Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель выключателей для камаза

Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ 65115 43118 и 5320 комбинация и ремонт

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.

Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.

О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.

КАМАЗ синего цвета

Данный обзор от автора TheVostok98 посвящен модели КАМАЗ 5320.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

— кнопка вспомогательного тормоза;— педаль сцепления;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рыча­га вмонтирован переключатель управления делите­лем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на ко­лонке рулевого управления устанавливается выклю­чатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон­ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

— рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

— кран управления стояночным и запасным тормо­зами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных поло­жения: вертикальное —стояночный тормоз вклю­чен, горизонтальное — стояночный тормоз выклю­чен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тор­мозом.

I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксирован­ное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — вклю­чен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указа­тель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет.

Панель приборов

— панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и переключатели, пепель­ница, радиоприемник и кнопка выключения «мас­сы». При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования;

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого диф­ференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте на­грев воздуха, поступающего из отопителя, а нижни­ми управляйте распределением этого воздуха в каби­не. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные поло­жения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переклю­чателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состо­яния работы подогревателя.

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

— указатель давления масла в двигателе с встроен­ной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения колен­чатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см 2 ) при минимальной частоте вращения;

Читать еще:  Выключатели брызгонепроницаемые а16 008

— указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при умень­шении топлива в баке до 30 л;

— указатель температуры жидкости в системе ох­лаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждаю­щей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

— спидометр со счетчиком общего пробега авто­мобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зелено­го поля. Когда двигатель теряет мощность, то увели­чивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давле­ние воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см 2 );

— выключатель освещения щитка приборов. Вклю­чает и регулирует степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При на­жатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка выключателя электрофакельного уст­ройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигна­лизирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;

— кнопка дистанционного выключателя массы;

— блоки контрольных ламп;

Рис. 5. Щиток приборов

— кнопка проверки исправности контрольных ламп;

— контрольный сигнал готовности ЭФУ к рабо­те, красный;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота автомобиля, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал работы указателей пово­рота прицепа, зеленый, прерывистый;

— контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;

— предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;

— предупредительный сигнал засоренности мас­ляного фильтра, красный;

— предупредительные сигналы о падении давле­ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;

— контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показа­ны на рисунках 3 и 5.

— переключатель электродвигателей отопителя;

— выключатель заднего противотуманного фо­наря;

— выключатель противотуманных фар;

— переключатель подъема/опускания платформы;

— выключатель обогрева зеркал;

— выключатель блокировки колес;

Порядок расположения переключателей и вык­лючателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Рис. 6. Блок контрольных ламп

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Рулевое управление автомобилей Камаз 4310 и Камаз 5320

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Как правильно пользоваться делителем на камазе

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Обзор КАМАЗа 5320 (смотреть до конца)

Испытатели: КамАЗ-6520

Панель приборов КАМАЗ в сборе

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Панель приборов КАМАЗ евро-3 в сборе.

Как развязать КАМАЗ.

Приборная панель КАМАЗ

Кабина автобетоносмесителя КАМАЗ, серый

Кабина КАМАЗ 4310, цвет ХАКИ

Питание потребителей

Электроснабжение потребителей осуществляется двумя аккумуляторными батареями и генератором постоянного тока. Батареи и генератор включены в цепь параллельно. Минусовой провод от батареи подключается к корпусу автомобиля через выключатель массы. Он имеет дистанционное управление и, при необходимости, разобщает клемму аккумуляторной батареи и корпус автомобиля.

Напряжение бортовой сети питания составляет 24 вольта. Для этого устанавливаются 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, которые соединяются последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы для электроснабжения потребителей при заглушенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска силовой установки питание потребителей осуществляется от генератора постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения возгорания при коротком замыкании, электропроводка оборудована блоком предохранителей.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.

Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Монтаж аудио системы на КамАЗ 490 и 280

Обратите внимание, что подключить аудио можно не только на приборной панели, но и в верхнем отсеке, где тоже имеется электропроводка.

Читать еще:  Выключатель вентилятора камаз евро

Вам потребуются следующие комплектующие:

  • магнитола, можно выбрать «короткую» без дисков, рассчитанную только для флешек;
  • преобразователь напряжения с 24В на 12В;
  • антенна;
  • колонки обычно на 200 ватт;
  • комплект проводов;
  • полка, если отсутствует удобное место для крепления.

Прежде чем интересоваться, как подключить магнитолу в КамАЗе без преобразователя, учтите. Преобразователь напряжения будет более желательным выбором, чем прямое подсоединение аудиосистемы к аккумулятору, такая установка приводит к снижению его эксплуатационного ресурса. Отверстия к колонкам, например, в КамАЗ 280, обычно в кабине предусмотрены, но далеко не всегда имеется разводка, по этой причине отдельные работы придется выполнять самостоятельно.

Процесс инсталляции:

  • сначала устанавливается переходник – на вход подается 24 В, с выхода получают 12 В, которые подаются на устройство (устанавливают в месте при наличии сквозняка, чтобы исключить перегрев);
  • подсоедините к устройству «массу», «минус» и один динамик для проверки;
  • после этого подсоедините второй динамик;
  • подсоедините антенну;
  • сделайте монтаж устройства и прикрепите.

Обратите внимание, что обычно проблему составляет подключение «массы», как это можно сделать наиболее простым способом. Кнопка массы находится вне кабины, дополнительно кнопка делается и в кабине, клеммы этих кнопок соединяются. Соответственно, для подключения массы и минуса будет ее проще всего взять с кнопки, находящейся в кабине. Перед инсталляцией аудиоустройства не мешает убедиться, что обе кнопки массы работают без сбоев.

Установка не займет много времени, если перед началом работ ознакомиться с фото инструкцией. Процесс монтажа аудио не требует особой квалификации, мастер только должен четко представлять процесс, что ему нужно сделать. Перечисленные действия полностью отражают последовательность работ, по этой причине достаточно разобраться в них, чтобы самостоятельно провести полный монтаж аудиосистемы.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.

Коды ошибок на таймере:

  • Е-01 – неисправность пусковой системы
  • Е-02 – нет розжига пламени
  • Е-03 – низкое напряжение
  • Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
  • Е-05 – неисправность в работе источника питания
  • Е-06 – датчик температуры работает некорректно
  • Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
  • Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
  • Е-09 – неполадки электронасоса
  • Е-10 – высокое напряжение
  • Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором

На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).

При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.

Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.

Коды ошибок:
01 – срыв пламени
02 – нет розжига
03 – высокое напряжение
04 – низкое напряжение
05 – поломка датчика температуры
06 – неисправность цепи индикатора пламени
07 – поломка электронасоса
08 – поломка электромагнитного клапана
09 – неисправность двигателя горелки
10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения
11 – нет связи с блоком управления
12 – срабатывание термопредохранителя
13 – пробит транзистор нагревателя топлива

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.
Читать еще:  Проверка одновременности включения контактов масляного выключателя

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Устройство пульта управления

Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.

Рисунок панели пульта:

Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.

Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.

Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками

Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.

Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.

Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.

При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.

Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

Замена

Поменять неисправные запорные клапана термостата Камаза достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжение генератора и снять ремень.
  2. Генератор отодвинуть в сторону.
  3. Ослабить хомуты патрубков и отсоединить их.
  4. Открутить 4 болта крепления корпуса термостата.
  5. Снять термостат.
  6. Открутить 5 болтов крепления крышки.

Перед тем как заменить клапана, необходимо очистить их посадочные места растворителем. Нужно удалить грязь, окисление, посторонние предметы. Далее нужно установить запорные механизмы на места. На посадочное место крышки установить новую прокладку и закрыть крышку. Дальнейшая установка производится в строго обратном порядке.

Анатолий:

«Два года назад я впервые сел за руль камаза 53501, довольно быстро привык к габаритам, и могу поделиться адекватным мнением относительно его эксплуатации. Кабина у автомобиля довольно просторная, сиденья лучше, чем в более старых моделях. В остальном особых удобств нет.

Очень порадовала проходимость, качество преодоления препятствий и езда по песку, грязи, воде. Кузов 6 м – поместится все! Стартер китайский, этим все сказано, некачественный на мой взгляд.

Достоинства:

Размеры, качество проходимости по бездорожью.

Недостатки:

стартер барахлил даже на новом автомобиле».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector