Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель фонаря заднего хода гольф

  • SEAT 020 945 415 A
  • VW 020 945 415 A
  • TOPRAN 100 089
  • FEBI BILSTEIN 21758
  • SWAG 30 92 1758
  • FAE 40660
  • HELLA 6ZF 008 621-141
  • FACET 7.6125
  • VERNET RS5519
  • VEMO V10-73-0119
  • AROSA (6H)
  • CORDOBA (6K1, 6K2)
  • CORDOBA Vario (6K5)
  • IBIZA II (6K1)
  • INCA (6K9)
  • TOLEDO I (1L)
  • CADDY I (14)
  • CADDY II Furgon (9K9A)
  • CADDY II kombi (9K9B)
  • CADDY II pick-up (9U7)
  • GOLF I (17)
  • GOLF I Cabriolet (155)
  • GOLF II (19E, 1G1)
  • GOLF III (1H1)
  • GOLF III Cabriolet (1E7)
  • GOLF III Variant (1H5)
  • GOLF IV Cabriolet (1E7)
  • JETTA I (16)
  • JETTA II (19E, 1G2, 165)
  • LUPO (6X1, 6E1)
  • POLO CLASSIC (6V2)
  • POLO Variant (6V5)
  • SCIROCCO (53)
  • SCIROCCO (53B)
  • TRANSPORTER III Autobus
  • TRANSPORTER III Furgon
  • TRANSPORTER III platforma / podwozie
  • TRANSPORTER IV Autobus (70B, 70C, 7DB, 7DK, 70J, 70K, 7DC, 7
  • TRANSPORTER IV Furgon (70A, 70H, 7DA, 7DH)
  • TRANSPORTER IV platforma / podwozie (70E, 70L, 70M, 7DE, 7DL
  • VENTO (1H2)

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Все выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу прибора составляет герметичный корпус (он контактирует с трансмиссионным маслом и должен обеспечивать герметичность всей коробки), состоящий из двух половин — верхней пластиковой и нижней металлической. На внешней поверхности металлической части корпуса выполнен шестигранник под ключ, а в нижней части нарезана резьба, с помощью которой выключатель вворачивается в соответствующее отверстие в корпусе коробки передач. В верхней части корпуса располагается электрический разъем того или иного типа для подключения к электросистеме автомобиля.

Внутри корпуса, в его верхней части, располагается два прямых неподвижных контакта, а в нижней — кнопка с подвижным плоским или U-образным контактом. Между кнопкой и верхней часть корпуса установлена возвратная пружина, поэтому кнопка в нерабочем положении всегда выступает из корпуса, а подвижный контакт находится на некотором расстоянии от неподвижных.

Выключатель монтируется непосредственно на корпусе КП, обычно напротив штока вилки задней передачи или напротив шестерни задней передачи. Прибор устанавливается через кольцевую прокладку, которая обеспечивает необходимую герметичность соединения. С наружной стороны к датчику присоединяется электрический кабель с соответствующим разъемом.

Работает выключатель крайне просто. При включении задней передачи шток соответствующей вилки в КПП смещается и нажимает на кнопку выключателя. При нажатии на кнопку подвижный контакт поднимается и замыкает неподвижные контакты — по цепи течет ток, происходит включение фонаря заднего хода и срабатывание индикации. При выключении задней передачи шток отходит от кнопки, она под действием пружины возвращается в первоначальное положение, разрывая цепь — фонарь и индикация отключаются.

Выключатели заднего хода делятся на несколько групп по типу кнопки, типу электрического разъема, применяемости, установочным размерам и электрическим характеристикам.

Выключатели оснащаются кнопками двух типов:

  • Цилиндрические;
  • Сферические.

Цилиндрические кнопки — это удлиненные металлические цилиндры, выступающие за пределы корпуса датчика. Как правило, выключатели с цилиндрическими кнопками являются длинноходовыми — кнопка при нажатии может перемещаться на значительную длину.

Сферические кнопки — это металлические шарики, наполовину утопленные в корпусе датчика. Выключатели со сферическими кнопками являются короткоходовыми — шарик может утапливаться в корпус всего на 1-2 миллиметра.

Читать еще:  Привод выключателя пп 16м

Выключатели могут оснащаться различными типами электрических разъемов:

  • Стандартный разъем со штыревыми или ножевыми контактами с прямоугольной пластиковой юбкой;
  • Штыревые или ножевые контакты без юбки;
  • Байонетный (поворотный) разъем со штыревыми контактами;
  • Клеммы с торцевыми винтовыми зажимами.

Соединения первого, второго и третьего типов являются быстроразъемными — они соединяются с ответными разъемами («мамами») соответствующего типа без дополнительных креплений и манипуляций. При этом разъемы с юбкой обеспечивают защиту контактов от пыли и загрязнений, поэтому сегодня они получили самое широкое распространение.

Выключатели с байонетными разъемами соединяются с ответными разъемами посредством спиральной канавки, в которую входят штифты, установка осуществляется поворотом — это обеспечивает надежный монтаж и улучшенную защиту контактов от негативных воздействий окружающей среды.

Выключатели с винтовыми клеммами соединяются с проводами без дополнительных разъемов или клемм — зачищенные проводники помещаются в отверстия в клеммах и фиксируются в них с помощью винтов. Такие разъемы сегодня используются крайне редко, но все еще встречаются на многой отечественной технике.

Выключатели заднего хода имеют различную применяемость:

  • Специализированные выключатели фонаря заднего хода;
  • Универсальные концевые выключатели.

Приборы первого типа используются только в качестве датчика заднего хода. Они могут быть универсальными для различных типов КП, но чаще бывает наоборот — на разные типы коробок передач, устанавливаемые на один автомобиль, монтируются разные по характеристикам выключатели.

Приборы второго типа могут в одном транспортном средстве выполнять различные функции — выключателя фонаря заднего хода, выключателя стоп-сигналов, делителя (в грузовых автомобилях с соответствующей системой) и т.д. Поэтому на одном автомобиле могут устанавливаться два или три одинаковых выключателя.

Все выключатели заднего хода имеют метрическую резьбу для монтажа на КП, наиболее часто используется резьба размером М12, М14 и М16 с шагом резьбы 1 или 1,5 мм. Размер под ключ, независимо от размера резьбы — 19, 21, 22 или 24 мм. По электрическим параметрам здесь все стандартно — приборы выпускаются под напряжение бортовой сети 12 и 24 В, и рассчитаны на ток до 2 А.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Читать еще:  Расшифровка маркировки автоматического выключателя

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

  • Автор
  • Сообщение

Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего ход

Сообщение Kruпьe » Сб ноя 24, 2012 7:53 am

Re: Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего

Сообщение _Bes_ » Сб ноя 24, 2012 2:48 pm

тока потом TE1 E1 разъедини после диагностики

насчет свечения передач на панеле и т.д почитай тему Не горят на приб. панели PRND2L и лампочки заднего хода
но перед тем как лезти советуют в панеле лампы проверить)

Re: Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего

Сообщение Kruпьe » Вс ноя 25, 2012 8:33 am

Re: Не работают фонари заднего хода, не пищит сигнал заднего

Сообщение Kruпьe » Вс ноя 25, 2012 8:45 am

Прочитал тему, то что нужно! спасибо.

пока тема не закрыта, хочу показать фотоотчет о проделанной работе (вся инфа взята с форума).

Не работают на приборной панели лампочки положения селектора передач PRND2L
Не работают лампочки фонарей заднего хода

Возможная причина – выключатель положений АКПП или его разъем.

Этот выключатель стоит впереди коробки. К нему подходит тросик селектора переключения передач (ручки в салоне). Фонари заднего хода от него и запитаны, как и индикаторы на панели.

Вот собственно и двигатель. Переключатель положений АКПП находится как раз под расширительным бачком.

Для начала снимаем аккумуляторную батарею, убираем резиновый коврик под ней и откручиваем два болтика кронштейна расширительного бачка (ключик х10).

Убираем в левую сторону расширительный бачок вместе с кронштейном (трубки отсоединять не обязательно), и вот мы видим тот самый переключатель вместе с разъемом.

Отстегиваем клипсу-фиксатор жгута проводов от защелки и отсоединяем разъем проводов от переключателя.

Одна из возможных причин “болезни” – грязные или сгнившие контакты разъемов.

Для очистки поверхности разъемов и контактов можно использовать “очиститель карбюратора”, WD-40, или подобную пену или спрей. Если же контакты на переключателе сгнили, то его придется снимать.

Для снятия переключателя залазим под машину, откручиваем защиту со стороны “автомата” (машину можно даже не поднимать на домкрат) и вот уже наш переключатель видом внизу. Тут же снизу мы видим еще один разъем справа, который рекомендуется также снять и почистить.

На рисунке видно, что один из контактов разъема переключателя сгнил (сгорел), что подтверждает необходимость снятия переключателя.

Для этого откручиваем два болтика на «10» и одну гайку посередине на «12» вместе с шайбой. Внимание: при откручивании любых деталей обязательно запоминайте их первоначальное положение!

Далее отгибаем стопорные усики шайбы второй гайки и откручиваем ее. Снимаем все детали, обращая внимание как стояла шайба со стопорными усиками и выкладываем все по порядку. Сам переключатель снимается с усилием, наиболее удобно снимать его в “раскачку” при помощи отвертки.

Вот тут стоял наш переключатель. Берем его и тащим домой для дальнейшего ремонта.

Читать еще:  Расцепители eaton для автоматических выключателей

Вот такой этот переключатель – чистый и помытый! Вид спереди. Если заглянуть в его разъем, то прекрасно видно какой контакт сгнил (сгорел).

А это вид сзади. Мы видим шесть болтиков, которые необходимо открутить. Надо сказать, что откручиваются они очень тяжело, т.к. на конец резьбы нанесен клей (если крестовой отверткой невозможно открутить – попробуйте плоскогубцами).

На схемке выше показан контакт, который сгнил (по всей видимости “+”) и его дорожка (соединены красной чертой). Вообще в этом разъеме два контакта идут на цепь стартера, шесть на соответствующие лампочки панели приборов и один – общий “+” (а может и “-”, но это сути дела не меняет). Вот как я это лечил: с обратной стороны переключателя примерно в самом конце дорожки сгнившего контакта просверлил сквозное отверстие (d=2мм)(см.рис.слева). Припаял проводок к дорожке и вывел его через отверстие наружу. Место припоя хорошо обработал надфилем – чтобы не было заусенцев. Отверстие залил боксидкой. Проверил проводимость между проводом и дорожкой, собрал переключатель и завинтил шесть болтиков

Т.к. состояние контактов разъема самого переключателя меня тоже не удовлетворило, я аккуратно отпилил его пластмассовую часть, зачистил контакты и припаял цветные провода. Снова проверил проводимость дорожек и проводов согласно схеме выше. Все это дело опять залил боксидкой, собрал все провода в пучок, купил два новых разъема на 5pin и 4pin, сделал распиновку (соответственно переделал разъемы на штекере с проводами из общей электропроводки). Сам новый разъем со штекером обмотал полиэтиленом и заплавил концы, чтобы вода и пыль не попадала.

При подключении все заработало: и PRND2L и фонари заднего хода. В плане финансовых затрат – 50р на новые разъемы (не считая пива J ). В плане времени – один выходной день. И еще, проверьте сразу работоспособность лампочек на панели приборов, для чего замкните накоротко поочередно шесть контактов PRND2L с “+” (контакты стартера не замыкать!) на разъеме переключателя из общего жгута электропроводки (не забудьте включить зажигание).

Тюнинг оптики на Фольксваген Гольф 6

Сделать свой автомобиль моложе, современнее поможет тюнинг фар на Гольф 6. Можно установить:

  • «дьявольские глазки» с эффектом ксенона с чёрным, красным хромированным оформлением,
  • светодиодные приборы с бегающими указателями поворотов,
  • эффектные LED-ходовые огни.

Всё это поможет украсить внешний вид автомобиля. Особенно такое оформление впечатляет в тёмное время суток. Альтернативная оптика Гольф 6 улучшит его экстерьер, повысит эффективность светового потока.

Забота о своей машине начинается со своевременной замены расходных материалов, лампочек на Фольксваген Гольф 6. Такие процедуры улучшат облик популярной машины, сделают движение на наших дорогах более безопасным.

Cнятие, установка, ремонт фары на Volkswagen Golf 6 — тема данного видео:

Модернизации штатных фар Фольксваген Гольф 6 посвящено данное видео:

Накладки на передние фары (реснички) Volkswagen Golf VI 2009-2012 — отличный вариант для вашего автомобиля, о чем и расскажет видео ниже:

Диодная оптика Гольф 6 в стиле Golf 7.5 — тема видеоролика ниже:

Сигнал заднего хода работает только при включенном зажигании, включается при помощи скрытой отжимной кнопки под рычагом МКПП или селектором АКПП в положении «R», то есть заднего хода. На АКПП с кнопочным переключением, как, например, «Eaton» или «Allison», сама кнопка «R» включает и выключает ФЗХ.

Дизайн ФЗХ могут быть разным и особых требований как в России, так и за границей к ним нет, но их наличие обязательно.

ФЗХ могут быть расположены как симметрично, так и несимметрично, иметь как вольфрамовую, так и ксеноновую или диодную лампочку, может являться и обычной противотуманной фарой. Чаще всего ФЗХ являются частью заднего светосигнального блока наряду с поворотниками, габаритами и стоп-сигналами. В тракторах с двухсторонним режимом работы чаще всего роль ФЗХ исполняют задние фары, имеющие дополнительное ручное включение.

Габарит ,УП и ФЗХ в одном корпусе на «Волге» ещё Советского производства .

Включённый ФЗХ на машине >

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector