Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель света салона ваз 2115

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Если нужно раздавать питание внешним потребителям (видеорегистратор, фароомыватель, магнитола) при включении зажигания — взять питание лучше от аккумулятора через реле. По схеме 86 на кузов, 85 на зажигание (например жёлто-синий переключателя печки). Контакт 30 через предохранитель 30 Ампер к аккумулятору, 87 к потребителям. То есть получится при включении зажигания включится новое реле и питание будет идти напрямую от аккумулятора.

Как устроено освещение салона

Все электрическое освещение салона можно условно поделить на следующие составляющие компоненты:

  • подсветка приборной панели (о ней, а также о ее неисправностях, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня на ней подробно останавливаться не будем);
  • главный плафон освещения салона ваз 2114;
  • лампы для индивидуальной подсветки;
  • подсветка бардачков и прикуривателя.

Самым главным и основным источником света из всех перечисленных выше элементов является именно плафон ваз 2114. Он смонтирован на потолке салона в передней его части и включается при помощи концевых выключателей, расположенных во всех дверях автомобиля. При открытии даже одной двери лампочка моментально загорается, а при всех закрытых дверях — выключается.

Кроме этого, возможно и принудительное включение/отключение плафона при помощи специальных кнопок, расположенных на боковых стойках.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Проводка

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Читать еще:  Зависимость силы тока от освещения

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Повреждение проводки

Последняя и самая нежелательная причина неисправности – обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводки найти место обрыва без «прозвонки» сложно. Если обрыв удалось найти – следует полностью заменить провод, а не пытаться склеить его изолентой, т.к. укорачивание проводов ведет к изменению сопротивления.

Также причиной некорректного срабатывания бывает окисление контактов внутри корпуса осветителя. Достаточно зачистить и вернуть все пластины в заводское положение. Для проведения замены проводки освещения в сборе понадобится схема подключения салонного света. Ниже представим схему в подробностях.

Для полного разбора схемы разберем обозначения:

  • X1 – лампа освещения;
  • SW1- заводской переключатель режимов подсветки;
  • SW2-SW5 – концевики в дверях;
  • F – предохранитель.

Проверка неисправности должна производиться с изучения предохранителя и лампочек. Лишь после этого стоит искать причину проблемы в концевиках и провдке.

Как снять плафон и заменить лампу

Поскольку за освещение салона в ВАЗ 2114 отвечают два плафона, менять лампочки будем в обоих.

Плафон общего освещения

Начнем с него, поскольку замена лампочки в нем производится элементарно и не займет много времени. Для начала немного теории. Включить этот фонарь можно двумя способами: открыв любую из дверей (режим 1) или нажав на один из краев плафона (режим 2).

То есть плафон в этом фонаре качается вокруг центральной оси и исполняет роль выключателя.

На фото цифрами обозначены:

  1. Корпус фонаря.
  2. Стеклянный плафон.
  3. Ось качания.

Для того чтобы снять плафон, достаточно отжать бортик корпуса у оси качания, чтобы отлив на стекле вышел из паза в корпусе. Сделать это можно плоской отверткой или даже пальцем.

Читать еще:  Индукционный ток в кабеле

Отжимание бортика корпуса фонаря пальцем

Выводим сначала этот край стекла из фонаря, а противоположный выйдет сам.

Снятие стекла фонаря общего освещения салона ВАЗ 2114

Снимаем стекло и наблюдаем лампочку, которая зажата двумя пружинными контактами.

Лампочка фонаря освещения салона

Отжимаем сгоревший световой прибор в сторону одного из контактов и вынимаем.

Снятие сгоревшей лампочки

На место сгоревшей устанавливаем новую, просто защелкнув ее в контакты патрона. Стекло ставим так же, как и снимали: заводим один отлив на стекле в паз корпуса, защелкиваем другой, чуть отжав край фонаря пальцем.

Плафон индивидуальной подсветки

Здесь для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка. Заводим отвертку в щель, как показано на фото ниже, и выщелкиваем фонарь из держателя.

Снятие штурманского фонаря ВАЗ 2114

Вынимаем фонарь и видим две колодки, надетые на патрон (отмечены стрелками). Снимаем их простым выдергиванием. В принципе колодки можно не снимать, но со снятыми не придется работать с руками на весу.

Колодки питания для удобства можно снять

Теперь поочередно отжимаем фиксаторы, помеченные на фото ниже стрелками, и постепенно выдвигаем патрон.

Патрон вместе с лампочкой у нас в руках.

Снятый патрон фонаря индивидуального освещения ВАЗ 2114

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Новую лампу так же утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, проследив за тем, чтобы обе защелки сработали, надеваем на его контакты колодки питания (полярность можно не соблюдать), устанавливаем фонарь в штатное гнездо и нажимаем на него до защелкивания.

Не горит свет в салоне — как найти неисправность

Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.

Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.

Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.

В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.

Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.

Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.

Особенности комплектации ВАЗ-2115

Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

Читать еще:  Источники питания постоянным током для светодиодов

Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.

Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.

Зачастую, после того как владелец пошевелит колодку, контакт восстанавливается. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Блок реле инжектора Итак, как защищается электрооборудование на отечественных авто: предохранители на блоке, которые предназначены для защиты различных элементов оборудования, маркируются как F1-F20; К1 — это устройство, защищающее цепь очистителей оптики; К2 — отвечает за работоспособность световой сигнализации, а также поворотников; К3 — элемент обеспечивает функциональность дворников очистки ветрового стекла; К4 — устройство защищает электрическую цепь оптики, в частности, лампочек накаливания; К5 — если машина оснащена электрическими стеклоподхемниками, то это реле отвечает за их работоспособность; К6 — рулевой гудок авто; К7 — устройство системы обогрева заднего стекла; К8 — дальнее освещение транспорта; К9 — ближнее освещение автомобиля. Понравилась статья?

Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера. Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Плафон освещения багажного отделения.

Особенности конструкции

Защита электрооборудования осуществляется блоком, в который собраны все предохранители, и находится этот блок в моторном отсеке. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.

У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Реле также устанавливают в блоке. Такое электрооборудование, как стартер, очистители лобового стекла, а также оптика — подключается к общей схеме посредством реле.
Европанель схема подключения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector