Замена выключателя заднего хода опель зафира
Opel Zafira А (1999 — 2005) – семейное счастье
Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году вэн претерпел пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.
Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.
Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.
Руководство по установке
Автомагнитолу устанавливать изначально нужно правильно и без ошибок. Это несложный процесс, разобраться в нем не так трудно. Однако ошибки могут привести к гибели автомагнитолы, или даже замыканию. Устанавливать автомагнитолу нужно ориентируясь на инструкцию, предоставленную вместе с техникой. У каждой модели маркировка, наличие проводов и разъемов могут отличаться.
Схема действий незамысловата:
- Необходимо вмонтировать коробку автомагнитолы в штатное гнездо в приборной панели.
- Подсоединить все провода при помощи разъема ISO. Колодку с контактами от магнитолы нужно подключить в соответствующий разъем в автомобиле.
- Типичная схема подключения устройства подразумевает, что с левой стороны разъем ISO отвечает за питание, а также управление стереосистемой. Правая — за подключение к системе динамиков.
- В колодке проводов есть три провода, которые отвечают за питание: желтый, красный, черный. Желтый — это основной провод питания. Красный контролирует включение устройства от замка зажигания автомобиля. Черный проводок необходимо подсоединить к минусовой клемме аккумулятора.
- В инструкции также можно увидеть рекомендации по подключении проводов динамиков и специальных проводов, отвечающих за отдельные функции.
Автомагнитола на Опель
Цена вопроса
Благодаря фотографиям можно увидеть внешность штатных магнитол , а также сравнить цену , чтобы иметь представление о том , какое устройство выгоднее приобрести .
Блок предохранителей в багажном отделении
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей находится под крышкой с левой стороны грузового отделения.
Отожмите фиксаторы вперед и снимите крышку.
Схема блока предохранителей версии A
Назначение предохранителей в грузовом отделении версии A
№ | схема |
1 | Противотуманные фары |
2 | Розетка сзади |
3 | Розетка в грузовом отсеке |
4 | Фонари заднего хода |
5 | Задние стеклоподъемники |
6 | Кондиционер |
7 | Передние стеклоподъемники |
8 | Наружные зеркала с подогревом |
Чтобы заменить предохранитель, снимите соответствующий защитный колпачок.
Схема блока предохранителей версии B
Назначение предохранителей в грузовом отделении версии B
№ | схема |
1 | Передние стеклоподъемники |
2 | – |
3 | инструменты |
4 | Отопление, система кондиционирования, электронный климат-контроль |
5 | подушки безопасности |
6 | – |
7 | – |
8 | – |
9 | – |
10 | – |
11 | Обогрев заднего стекла |
12 | Стеклоочиститель заднего стекла |
13 | Помощь при парковке |
14 | Система отопления, кондиционирования |
15 | – |
16 | Распознавание занятости сиденья, система Open & Start |
17 | Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало |
18 | Приборы, переключатели |
19 | – |
20 | CDC |
21 | Наружные зеркала с подогревом |
22 | – |
23 | Задние стеклоподъемники |
24 | Штекер диагностики |
25 | – |
26 | Электрические складывающиеся наружные зеркала заднего вида |
27 | Ультразвуковой датчик, охранная сигнализация |
28 | – |
29 | Прикуриватель, передняя розетка |
30 | Розетка сзади |
31 | – |
32 | – |
33 | Система Open & Start |
34 | – |
35 | Розетка сзади |
36 | Розетка для буксирного оборудования |
37 | – |
38 | Центральный замок, клемма 30 |
39 | Обогрев левого сиденья |
40 | Обогрев правого сиденья |
41 | – |
42 | – |
43 | – |
44 | – |
#7 06.04.2011 23:37:08
Пока думаю — «разгибать» имеющиеся или купить новые. С купить в нашем городе с его количеством торговых центров оказалось проблематично. Потому заказал на сайте и прощу помощи у форумчан.
В поисках клемм заехал в «Орбита». Уж не знаю насколько оригинальный, но новый шлейф стоит 3800 рублей. Под заказ ориентировочно недели через две.
Так же заехал в «РРТ». По слухам, имеется «ремкомплект» в виде «фишки» и проводами. Что шлейф, что «ремкомплект» придется ждать около 2-х месяцев. Там же переговорил про методику ремонта. Увы, электрик был занят, потому в краце мою теорию об их способе ремонта подтверджил менеджер — наростить жгут, впаяв в разрыв дополнительный провод. Мои подозрения чем это закончятся указал выше.
Кстати, спасибо вышеперечисленному персоналу за вежливое общение, в отличие от отдела з/ч Жигули в «Орбита» (не первый раз складывается ощущение что я им должен).
Отчёт. Разборка И Чистка «лягушки» (Включатель Огней Заднего Хода)
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1998 X20SE
- Имя: Евгений
- Город: Новороссийск
как-то получилось, что грешил на этот замыкатель,- ибо мои яркие фонари не загорались. В наличии искать не ездил, заказывать — долго и, честно говоря, задолбала серия неисправностей разного характера. Там же просто два контакта.
Кто не сталкивался: включатель подает +12В на фонари заднего хода, после того как Вы поместили рычаг МКПП в соответствующее положение ( про Акпп -не знаю).
1. Снятие: без ямы или подъемника — очень проблематично. Если стать по ходу движения автомобиля,сзади коробки, то переключатель усматривается в ее хвостовой части, примерно на 10-11 часов ( то есть сверху слева), к нему подходят два провода вместе. Объект теряет электроразьем , папа-часть которого проверить стоит на целостность и окисление. Ключом где-то на 22, переключатель выкручивается.
2. Разбор. По помытому устройству — сразу становится ясно, что ремонт его- не подразумевался. Нужно отстыковать пластиковую черную часть от алюминиевой части, алюминиевого цвета. Пластмасса опрессована металлом по окружности в двух противоположных секторах по 90 градусов каждый, с помощью бормашины металл спилен: части разложены, два продолговатых контакта вытолкнуты со стороны разъема, все очень грязное:
3. Чистка. Я чистил насадками бормашинки, результат:
4.Сборка. Состыковал с применением цианокрилата.
Не шибко быстро, часа на 2. Работает.
- 2
Наверх
#2

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Volvo S80 II, 2.5T, АКПП
- Имя: Ильяс
- Город: Москва
Респект однозначно за умелорукость. Нет, серьезно.
Только, ну ей-богу непонятно, какой резон при стоимости аналога 300-400 р, ремонтировать неремонтируемое.
- 0
Наверх
#3

- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 1998 X20SE
- Имя: Евгений
- Город: Новороссийск
Респект однозначно за умелорукость. Нет, серьезно.
Только, ну ей-богу непонятно, какой резон при стоимости аналога 300-400 р, ремонтировать неремонтируемое.
да паранойя напала, как часть теории о возможности недорогой эксплуатации старой машины не эконом класса, сейчас обсчитывал расход и его влияние на стоимость эксплуатации,- много кушает по пробкам и сплошным Новороссийским горкам, но вроде бы ничего так себе получается, то есть если годовой пробег небоьшой, тысяч скажем 10-15, то нет смысла перепрыгивать на почти новую машину с расходом литров 8 по городу — даже за несколько лет разница в стоимости сожженного бензина не перекроет высокоскоростную общую потерю стоимости свежего авто. А у омеги это снижение — уже весьма пологое, особенно дорестайлы, не говоря уже про А, к которой годичная потеря стоимости уже неприменимое понятие. Но это все при: кем-то давно откапиталенном двигателе, очень точной и дешевой диагностике неисправностей, недорогом ремонте с запчастями разумной стоимости. Форум здесь конечно НЕОЦЕНИМ, очень многое дает. Вот, например, вчера увидел Ваш пост о пользовании схемами электрики, набрался смелости. открыл и они уже не вогнали меня в полный ступор как в прошлый раз.
Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.
Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:
- P0120 – датчик дроссельной заслонки/положение педали А – нарушение функции.
- P1525 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – нарушение функции.
- P1550 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – система или компонент в аварийном состоянии.
- P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
- P0603 – ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.
Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!
Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:
- P0300 – Опознаны перебои зажигания.
- P0301 – Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
- P0302 – Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
- P0303 – Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
- P0304 – Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.
Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.
Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.
С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.
Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.
Замена предохранителей
При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.
Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.
Под капотом
Порядок замены следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
- Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
- Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
- Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
- Проверить работоспособность цепи.
- Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.
В салоне
На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:
- Выключить зажигание.
- Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
- Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
- Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
- Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
- Проверить работу электрики.
- Собрать все обратно.
На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.
В багажнике
Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.
- Выключить зажигание.
- Открыть заднюю дверь.
- Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
- Нажать на два фиксатора и снять её.
- Определить вышедшую из строя деталь.
- Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
- Проверить электрическую цепь.
- Уложить щипцы на место.
- Закрыть крышку.