Выключатель концевой для холодильника
Принципиальные электрические схемы терморегуляторов серии ТАМ133-1М и их типовые схемы включения
Ниже приводятся типовые принципиальные электрические схемы включения терморегуляторов серии ТАМ133-1М в электропроводку холодильника. Принципиальные схемы самих терморегуляторов отлично считываются по типовым схемам включения и отдельно не приводятся во избежании загромождения страницы.
Состояние контактной пары (замкнуто или разомкнуто) между клеммами 3 и 4 зависит от температуры участка испарителя, с которым контактирует капиллярная трубка терморегулятора. При повышении температуры контактная пара переходит в состояние «замкнуто». При понижении температуры – в состояние «разомкнуто».
Трехклеммные терморегуляторы имеют дополнительную контактную пару между клеммами 3 и 6. Она размыкается при переводе терморегулятора в режим «Отключено». При нахождении терморегулятора в любом другом режиме работы эта контактная пара замкнута.
Как работает холодильник
Холодильная установка представляет собой замкнутую гидравлическую систему, заполненную специальным хладоносителем — хладагентом. В качестве хладагента в бытовых холодильных установках используются фреоны, а в промышленных применяют аммиак.
Компрессор, приводимый в движение электродвигателем, прокачивает хладагент через всю систему. Проходя разные участки холодильной установки, хладагент меняет свое агрегатное состояние, меняется его температура и давление.
Внутри самого холодильника находится специальный змеевик, который называется испарителем. В испаритель хладагент подается в жидком состоянии при низком давлении и температуре. Не вдаваясь в сложности термодинамики и не строя уравнения теплового баланса, скажу, что в испарителе происходит отбор тепла (т.е. нагрев) от более теплых продуктов, стенок холодильной камеры. Через стенки испарителя тепло передается хладагенту и он начинает кипеть, поскольку находится при низкой температуре и под низким давлением.
Как работает холодильник
Далее от испарителя газообразный хладагент через впускной клапан всасывается компрессором, сжимается поршнем, его температура повышается, и под большим давлением он выталкивается в конденсатор.
Конденсатор мы все хорошо знаем — это змеевик на задней стенке холодильника. Проходя через конденсатор пары хладагента отдают свое тепло через станки конденсатора в окружающее помещение. Хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.
Далее жидкий хладагент проталкивается к редукционному клапану. Проходя через этот клапан, давление и температура хладагента снижаются и он снова попадает в испаритель. Далее весь цикл повторяется заново.
Гидравлическую часть холодильной установки мы рассмотрели. Идем далее. Компрессор приводится в действие электродвигателем и является самым уязвимым и дорогостоящим звеном холодильной установки.
Принцип работы сигнализации
Все современные устройства оборудованы системой контроля закрытой двери. Работает она следующим образом: если после загрузки или выгрузки продуктов оставить дверь открытой, то через 30-60 секунд холодильник подаст звуковой сигнал, а на блоке индикации загорится соответствующий светодиод. Тип визуального отображения данной ошибки может отличатся в зависимости от системы вывода информации на конкретной модели устройства.
Конструкция пускозащитного реле
Пускозащитное реле напоминает внешним видом таблетку или неопределенной формы. Это такой маленький элемент, находящийся непосредственно возле черного бочкообразного корпуса компрессора. Не задумывались, почему такой цвет сажи выбран окраской сердца холодильника?
Ответ прост: черный поглощает тепло, но также хорошо и излучает. В какую сторону движется процесс, определяет направление перепада температур компрессора и окружающей среды. Когда мотор горячий, то черный корпус отдает тепло воздуху. Кроме того неподалеку присутствует вентилятор, создающий принудительное охлаждение компрессора.
Схема коммутации пускозащитного реле холодильника:
- Два входа:
- Фаза 220 В.
- Земля.
- Три выхода:
- Пусковая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Рабочая обмотка асинхронного двигателя компрессора.
- Земля.
Обычно узнать, что и куда подключается, можно по цвету проводов. В любом случае ремонт следует проводить осторожно. Землю компрессора проще узнать, если соскоблить чуть-чуть краски с корпуса, прозвонить три контакта. Но этот метод оставляется напоследок, когда остальные не помогли.
Индукционные пускозащитные реле ДХР крепятся на неподвижную раму и работают в паре с компрессорами ДХМ. После обозначения может идти цифра, которая одинакова у обоих устройств. Различие конструкций в рабочем напряжении и токах срабатывания и отпускания. Для ускорения разрыва цепи при перегреве за биметаллической пластиной расположен магнит. Если металл попадает в поле действия, то срабатывание системы ускоряется. Магнит служит и для того, чтобы удержать биметаллическую пластину с разомкнутым контактом чуть дольше, чем нужно для нормализации температуры. Это дополнительная защитная мера.
Индукционное реле компрессора холодильника РТП отличается тем, что может находиться и на проводе. Не обязательно крепить к раме. Работа ведется с компрессорами ДХМ 3 и 5. Отличие от ДХР в несколько меньшем токе срабатывания. Это позволит надежнее защитить компрессор. Ток отпускания такой же. Умельцы используют холодильные компрессоры, изготавливая аппараты высокого давления, ресиверы. Накачивают шины, используют пневматическое оборудование.
Прежде чем купить реле для холодильника, убедитесь, что изделие соответствует типу компрессора. Затем элемент необходимо правильно установить. Лучше брать именно ту марку, которая имелась до ремонта. Если реле холодильника Бирюса оснащена типом РТК, лучше такое и брать, несмотря на то, что для двигателя ДХМ подойдут также и РТП, и ДХР. Совместимость устройств помогут определить справочные таблицы. Указывают необходимые технические сведения.
Термореле для холодильника
Почему холодильник не включается
Принцип работы холодильника
Реле напряжения
У меня отключился холодильник, марка”Тадиран”. Жена в панике, я в компьютер! Нахожу информацию. Обратил внимание, что двигатель очень горячий. Потёков никаких не видно: следовательно, система герметична. Отключаю холодильник от сети. Через некоторое время вновь включаю. Слышны щелчки, но двигатель не запускается. Вновь отключаю на длительное время. Включаю. Двигатель запускается и выключается, но щелчки становятся более интенсивными. Если верить статье, то налицо неисправность пускозащитного реле. Решил попытаться провести ему профилактику. Открутил крепёжный винт: почему-то он оказался один!? Но крышка не снимается. Стал внимательно осматривать реле. На стороне, противоположной прилегающей к двигателю, обнаруживаю два пластиковых винта, которые свободно открутились пальцами, но не до конца. Полагаю, что это регулировочные винты, но какова их задача? Тем не менее, я интуитивно прекратил дальнейшую разборку реле и подключил холодильник к сети. Постучал укоризненно по реле. И, о чудо! Холодильник заработал. Пошёл холод, но двигатель греется основательно. Думаю, что если реле не отключит двигатель, то я на некоторое время отключу холодильник от сети, чтобы он охладился. А ещё думаю поставить напротив двигателя вентилятор. Что думают по этому поводу специалисты? И ещё: для чего пластиковые винты на боковой стороне реле? Надеюсь на чей-то ответ! С уважением, Олег!
Если пусковое реле – индукционное, там внутри его есть перемычка на пружинке, в момент включения двигателя она прижимает пусковую обмотку и через секунду под действием силы тяжести грузика – опускается вниз и отключает пусковую обмотку. двигатель продолжает работать. Поэтому при установке реле следите за его положением: перемычкой сверху горизонтально, но осью пружинки – вертикально, чтобы грузик отпускал цепь при набирании нормальных оборотов мотора.
При запуске холодильника, он(х) работает тихо, не как обычно при запуске и слышны по всему холодильнику бульканье газа (перестал морозить). Что может быть?
Пускозащитное реле для холодильника обычно имеет:
Два входа:
Фаза 220 В.
Земля.
————————————————
а где у нас нуль?
Не комментарий, но вопрос по работе реле (Мир КШД 270/80). Чего-то в этом гениальном мозгу не хватает. Трах-грох-клац и двигатель не работает. Заподозрил реле, снял его и его крышку – вроде всё классно. Почистил контакт, но результат тот же – сразу после включения идет нагрев спирали и отключение контакта с биметаллическим приводом. При отключенном от двигателя разъеме работоспособности не наблюдается. Что-то с обмотками двигателя или есть еще варианты?
Прошу помочь.
Можно ли заменить пускозащитное реле с током 0,9А, на реле с током 1,4А? В данном случае ПЗР-03-4,8 0,9А.
Прошу помочь, как подключить тепловое реле РКТ1 к компрессору Атлант, 220 в к каким контактам присоединить? Всего 3 контакта РКТ 1, как таблетка 3 контакт, и РТ 2 и 3.
Вместо ртк 1 поставить реле от Депра
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, может ли произойти замыкание пускозащитного блока холодильника и при каких условиях? Заранее благодарна!
BOSCH KGV36305-02, ресурс 10 лет.
Здравствуйте Уважаемый Мастер!
В данном холодильнике на плате управления был неисправен конденсатор, вследствие чего компрессор включался на 2-10 минут, и температура в холодильной камере была 12 град., так он проработал 4 месяца. После ремонта платы работал отлично, но через две недели происходит следующее:
вариант 1: компрессор не запускается, а только гудит около 3 секунд и выбивает защита, а через 5 секунд щелчок и запускается нормально;
вариант 2: компрессор не запускается, а гудит около 2 сек. и запускается;
вариант 3: компрессор запускается идеально, без шумов и щелчков, но это бывает редко.
И так он уже работает 2 года. Пожалуйста, напишите какая может быть причина? Заранее Вам благодарен.
У меня такая-же ситуация, но заметил что ночью, когда температура в комнате снижается, компрессор практически всегда запускается с первого раза. Наверное из-за жаркой погоды, температура в комнате выше нормы, компрессор немного перегревается и не успевает остыть.
Здравствуйте! В чем причина моментального отключения компрессора холодильника (включается на две-три секунды и выключается)? Замыканий в обмотках нет, а термопластина в реле греется до красна за две секунды…
А каким чудесным прибором ты мерил замыкание в обмотках, мультиметром? Тогда забудь про эти измерения, межвитковое замыкание ты не померишь, а оно-то как раз и перегревает и термопластину и двигатель спалит, если эту пластину замкнут чем-нибудь. Меняй компрессор.