Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линейный двигатель с концевыми выключателями

Линейный двигатель с концевыми выключателями

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:40

nickson , у меня терпения хватило только до 2.52.

По сути вопроса: набросал схему на реверсивном контакторе

СРОЧНЫЙ ВОПРОС по концевикам

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:58

Поясню работу.
Нажимам кнопку SB2, ворота начинают открываться, контакты концевика SB5 замыкаются; ворота доходят до концевика SB4, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ1 обесточивается, элктродвигатель выключается.
Нажимаем SB3, ворота начинают закрываться, контакты концевика SB4 замыкаются; ворота доходят до концевика SB5, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ2 обесточивается, элктодвигатель выключается.

Вместо кнопок можно установить исполнительное устройство, управляемое по радио. Остальная часть схемы останется без изменений. Контакторы должны иметь механическую блокировку. Электрическая блокировка на схеме показана.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение elalex » 02 ноя 2015, 09:23

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 09 мар 2016, 16:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Андрей Ingener » 09 мар 2016, 17:09

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 09 мар 2016, 19:10

На кранбалках стоят в щите тельфера микров концевики, которые срабатывают,
один от мальтийского креста при опускании груза ниже нормы,
второй от груши , которая находится на тросу, от чрезмерного подъема.
Так же есть один концевик который стоит на ходе кранбалки. Там по обе стороны перед отбойником стоит так называемая лыжа. Она то и давит на концевик.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 10 мар 2016, 09:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:12

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение mastervictor » 10 мар 2016, 10:21

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:33

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Mikako » 13 мар 2016, 14:47

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 13 мар 2016, 16:10

ПУЭ
5.3.38. Включение обмоток магнитных пускателей, контакторов и автоматических выключателей в сети до 1 кВ с заземленной нейтралью может производиться на междуфазное или фазное напряжение.

При включении обмоток указанных выше аппаратов на фазное напряжение должно быть предусмотрено одновременное отключение всех трех фаз ответвления к электродвигателю автоматическим выключателем, а при защите предохранителями — специальными устройствами, действующими на отключение пускателя или контактора при сгорании предохранителей в одной или любых двух фазах.

При включении обмотки на фазное напряжение ее нулевой вывод должен быть надежно присоединен к нулевому рабочему проводнику питающей линии или отдельному изолированному проводнику, присоединенному к нулевой точке сети.

1. Так как вы в схеме цепи управления , управляете подачей фазы на катушку, то естественно контакт теплового реле должен разрывать фазу а не ноль.
2. При витковом замыкании части катушки на корпус, ток такого замыкания может оказаться ниже мгновенного расцепителя автомата защиты, и контактор останется влюченным. контакты теплового реле будут исключены с цепи при такой ситуации.

Работа актуатора

Актуатор работает следующим образом. Пусть шток актуатора находится в среднем положении. Концевые выключатели SA1, SA2 замыкают соответственно диоды VD1, VD2 (рис.1).

Меняя полярность подаваемого напряжения на электродвигатель М1, можно перемещать шток актуатора в крайне левое или соответственно в крайне правое положение. При вертикальном расположении – в крайнее верхнее положение или в крайнее нижнее положение. Как только шток дойдет до крайнего положения, толкатель нажмет на кнопку концевого выключателя, выходные контакты которого размыкаются. Тем самым, включая в цепь управления двигателя диод, который блокирует работу двигателя. Для того чтобы шток пошел в обратном направлении (в другое крайнее положение) необходимо изменить полярность напряжения, подаваемого на электродвигатель актуатора. В целом актуатор представляет собой достаточно простое устройство.

