Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель массы плюса gruner 750h

Реле Gruner, полный комплект для лебедки

Товар в наличии на складе, а значит мы можем доставить его по Москве или Подмосковью, до терминала любой транспортной компании или любым другим удобным для Вас способом. Доставка осуществляется в кратчайшие сроки. Возможна доставка в день заказа!

Магазин «Электролебедка.ру» предлагает полный комплект реле Gruner для подключения электрических лебедок. Данное реле является заменой механическим отключателям плюса и позволяет управлять подачей питания на лебедку дистанционно из салона автомобиля.

Преимущества данного комплекта состоят в том, что:

  • Вам не нужно сидеть, разбираться во всех тех деталях, которые вам нужны для работы грюнера. Вы покупаете все сразу
  • Вы немного экономите по сравнению с покупкой комплекта по частям
  • И самое главное. Вы получаете силовой провод для подключения к аккумулятору

Без этого провода вам придется покупать кабель отдельно, обрезать его, выбрасывать излишек и где-то как-то его обжимать.

  • Список разделовКоммерческий блокКуплю — продам разное

Описание: Любые объявления купли-продажи кроме транспортных средств
Модератор: 135

  • Версия для печати

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

ВАЖНО ВСЕМ пользователям, покупателям и установщикам реле GRUNER 750H.

У одного из покупателей Blackcatenok реле Gruner 750H возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:

вот его описание проблемы:

«Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении.
. Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение «как бы» срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…»

Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:

«Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.

Ситуация «ломания»: застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею.»

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации «ломания» реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok’у , имея целью выяснить причины поломки реле. Сегодня ночью реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА «недовыключения» .

Blackcatenok закрепил реле одним «ухом» ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки , а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель «плюса» лебёдки

35mm2 многожильной меди . В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое «ухо» через большое плечо , равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое «ухо») из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг — друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало «недовыключение». В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм , в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода . Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.

Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:

ВАЖНО. При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ.

Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас.

Если оно установлено НЕ ВЕРНО , проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью.
В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем.

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Реле, разъёмы, крепления есть в наличии!

Вопросы в личку, либо на мыло gruner@yandex.ru

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Реле и приблуды к нему в наличии. Цены без изменений.
Полная инфа о девайсе, ценах, условиях доставки здесь: http://gruner.su

В сети появился свежий отчёт об установке Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки.

Re: Сильноточное реле размыкатель 12V/1000A от Mercedes S-kl

  • Цитата

Скоро в продаже «Контроллер 2 АКБ» на основе реле Gruner 750H. Не Китай . Отечественная разработка и исполнение.

Изучаю спрос (ценнег

4500р без релюх, только контроллер) .

Контроллер аккумуляторов предназначен для индикации напряжения и интеллектуального переключения бортовой сети между двумя аккумуляторами.
В итоге гарантируется наличие заряженного аккумулятора для запуска двигателя и питание потребителей на стоянке от резервного аккумулятора.
Контроллер аккумуляторов может использоваться только как индикатор и сигнализатор напряжений, так и для управления подключением аккумуляторов в бортовую сеть. При этом рекомендуется использование поляризованных контакторов (GRUNNER), поскольку они потребляют ток только в момент переключения.
Спектр применения контроллера аккумуляторов не ограничивается автомобилями с 12-вольтовой бортовой сетью, оборудованных двумя параллельно включенными аккумуляторами. Так контроллер аккумуляторов можно использовать на мотоциклах с дополнительным (экспедиционным) аккумулятором, трейлерах, кемперах и т.п.
Контроллер выполнен в прочном металлическом корпусе для эксплуатации в тяжелых условиях.

ВНИМАНИЕ! Контроллер аккумуляторов не предназначен для эксплуатации при напряжении бортовой сети 24 В. Также следует иметь в виду то, что на ряде старых моделей японских внедорожников применено решение, при котором бортовая сеть имеет напряжение 12 В., а стартер — 24 В. Т.е. в момент запуска два бортовых аккумулятора подключаются последовательно для обеспечения необходимого напряжения питания стартера. Без кардинальной переделки бортовой сети и замены стартера, использовать контроллер можно только как индикатор напряжения на одном аккумуляторе.

Основные функции контроллера аккумуляторов:

— два независимых цветных индикатора напряжения с оцифровкой в Вольтах и процентах зарядки аккумулятора;
— контрольные точки индикаторов подобраны в соответствии с типовой характеристикой свинцового аккумулятора для большей наглядности;
— световая и звуковая сигнализация предельного разряда и перезаряда аккумуляторов;
— возможность раздельного выключения световой индикации и звуковой сигнализации;
— автоматическое снижение яркости индикаторов при включении габаритных огней;
— автоматическое выключение индикаторов напряжения через определенный промежуток времени при выключенном зажигании для снижения энергопотребления (с возможностью включения индикаторов на момент контроля напряжения) и автоматическим включением при включении зажигания;
— наличие двух дополнительных индикаторов подключения аккумуляторов к бортовой сети;
— работа как от двух, так и от одного аккумулятора (автоматическая проверка наличия двух аккумуляторов);
— возможность принудительного подключения обоих аккумуляторов к бортовой сети с автоматическим отключением по таймеру;
— бесплатная поддержка производителем в течение года с предоставлением обновленных версий программного обеспечения (микрокод изменяется путем замены основного процессора).

Технические характеристики контроллера аккумуляторов.

• Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
• Максимальный ток потребления при максимальной яркости двух полностью включенных индикаторов: не более 250 мА.
• Максимальный ток потребления в режиме стоянки (при выключенных индикаторах): не более 40 мА.
• Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.)
• Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
• Время подключения «резервного» аккумулятора после начала заряда: 5 мин.
• Время принудительного подключения двух аккумуляторов: 6 мин.
• Время отключения индикации (переход в энергосберегающий режим) после выключения зажигания: 8,5 мин.
• Точность измерения напряжения: +/- 0,05 В.
• Температурный диапазон: -40…+105 град. С.
• Исполнение: виброзащищенное.

Читать еще:  Авдт 63 c32 30ма автоматический выключатель дифференциального тока tdm

Краткое описания работы.

После подачи напряжения питания контроллер выполняет самодиагностику (при этом оба индикатора полностью загораются и гаснут) и проверяет наличие двух аккумуляторов в бортовой сети.
Если обнаружен только один аккумулятор, он подключается к бортовой сети вне зависимости от напряжения на нем, индикатор отсутствующего аккумулятора выключается и контроллер переходит в режим непрерывной индикации напряжения на обнаруженном аккумуляторе до тех пор, пока не будет обнаружен второй аккумулятор.

ВАЖНО! После подачи напряжения (при проверке наличия двух аккумуляторов) «стартовый» аккумулятор (АКБ №1) кратковременно отсоединяется от бортовой сети. Это надо иметь в виду как при первом включении (после установки) контроллера, так и при включении после длительной стоянки с помощью тумблера питания. Во избежание выхода из строя бортовых потребителей не рекомендуется производить полное включение / выключение контроллера на работающем двигателе. Также во избежание сброса настроек часов, магнитолы и т.п., при полном включении / выключении контроллера должно быть гарантированно наличие «резервного» аккумулятора (АКБ №2).

Если контроллер обнаружил два аккумулятора, то дальнейшая работа зависит от состояния цепи зажигания.

Если зажигание включено, то к бортовой сети подключается «стартовый» аккумулятор (АКБ №1), а «резервный» (АКБ №2) – отключается.
После этого начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1. Если напряжение достигает значения, соответствующего нормальной зарядки, начинается отсчет времени. По истечению заданного промежутка времени к бортовой сети подключается АКБ №2.

Если зажигание выключено, то начинается непрерывный контроль напряжения на АКБ №1.
Если напряжение падает до определенного значения, АКБ №1 отключается от бортовой сети.
Таким образом, на стоянке гарантируется питание потребителей только от «резервного» (АКБ №2) аккумулятора, а запуск двигателя гарантируется, т.к. производится от неиспользованного «стартового» (АКБ №1) аккумулятора. Подключение «резервного» (АКБ №2) аккумулятора для подзарядки производится после восполнения емкости «стартового» аккумулятора (АКБ №1).
Через определенный промежуток времени все индикаторы напряжения выключаются для обеспечения максимальной экономии энергии. При этом сохраняется возможность включения индикаторов – с последующим автоматическим выключением через определенный промежуток времени – одним нажатием кнопки.

Для аварийных ситуаций имеется возможность принудительно подключить оба аккумулятора к бортовой сети, что производится одним нажатием специальной кнопки. Переход в стандартный режим происходит принудительно повторным нажатием кнопки, либо автоматически через заданный промежуток времени.

ВАЖНО.

Блокировка длительности управляющего импульса реле Gruner 750H

Поляризованное силовое реле Gruner 750H имеет два стабильных состояния – включено и выключено. Смена состояний происходит при кратковременной подаче напряжения на соответствующие входы разъёма управления. Реле имеет две электромагнитные катушки навитые одна на другую, при долговременной ( свыше 20 сек) подаче управляющего напряжения на любую из обмоток, происходит сильный разогрев обмоточного провода, нарушение его лаковой изоляции и короткое замыкание витков обмотки, что приводит к выходу реле из строя.

В качестве управляющих клавиш реле используется трёхпозиционный переключатель с нефиксируемыми крайними положениями. Наиболее часто применяют качающуюся клавишу стеклоподъёмника, так же используют две отдельные кнопки на включение и выключение реле. В условиях жёсткой внедорожной эксплуатации возможно попадание грязи в эти переключатели и их залипание в одном из положений. Так же вполне вероятно случайное либо намеренное долговременное нажатие клавиши управления. В этом случае на вход управления реле постоянно поступает напряжение, что приводит к ситуации описанной выше. Дабы избежать поломки, возможна небольшая доработка цепи управления.

Суть доработки цепи управления сводится к добавлению электролитического конденсатора в паре с резистором, установленные в разрыв плюсового провода, подающего напряжение на управляющую клавишу. Конденсатор электролит, ёмкостью 4700мкФ 16В, между его выводами запаян резистор номиналом 100 Ом с мощностью рассеивания 2Вт. Эти параметры подбирались опытным путём и обеспечивают уверенное срабатывание реле в диапазоне паспортных напряжений от 6 до 16Вольт. При нажатии клавиши управления в цепи возникает импульсный ток зарядки электролита, длительности и силы тока этого импульса достаточно для срабатывания катушек реле. При отпускании клавиши, конденсатор разряжается через резистор и практически сразу готов к повторному срабатыванию. Если клавиша управления залипла, либо её продолжают нажимать, ток течёт через резистор, при номинале в 100Ом через катушку реле протекает порядка 120мА, такой ток не способен разогреть катушку до повреждения лакового слоя обмотки.

Видеоролик по доработке цепи управления реле Gruner 750H :

20.01.2014 14:33:12:
Ссылка на новый отчёт по установке 3 реле Gruner 750H в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!

Выключатель массы плюса gruner 750h

Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter » 11 июл 2013, 12:47

Братья, нужен совет коллективного разума.
Дано: НМПС 2010 г.в., 2.5 дизель. 2 аккумулятора.

Надо: сделать аварийное отключение всей бортовой электрики от кнопки в салоне.
Вопрос: на какие провода ставить отключатели, через какие доп. девайсы это делать?

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 11 июл 2013, 13:09

Если Вы смотрели схему — то хоть АКБ и два, но блок предохранителей, ABS и свечи накала питаются с одной линии там где блок предохранителей на плюсовой клемме. В принципе размыкатель достаточно поставить один на эту линию, но надо будет как-то придумываеть вариант закрепления этого блока т.к. он держится на клемме.
http://farm4.static.flickr.com/3481/376 . a82b_b.jpg видно на фото.

Самих размыкателей существует много. Есть камазовский соленоид с э/м включением. Т.е. его можно и руками включить и удаленно импульсом. Нагрузка по току неизвестна.
Есть тюнинговые американские. Тоже бывают двух видов.
До 250А, но требуют постоянно плюса и жрут 2.5А во включенном виде.
Есть 100А как раз по типу камазовских.

Если же делать без удаленного выключения то можно рубильник под капотом поставить и в случае чего открыв капот отключить систему.

Нельзя забывать о том, что есть ставить размыкатель чтобы обесточивать авто каждый раз когда оставляешь надо помнить, что сигналка, ЦЗ, часы, магнитола и мозги двигателя должны оставаться под напряжением. Поэтому в качестве аварийного идеальный вариант был бы установить размыкатель типа Hella http://www.drive2.ru/cars/mazda/rx_7/rx . al/324153/

Меня от установки 100А на дизель отталкивает тот пункт, что на всю машину стоит 100А предохранитель и отдельно 60 ABS и 80 свечи накала ( по крайней мере так на 4М40) и размыкатель на 100А кажется маловатым.

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter » 11 июл 2013, 13:13

Спасибо за инфу и фото, но на НМПС 4Д56 немного по-другому сделано, видимо. Не верю, что эл. схема не поменялась. Вот и спрашиваю )

Авраийный — имел ввиду на случай утопления, что уже бывало. Как раз в этом случае обесточивание мозга, сигналки и т.п. — спасение.

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки » 11 июл 2013, 16:56

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer » 11 июл 2013, 18:39

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 11 июл 2013, 20:44

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Pteradaktel » 11 июл 2013, 20:52

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 12 июл 2013, 00:04

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Pteradaktel » 12 июл 2013, 00:08

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 12 июл 2013, 00:11

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 12 июл 2013, 00:17

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки » 12 июл 2013, 15:11

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение flamer » 12 июл 2013, 18:19

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение LightWriter » 28 июл 2013, 09:49

Братья, спасибо за информацию. Что ставить, я понял. Отсюда следующий вопрос: как и куда.

Есть 2 АКБ. От каждой из них идет плюсовый кабель. Дальше я вижу это так: Сразу за клеммой ставим реле. На обе АКБ. Управление обоих реле выводим на одну кнопку в салон. Кнопку жмем — оба плюса отключаются. А как тогда обратно включать? Ведь все цепи получаются обесточенными, в том числе и цепь управления реле.

Читать еще:  Автоматический выключатель 63а с узо

Поправьте меня, если я не прав. Просто не могу понять.

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки » 28 июл 2013, 15:38

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 28 июл 2013, 18:22

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Джеки » 29 июл 2013, 15:54

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение AniliN » 30 июл 2013, 15:59

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение drcham » 16 авг 2013, 07:28

К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid — с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.

Re: Аварийный выключатель плюса

Сообщение Shlosser » 01 сен 2013, 03:56

AniliN писал(а): К сожалению соленоиды с управлением из салона бывают двух видов.
Так называемый Latching solenoid — с электромех. управлением. Управляется импульсом и не ест ток во включенном состоянии. Макс. нагрузка 100А. (судя по американским каталогам)
И те, что во включенном ыиде кушают 2.5 Ампера либо что-то похожее. В общем забудешь его выключить и привет твоему АКБ. Токи держат в разы больше до 500А кажется.

ПО моим прикидкам 100А можно ставить только на бензинки т.к. на дизеле входной пред. 100А 60А АБС и 80А свечи накала. В таком случае я не вижу запаса на соленоиде в 100А.

Есть камазовские соленоиды, но какой они ток выдерживают я не знаю.

Gruner 750H без проблем держит 300-400А, в пике до 1000А. Лебёдки через него подключают любые от 6000 до 15000 и WARN’овских вертикалок.
Управляется импульсно, в любом состоянии ВКЛ. ВЫКЛ. не ест ток. Можно коммутировать как + так и массу.

Разрабатывали по спецзаказу под проект — модуль автоматического управления силовыми поляризованными реле Gruner 750H

Может кого заинтересует…

Модуль предназначен для импульсного управления двумя силовыми реле Gruner 750H. При этом управление осуществляется от двух статических сигналов:

— если на любом из входов появляется +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы включения контакторов;
— если с обоих входов снимается +12 В., на соответствующие выходы модуля выдаются импульсы отключения контакторов.

В интервалах между выдачами импульсов включения / выключения контакторов выходы модуля переводятся в высокоимпедансное состояние (не подключены ни к минусу, ни к плюсу).

Простым изменением схемы подключения контакторов к выходам модуля можно добиться работы двух контакторов в противофазе (включение / выключение контакторов производится поочередно).

Напряжение питания: +8…+16 В. постоянного тока.
Максимальный ток потребления в режиме ожидания: не более 7 мА.
Максимальный допустимый ток на любом выходе управления контакторами: 600 мА. (импульсно до 1,2 А.).

Примечание: все выходы имеют встроенную защиту от индуктивных выбросов напряжения. Т.е. установка внешних защитных диодов не требуется.
Длительность импульса управления поляризованными контакторами: 0,5 Сек.
Температурный диапазон (рабочее состояние): -25…+55 град. С.

Выводы управления контактором №1: провода желтого и зеленого цвета.

На проводе зеленого цвета появляется «+», а на проводе желтого цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе желтого цвета появляется «+», а на проводе зеленого цвета масса при команде на выключение контактора.

Выводы управления контактором №2: провода фиолетового и синего цвета.

На проводе синего цвета появляется «+», а на проводе фиолетового цвета масса при команде на включение контактора.
На проводе фиолетового цвета появляется «+», а на проводе синего цвета масса при команде на выключение контактора.

Ни при каких обстоятельствах не замыкайте провода управления контакторами на массу или +12 В. При случайном срабатывании это приведет к выходу из строя модуля.

Провод красного: напряжение питания модуля.
Провод черного цвета: масса.

Два провода белого цвета: сигнал управления.

Пример схемы подключения модуля управления.

При данной схеме, модуль управления выдаёт сигналы на включение и выключение силовых реле Gruner 750H соответственно при включении и выключении зажигания. Реле коммутируют по +12В силовые шины питания усилителя и электрической лебёдки. На схеме предусмотрены лампы индикации включения усилителя и лебёдки и дополнительные ручные выключатели силовых реле. Вместо усилителя и лебёдки, реле под управлением модуля, могут автоматически подключать и отключать любые мощные потребители в автомобиле, которые необходимо обесточивать при выключении зажигания.

Обзор блока питания Gigabyte GP-G750H мощностью 750 Вт. Доступное золото

Рано или поздно производители основных комплектующих переходят к производству остального вида «железа» или периферийных устройств. Бывает даже наоборот, когда разработчик оригинальных манипуляторов начинает пробовать свои силы в мобильном сегменте или на рынке игровых приставок. В конечном итоге некоторые вендоры закрывают малоперспективные направление, а другие напротив, продолжают развивать. Например, компания Gigabyte, выпустившая еще в прошлом десятилетии линейку блоков питания Odin, не остановилась на достигнутом и теперь у нее в арсенале более десяти различных серий источников питания. Совсем недавно она представила еще пару новинок, с одной из которых мы с вами и познакомимся.

Gigabyte GP-G750H

Блок питания GP-G750H, анонсированный зимой этого года, обладает модульной конструкцией и сертификатом 80 Plus Gold, отличающимся высоким КПД устройств, вплоть до 92%. Устройство поставляется в черной коробке с оранжевыми элементами, на обратной стороне которой расписаны основные характеристики продукта, кабели и ключевые особенности новинки. Тут стоить отметить наличие японских конденсаторов, единственную линию +12V и управляемый 140-мм вентилятор с двумя шарикоподшипниками.

Комплект поставки вполне себе неплох и включает инструкцию, монтажные винты, стяжки-липучки с логотипом компании, набор отстегивающихся шлейфов и мешочек для их хранения, а также сетевой кабель.

Основные кабели, предназначенные для питания материнской платы и процессора, не отстегиваются, их длина составляет 58 и 66,5 см соответственно. Количество остальных шлейфов следующее:

  • два двойных с 8-контактными (6+2) разъемами для питания видеокарт PCI-E (50 см);
  • один с четырьмя разъемами питания для SATA-устройств (55+15+15+15 см);
  • два с тремя разъемами питания для SATA-устройств (55+15+15 см);
  • один с тремя разъемами питания для IDE-устройств и одного FDD (55+15+15+14,5 см).

Все кабели в модном нынче плоском исполнении, но они жестковаты и не всегда получается их свернуть как того хотелось бы.

Дизайн устройства стандартен как для подобного рода продуктов, а его размеры (86х150х160 мм) всецело зависят от используемого типоразмера вентилятора и модульной конструкции. Для снижения уровня шума установлена проволочная решетка. Цвет изделия — черный, как и все современные блоки питания для розничного рынка.

На внешней панели GP-G750H присутствует выключатель питания, для выхода нагретого воздуха используется мелкая перфорация. Внутренняя стенка непривычно скудная, есть два разъема для кабелей питания видеокарт и четыре для периферийных устройств. Никакой цветовой дифференциации, только подписи, но разъемы различной длины, так что спутать при подключении будет невозможно.

По своим характеристиками блок соответствует современным нормам, когда питание смещено в сторону 12 В, где, в данном случае, можно снять до 744 Вт, а это, фактически, номинал рассматриваемой модели.

Остальные линии в нынешнее время обладают не таким большим запасом, как это было лет 10 назад. Комбинированная мощность низковольтных каналов составляет всего 120 ватт, для –12V и дежурного напряжения предусмотрено 0,3 и 2,5 А соответственно.

Читать еще:  Нормативный срок эксплуатации автоматического выключателя
Шина питания+3.3V+5V+12V1–12V+5Vsb
Макс. ток нагрузки, А2222620,32,5
Комбинированная мощность, Вт1207443,612,5
Общая максимальная мощность, Вт750

Есть активный PFC и возможность работы устройства во всем диапазоне сетевого напряжения. Из защит присутствуют от перезагрузки по току и мощности, повышенного и пониженного напряжения.

Под «капотом» нашего подопечного оказалась платформа CWT, использующая резонансный преобразователь в высоковольтной части и синхронный выпрямитель в низковольтной.

Применение таких схемотехнических решений позволило поднять КПД обычного блока питания до 88/92/88% при нагрузке 20/50/100 процентов соответственно. Количество компонентов минимально, что и неудивительно для подобных решений.

Сборка внешне выглядит качественно, видно что не экономили, даже входной фильтр распаян полностью.

Управляется блок контроллером CM6901X, отвечающим за резонансный преобразователь и синхронный выпрямитель, расположенным на отдельной платке. Модуль APFC поручен чипу CM6502, установленному с обратной стороны основной PCB, а мониторинг всецело зависит от микросхемы Sitronix ST9S313-DAG, больше известной как SiTI PS113.

Напряжения +5 и +3,3 вольт получаются за счет DC-DC-преобразователя, расположенного на отдельной плате.

Для поддержания приемлемого температурного режима силовых элементов используется массивный алюминиевый радиатор с ребрами-лепестками на конце. Он общий для ключевых транзисторов, компонентов APFC и диодного моста. Синхронный выпрямитель довольствуется парой небольших стальных пластинок.

Из особенностей данной платформы можно отметить наличие отдельных проводов, подключенных к импульсному трансформатору, и перемычки, проходящей через пол блока питания. Возможно, они как раз относятся к системе контроля оборотов вентилятора.

Плата для подключения отстегивающихся кабелей выполняет лишь транзитные функции, никаких фильтрующих компонентов на ней не расположено.

А вот что касается емкостей в целом, то здесь не экономили. На входе стоит конденсатор на 470 мкФ с рабочим напряжением 400 В производства японской Nippon Chemi-Con. Емкости той же компании распаяны в остальных цепях, есть даже полимерные конденсаторы. С такими элементами блок просто обязан работать в полупассивном режиме, но так ли это, мы узнаем ниже.

Качество пайки, как и сборки, отменное, остатки флюса отсутствуют, чего не скажешь, например, про бренды №1.

Обдувается блок 140-мм вентилятором D14BM-12 производства Yate Loon Electronics с двумя шарикоподшипниками с максимальной скоростью вращения крыльчатки 1400 об/мин. Заявленный уровень шума 29 дБ, подключение — двухконтактное. Для направления потока воздуха предусмотрена пластиковая пластина, перекрывающая половину «карлсона».

Вплоть до обычной игровой нагрузки крыльчатка вращается на скорости менее 800 об/мин с небольшим шелестением, но с ростом температуры внутри блока питания увеличивается до 1267 об/мин, и не услышать ее будет не возожно.

Методика тестирования

Провести полноценное тестирование невозможно без соответствующего стенда, поэтому проверка блока питания осуществлялась с использованием обычной системы, собранной из следующих компонентов:

  • процессор: Intel Core i7-6700K (4,0@4,5 ГГц);
  • материнская плата: MSI Z170A Gaming M7 (Intel Z170);
  • кулер: Prolimatech Megahalems;
  • оперативная память: HyperX HX430C15PB3K2/16 (2×8 ГБ, DDR4-3000, 15-16-16-35-1T);
  • видеокарты: Gigabyte GV-N770OC-2GD (GeForce GTX 770);
  • накопитель: Kingston SSDNow UV400 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s).

Тестирование проводилось в среде Windows 10 x64 на открытом стенде. Для создания максимальной нагрузки на систему применялись одновременно запущенные утилиты LinX 0.6.5 и FurMark 1.17.0 в течении 30 мин, а в качестве игровой выступал бенчмарк Valley. Установка прожорливого адаптера на базе GeForce GTX 295 успехом не увенчалась, так как в системе не хватало на нее ресурсов. Поэтому был собран еще один стенд, знакомый нашим читателям по старым обзорам блоков питания:

  • процессор: Intel Core i7-975 (3,33@4,02 ГГц, Bclk 175 МГц);
  • материнская плата: ASUS P6T7 WS SuperComputer (Intel X58);
  • кулер: Noctua NH-D14;
  • оперативная память: Kingston KHX2000C8D3T1K3/6GX (3×2 ГБ, DDR3-2000@1750, 8-8-8-24);
  • видеокарты: ASUS ENGTX295/2DI/1792MD3/A и Inno3D GeForce GTX 295 Platinum Edition (GeForce GTX 295);
  • жёсткий диск: Samsung HD502HJ (500 ГБ, 7200 об/мин, SATA-II).

Здесь тестирование проводилось в среде Windows 7 x64 HP на открытом стенде. Для создания максимальной нагрузки на систему применялась утилита OCCT 3.1.0 c 30-минутным тестом блока питания на весь экран. Использовалось два режима, когда второй адаптер был просто подключен к системе и когда он работал с первым в SLI. В последнем случае выбирался оконный режим с разрешением 800х600 точек.

Для измерения общей потребляемой мощности системы использовался прибор Basetech Cost Control 3000, также способный выводить на свой ЖК-экран пиковую мощность, силу тока, частоту сети, коэффициент мощности и пр. Чистая потребляемая мощность рассчитывалась на основании соответствия сертификату 80 Plus — т.е. возможного КПД устройства. Ошибки при таких расчетах могут составить 5%. Напряжения проверялись цифровым мультиметром UNI-T UT70D.

Кроме того, мы решили немного расширить тестирование за счет снятия показаний температуры внутри блока питания, частоты вращения вентилятора и уровня шума при той или иной нагрузке.

Температура измерялась при помощи панели Scythe Kaze Master Pro, датчики которой располагались на радиаторах внутри блока и на расстоянии 1 см перед вентилятором (№1) и за внешней стенкой (№2).

Для результатов частоты вращения вентилятора использовался бесконтактный тахометр UNI-T UT372. Фиксировалась максимальная скорость для каждого из режимов тестирования блока питания.

Уровень шума измерялся шумомером UNI-T UT352 в обычной тихой комнате на расстоянии 1, 0,5, 0,1 и 0,01 м от испытываемого устройства. При помощи регулятора оборотов и тахометра восстанавливалась скорость вентилятора, соответствовавшая каждому режиму тестирования блока питания. Фоновый шум не превышал 34 дБА.

Следует учитывать, что такая методика на данном этапе далека от идеальной и по мере использования будет дополняться и изменяться.

Результаты тестирования

Полученные данные занесены в таблицу. В скобках для напряжения приведены отклонения от нормы в процентах, для потребляемой мощности — примерная чистая нагрузка на блок питания.

GTX 770GTX 770GTX 770GTX 295 (LGA1366)GTX 295 + GTX 295 (LGA1366)GTX 295 SLI (LGA1366)
РежимIdleBurn, GameBurn, OCCTBurn, OCCTBurn, OCCTBurn, OCCT
Потребляемая мощность, Вт52 (

Интересный по показателям блок питания. Напряжения линии +12V всегда ниже стандартного значения, но 1% предела никогда не переступают, а это даже далеко до допустимых 5%. И это скорее особенность используемой платформы, чем нашего экземпляра. В целом, обладателям мощных конфигураций особо переживать не стоит, блок запросто справляется с нагрузкой.

Выводы

Мы не часто рассматриваем продукцию компаний, для которых подобные решения не являются основным направлением в бизнесе. Gigabyte у нас на рынке прочно ассоциируется как производитель видеокарт и материнских плат. И это несмотря на то, что в активе компании есть периферия, корпуса, смартфоны, ноутбуки и даже неттопы, не говоря уже про блоки питания. Периферию и миниатюрные системы мы периодически все же рассматриваем, а вот источники питания нам ни разу так и не попадались. И честно говоря, первое знакомство с ними оставило вполне приятные впечатления.

Рассмотренная модель Gigabyte GP-G750H проста внешне, но обладает неплохим комплектом поставки, достойным розничного продукта. Модульная конструкция позволит избежать мешанины проводов при сборке системы, причем, мощной на базе разогнанного процессора и пары видеокарт, работающих в режиме AMD CrossFire или NVidia SLI. Возможно, некоторых смутит немного низкое напряжение на канале +12V, но это не хуже, чем повышенное, и значительно, у некоторых именитых решений. Тем более, что запас прочности блока питания достаточен, чтобы держать показатели на должном уровне. В целом, GP-G750H один из лучших по исполнению продуктов, которые нам доводилось видеть, а по цене на отечественном рынке аналогов у него особых и нет. Лишь вентилятор хотелось бы чуть с меньшими оборотами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector