Дистанционное управление выключателями с электромагнитными приводами
Трёхходовой смесительный клапан — управление, применение, особенности.
Трёхходовой клапан (кран) — устройство смешения или разделения потоков рабочей среды (жидкости или газа). В быту чаще всего он используется в системах вентиляции, отопления, ГВС и тёплых полов. С помощью трёхходового крана можно плавно менять расход воды через теплообменник, регулируя тем самым температуру в системе.
Проще говоря, трёхходовой кран применяют тогда, когда нужно перераспределять поток рабочей среды, а не просто открывать или закрывать, как в случае с обычным краном. Это позволяет поддерживать постоянную циркуляцию в системе, улучшить теплосъём и оптимизировать работу отопительных приборов.
Для чего необходим контроллер замка
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять принцип работы самого электромагнитного замка. Когда замок работает, на обмотку поступает постоянный ток, под действием которого в катушке образуется магнитное поле. Это поле притягивает пластину, закрепленную на двери, в результате дверь крепко удерживается магнитом. Чтобы открыть ее придется снять напряжение.
За отключение и включение подачи напряжения на обмотку такого замка отвечает именно котроллер. Электронная часть замка необходима для того, чтобы снимать остаточную намагниченность с катушки для нормального открытия двери. Если в комплектации предусмотрен еще и датчик, то при помощи контроллера будет осуществляться управление дверью, т. е. закрыта она или нет. При этом в некоторых моделях замков в контроллерах установлено время на срабатывание замка.
Открываются электромагнитные замки снаружи при помощи электронных ключей или карточки, которые нужно приложить к считывателю информации, закрепленному снаружи двери. Код ключа или карточки находятся в памяти контроллера. Подобный код подобрать почти невозможно, так как он содержит в себе 64 бита информации, другими словами это больше миллиарда всевозможных комбинаций цифрового кода. Чтобы открыть дверь с внутренней стороны, для этого достаточно нажать кнопку выхода, расположенную на замке или на системе контроля управления доступом.
Кнопочный пульт
GB — батарея аккумуляторная;
HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;
SA1 — ключ-марка;
SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка «Подъем»;
SB2 — кнопка «Спуск»;
SB3 — кнопка «Вперед»;
SB4 — кнопка «Назад»;
SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;
SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;
SB7 — кнопка «Пуск»;
SB8 — кнопка «STOP»;
SB9 — кнопка «большой скорости»;
WA1 — антенна передающая.
При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.
Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.
Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).
Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.
Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта. Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется. Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.
В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).
От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.
В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.
На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.
Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.
Узел налива с электромагнитным приводом
Основные сведения и технические данные
- Узел линии налива (УН) и совмещенного с ним электромагнитного привода ЭМП с блоком управления предназначен для слива светлых нефтепродуктов из автомобильной цистерны (АЦ) в топливные резервуары автозаправочных станций (АЗС) и др. объектов в соответствии с требованиями НПБ111-98, СП 156.13130.2014.
- Корпус узла налива УН-80Э.
- Электромагнитный привод ЭМП.
- Ручка ручного управления заслонкой.
- Присоеденительный фланец DN 80.
Узел линии наполнения УН-80Э используется для подключения рукава автомобильной цистерны (АЦ) к линии наполнения и является запорным клапаном с дистанционным и ручным управлением в системах предотвращения переполнения резервуара при возникновении аварийных ситуаций в топливных резервуарах АЗС и резервуаров опасных производственных объектов нефтепродуктообеспечения.
Конструктивно УН-80Э является жидкостным противодетонационным предохранителем, работающим по принципу сифона, гидрозатвор которого в случае дефлаграции или детонации служит гасителем пламени и применяется для защиты трубопроводов наполнения резервуара в соответствии с требованием п.п. 60,61 НПБ 111-98*, п.7.24 СП 156.13130.2014.
Наличие в конструкции УН-80Э электромагнитного привода ЭМП обеспечивает автоматическое или ручное перекрытие поступления нефтепродукта в резервуар АЗС. Зазор между заслонкой и патрубком обеспечивает опорожнение присоединительного рукава бензовоза по окончании слива.
Примечание: В соответствие с НПБ111-98, СП 156.13130.2014 перекрытие поступления нефтепродукта в резервуар должно осуществляться вручную задвижкой топливозаправщика по сигналу достижения 90%-ного заполнения резервуара. Автоматическое перекрытие поступления нефтепродукта при 95%-ном заполнении с повторной подачей сигнала (звукового и светового) рассматривается как аварийная ситуация.
Электромагнитный привод ЭМП
Электромагнитный привод ЭМП предназначены для применения во взрывоопасных зонах класса 1 и 2, категории IIА и IIB, группы Т4 (классификация — см. ГОСТ 30852.9-2002, ГОСТ 30852.11-2002) в соответствии с присвоенной маркировкой взрывозащиты, ГОСТ 30852.13-2002 и руководством по эксплуатации изготовителя.
Электромагнитный привод ЭМП (далее по тексту ЭМП) предназначен для привода различных механизмов с помощью тягового устройства при подключении к источнику электропитания обмотки ЭМП.
Электромагнитный привод ЭМП состоит из цилиндрического корпуса, в котором расположена обмотка электромагнита , микропроцессорный модуль и кабельный ввод. Корпус закрывается крышкой, при помощи фланцевого взрывонепроницаемого соединения и уплотняется прокладкой. Конструкция привода выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.0-99(МЭК 60079-0-98), выдерживает давление взрыва и исключает передачу взрыва во взрывоопасную среду.
Взрывонепроницаемость вводного кабеля достигается применением уплотнительной полиуретановой втулки. Материал уплотнительной втулки стойкий к воздействию окружающей среды и нефтепродуктов в условиях эксплуатации.
Крепежные изделия имеют антикоррозионное покрытие и защищены от самоотвинчивания.
Клапан имеет степень защиты от воздействия воды и пыли IP66 по ГОСТ 14254.
УН-80Э работает в среде светлых нефтепродуктов, в гидравлической системе с давлением 0,6 МПа, в окружающей среде с относительной влажностью 95% и температурой от минус 50°С до плюс 50°С.
УН-80Э изготавливается в климатическом исполнении УХЛ (ХЛ), категории размещения 1-5 по ГОСТ 15150-69.
Рабочее положение вертикальное, допустимое отклонение ±15°.
Технические данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ | УН-80Э | |||
---|---|---|---|---|
Условный диаметр прохода, Ду,DN | 80 | |||
Рабочий диапазон слива, л/мин | 0-1000 | |||
Пропускная способность без давления (самотеком), л/мин. | 800 | |||
Пропускная способность при давлении 4кг/м2, л/мин. | 1000 | |||
Кинематическая вязкость сливаемой жидкости, сСт(cSt) | 0-20 | |||
Максимальное рабочее давление, МПа | 0,6 | |||
Масса, не более, кг | 12 | 12 | ||
Габаритные размеры, не более | -высота, мм -ширина, мм -диаметр присоединительного фланца, мм -габарит присоединительного фланца с ручкой ручного управления, мм | 395 295 195 235 | 400 295 195 235 | |
Максимальная протечка в закрытом состоянии — (остаточный проход составляет 1% от условного прохода Ду80). | 0,3 л/с | |||
Тип клапана — | нормально закрытый | |||
Время открытия клапана, с | 1,5 с. | |||
Время закрытия клапана, с | 0,5 с | |||
Параметры окружающей среды | Температура | от -50 °С до +50°С | ||
Влажность | 95% при температуре 25 °С. | |||
Продолжительность включения (ПВ) -. | 100% | |||
Напряжение питания, В | 220 ± 10%. | |||
Потребляемая мощность (в открытом состоянии), Вт | 10 | |||
Мощность форсированного открытия (в течение 3 с после подачи питания), Вт | 300 | |||
Максимальный потребляемый ток, не более, А | 1,5. | |||
Класс изделия по степени защиты человека от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75 | I. | |||
Степень защиты оболочки от внешних воздействий по ГОСТ 14254-96 не ниже | IP66 | |||
Исполнение ЭМП, по устойчивости к механическим воздействиям по ГОСТ 12997-84 | обыкновенное | |||
Автоматическое отключение электропривода при несрабатывании, заклинивании затвора или при превышении температуры внутри электропривода более 98 °С. | 3 попытки включения | |||
Совместимые блоки управления электромагнитным приводом | БУ ЭМК, производства АО «ПО ПНСК», БА-01 ЭМП, производства ЗАО «АЗС Технология»;МС-1 производства НПП «Сенсор» |
Присоединение к трубопроводу — фланцевое.
Наработка на отказ — не менее 20 000 циклов.
Срок службы — не менее 15 лет.
Комплектность
- Узел линии налива УН-80Э — 1 шт.
- Блок управления ЭМК — 1 шт.
- Руководство по эксплуатации электромагнитного привода ЭМП — 1шт
Маркировка
На корпусе узла налива имеется табличка со следующими обозначениями:
- узел налива УН-80Э;
- товарный знак завода-изготовителя; порядковый номер;
- год выпуска.
На крышке электромагнитного привода имеется табличка со следующими обозначениями:
- привод электромагнитный взрывозащищенный ЭМП
- товарный знак завода изготовителя;
- знак соответствия системы сертификации ТР ТС 012/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»;
- маркировка взрывозащиты 1ExdllBT4;
- степень защиты ІР66;
- напряжение питания 220В, 50Гц;
- потребляемая мощность 10/300Вт;
- температура — 50°С ≤Тamb ≤ +50°C; надпись «Открывать, отключив от сети».
Маркировка транспортной тары по ГОСТ 14192.
Меры безопасности
Монтаж, техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт УН-80Э должны осуществляться с учетом правил и требований РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», СП 156.13130.2014 Свод правил станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности, ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», ПУЭ «Правила устройства электроустановок», ВСН 332-74 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон».
Взрывозащищенность электромагнитного привода ЭМП клапана УН-80Э обеспечивается взрывозащитой вида «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.1-99 ( МЭК 60079-1-98) и выполнением его конструкции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51330.0-99 ( МЭК 60079-1-98).
Устройство и принцип действия
УН-80Э состоит из узла налива УН-80 и электромагнитного привода ЭМП.
Конструкция узла налива УН-80Э
Узел наполнения состоит из следующих основных частей:
- корпус узла изготовлен из алюминиевого сплава, внутри которого имеется поплавковый клапан;
- сливная муфта или др. БРС предназначено для фиксации патрубка рукава АЦ;
- поплавковый клапан предназначен для пропуска нефтепродукта только в одном направлении и является самозакрывающимся при окончании операции слива из АЦ (п. 61 НПБ 111-98*), служит также для сокращения площади соприкосновения зеркала топлива оставшегося в узле с воздухом.
Принцип работы при включенном режиме слив топлива на блоке управления данного резервуара с муфтой сливной МС-80:
- открыть кулачковые эксцентриковые зажима МС-80, снять крышку;
- установить сливной патрубок рукава АЦ и зафиксировать его кулачковыми зажимами;
- открыть сливное устройство на АЦ и поток нефтепродукта откроет поплавковый клапан и топливо начнет поступать в канал электромагнитного привода ПНСК-ЭМП;
- после окончания операции слива поплавковый клапан закроется;
- отсоединить сливной шланг АЦ.
- Электромагнитный привод ЭМП-1.
- Ручка управления.
- Заслонка.
- Крышка ЭМП.
- Кабельный ввод.
- Резьбовой патрубок 3”.
- Болтовой крепеж М16.
- Фланец ответный.
- Муфта сливная МС-80.
Конструкция электромагнитного привода ЭМП.
Э лектромагнитного привода ЭМП состоит из следующих основных компонентов: корпус электромагнита 2, катушка 4, микропроцессорный модуль10, сердечник5, тяга 9, заслонка 6. Клапан оснащен ручным управлением, позволяющим управлять при отсутствии питающего напряжения.
Принцип работы:
- при подачи напряжения на обмотку катушки электромагнитного привода ЭМП, сердечник перемещается вверх, сжимает пружину и втягивает тягу внутрь корпуса. При этом тяга поворачивает заслонку, открывая канал. Клапан открыт.
- после снятия напряжения сердечник и тяга под действием возвратной пружины поворачивает заслонку обратно. Клапан закрыт.
- Крышка электромагнитного привода.
- Корпус электромагнитного привода.
- Возвратная пружина.
- Катушка.
- Сердечник.
- Заслонка.
- Ручка управление.
- Муфта сливная МС.
- Тяга.
- Микропроцессорный модуль.
Работа ручным управлением:
Ручное управление имеет три фиксируемых положения:
- «А»-автоматическое управление клапаном. Рукоятка направлена вверх.
- «О» -клапан открыт. Рукоятка направлена на УН-80.
- «З» -клапан открыт. Рукоятка направлена на фланец.
- в положении рукоятки «О» и «З» автоматическое управление клапаном не работает.
Пульт управления «Блок управления ЭМК»
Пульт управления БУ ЭМК выполнен в корпусе на DIN рейку. На лицевой панели расположен «открыт-закрыт» и светодиодный индикатор.
БУ ЭМК соответствует требованиям технических условий ТУ3428-003-331180106-2015, ГОСТ Р 51330.0-99 (МЭК 60079-0-98), ГОСТ Р 51330.1-99 (МЭК 60079-1-98).
Технические характеристики.
Технические параметры | |
---|---|
Напряжение питания, В, | 220 ± 10%. |
Максимальный потребляемый ток, не более, А, | 1,5 |
Степень защиты оболочки от внешних воздействий по ГОСТ 14254-96 не ниже | IP43 |
Габарит корпуса 95х48х38мм, крепление в задней стенке по месту | |
Диапазон температур окружающей среды, °С | от+10≤до≤+50. |
Наработка на отказ — не менее. | 20 000 циклов |
Срок службы — не менее | 10 лет. |
Принцип действия
Пульт управления БУ ЭМК выполнен в корпусе на DIN рейку. На лицевой панели расположен «открыт-закрыт» и светодиодный индикатор.
Электромагнитный привод имеет схему управления, размещенную в микропроцессорном модуле PL 1, которая обеспечивает:
- Автоматическое переключение подаваемого на катушку напряжения с 220В на 50В (удерживающее) после открытия клапана;
- Автоматический повтор подачи напряжения 220В на катушку при несрабатывании клапана (невтягивании сердечника) или в случае закрытия клапана в результате кратковременного пропадания питания;
- Автоматическое обесточивание электропривода при заклинивании, механическом повреждении тяги поворотной заслонки или при превышении температуры электропривода более 98 °С.
Режимы световой индикации микропроцессорного модуля электромагнитного привода, (при снятой крышке) в соответствии с таблицей