Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка грузовая для абс

Ремонт АБС грузовых автомобилей

Система АБС предотвращает блокировку колес во время резкого торможения, что увеличивает устойчивость и управляемость авто. Абс-модуль по умолчанию устанавливают на большинство современных транспортных средств.

Основные компоненты системы АБС (ABS):

  1. установленные на ступицах колес сенсоры угловой скорости;
  2. модулирующие давление управляющие клапаны;
  3. блок управления, реагирующий на поступающую от сенсоров информацию и регулирующий работу клапанов.
  4. Тормозные камеры;
  5. Считывающие число вращений колеса датчики.

Главная обязанность ABS –уменьшение тормозного пути автомобиля и снижение силы сопротивления в рулевом управлении. Если возникает аварийная ситуация, водитель легче стабилизирует траекторию перемещения машины и избегает ее переворачивания. Некоторые водители интуитивно умеют регулировать силу нажатия на тормозную педаль таким образом, чтобы, то отпуская, то усиливая давление, создавать оптимальное тормозное усилие, которое при этом чуть меньше, чем то, которое привело бы к блокировке колес. Установка абс позволяет в экстремальной ситуации не задумываться над мелочами и максимально выжимать педаль тормоза: все «тонкие настройки» сделает за Вас ABS.

Зачем это нужно

При стрессовых ситуациях, если колеса заблокированы, автомобилист буквально теряет контроль над управлением. Даже, если он примет верное решение, попытается повернуть, увернуться от препятствия, он не сможет это сделать из-за того, что колеса заблокированы.

Система ABS дает больше возможностей водителю найти оперативно выход из ситуации, который может повернуть в руль в любую из сторон и получить реакцию от колес. Система ABS обеспечивает постоянный контроль над их вращением.

Устанавливаем систему ABS (система АБС) на все типы прицепов, полуприцепов и автомобилей согласно требованиям Технического регламента и ДОПОГа без замены осей или ступиц. В основе внедрения системы ABS на транспортное средство лежит монтаж пакетного продукта производства компании Haldex и комплектующих Wabco. Мы не используем материалы, произведенные в странах бывшего СНГ и дружественной республике КНР. Помимо самой электроники, на транспортном средстве изменяется пневматическая система торможения в объеме, необходимом для правильного функционирования системы ABS. На полуприцепах отечественного производства полностью подлежат замене ВСЕ тормозные краны, распределители, ускорители и т.п., так как использование старых в комплексе с устанавливаемой системой ABS НЕ БЕЗОПАСНО.

Требования к тормозному оборудованию

ДОПОГ (п.9.2.3.1.1) требует, чтобы тормозная система соответствовала Правилам ЕЭК ООН №13, где установлено, что в транспортном средстве должна быть в наличии не только АБС, но и некоторое дополнительное оборудование, связанное с тормозной системой.

Пункт 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13

Механические транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, которые имеют не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами I категории.

Пункт 5.2.2.9 Правил ЕЭК ООН №13

На прицепе/полуприцепе массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей. Это приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения.

Пункт 5.2.2.10 Правил ЕЭК ООН №13

На прицепе/полуприцепе необходимо установить устройство активации стояночного торможения (кран растормаживания) при отсутствии автомобиля-тягача.

Пункт 5.2.2.13 правил ЕЭК ООН №13

Прицепы категорий О3 и О4 должны быть оборудованы антиблокировочными устройствами.

Пункты 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 Правил ЕЭК ООН №13

На приборной панели транспортного средства предусматривается сигнальная лампа (две – если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС». Индикаторы служат для оповещения водителя о неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа).

Основные виды работ по монтажу, диагностике, параметрированию систем АБС и их компонентов на транспортных средствах и полуприцепах:

  • Подготовка посадочного места под датчик АБС
  • Изготовление кронштейна датчика АБС
  • Монтаж датчика АБС
  • Подготовка посадочного места под кольцо(индуктор) АБС
  • Монтаж кольца(индуктора) АБС
  • Изготовление кронштейна пневматического крана
  • Монтаж пневматических кранов
  • Монтаж пневматических кранов
  • Монтаж электроцепи системы АБС на а/м (6*4)
  • Монтаж пневмосистемы
  • Монтаж модулятора АБС на а/м
  • Параметрирование блоков АБС-D,АБС-E,АБС п/п
  • Диагностика систем АБС на а/м и п/п -Монтаж электроцепи модулятора АБС п/п -Монтаж пневморозетки
  • Монтаж магистрального воздушного фильтра п/п
  • Монтаж розетки АБС п/п

Цены на установку антиблокировочной системы торможения

ABS (АБС) на КАМАЗ (двуосный)

ABS (АБС) на КАМАЗ (трехосный)

ABS (АБС) на УРАЛ

ABS (АБС) на КАМАЗ (6х6)

ABS (АБС) на ГАЗ (пневмогидравлические тормоза)

ABS (АБС) на ГАЗ (гидравлические тормоза)

ABS (АБС) на двуосный и трехосный полуприцеп

ABS (АБС) на прицеп

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Первые разработки

Первые разработки Bosch в области тормозных систем относятся к годам, когда скорость автомобилей перевалила за 80 км/ч, и механические тормоза перестали справляться со своей задачей.

Читать еще:  Розетки со встроенным стабилизатором напряжения

Тормозные системы в те времена были в основном механическими, с тросовым приводом. Так что единственным средством добиться резкого торможения была физическая сила водителя, а подчас и масса его тела, которой он наваливался на педаль. Разумеется, решить проблему экстренного торможения были способны далеко не все водители!

Сперва им на помощь пришли пневматические и гидравлические усилители в тормозной системе, позволившие выполнять эффективное торможение без значительных физических усилий. Эта технология в сочетании с концепцией предотвращения блокировки колес, запатентованной Bosch в 1936 году, легла в основу всех современных систем этой немецкой компании для ходовой части и, в частности, ABS.

Первые тормозные усилители марки Bosch выпускались по лицензии бельгийской фирмы Dewandre — ими оснащали большие двенадцатицилиндровые модели марок Maybach и Horch, весившие под 3 т. Вскоре им на смену пришли и собственные разработки концерна Bosch под названием Bremshilfe: brems в переводе с немецкого — «тормоз», hilfe — «помощь».

В первых усиливающих тормозных системах Bosch использовался вакуум, возникающий во впускном тракте двигателя при сбрасывании газа. При нажатии педали тормоза разница в давлении воздействовала на тормозной цилиндр, повышая эффективность торможения без применения значительной физической силы. При этом сила действия педали тормоза увеличивалась на 30 кг! Эксперименты показали, что тормозной путь легкового автомобиля с таким устройством сокращался на 30%. «Пожалей ноги!» — гласил рекламный лозунг Bosch того времени.

Год спустя в продажу поступила и более компактная система Bosch Bremshilfe, подходившая для всех самых распространенных легковых моделей той эпохи.

Усилители завоевывали популярность. Фритц Зайтц, в то время директор по рекламе компании Bosch, обосновывал практическую необходимость тормозной системы для автомобильной промышленности так: «Скорость современных машин — слишком большое искушение, которому никто не способен противиться и каждый с удовольствием подчиняется». Несмотря на то, что цитата датируется 1927 годом, эта мысль верна и по сей день, с той лишь разницей, что тормоза годов никак не могут конкурировать с тормозами, доступными сегодня. Эти тормоза были чисто механическими. Единственным способом для водителя достичь высокого торможения, было давить на педаль тормоза двумя ногами, используя грубую физическую силу и массу всего своего тела.

Компания постоянно расширяла и совершенствовала ассортимент тормозного оборудования, и со временем на смену пневматическим устройствам пришли гидравлические системы, которыми сейчас оснащаются все легковые автомобили.

Среди ранних изобретений инженеров Bosch в этой области интересно следующее: в 1936 году компанией была запатентована технология предотвращения блокировки колес при резком торможении, позволявшая избежать потери тормозящего действия и управляемости автомобиля. Называлась она устройством для предотвращения жесткого торможения колес. Но работать оно могло только теоретически. На практике реализовать эту идею в те годы не удавалось. Основной проблемой стала невозможность изготовления устройства, которое бы за доли секунды реагировало на блокировку колес, при этом снижая силу торможения и тут же прекращая свое вмешательство. Уже потом выяснилось, что обеспечить подобное быстродействие в сочетании с компактностью способна только цифровая электроника.

Поэтому для патента, зарегистрированного в далеком 1936 году, очень долгое время не находилось практического применения. Ситуация коренным образом изменилась только в годы, когда в электронике началась эра полупроводниковых технологий, со временем пришедшая и в автомобильную промышленность. Скорость обработки информации значительно возросла, и электронные компоненты сделали возможным сверхбыстрое уменьшение и увеличение тормозного давления. Но первые антиблокировочные системы с электронным управлением, как на одной из моделей компании General Motors в 1971 году, исчезли с рынка почти сразу же после того, как появились. Новая технология оказалась недостаточно отработана: ни одна из систем того времени не решала опаснейшей проблемы заклинивания передних ведущих колес, которое как раз и приводит к потере управляемости автомобиля.

С 1964 года над созданием автомобильной антиблокировочной системы работала небольшая немецкая фирма Teldix GmbH из Гейдельберга (совместное предприятие фирм Telefunken и Bendix). Ее инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей ABS, а вскоре перешел на новую работу, возглавив отдел электрики и электроники штутгартского концерна . Еще через несколько лет в 1970 году торжественно объявил о создании первых работоспособных образцов антиблокировочной системы.

Комплексные зимние испытания первого образца этого устройства, получившего название ABS 1, подтвердили его эффективность, но выявили один существенный недостаток — ненадежность электронных компонентов. Однако вскоре по предложению к проекту были привлечены инженеры Bosch. Ведь они уже некоторое время независимо работали над аналогичной задачей и приобрели значительный опыт в области автомобильной электроники. Таким образом, для создания серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и компетенция Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. Именно эти компоненты и позволили заметно увеличить производительность центрального блока управления ABS, а заодно значительно уменьшить число деталей благодаря применению высокоинтегральных схем, что в конечном счете обеспечило необходимый уровень надежности системы.

Читать еще:  Растение с мясистыми листьями розетками

Новую версию антиблокировочной системы, названнную ABS 2, первое время устанавливали на заказ, но начиная с 1978 года ее в качестве стандартного оборудования получили W116 и BMW серии.

ABS постоянно изменяется и совершенствуется.

Самая ее большая проблема — увеличение тормозного пути на рыхлых грунтах: например, гравии и песке. Согласно статистике ABS удлиняет его на 22%. Однако последние версии антиблокировочной системы научили справляться и с этим. В них колесо придерживается колодками на миллисекунды дольше, позволяя ему нагрести перед собой микровалик грунта, что способствует сокращению тормозного пути.

Стоимость установки системы АБС

Стоимость установки АБС зависит от:

  • Страны производителя транспортного средства;
  • Года выпуска транспортного средства;
  • Технического состояния узлов;
  • Состояния электронных узлов.

Конечная цена установки системы ABS на грузовой автотранспорт формируется только после диагностики и осмотра транспорта. Предварительную стоимость Вы можете узнать у нашего менеджера по телефону+ 7 (812) 900-20-81.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Диагностика и ремонт системы ABS

В этой статье, я опишу систему диагностики и ремонта ABS на примере грузовых и легковых автомобилей. На самом деле, не все так просто, как кажется на первый взгляд, хороший диагност обязан знать электрическую, механическую, гидравлическую или пневматическую часть данного оборудования. Как правило,ко мне много автомобилей попадается уже после какого-либо ремонта или диагностики.

Начнем с пациента №1 HYUNDAI SOLARIS

Предыстория: Данный автомобиль попал на штраф-стоянку по причине неисправности тормозной системы, а точнее ABS(абс). Владелец данного автомобиля вызвал автоэлектрика-диагноста на выезд. На выезде данному автовладельцу приговорили левый передний датчик abs (абс), его поменяли и лампа неисправности abs погасла. Через небольшое расстояние ошибка засветилась вновь. После это ситуации авто попал ко мне.

Принимаем автомобиль, подключаем диагностический сканер.

И повториться все, как встарь: левый передний датчик abs, сигнал за пределами диапазона, еще или обрыв или кз. Вроде бы все просто, рекомендации: проверка проводки и датчика абс. Но это не мой вариант:) вывешиваю оба передних колеса, сканер показывает скорость обоих колес. Сбрасываю ошибки и прошу владельца проехаться снова. 5 минут ошибки те же. Что мне было и нужно, так как с электрической частью все нормально: обороты сканер видит, то скорее всего проблема в механической части. Сканер видит то, что видит ЭБУ. Подключаю осциллограф к датчикам абс и сравниваю. На левом переднем колесе вообще ужас непонятный. Вынимаем левый передник датчик абс.

На корпусе датчика абс отчетливо видны механические повреждения. Даем указания слесарю снять шрус. И видим такую картину….

Вся причина была в этом кольце между ШРУСом и подшипником. Кольца отдельно в продаже нет, но клиент попросил избавиться от него:) Немного механически модернизируем датчик абс, а точнее напильником подтачиваем, и отпускаем автомобиль. Все работает!

Пациент №2 Грузовой автомобиль FAW

Предыстория: до замены тормозных колодок никаких проблем с системой абс не было. Долго откладывали ремонт.

Подключаем диагностический сканер, кстати, на сервисе где работал использовали jaltest, наверное, самый лучший мульти марочный сканер по грузовым автомобилям. Как обычно, ничего вроде бы особенного, приговорил задний правый датчик абс. Недостоверный сигнал, обрыв, кз, увеличенный зазор. Снимаем колеса, барабан, колодки и перед нами виновник торжества:)

Видим сгоревший датчик абс и самое главное увеличенный зазор, которому я по началу не предал особого значения. Обратите внимание, датчик вылез из посадочного места. Меняем датчик и пробуем проехаться. Ездили минут 30 система abs работала. Вечером звонок от клиента, опять не работает абс. Начинаем детально подходить к данному делу , скидываем опять барабан и тормозные колодки, в первую очередь обращаю внимание на увеличенный зазор датчика абс. Немного разобравшись, выяснили, что колодка периодически попадает на датчик абс, это и приводило к его обгоранию и увеличению зазора. Основная причина тормозные колодки, которые не совсем подходили:) Ну и опять наша механическая модернизация, но в этот раз, тормозной колодки! Все работает по сей день….

Пациент №3 Камаз

Предыстория: грузовой автомобиль принадлежит организации, имеется механик и слесаря, сами решить проблему с асб не смогли.

Читать еще:  Как хорошо закрепить розетку

Подключаем диагностический сканер, в моем варианте это джалтест, но на выезде обхожусь и сканматиком 2. Очень много неактивных ошибок по модуляторам и активная по правому заднему датчику абс. По неактивным ошибкам, могло быть связано с отключением разъемов при включенном зажигание. Начинаем с активной ошибки. поднимаем капот и подбираемся к блока абс.

В данном случае у нас блок абс WABCO. Отключаем разъемы и прозваниваем проводку заднего левого датчика.

Провода прозваниваются, но нам этого мало, соединяем концы с одной стороны и даем нагрузку при помощи лампы Н4, используем 2 нити накала ближнего и дальнего света. Датчик Абс не в обрыве, сопротивление показывает, просим слесаря снять колесо и барабан с колодками. Пока слесарь занимается демонтажем, проверяем питание блока и особое внимание обращаем на массы.

Все точки масс окислены, а массы модуляторов вообще прикручены не понятно куда:) зачищаем массы и перекручиваем все на свои места. Механик сказал что периодически панель показывает “погоду”, осматриваем и массу кабина+рама.

Пока приводили эту часть в порядок, слесарь демонтировал датчик абс, его проводка погоревшая в результате повышенной температуры. К сожалению, тормозные колодки как минимум требуют замены, но с этим они разберутся сами, только меняем датчик абс.

Все сделали, но лампа неисправности абс не гаснет. Проехались, несколько раз оттормозились- система работает, юзом ничего не идет! Пробую через диагностический сканер управлять ламой неисправности, но ничего н выходит…

Проверяем проводку и находим эмулятор ( обманка) абс

Демонтируем и все восстанавливаем в заводское состояние. Все заработало.

К сожалению, или к счастью, мы не дошли еще до того момента, когда автомобиль будем сам указывать что сломалось и что необходимо сделать. Наличие компьютера и сканера это еще не гарантия, что Вы осилите какие либо виды ремонта, для этого необходим еще опыт и знания, а они достаются очень тяжелым трудом. Как Вы видите из данного поста диагностика абс это не только поиск обрывов проводки и замена датчиков.

Аварии без АБС

Внезапный выход из строя АБС грозит двумя неприятными последствиями. Когда забиваются датчики грязью или отгнивают контакты сенсоров, то электронный блок перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Гидравлика начинает работать без коррекций со стороны электроники. Усилия на педали остаются исключительно механические, без распределения усилий между колесами. Это грозит возможностью внезапной блокировки одного из колес во время экстренного торможения.

Колеса рискуют попасть на участки дороги с разными сцепными свойствами. Слева протаял голый асфальт, а справа у обочины еще лежит лед. В итоге, при торможении автомобиль начинает испытывать разворачивающий момент, грозящий уводом в сторону. Чаще всего резкое торможение без АБС в таких условиях приводит к аварии. Автомобиль при надавливании педали приседает на капот и внезапно бросается в сторону. Не каждый водитель успевает отреагировать на неожиданный скачок, а если и дергает руль в другую сторону, то делает это с избытком. В итоге, машина входит в неуправляемый занос и кружится волчком на дороге, пока не угодит в кювет. Такие аварии опасны возможностью лобового столкновения с встречным транспортом.

Система помощи при экстренном торможении [ править | править код ]

Система помощи при экстренном торможении (СПЭТ) выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. СПЭТ может быть реализована с помощью электронных компонентов или гидравлики. При выявлении экстренного торможения учитываются:

  • текущая скорость автомобиля;
  • скорость нажатия педали тормоза;
  • сила (глубина) выжима педали тормоза;
  • расстояние до впереди идущего автомобиля;
  • и другие параметры (например, близость светофора).

Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимает на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускает её. Из-за этого тормозной путь получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. СПЭТ была разработана для решения этой проблемы.

СПЭТ впервые появилась на потребительском рынке в 1994 году на Audi A6 C4 под названием «Brake assist». Вслед за Audi собственные разработки предложили такие компании, как Volkswagen, Mercedes, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Land Rover и Volvo.

Появление СПЭТ стало возможным только после появления АБС. Поскольку СПЭТ всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля; АБС предотвращает это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector