Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штриховка для гипсовой розетки

ГОСТ 2.306-68* ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах.

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ
МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА
ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ

Unified system for design documentation.
Graphical designations of materials and rules for their representation

Дата введения 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

la . Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материалов должно соответствовать черт. 1 а.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл. 1 .

Допускается применять дополнительные обозначения материалов, не предусмотренных в настоящем стандарте, поясняя их на чертеже.

1. Металлы и твердые сплавы

2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже

4. Камень естественный

7. Стекло и другие светопрозрачные материалы

9. Грунт естественный

1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначают как металлы.

2. Графическое обозначение п. 3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.

3. Графическое обозначение п. 5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3. Устанавливают следующие обозначения сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные на черт. 1 .

а — сетка; б – засыпка

2. Сталь рифленая

3. Сталь просечная

4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.

1. (Исключено, Изм. № 1).

2. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать поясняющей надписью на поле чертежа.

3. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.501 .

4. Обозначение материала на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

5. Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45 ° к линии контура изображения ( черт. 2 a ) или к его оси ( черт. 2б ), или к линиям рамки чертежа ( черт. 2 ).

Если линии штриховки, приведенные к линиям рамки чертежа под углом 45 ° , совпадают по направлению с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45 ° следует брать угол 30 ° или 60 ° ( черт. 3 и 4).

Линии штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

7. Узкие и длинные площади сечений (например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, допускается штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения — небольшими участками в нескольких местах ( черт. 5 и 6 ). Линии штриховки стекла ( черт. 7 ) следует наносить с наклоном 15-20 ° к линии большей стороны контура сечения.

(Измененная редакция, Изм. № 4 )

8. Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм ( черт. 8 , 9 ).

В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.

9. Обозначение, указанное в п. 3 табл. 1 , и обозначение засыпки в сечении выполняют от руки.

Читать еще:  Блок розеток с 6 модулями 1u

(Измененная редакция, Изм. № 1).

10. Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого — влево (встречная штриховка).

При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.

В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять расстояние между линиями штриховки ( черт. 10 ) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона ( черт. 11 ).

11. При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины ( черт. 12 ).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

В.Р. Верченко, Е.А. Панфилов, Ю.И. Степанов, Я.Г. Старожилец, Б.Я. Кабаков, Л.В. Матвеев, Н.И. Ермин, В.Н. Взоров, М.Г. Арановский

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г.

4. Взамен ГОСТ 3455-59 и ГОСТ 11633-65

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

6. ИЗДАНИЕ (апрель 2000 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в августе 1980 г., сентябре 1987 г., марте 1989 г. (ИУС 11-80, 12-87, 7-89)

Задачи штрихи

Разберем функционал академического штриха и какие художественные задачи он решает:

  • Штриховка способствует созданию объема предмета.
  • Штрих формирует форму предмета, его рельеф.
  • Текстура и материальность предмета также передается с помощью штриха.
  • Штрих — отличительная черта стиля художника. Несмотря на то, что академический штрих очень строгий, всё равно в нем отображается манера рисования художника.

Какие бывают виды штриховки?

Большинство художников среди типов штриховки выделяют:

  • параллельную;
  • перекрестную;
  • круговую;
  • точечную.

Все способы штрихования карандашом очень важны для создания изображения. С их помощью можно нарисовать как эскиз, так и полноценную картину.

Как правило, если не брать во внимание точечную, эти методы используют простые штрихи карандашом в разных плотностях, чтобы создать прочное ощущение атмосферной перспективы и контура. Предпочтительнее использовать простой карандаш, но также для выполнения техники, подойдет ручка или тушь.

Шесть техник. Отличия и преимущества каждой

Теперь давайте узнаем подробно, какие штрихи бывают:

1. Параллельные

Один из самых основных видов этой техники, эффективный способ продемонстрировать сочетание тонов (светлое и темное) в рисунке. Состоит из рядов параллельных линий, расположенных близко друг к другу. В любом месте, где вы помещаете штриховку на изображение, эта область будет казаться более темной или в тени. В приведенном ниже примере, линии вертикальные, но они могут быть под любым углом. Обратите внимание, что некоторые линии ближе друг к другу, например, вдоль указательного пальца.

2. По контуру

Вместо простых параллельных линий — штрихи следуют контурам объекта. На примере видно, что линии следуют кривым руки. Этот вид штриховки карандашом увеличивает ощущение объема и трехмерности нарисованного.

3. Перекрестные

Способ, с которым столкнулся практически каждый художник, выглядит он также, как и звучит. После наложения одного слоя, другой слой линий рисуется сверху, обычно в перпендикулярном или почти перпендикулярном направлении к первому слою. Этот вид один из самых быстрых и эффективных способов изменения плотности и затемнения. Как видите на примере, получается более полная и живая картина. В этой технике можно применять как простую прямую, параллельную штриховку или следовать контурам предмета, как показано ниже.

4. Последовательно перекрестные

Это самая полная и одновременно самая тонкая техника перекрестной штриховки, её даже можно перепутать с растушеванным карандашом, если на рисунок смотреть издалека. Способ такой же, как и выше, с несколькими слоями перекрестных штрихов, а не только двумя, чтобы создать более тонкие различия в тоне и цвете.

5. «Плетеная» или «Тканая»

Мы не знаем, как официально называется такой способ, но это яркий и графический стиль при правильном использовании. Вместо параллельных линий этот метод использует короткие наборы параллельных линий в одном направлении, а затем соседнюю группу параллельных линий в почти перпендикулярном направлении. В результате линии выглядит сотканными, если наложены правильно, их можно перекрещивать, чтобы при необходимости добавить плотность.

Читать еще:  Розетка для короб 10429

6. Короткий штрих

Это еще один графический стиль, состоящий из коротких параллельных штрихов. Поскольку штрихи настолько маленькие и короткие, вы можете накладывать их друг на друга, чтобы создать плотность, не беспокоясь о перекрестной штриховке.

Используется много способов штриховки, невозможно описать их все в одной статье. Надеемся, что та информация, которую мы отобрали, оказалась полезной для вас. Помните, что сперва нужно научиться рисовать линии, а уже потом переходить на портреты, пейзажи, натюрморты и т.д.

Лучший способ этому научиться — это практиковаться и экспериментировать так часто, как можете. Как вариант, вы можете нарисовать или распечатать контур предмета в нескольких экземплярах, своего рисунка можно сделать ксерокопию, а потом заштриховывать их разными типами. И тогда у вас обязательно все получится!

Как выбрать?

Есть несколько особенностей, позволяющих сделать выбор гипсовой фигуры более простым. Конечно, основываясь на собственном выборе, вы сможете что-то выбрать, но все-таки это не дает гарантии на то, что вы не совершите ошибки. Что нужно учесть?

  • диаметр розетки: по диаметру она должна соответствовать люстре или же быть немного больше, но никак не меньше. Если вы выбираете резной вариант, то обязательно нужно выбрать диаметр больше. Еще в былые времена сформировалось правило: розетка обязательно должна быть больше люстры, однако это не обязательно к исполнению.
  • орнамент — вы можете отталкиваться от вкуса, а также проследите, чтоб рисунок не выделялся среди рисунков, используемых в помещении. В противном случае это будет выглядеть не очень красиво.
  • размер — не старайтесь сэкономить на размере розетке. Помните, она не должна теряться на потолке.
  • сочетание материалов: самым ярким примером служит сочетание — гипсовая розетка и полиуретановый карниз. Так делать нельзя, потому что материалы должны сочетаться между собой. Также со временем полиуретан будет желтеть, а гипсовая розетка будет белой, как при покупке. Контраст будет заметен даже людьми, что живут помещении постоянно. Гипсовая розетка имеет большой срок эксплуатации, что не может не радовать.

Редактирование штриховки в AutoCAD

На вкладке «Главная», панели «Редактирование», при раскрытии всех инструментов панели находится кнопка «Редактирование штриховки». После ее выбора нужно указать щелчком ЛКМ штриховку для редактирования.

Но в AutoCAD удобнее просто выбрать штриховку, при этом на ленте автоматически появится вкладка «Редактор штриховки». Здесь можно изменить параметры. Если удобнее редактировать из диалогового окна, то нажмите на ленте на стрелочку в левом нижнем углу вкладки «Параметры».

Теперь Вы научились штриховать замкнутые области или какие-нибудь объекты в AutoCAD. А после сможете также отредактировать уже имеющиеся штриховки в AutoCAD.

Штриховка материалов в разрезах и сечениях

В разрезах и сечениях фигуру, полученную в секущей плоскости, штрихуют.

ГОСТ 2.306-68 устанавливает графическое обозначение различных материалов (рис.3.4)

Металлы и твердые сплавыНеметаллические материалы, за исключением древесины, бетона, стекла, жидкостей, песка

Штриховка для металлов наносится тонкими линиями под углом 45° к линиям контура изображения, или к его оси, или к линиям рамки чертежа, причем, расстояние между линиями должно быть одинаковым.

Штриховка на всех разрезах и сечениях для данного предмета одинакова по направлению и шагу (расстояние между штрихами).

Классификация разрезов.

Разрезы имеют несколько классификаций:

1. Классификация, в зависимости от количества секущих плоскостей;

2. Классификация, в зависимости от положения секущей плоскости относительно плоскостей проекций;

3. Классификация, в зависимости от положения секущих плоскостей относительно друг друга.


Рис. 3.5

Простые разрезы

Простым называют разрез, выполненный одной секущей плоскостью.

Положение секущей плоскости может быть различным: вертикальным, горизонтальным, наклонным. Его выбирают в зависимости от формы предмета, внутреннее устройство которого нужно показать.

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций разрезы подразделяются на вертикальные, горизонтальные и наклонные.

Вертикальным называется разрез при секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций.

Вертикально расположенная секущая плоскость может быть параллельна фронтальной плоскости проекций или профильной, образуя при этом соответственно фронтальный (рис.3.6) или профильный разрезы (рис.3.7).

Горизонтальным разрезом называется разрез при секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис.3.8).

Наклонным разрезом называется разрез при секущей плоскости, составляющей с одной из основных плоскостей проекций угол, отличный от прямого (рис.3.9).

Читать еще:  Если нужно много розеток

Местные разрезы

Местным разрезом называется разрез, служащий для выяснения внутреннего устройства предмета лишь в отдельном ограниченном месте.

В машиностроении при вычерчивании сплошных (непустотелых) предметов полные разрезы не применяют. Однако часто в сплошных деталях имеются местные углубления или отверстия, форму которых нужно показать.

Примерами таких предметов являются валик со шпоночным пазом и ось с центровыми отверстиями (рис. 3.10).

В таких случаях применяют местный разрез. Применение полного разреза здесь нецелесообразно, так как чертеж от этого не станет яснее, а трудоемкость его выполнения возрастает. Поэтому в этом случае применим местный разрез.

Валик мысленно рассечен секущей плоскостью, проходящей через его ось, лишь в том месте, где расположен шпоночный паз (рис.3.11 а). Разрез ограничен сплошной волнистой линией.

Она не должна совпадать с какими-либо линиями изображения.

На чертеже оси с центровым отверстием (рис.3.11 б) форма данного отверстия выявлена с помощью местного разреза на главном виде.

Розетка из гипса Р-161

Розетка из гипса Р-161

Характеристики

Диаметр:1356

Почему вам стоит выбрать Van-Lepnina?

Нажмите на преимущество, чтобы подробнее о нём узнать

Гарантия лучшей цены

Экологически чистый продукт, не горит!

Мы производители с 2002 года

Доставка по всей России

Специальные условия для дизайнеров

Характеристики Розетка из гипса Р-161

Материал:

Почему нас выбирают клиенты

Ручная работа

С древних времен лепные украшения из гипса применялись в Риме, Египте и Греции для украшения храмов и богатых домов. Прошло не мало времени с той эпохи и вот опять лепнина пользуется спросом. Неисчислимы виды компонентов лепнины: потрясающие карнизы, плинтуса для потолка, венцы для колонн, накладные планки и другие декоративные элементы.

Возможны индивидуальные размеры

Лепнина — изысканное украшение современных домов.

До недавнего времени декоративная лепнина считалась предметом роскоши и признаком богатства. Далеко не каждый владелец дома мог позволить себе такую отделку. Сегодня же ситуация поменялась, и о лепнине вспоминают не только специалисты по элитному по декору, но и дизайнеры каждой второй современной квартиры.

Шефмонтаж

Мастерская VAN предлагает не только качественную продукцию, но и сопутствующие услуги. Шеф-монтаж – залог правильной эксплуатации и долгого срока службы. Заказывайте услуги под ключ и получайте максимум.

Посмотреть, как выглядит лепнина в интерьере, вы можете в шоу-руме VAN по адресу: г. Москва, улица Автозаводская, 23.
Там же вы убедитесь в качестве монтажа: кто работал в выставочном зале, тот будет и у вас дома.

Декорирование лепнины

Декорированием лепнины занимаются с целью изменения внешнего вида созданного объекта. Можно имитировать текстуру разного строительного материала, искусственно состарить поверхность, изменить цвет, нанести рисунок. Чтобы получить желаемый результат используют разные способы декорирования.

Компания VAN на заказ выполнит уникальный лепной декор в интерьере клиента с использованием подходящих для решения поставленных задач технологий.

Реализация проекта в ваш срок

Наша компания по лепнине из гипса неоднократно доказывала заказчикам, насколько нам важно работать на благо клиента, ведь в этом суть наших услуг.

Оплата наличным и безналичным расчетом

Чтобы расплатиться с нами, можно воспользоваться двумя видами оплаты. Мастерская VAN предусмотрела оплату безналичными счетами и наличными средствами для Вашего удобства.

Выезд замерщика

Компания VAN предлагает широкий ассортимент лепнины собственного производства на любой вкус и бюджет. Мы готовы создать для вас все разновидности качественной лепнины из гипса (фасадная, на стены и потолок) с возможностью декорирования, монтажа, гидрофобизирования.

Пожизненная гарантия

VAN – LEPNINA — это мастерская, целью которой стало доставление эстетического удовольствия и наслаждения от продукции. Красота и качество — это два главных элемента конечного продукта, за которые отвечает наш мастер, перед тем как предоставить работу вниманию заказчика.

Покраска лепнины

Лепнина позволяет сделать интерьер более оригинальным и индивидуальным. Все больше людей предпочитают не стандартную белую лепнину, а крашенную в разные цвета, а также покрытую лаком. Так, она имеет не только интересный внешний вид, но и продолжительный срок эксплуатации.

Наша мастерская VAN предлагает услуги по окрашиванию изделий из гипса. Своя мастерская позволяет проводить все даже самые смелые решения, экспериментировать и получать новые оттенки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты