Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушные выключатели конструкция принцип действия

Воздухораспределители — принцип работы, устройство и характеристики воздухораспределителей

Воздухораспределитель — это специальное устройство для управления потоками сжатого воздуха, которое может быть полностью пневматическим, либо полупневматическим и отвечающее за распределение воздуха в различных автотранспортах и подвижных составах. Ярким примером работы воздухораспределителя является дверь, которая автоматически открывается в таких транспортных средствах как троллейбус, электричка или трамвай.

В приведенных средствах воздухораспределители являются дверными и отвечают за автоматическое открытие и закрытие дверей. Могут быть так же и тормозного типа, такие например установлены на железнодорожных подвижных составах, данные типы воздухораспределителей ответственны за выполнение торможения поезда, посредством действия пневматической системы. Рассмотрим названный процесс более детально.

Устройство и принцип работы воздушного сигнала

Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.

Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.

Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.

  • по устройству: с рупором и без него;
  • по звучанию: тональные и шумовые;
  • по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.

Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.

Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.

Пневмонические

Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.

Читать еще:  Одноклавишный выключатель устройство этюд

Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.

Электромагнитные

В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).

Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:

  1. Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
  2. «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
  3. «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.

В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.

Читать еще:  Автоматический выключатель с комбинированным расцепителем schneider

Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.

На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.

Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.

Ограниченная эффективность

Температура в помещении без воздушной завесы

Температура в помещении с воздушной завесой

Работающая воздушная завеса препятствует этому выравниванию, хотя полностью противостоять переносу вещества через проем неспособна.

Более того, если прибор имеет избыточные характеристики по скорости воздушного потока, то его действие будет способствовать не разделению температур или других характеристик сред, а их более быстрому выравниванию по разные стороны проема — завеса в этом случае станет бесполезна.

Любые реальные воздушные завесы полностью не могут разделять среды и в лучших случаях имеют эффективность не более 70-75%. Это обусловлено не недостатком их конструкции, а физическими принципами: даже для небольших проемов высотами 1-2 метра и скоростями воздухопотоков несколько метров в секунду струи устройств являются турбулентными. А любая турбулентная струя подразумевает перемещение вещества не только вдоль, но и поперек своего основного течения.

Если предположить, что при высоте проема менее 1 см и скорости воздуха менее 1см/с, поток воздушной завесы станет ламинарным. Это подразумевает теоретическую возможность 100% эффективности, то есть полного разделения сред по разные стороны от этого проема).

Читать еще:  Автоматический выключатель 250а 220в

Принцип действия

Воздух нагнетается лопастями рабочего колеса вентилятора в межтрубное пространство. Лопасти рабочего колеса вентилятора находятся в цилиндрическом коллекторе, который предназначен для направления потока воздуха.
Коллектор соединяется с теплообменной секцией с помощью диффузора. Диффузор представляет собой перевернутую четырехугольную пирамиду и способствует выравниванию скоростей потока воздуха перед входом в секцию.
Диффузор коллектора вентилятора крепится к раме. К этой же раме крепятся теплообменные секции. Вентилятор с двигателем находится на специальной раме.

Воздух, проходя сквозь секцию, нагревается, а продукт в трубах охлаждается или конденсируется.
Для изменения расхода воздуха на секции АВО на вентиляторе устанавливается регулятор скорости вращения лопастей или частотный преобразователь.

Дополнительно регулировать объем подаваемого воздуха можно при помощи изменения угла поворота лопастей вентилятора или установкой специальных устройств – жалюзей. Расположены они сразу после теплообменных секций и регулируется либо вручную либо при помощи электромеханического привода.

Конструкции АВО и количество секций теплообмена могут быть различными но принцип действия всегда остается одним и тем же.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector