Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель с таймером авв

CS-CS.Net: Лаборатория Электрошамана

Сборка электрощитов, автоматика и автоматизация для квартир и частных домов. Программы для ПЛК. Сценический свет (световые шоу, настройка оборудования). Консультации, мастер-классы.

  • Контакты
  • YouTube
  • Войти
  • Регистрация
  • Сборка щитов
  • Консультации и МК
  • Статусы Заказов
  • Блог
  • Правила
  • Путеводитель
  • Люди
  • Сотрудничество
  • Коллеги и Партнёры
  • 4 English

Щит с автоматикой IPM для коттеджа (Поварово)

Автоматика моего санузла на логическом реле ABB CL

Щиты TwinLine в Долгопрудный (таунхаус) и Солнечногорск

Щит для котельной на базе сенсорного ПЛК ОВЕН (Папушево)

Щиты с IPM (сеть, генератор, UPS) в Ядромино и Победа-2

Щит в ЖК Монэ на ПЛК ОВЕН со сценарным управлением светом

Силовой щит в Весёлово (Тула): Простой трёхфазный

Щит для квартиры в Митино на ПЛК ОВЕН (свет, отопление)

Автоматика: Суточные реле времени AT

ВНИМАНИЕ! Мне не хотелось бы, чтобы этот пост был опубликован на других ресурсах (репост). Я хочу сохранить за собой право на его уникальность. Публикация поста возможна на определённых условиях.

Суточное реле времени ABB AT1-R

Так! =) Возвращаемся к небольшой автоматике в плане реле времени. В прошлые разы я рассматривал реле времени, которые годятся для кратковременной работы автоматики. Ну например нажали кнопку — запустилась какая-то фигня на 5 минут, выключилась.

А иногда бывают реле времени, которые предназначены для того, чтобы периодически что-то включать и отключать. Они обычно ориентируются на время в часах и минутах. Чаще всего ими любят включать или наружное освещение, или подсветку рекламы или ещё какие-нибудь подобные вещи. Так как чаще всего надо что-то включать и выключать в пределах суток, то и период времени у них — одни сутки.

Писать про них, на самом деле, особо нечего, но я попробую =)

Такие реле бывают электромеханические и электронные. С электронными обычно всё понятнее и несколько проще. В их обычно забивают программу вида: «В такие-то дни, такие-то часы-минуты-секунды включить, в такие-то часы-минуты-секунды выключить». У ABB такие реле — это D1 и D2 (на один или два канала управленияУ меня лежат парочка D2 под один из заказов и я, может быть, накатаю продолжение поста про них.

Читать еще:  Как соединяется выключатель от розетки

А вот электромеханические реле времени имеют более кондовую технологию, меньше возможностей, но зато дёшевы и практичны, если от включения чего-то в нужное время не требуется многого. Но вот когда человек покупает такое реле, то обычно он ни фига не понимает, как оно работает и чего с ним делать. Вот для этого, собственно, я пост и катаю =)

Итак, у ABB есть электромеханические реле времени серии AT. Самое простое, которое я и юзаю — это реле времени ABB AT1 или его модификация AT1-R. Буква «R» означает здесь резервное питание (видимо от слова Reserved?): если пропадает электричество, то время на реле продолжает тикать.

Все электромеханические реле обычно имеют такое устройство: круглый диск, который крутится, проградуирован в часах. На диске есть язычки управления, которые имеют дискретность в сколько-то минут (зависит от размеров диска и модели реле). Эти язычки можно переставлять из одного положения в другое. В одном из положений этих язычков нагрузка будет включена, в другом — выключена.

Вот и вся идея =) Реализации — разные. У кого-то для диска стоит маленький моторчик. У кого-то — электроника, типа мелкого шагового двигателя. Моторчик более мощный, и хорошо будет крутить диск (но без электричества встанет), а шаговый привод жрёт меньше и может питаться от встроенного аккумулятора (в AT1-R аж до

Естественно, что такой способ задавать время включения-выключения позволяет выдерживать не очень большую точность управления (ну +/- половина деления: 5-10 минут). Для какого-нибудь обогрева или вечернего освещения пофигу, а вот школьные звонки на таком реле не сделаешь — нужно будет цифровое.

В общем, понадобилось мне такое реле. Купил я AT1-R (стырил у Валентиныча прям со склада — оно там и было), и решил его для блога обфоткать. Вот схема подключения:

Схема подключения реле времени AT1-R

Мы видим, что у него один замыкающий контакт. Большего обычно не требуется, потому что размыкание цепи по времени мы можем задать язычками на диске. Обратите внимание на ток контакта. Для активной нагрузки — 16 ампер (положим, до 3 кВт), а для сложной — всего три ампера. Зато и об этом позаботились, а не пишут как на китайских релюшках «230 V 30А».

Читать еще:  Комната с тремя выключателями

Контакты расположены с одной стороны и вполне удобно сделаны: слева — 220 питания, справа — контаткы управления.

Контакты (зажимы) для подключения реле

Естественно что я сразу подал питание и поставил реле на зарядку, и просто посмотреть: крутится оно или не крутится? Оказалось, что крутится, но так тихо, что реле надо приложить прям к уху — и тогда услышишь. Ну ночью в тихой комнате слышно, да =)

Вот диск с временем (звучит прям как артефакт «Диск Времени») и его флажки. Давайте изучим всякие надписи и стрелочки, какие нам тут нарисовали. Сначала кажется, что ни фига не понятно и вообще, где инструкция? А потом оказывается, что инструкция нахрен не нужна, если знать принцип работы этого реле.

Шкала времени реле и установка времени включения

Длинная стрелка слева от диска показывает нам направление, в котором он будет крутиться и направление, в котором его НАДО крутить, чтобы установить нужное время. ВНИМАНИЕ! Диск надо крутить вручную ТОЛЬКО по стрелке!! Это как раньше была ручка управления в стиральной машине: только в одну сторону, иначе сломается.

Цифры «1-0» указывают нам места, в которые надо ткнуть флажки на барабане (они передвигаются вправо-влево пальцами или отвёрткой), чтобы включить или выключить контакты. Причём, если флажок стоит в положении «Вкл», то рядом с ним открывается красный фон барабана, чтобы всё было наглядно.

Мелкая стрелка внизу указывает нам на то, куда смотреть, чтобы поставить текущее время (а белый рычажок это время и указывает). Если вам надо выставить время — вы аккуратно крутите барабан, пока белый рычажок не укажет на текущее время.

Красный рычажок — это ручное управление: всегда Вкл или только по времени.

Вот и все хитрости =) Итак, на фотке выше видно, что мы что-то включаем с 24 часов ночи. Ровно в полночь =)

А выключаем — в 6 утра!

Читать еще:  Выключатель ip44 legrand quteo серый

Установим включение до 6 часов утра

После этого нам остаётся снова покрутить барабан («Вращайте барабан!» xDD), чтобы поставить текущее время: было как раз 10 утра.

Покрутим диск на текущее время

А потом реле было отключено от питания (но сцуко продолжало тикать!!) и поставлено в щиток. А до кучи — парочка клеммников и аж двойная индикаторная лампочка:

Поставим реле в щиток и подключим все линии

А потом — так. Обратите внимание, что оно натикало! Уже около 13 часов =))

Реле времени ABB AT1-R в щитке

Вот так вот повезёшь щиток в метро… а там шо-то тикает! =))

Щиток (ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ) на три фазыс реле времени

Ну и если вы думали, что это реле включает, как у всех — освещение, то вы ошиблись. Хрен вам! Тут опять без извращений не обошлось. Рассказываю!

Во-первых, это трёхфазный щиток, и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ бюджетный! Я вообще честно говорю: когда я узнал вводные данные, я ужаснулся, сказал что «Я не буду ЭТО делать!» и послал заказчика нафиг. Но потом мне позвонил Грешнов и ОЧЕНЬ попросил сделать (вот она — сила рекомендаций-то!) =)

В общем, в некоторых дачных фигнях дают три фазы. Но ёпта вводной автомат всего 10А. Трёхполюсный конечно. Поэтому городить щиток на дифах тут не имело смысла. И даже ещё и потому, что там оказался небольшой домик в три мелких комнаты, где живут только летом. На всё было воткнуто одно УЗО, а всё остальное было раскидано на автоматах.

И так как выделенная мощность очень мала, то по реле времени по ночному тарифу будет врубаться большой-большой бойлер, который будет нагревать воду, чтобы ей можно было пользоваться днём. Вот такая идея у заказчика родилась. А днём от этой же линии будет питаться мелкий обогреватель, чтобы в ванной не было холодно. Поэтому зелёная часть лампочки у нас показывает что включен обогрев (и подано питание на реле), а красная — бойлер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector