т, ТК-8Б
30. Переключатель вентиляторов ПШ-5Г
31. Отключатели двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2
32. Разъединитель высоковольтный наружной установки РВН-004Т
33. Разъединитель высоковольтный однополюсный РВО-007Т .
34. Разрядник РМВУ-3,3
35. Дроссель ДР-027Т и индуктивный шунт ИШ-2К
36. Электрические печи ПЭТ-1УЗ’
37. Резисторы
38. Реле повышенного напряжения РПН-018 и РПН-496
39. Реле низкого напряжения РНН-048 и РНН-497
40. Реле перегрузки РТ-050 и РТ-500
41. Реле перегрузки РТ-406В и РТ-502
42. Промежуточные реле РП-472 и РП-473
43. Реле рекуперации РР-4 и РР-498
44. Реле боксования РБ-4М
46. Датчик боксования ДБ-018
46. Дифференциальные реле Д-4В и РДЗ-504
47. Реле оборотов РКО-28
48. Реле времени РЭВ-814 и РЭВ-294
49. Реле времени ЭВ-143
60. Контроллер машиниста КМЭ-8Е
51. Электромагнитные контакторы ТКПМ
52. Кнопочные выключатели КУ
53. Выключатель ВУ-223А
54. Штепсельное соединение и розетка низковольтная РН-1
55. Панель управления ПУ-014
56. Панель управления ПУ-037
57. Электромагнитные вентили
68. Вентиль электромагнитный защитный ВЗ-1
59. Электропневматические клапаны КП-17-09А и КП-41
60. Клапаны КП-i. КП-1А, КП-39 и КП-40
61. Электропневматические клапаны КП-016Т и КП-53
62. Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110
63. Электроблокировочные клапаны КЭ-44 и КПЭ-99
64. Регулятор давления РД-012
65. Автоматический регулятор давления АК-НБ
66. Прожекторы
67. Предохранитель ВПК-6/100
68. Аккумуляторная батарея 40КН-125
V. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
69. Расположение оборудования
70. Система вентиляции
VI. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
71. Общие сведения
72. Схемы силовых цепей тяговых двигателей и вспомогательных машин
73. Защита оборудования силовых цепей
74. Схемы цепей управления
VII. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
75. Пневматические схемы
76. Компрессор КТ-6Эл
77. Воздухораспределитель усл. № 483.000
78. Краны машиниста усл. № 394 .и усл. № 395
79. Кран вспомогательного тормоза усл. № 254
80. Редуктор усл. № 348
81. Устройство блокировки тормозов усл. № 367
82. Реле давления усл. № 304.002
83. Пневмоэлектрический датчик усл. № 418
84. Краны усл. № 383, 379, 377, 190, 424 и Э-195
85. Клапаны и фильтр контакторный Э-114
86. Пневматические стеклоочистители СЛ-440Б и СЛ-21Б
87. Аппараты для подачи звуковых сигналов
88. Пневматическая блокировка ПБ-33-02
89. Форсунка песочницы
80. Соединительные рукава
91. Воздушные резервуары
92. Манометры
93. Пневматический выключатель управления ПВУ-2
VIII. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗОМ
94. Подготовка электровоза к работе.
95. Управление электровозом в тяговом режиме
96. Управление электровозом в режиме рекуперативного
торможения
IX. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
97. Неисправности в механической части
98. Неисправности в электрических машинах
99. Общие сведения по обнаружению и устранению неисправности в электрических цепях
100. Неисправности токоприемников и их цепей
101. Неисправности в электрических цепях вспомогательных машин
102. Неисправности электрических цепей быстродействующего выключателя БВП-5
103. Неисправности в электрических цепях управления с 1-й по 37-ю позицию главной рукоятки контроллера машиниста
104. Неисправности силовой цепи тяговых двигателей
105. Неисправности оборудования источников питания цепей управления электровоза
106. Неисправности в электрических цепях рекуперативного режима
X. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
107. Явка на работу и приемка электровоза
108. Общие сведения о техническом обслуживании электровозов
109. Техническое обслуживание механической части
110. Техническое обслуживание тяговых электродвигателей ТЛ-2К1
111. Техническое обслуживание вспомогательных машин
112. Техническое обслуживание электрических аппаратов
113. Техническое обслуживание пневматического оборудования
114. Подготовка электровоза к работе в зимних условиях
115. Экипировка электровоза
116. Сдача электровоза в депо
117. Транспортировка и подготовка электровоза к эксплуатации
XI. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
118. Общие положения
119. Защитные устройства
120. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов
121. Пожарная безопасность на электровозе
Расшифровка условного буквенно-числового обозначения трансформатора (автотрансформатора) 4
Главная > Расшифровка
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Содержание
Системы охлаждения трансформаторов и автотрансформаторов 4
Расшифровка условного буквенно-числового обозначения трансформатора (автотрансформатора) 4
Трансформаторы сухие с высшим напряжением 6—15 кВ 5
Трансформаторы маслонаполненные с высшим напряжением 3-20 кВ 6
Трансформаторы с высшим напряжением 35 кВ 9
Трансформаторы с высшим напряжением 110 кВ 11
Трансформаторы и автотрансформаторы с высшим напряжением 220-500 кВ 12
Токоограничивающие реакторы 14
Высоковольтные выключатели 16
Отделители и короткозамыкатели 23
Трансформаторы тока нулевой последовательности 36
Трансформаторы напряжения 37
Заградители высокочастотные 40
Конденсаторы бумажно-масляные для каналов высокочастотной связи 40
Ограничители перенапряжений 41
Список литературы 41
Турбогенераторы
Примечание: 1. В типе генератора: Т или ТГ – турбогенератор, В – водородное охлаждение, ВВ – или В – водородно-водяное охлаждение обмоток, ВФ – водородное форсированное охлаждение, ВМ – водомасляное охлаждение, 3В – трижды водяное охлаждение (ротор, статор и сердечник), С – специального исполнения. Число после первого дефиса – номинальная мощность, МВт (для генератора типа ТВФ-120-2У3 – мощность в продолжительно допустимом режиме перегрузки); число после второго дефиса – количество полюсов, Е – принадлежность к единой унифицированной серии, М – модификация; буквы У или Т – климатическое исполнение (У – для работы в районах с умеренным климатом, Т – с тропическим климатом), цифра 3 – для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
2. Буквой В обозначено водородное охлаждение, М – масляное, Н – непосредственное, К – косвенное, Возд. – воздушное, Водой – водяное.
3. В типе систем возбуждения ТСт – тиристорная статическая система возбуждения, ТС – тиристорная система самовозбуждения; ТН – тиристорная система независимого возбуждения с возбудителем переменного тока; ВЧ –возбуждение от машинного возбудителя переменного тока повышенной частоты, соединенного непосредственно с валом генератора через отдельно стоящее выпрямительное устройство; БЩ – бесщеточная система возбуждения с вращающимися выпрямителями; Т– статическая быстродействующая по схеме самовозбуждения с последовательным трансформатором и управляемым преобразователем, выполненным на тиристорах.
Трансформаторы и автотрансформаторы
На электростанциях и подстанциях устанавливаются трехфазные и однофазные двухобмоточные и трехобмоточные силовые трансформаторы и автотрансформаторы, а также силовые однофазные и трехфазные трансформаторы с расщепленной обмоткой низшего напряжения.
Применяются трансформаторы масляные, сухие, заполненные негорючим жидким диэлектриком, а также трансформаторы с литой изоляцией.
Системы охлаждения трансформаторов и автотрансформаторов
С – естественное воздушное охлаждение при открытом исполнении;
СЗ – естественное воздушное охлаждение при защищенном исполнении;
СГ — естественное воздушное охлаждение при герметическом исполнении;
СД — естественное воздушное охлаждение с принудительной циркуляцией воздуха (с воздушным дутьем).
М – естественная циркуляция воздуха и масла;
Д – принудительная циркуляция воздуха и естественная циркуляция масла;
МЦ – естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с ненаправленным потоком масла;
НМЦ – естественная циркуляция воздуха и принудительная циркуляция масла с направленным потоком масла;
ДЦ — принудительная циркуляция воздуха и масла с ненаправленным потоком масла;
НДЦ — принудительная циркуляция воздуха и масла с направленным потоком масла;
Ц — принудительная циркуляция воды и масла с направленным потоком масла.
Трансформаторы с негорючим жидким диэлектриком
Н – естественное охлаждение негорючим жидким диэлектриком;
НД — охлаждение негорючим жидким диэлектриком с принудительной циркуляцией воздуха;
ННД – охлаждение негорючим жидким диэлектриком с принудительной циркуляцией воздуха и направленным потоком жидкого диэлектрика.
Расшифровка условного буквенно-числового обозначения трансформатора (автотрансформатора)
Вид (А- автотрансформатор, без обозначения – трансформатор);
Число фаз (О – однофазный, Т – трехфазный);
Наличие расщепленной обмотки низшего напряжения – Р;
Условное обозначение видов охлаждения (см. выше);
Число обмоток (без обозначения – двухобмоточный, Т – трехобмоточный);
Наличие системы регулирования напряжения – Н;
Исполнение (З – защищенное, Г – грозоупорное, У – усовершенствованное, Л – с литой изоляцией);
Специфическая область применения (С – для систем собственных нужд электростанций, Ж – для электрификации железных дорог);
Номинальная мощность, кВА;
Класс напряжения обмотки ВН, кВ;
Трансформаторы сухие с высшим напряжением 6—15 кВ
Трансформаторы маслонаполненные с высшим напряжением 3-20 кВ
Примечания: 1. Трансформаторы типа ТРДНС имеют расщепленные обмотки НН, при этом мощность обмоток ВН 100%, НН1 и НН2 по 50%. 2. Напряжения короткого замыкания этих трансформаторов ВН-НН=
ВН-(НН1|| НН2) и
НН1-НН2 отнесены к номинальной мощности трансформатора.
3. Отсутствие сведений означает, что они не представлены в каталогах заводами-изготовителями.
Трансформаторы с высшим напряжением 35 кВ
Примечание: Для трансформаторов с расщепленной обмоткой в графе СН-НН даны
НН1-НН2, напряжения короткого замыкания этих трансформаторов
ВН-НН и
НН1-НН2 отнесены к номинальной мощности трансформатора.
Трансформаторы с высшим напряжением 110 кВ
Примечания: 1. Для трансформаторов с расщепленной обмоткой в графе СН-НН
НН1-НН2, напряжения короткого замыкания этих трансформаторов
ВН-НН и
НН1-НН2 отнесены к номинальной мощности трансформатора. 2. Для трехобмоточных трансформаторов потери короткого замыкания указаны на основном ответвлении для основной пары обмоток ВН-СН.
Трансформаторы и автотрансформаторы с высшим напряжением 220-500 кВ
Примечания: 1. Для трансформаторов с расщепленной обмоткой в графе СН-НН даны
НН1-НН2, напряжения короткого замыкания этих трансформаторов
ВН-НН и
НН1-НН2 отнесены к номинальной мощности трансформатора.
2. Для трехобмоточных трансформаторов потери короткого замыкания указаны на основном ответвлении для основной пары обмоток ВН-СН.
Токоограничивающие реакторы
Примечание: в типе реактора: Р – реактор, Б – бетонный, Д – принудительное охлаждение с дутьем (отсутствие буквы Д – естественное охлаждение), У – ступенчатая установка фаз, Г – горизонтальная установка фаз (отсутствие буквы У или Г – вертикальная установка фаз); первое число – номинальное напряжение, кВ; второе число – номинальный ток, А; третье число – номинальное индуктивное сопротивление, Ом; У (после цифр) – для работы в районах с умеренным климатом; 1 – для работы на открытом воздухе; 3 – для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
сдвоенные
Примечание: в типе реактора: Р – реактор, Б – бетонный, Д – принудительное охлаждение с дутьем (отсутствие буквы Д – естественное охлаждение), У – ступенчатая установка фаз, Г – горизонтальная установка фаз (отсутствие буквы У или Г – вертикальная установка фаз); первое число – номинальное напряжение, кВ; второе число – номинальный ток каждой ветви, А; третье число – номинальное индуктивное сопротивление одной ветви, Ом, при отсутствии тока в другой; У (после цифр) – для работы в районах с умеренным климатом; 1 – для работы на открытом воздухе; 3 – для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
Высоковольтные выключатели
Разъединители
Отделители и короткозамыкатели
Трансформаторы тока, встроенные в выключатели
Трансформаторы тока, встроенные в высоковольтные трансформаторы
Примечания: 1. Обозначения типа трансформатора тока: Т — трансформатор тока, В — встроенный, последняя Т — для силовых трансформаторов и автотрансформаторов; число после букв — номинальное напряжение ввода трансформатора, кВ; I, II, III — вариант конструктивного исполнения
2. Номинальный класс точности обмоток для защиты — 10Р.
3. Для некоторых трансформаторов тока указаны 2 цены: в числителе при вторичном токе 1 А, в знаменателе — при вторичном токе 5 А.
Трансформаторы тока нулевой последовательности
Примечание: обозначение типа трансформатора: Т – трансформатор тока, Н – нулевой, П – последовательность, Ш – шинный, числа после дефиса – модификация исполнения; У (перед последней цифрой) – для работы в районах с умеренным климатом, последняя цифра 3 – для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
Трансформаторы напряжения
Примечаниe: В типе трансформатора: Н- трансформатор напряжения, О- однофазный, Т- трехфазный, М- с естественным масляным охлаждением, Л- с литой изоляцией, Г- с газовой изоляцией, С- сухой, З- заземленный с одним заземляющим вводом обмотки высшего напряжения, И- для измерительных цепей, К- каскадный или с компенсирующей обмоткой для уменьшения угловой погрешности (трансформаторы серии НТМК и НОСК), Ф- в фарфоровой покрышке, Д- делитель, Е- емкостный; цифры после точки- шифр разработки, число после первого дефиса- класс напряжения, кВ, после второго- год разработки конструкции; буквы после чисел: У- для работы в районах с умеренным климатом, ХЛ- с холодным климатом, Т- с тропическим климатом; последняя цифра: 1- для работы на открытом воздухе, 2- для работы в помещениях со свободным доступом наружного воздуха,3- для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией; 1 (после третьего дефиса)- исполнение для установки подвесного разъединителя и заземлителя.
Заградители высокочастотные
Примечание: в типе заградителя: В – высокочастотный, З – заградитель; число после первого дефиса – номинальный ток, А, число после второго дефиса – номинальная индуктивность, мГн, буква У – для работы с умеренным климатом, Т – с тропическим климатом; цифра 1 – для работы на открытом воздухе.
Конденсаторы бумажно-масляные для каналов высокочастотной связи
СМР-166/ — 0,014
СМР-133/ — 0,0186
СМР-110/ — 0,0064
СМК-110/ — 0,064
СМРБ-110/ — 0,0064
СМР-66/ — 0,0044
СМРБ-66/ — 0,0044
СМР-55/ — 0,0044
СММ-20/ — 0,107
СММ-20/ — 0,035
Обозначения типа: С – конденсатор для связи, М – пропитка минеральным маслом, второе М – в металлическом корпусе, К – с компенсатором, Б – категория исполнения по длине пути утечки, цифровая часть обозначения соответствует номинальному напряжению, кВ, и после тире – номинальной емкости, мкФ.
Ограничители перенапряжений
Наибольшее рабочее длительно допустимое напряжение, В
Области применения псевдосплавов на основе серебра для контактов
Ag—Ni: средненагруженные контакторы и магнитные пускатели, установочные и универсальные автоматические выключатели, реле цепей сигнализации и автоматики железных дорог, реле сварочных машин, контакторы автопогрузчиков, регуляторы напряжения, бытовые автоматические предохранители, светорегуляторы.
Ag—С; установочные и универсальные автоматические выключатели, электроутюги с терморегуляторами, реле сигнализации железных дорог, переключатели диапазонов и выключатели радиоприемников, вспомогательные контакты воздушных выключателей.
Ag—Ni—С: установочные и универсальные автоматические выключатели (в паре с контактами из AgNi).
Ag—W: магнитные пускатели и контакторы с большой частотой включений, выключатели бытовых электроприборов, барабанные переключатели, кнопки управления, высоковольтные переключатели, центробежные регуляторы оборотов электродвигателей постоянного тока, контакты мощных регулирующих трансформаторов, устройства питания радиоприемников, вибраторы, стартеры, кассовые аппараты, тяжело-нагруженные реле и выключатели авиационного оборудования. Контактные материалы с волокнистой структурой
Композиционные материалы с волокнистой структурой являются наиболее современными в технологии изготовления контактных материалов. Значительное упрочнение достигается при армировании серебра волокнами вольфрама, молибдена, никеля, стали. Известны результаты по упрочнению серебра монокристаллическими нитями A l 2 O3 и Si3N4. Степень упрочнения при армировании зависит от параллельности волокон в матрице, расстояния между волокнами, их непрерывности и объемного содержания. Композиционные материалы обладают сильной анизотропией свойств и при ориентации волокон перпендикулярно контактной поверхности можно достичь уменьшения обгорания и сваривания контактных материалов. У серебра, армированного непрерывными волокнами никеля, более чем на 50 % снижается обгорание по сравнению с обычным порошковым материалом. При этом волокнистый материал обладает гораздо большей пластичностью и выдерживает большую степень деформации при высадке заклепок, чем спеченный материал. Существенное улучшение контактных свойств достигается при использовании монокристаллических нитей графита вместо его порошка при производстве материалов на базе A g —С.
Перспективно применение армированных материалов для контактных пружин. Армированные серебряные материалы обладают наилучшими сочетаниями пружинных свойств и электропроводности среди используемых в настоящее время материалов для контактных пружин.
Материалы, содержащие дисперсные оксиды, после экструзии или волочения также приобретают волокнистую структуру с расположением волокон вдоль продольной оси полуфабриката. Контакты из таких материалов с расположением волокон перпендикулярно поверхности контактирования в зависимости от вида оксида в ряде случаев имеют более высокую стойкость к свариванию и обгоранию, чем порошковые материалы; при этом уменьшается время воздействия электрической дуги на поверхность контактирования.
Направленной кристаллизацией получен сплав Ag—28 % Cu с волокнистой структурой, обладающей высокой стойкостью к свариванию.