Как известно, управление башней и стволом в танках реализовано по циклической схеме…
Например механизм подъема/опускания ствола имеет неограниченное вращение в ту или иную сторону, а изменение направление движения орудия реализовано конструкцией привода (т.е. если долго держать стик, ствол сначала поднимется, потом опустится, при этом мотор будет вращаться в одну сторону).
Идея эксперимента заключается в том, чтобы реализовать схему остановки мотора при достижении механизмом крайнего положения.
Как я понимаю, управление моторами башни/ствола осуществляется двумя контактами, на которых поочередно меняется полярность (для изменения направления мотора).
Предлагается к рассмотрению следующая схема, в которой задействованы 2 реле, 2 концевых включателя и 1 диодный мост:

Принцип работы в нее заложен следующий:

Читать еще:  Допустимый ток перегрузки выключателя

Коричневая:
К выходу из платы отвечающему за управление мотором (башня/ствол) подключается диодный мост, на выходе которого всегда будет единственная полярность, вне зависимости от того, какая полярность подается на вход.
Плюсовой контакт диодного моста подключается к контакту управляющей обмотки реле Р1 (таким образом, на него всегда будет приходить плюс).
Положительный контакт мотора через реле Р1 подключается к положительному выходу платы. Отрицательный контакт мотора — минус напрямую к выходу платы.
Перемещаем стик в прямом направлении, плата подает напряжение определенной полярности (как указано на схеме), мотор приводит в действие механизм, который в момент ограничения замыкает концевой включатель К1 подавая к второму контакту управляющей обмотки реле Р1 отрицательный заряд и реле размыкает цепь мотор-плата. Таким образом, дальнейшее вращение мотора в прямом направлении не происходит.
Теперь нам необходимо механизм отвезти от крайнего положения в обратном направлении. Перемещаем стик в обратном направлении, плата подает напряжение противоположной полярности. Таким образом полярность в цепи мотор-реле Р1-плата становиться отрицательной, а в цепи с концевым включателем К1 – положительная, т.е. на второй контакт управляющей обмотки реле Р1 приходит положительный заряд и реле не разрывает цепь. Таким образом, мотор вращается в обратном направление.
Аналогичным образом работает вторая (зеленая) часть схема для противоположного движения механизма, с той разницей, что полярность обратная и от диодного моста на управляющую обмотку реле Р2 подается отрицательное напряжения, а концевой включатель К2 замыкает положительный заряд.
До тех пор, пока механизм не достиг ни одного крайнего положения, реле Р1 и Р2 находятся замкнутом положении, концевые включатели К1 или К2 находятся в незамкнутом положении. Мотор может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Прошу оценить корректность схемы и наличие необходимых элементов

Последний раз редактировалось Kostyanchik; 19.10.2017 в 15:17 .

«когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть»

© bazzlan

Линейные двигатели высокого и низкого ускорения [ править | править код ]

Все линейные двигатели можно разделить на две категории:

  • двигатели низкого ускорения
  • двигатели высокого ускорения

Двигатели низкого ускорения используются в общественном транспорте (маглев, монорельс, метрополитен) как тяговые, а также в станках (лазерных, водорезных, сверлильно-фрезерных) и другом технологическом оборудовании в промышленности. Двигатели высокого ускорения весьма небольшие по длине, и обычно применяются, чтобы разогнать объект до высокой скорости, а затем выпустить его (см. пушка Гаусса). Они часто используются для исследований гиперскоростных столкновений, а также, гипотетически, могут использоваться в специальных устройствах, таких, как оружие или пусковые установки космических кораблей.

Линейные двигатели широко используются также в приводах подачи металлорежущих станков и в робототехнике. Для повышения точности позиционирования часто используются линейные датчики положения.

SIMOTICS L-1FN3 – модульный отраслевой стандарт

  • Двигатели разработаны для эксплуатации с преобразователями SINAMICS S120.
  • Двигатели SIMOTICS L-1FN3 с водяным охлаждением поставляются в двух вариантах исполнения: для работы при пиковой и непрерывной нагрузке.

Исполнение для пиковой нагрузки

Используются в координатных осях станков, когда возникают кратковременные ускорения или кратковременно прикладываются большие усилия.

Типовые применения:

  • Конструкции станков и производственных машин с высокой динамикой и универсальностью
  • Лазерная механическая обработка
  • Манипуляторы

Исполнение для непрерывной нагрузки

Используются в координатных осях станков с постоянными изменениями ускорения, значительными усилиями обрабатывающих операций или большими весами, а также при работе без водяного охлаждения.

Типичное применение:

  • Шлифование
  • Механическая обработка некруглых деталей (например, с осциллированием)
  • Оси Z без компенсации веса, пиноли
  • Манипуляторы, роботы, работающие в декартовой системе координат

Сравнение: планарные линейные двигатели и штоковые линейные двигатели

Компания Sodick начала разработку линейных двигателей (ЛД) для электроискровых (ЭИ) станков в начале 90-х. Разработчики перепроверили и испытали ряд схем ЛД. Все схемы линейных двигателей были отбракованы из-за их недостатков, и только планарная схема ЛД оказалась идеальной. Планарные линейные двигатели Sodick полностью изготавливаются на заводах компании.
Штоков-цилиндрические двигатели разрабатывались для замены пневмо-, гидро- и ШВП-приводов в роботах-манипуляторах, штабелеукладчиках, сборочных платформах, а также мед- и спецоборудовании. Электроискровые станки — первое известное применение штоковых ЛД в станках вообще. Штоково-цилиндрические двигатели производятся рядом специализированных компаний. Станочники стали покупать и встраивать штоковые двигатели в свои станки лишь после 2010 года.

ПЛАНАРНЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ vs

ШТОКОВО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

Shaft Motor — штоковые двигатели. Покупные штоково-цилиндрические двигатели в электроискровых станках некоторых станочных фирм

Linear Motor — линейные двигатели. Разработка электроискровых станков с линейными двигателями (ЛД) стартовала в компании Sodick в начале 1990-х

Первый показ ЭИ станка со штоково-цилиндрическими двигателями — JIMTOF-2010

Читать еще:  Авдт 32 c25 автоматический выключатель дифф тока iek

Штоково-цилиндрические двигатели (ШЦД) производятся рядом компаний . Например, японской фирмой JMC Hillstone совместно с Nippon Pulse Company. Начало производства — 2005 г. Другие изготовители штоковых ЛД: LinMot, PBA Systems, Orientalmotor, Parker, Ametek…

Помимо названия shaft motor (штоковые двигатели) такие устройства известны как tubular (трубчатые), а также цилиндрические двигатели. Отметим, что сотрудники японской станкостроительной компании, которая первой начала применять такие двигатели в своих электроискровых (электроэрозионных) станках в 2010 году, не называют их LINEAR — только SHAFT MOTOR.

Штоково-цилиндрические двигатели разрабатывались для замены пневмо-, гидро- и ШВП-приводов в роботах-манипуляторах, штабелеукладчиках, сборочных платформах, а также мед- и спецоборудовании. ЭИ станки — первое известное применение штоковых двигателей в станках вообще.

Штоково-цилиндрические двигатели имеют бессердечниковые катушки и, как результат, — недостаточную тягу. Такими двигателями можно оснащать лишь малые и средние модели ЭИ вырезных станков — для больших электрискровых вырезных станков такие двигатели мало пригодны из-за дефицита тяги. По этой же причине их не ставят в электроискровые прошивные станки — штоковый двигатель попросту не поднимет тяжелый электрод!

Серийное производство ЭИ станков с планарными линейными двигателями — с 1998 года.

До 2000 г. производились лишь электроискровые (электроэрозионные) прошивные станки с линейными двигателями (ЛД) только по оси Z.

С 2000 г. появились электроискровые (ЭИ) проволочно-вырезные станки с ЛД по осям XY и прошивные с ЛД по осям XYZ.

С 2001 г. линейные двигатели устанавливаются в электроискровые станки Sodick в сервоприводы по всем осям:

  • ЭИ координатно-прошивные — по XY и Z
  • ЭИ проволочно-вырезные — XY и UV

Планарные линейные двигатели станков Sodick — собственной разработки и собственного производства , включая редкоземельные Ne-Fe-B магниты. Линейный двигатель Sodick — это по сути всего 2 части: плоская панель постоянных магнитов и плоскый блок электромагинтных (ЭМ) катушек (большей частью сердечниковых), которые разделяет константный зазор 0,4 мм и установлены параллельно плоскости перемещений. Такие двигатели можно условно назвать “плоско-параллельными” или «плоскими», однако более распространен термин планарные ЛД.

Станки Sodick и их планарные линейные двигатели суть единые мехатронные системы : ЛД создаются для станков “индивидуально”, а станки, в свою очередь, создаются под эти ЛД и соответствующие нагрузки.

Штоково-цилиндрический двигатель нельзя поставить в прошивной электроэрозионный станок — слабый двигатель попросту не поднимет тяжелый электрод!

Главное достоинство штоково-цилиндрических двигателей:

  • ШЦД легко встроить на место ШВП-привода в существующие устройства (станки).

Но это, по сути, единственное достоинство!

Главные недостатки:

  • дефицит тяги (ЭМ катушки — бессердечниковые!)
  • проблемы с теплоотводом
  • тяга генерируется на расстоянии от плоскости перемещений — при любом перемещении двигатель тянет одну сторону стола вниз, другую вверх
  • разнонаправленные биения магнитного штока и динамическая ассимметрия зазора ( вектор тягипляшет хаотично от направления подачи!)
  • хлипкаяконструкция (шток крепится лишь концами и внатяг!).
  • пляшущий зазор .

Главные достоинства планарных ЛД Sodick:

  • надежность и долговечность — свыше 20 лет успешной эксплуатации тому подтверждение;
  • тяга генерируется в плоскости, близкой к направляющим линейкам приводимых кареток ;
  • высочайшая динамическая точность, которая остается неизменной все долгие годы эксплутации ( вектор тяги максимально совпадает с направлением подачи! );
  • большая мощность и тяга благодаря сердечниковым ЭМ катушкам;
  • электромагнитные катушки «сидят» непосредственно на массивных чугунных частях — идеальный теплоотвод !
  • особо жесткая конструкция;
  • неизменно константный (постоянный) зазор.

Недостаток:

  • Планарные ЛД нельзя встроить в обычный станок, разработанный “под ШВП”. Для таких ЛД необходима особая жесткая конструкция станка, рассчитанная на нагрузки, возникающие при работе сверхбыстрых планарных ЛД.

Линейные станки Sodick разрабатывались и разрабатываются под свои линейные двигатели — линейные двигатели Sodick разрабатываются под свои линейные станки.
Линейные станки Sodick с планарными линейными сервоприводами — единые мехатронные системы.

Пляски зазора в штоково-цилиндрических двигателях в процессе их работы:

Тонкий шток неизбежно прогибается как под воздействием меняющихся магнитных полей, так и под собственной тяжестью. В результате шток при любом перемещении катушек вдоль него разнонаправленно “гуляет”, меняя, как следствие, зазор. Ширина зазора в штоковых двигателях — величина неопределенная, фактические “танцующая”.

Жесткие мощные планарные линейные двигатели Sodick — проверены двумя десятилетиями эксплуатации

Как панели постоянных магнитов, так и блоки ЭМ катушек планарных линейных двигателей Sodick жестко крепятся на массивные конструкции станков, что полностью исключает какие-либо деформации частей линейных двигателей и станков.
Попробуйте-ка согнуть чугунную станину или колонну! Или массивный стол!
Зазор между магнитами и катушками всегда постоянен — 0,4 мм.
Одна из причин неизменно высокой точности в течение всей долгой жизни станка.

Подобные двигатели известны давно. Достаточно вспомнить школьный соленоид с уроков физики. Штоково-цилиндрический двигатель и есть, по сути, соленоид с удлиненным сборным сердечником из отдельных кольцевых постоянных магнитов и управляемыми кольцевыми электромагнитными катушками.

Читать еще:  Расположение выключателя у распашных дверей

Штоковый двигатель встраивается в станок на место ШВП.
Как была ШВП смещена от центра в старом станке, так и в новом смещен от центра уже штоковый двигатель.

Тонкий магнитный шток толщиной чуть больше указательного пальца легко деформируется, возникают разнонаправленные боковые биения, фатально влияющие на точность станка. Причин “гуляния штока” по меньшей мере две:

  • продольные волны, вызываемые силами сжатия и растяжения, которые порождаются неоднородностью плотности магнитных полей ЛД;
  • отклонения параметров отдельных магнитов на штоке, а также разнородность магнитных параметров разных частей.

В работающем штоковом ЛД тонкий шток изгибается в разные стороны, как бы “пляшет”, а зазор между ЭМ катушками и кольцевыми магнитами непрерывно и разнонаправленно меняется. Такие “твисты” магнитного штока рождают переменные разнонаправленные боковые нагрузки на направляющие. Известно, что направляющие рассчитаны на вертикальные нагрузки, но быстро изнашиваются и теряют точность, если нагрузки боковые. Чтобы тонкий магнитный шток меньше гулял, изготовители штоковых двигателей предписывают крепить магнитный шток клиньями внатяг (!) в опоры на станине еще на заводе-изготовителе станков. Насколько хватает такого натяга? Как часто придется “перенатягивать” шток уже в рабочем станке самим пользователям станка M? И «почём» это будет обходиться?

Опасность хаотичных плясок и твистов штока возрастает многократно, когда частота таких колебаний совпадает с собственной резонансной частотой конструкции… В любом станке имеется множество резонансных областей, которые зависят от физических характеристик и от изменений температуры. Ситуаций предостаточно!

Компания Sodick начала разработку ЛД для ЭИ станков в начале 90-х в обстановке строжайшей секретности. У компании был печальный опыт: первоначальную схему безызносной ЭИ обработки у создателя компании Фурукава украли.

Разработчики перепроверили и испытали на стендах множество схем ЛД. Рассматривались конструкции с магнитными панелями и блоком ЭМ катушек перпендикулярно плоскости перемещений, подобные конструкциям, которые пытались производить годами позже компании F (выпуск таких станков «успешно» прекращен!) и С. Проверялись среди прочих и конструкции с кольцевыми магнитами, подобные новомодным штоково-цилиндрическим ЛД. Все проверенные схемы ЛД были забракованы из-за их пороков и недостатков, и только планарная (плоско-параллельная) схема ЛД оказалась идеальной для станков, но с одной оговоркой: под приводы с такой схемой ЛД необходимо заново создавать весь станок. По сути, станок с планарными ЛД — единая мехатронная система .

Машина, создаваемая заново, — это большие затраты, но… дешево хорошо не бывает! Это подтверждает опыт других станкостроительных компаний: практически все станки с ЛД (не электроискровые) ведущих мировых изготовителей используют планарные (плоско-параллельные) ЛД — другой проверенной временем альтернативы пока нет!

Сила взаимного притяжения между панелью постоянных магнитов и блоком электромагнитных катушек примерно в 6 раз больше той тяги, которая создается при работе ЛД в направлении подачи. Однако, если станок изначально конструируется для установки такого ЛД, проблема решается сама собой: жесткость литых конструкций значительно выше тех сил, которые возникают при работе ЛД, а нагрузка приходится на направляющие, которые на эти нагрузки как раз и рассчитаны. В станках Sodick применены направляющие SSR фирмы THK (технология caged ball), сконструированные для использования прежде всего в прецизионных измерительных машинах. Эти направляющие выдерживают перемещения в 6 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны и обратно!

Нагрузки на направляющие только вертикальные или в направлении, перпендикулярном плоскости ЛД. Боковые нагрузки при работе планарных ЛД отсутствуют! И это гарантирует сохранение первоначальной точности позиционирования по крайней мере на 15 лет! На практике точность сохраняют даже станки, выпущенные в 1998 году!

Дизайн

Оси линейного двигателя LTS/LTSE состоят из прочной алюминиевой основы, которая поддерживает направляющую, состоящую из двухпрофильных реек ,вторичных частей, расположеных между рельсами, линейной системы измерения и индуктивных датчиков предельного положения.

4 шариковых блока, принадлежащие к рельсовой направляющей,измерительному зонду линейного энкодера и соответствующей первичной части интегрированы к верхнему слайду. Разъемы питания и датчик температуры установлены сверху.

В комплект поставки входит кабель адаптера для датчика температуры, встроенный в первичной части и(если требуется) для измерительной системы оценки кодера(МСП120/125).

Линейные двигатели с конвекциональным охлаждением из проверенной линейки двигателей SIMOTICS L-1FN3 разработаны Siemens и используются при проектировании. Каждая из двух серий доступна в любом формате

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector