Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемы включения света тремя выключателями

Как подключить проходной выключатель с 2-х и 3-х мест?

Схема подключения проходного выключателя многими людьми воспринимается чуть ли не как высший пилотаж электромонтажного дела.

Однако возможность управлять одним прибором освещения из разных мест – далеко не роскошь, а удобство.

Подключение проходного выключателя – не такая уж и сложная процедура, своими руками это реально сделать даже без подготовки.

На сегодняшний день, существует огромное количество проходных выключателей, имеющих различную конструкцию: от одноклавишного до трехклавишного механизма.

А кроме клавиш бывают сенсорные модели, а также имеющие дистанционное управление, или же оснащенные датчиком движения.

Чаще всего, на выбор проходного выключателя может повлиять именно количество кнопок, от которого зависит и число светильников, необходимых для подключения.

На адаптеры движения и пульты обращают внимание в последнюю очередь. Да и наличие трех клавиш имеет смысл только когда речь идет о больших помещениях, с несколькими входами и выходами.

Если же мы хотим сделать освещение в протяженном коридоре или на лестнице, то достаточно двойного проходного выключателя.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19. Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом. В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Читать еще:  Провод для гитарного кабеля

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так. Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение. Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы. В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Читать еще:  Устройство выключателя света makel

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector