Выключатель массы для нексии

Выключатель массы для нексии

Предохранители нексия

20.5.1. Электрические разъемы проводки и расположение контактов с «массой»

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электрические разъемы

Х2 Разъем проводки приборной доски и переднего пучка (14)
Х2А Разъем проводки приборной доски и переднего пучка (8)
ХЗ Разъем проводки приборной доски и электропроводки систем
двигателя (14)
ХЗА Разъем проводки приборной доски и электропроводки систем двигателя
(4)
Х4 Разъем проводки приборной доски и электропроводки системы
впрыска топлива (14)
Х4А Разъем проводки приборной доски и электропроводки системы
впрыска топлива (8)
Х4В Разъем проводки приборной доски и электропроводки системы
впрыска топлива (2)
Х41 Разъем проводки системы впрыска топлива и удлинительной проводки
ЭБУ (20)
Х42 Разъем проводки системы впрыска топлива и удлинительной проводки
ЭБУ (14)
Х43 Разъем проводки системы впрыска топлива и проводки ЭБУ (20)
Х5 Разъем проводки приборной доски и напольного пучка (20)
Х5А Разъем проводки приборной доски и напольного пучка (10)
Х61 Разъем проводки приборной доски и электропроводки левой передней
двери (14)
Х62 Разъем проводки приборной доски и электропроводки правой передней
двери (14)
Х63 Разъем проводки приборной доски и электропроводки левой задней
двери (7)
Х64 Разъем проводки приборной доски и электропроводки правой задней
двери (7)
Х7 Разъем проводки приборной доски и электропроводки АБС (6)
Х8 Разъем напольного и заднего пучка электропроводки (14)
Х81 Разъем заднего пучка и электропроводки задних приборов освещения
и сигнализации (2)
Х82 Разъем заднего пучка и электропроводки багажника (2) – автомобили
с трех- и пятидверным кузовом
Х9 Разъем проводки системы впрыска топлива и электропроводки
двигателя типа DOHC (2) – автомобили, оснащенные двигателями с двумя распределительными
валами
X11А Разъем проводки приборной доски и электропроводки приборной
доски (16)
Х11В Разъем проводки приборной доски и электропроводки приборной
доски (12)
Х11С Разъем проводки приборной доски и электропроводки приборной
доски (6) – автомобили с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией
Х12 Разъем проводки приборной доски и электропроводки центральной
консоли (5)
Х13 Разъем проводки приборной доски и электропроводки надувной
подушки безопасности (4)
Х14 Разъем проводки приборной доски и электропроводки аудиосистемы
(13)

Расположение контактов с «массой»

1 В центре рулевой колонки
2 Рядом с аккумуляторной батареей
4 В верхней части блока цилиндров двигателя
5 В багажнике
6 Под сиденьем водителя
B Непосредственный контакт корпуса устройства с кузовом автомобиля
Читать еще:  Положение выключателей юнилос астра

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Проверку катушки можно разделить на два варианта: быстрый и достоверный. Начнем с быстрого.

Быстрый вариант проверки заключается в осмотре катушки и выявлении дефектов, которые видны снаружи.

На Катушке зажигания не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Следов пробоя;
  • Следов ржавчины и окисления;
  • Контакты на первичной и вторичной обмотке должны быть надежными;

Детальная проверка

Такая проверка заключается в измерении сопротивления на вторичной и первичной обмотке. Для проведения данной диагностики необходимо иметь мультиметр, с помощью которого довольно просто провести проверку катушки.

Читать еще:  Замена выключателя стоп сигнала гранта

  • На мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивления на предел 20кОм.
  • Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки и замеряем сопротивление. На исправной катушке зажигания показания на мультиметре должны быть от 13 до 14 кОм.

Если параметры на мультиметре показывают бесконечность, это свидетельствует об обрыве вторичной обмотки. При такой поломке катушку необходимо заменить.

Далее проверяем первичную обмотку. Здесь отключаем разъемы от катушки и переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 200Ом.

Подключаем щупы к катушке зажигания как показано на картинке и смотрим на показания прибора. Сопротивление должно быть около 1 Ом.

Бесконечность на приборе при проверке первичной обмотки означает, что она находится в обрыве и катушку необходимо заменить.

Замена неисправного аккумулятора

Если пришла пора менять АКБ на новую, на Daewoo Nexia эта процедура не должна вызвать никаких сложностей.

  • ослабляем рожковым ключом на 10 отрицательную клемму, снимаем провод и отводим его в сторону, затем такие же действия совершаем в отношении положительной клеммы;
  • торцовым ключом на 13 откручиваем винт, удерживающий прижимную пластину, после чего ослабляем ключом на 10 винты верхней монтажной планки;
  • демонтируем крепёж;
  • снимаем старый аккумулятор.

Замена АКБ на Дэу Нексия:

  • устанавливаем на монтажную площадку новый аккумулятор;
  • монтируем систему крепления;
  • затягиваем верхний винт и закручиваем нижние гайки креплений;
  • надеваем плюсовой провод, зажимаем клемму, затем повторяем операцию с минусовым проводом.

Когда не рекомендуется применять кнопку

В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.

Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.

Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.

Читать еще:  Концевой выключатель примеры декларирования

Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия

Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:

Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.

Колодка для реле – 50 руб.

Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.

Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.

Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.

Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.

Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:

Далее схематично изображено реле:

ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:

Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:

По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.

Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.

Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).

ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.

СПКБ Оптик
Добавить комментарий