Выключатель вгт 220 расшифровка
Выключателей серии ВГТ-110, ВЭБ-110 производства ОАО «Уралэлектротяжмаш»
Элегазовые высоковольтные выключатели – это устройства оперативного управления для контроля высоковольтной линии энергоснабжения. Данные устройства имеют очень похожую конструкцию с масляными, но при этом, используют для гашения дуги не масляную смесь, а соединение газов. Зачастую это сера. Масляные выключатели требуют за собой особого ухода: по нормам необходимы периодическая замену масла и очистка рабочих контактов. Элегазовые в этом не нуждаются. Главное достоинство элегаза в его долговечности: он не стареет и минимально загрязняет механические части устройства.
Фото — высоковольтное оборудование
- Колонковые (HPL 245B1, MF 24 Schneider Electric);
- Баковые (242PMR, DT2-550 F3 – производитель Areva).
Колонковый элегазовый выключатель представляет стандартное отключающее устройство, работающее только на одну фазу (например, LF 10 от Шнайдер Электрик). Он используется для сети 220 кВ. Конструктивно состоят из двух систем: контактной и дугогасительной. Обе они располагаются в емкости, наполненной элегазом. Могут быть как ручными (контроль производится исключительно механически) или дистанционными. Из-за такого разделения они имеют довольно большие габаритные размеры.
Фото — чертеж конструкции
Баковые имеют меньшие габариты, их дополняет привод ППРМ 2 для элегазового выключателя. Привод распределяется на несколько фаз, что позволяет обеспечить мягкое регулирование напряжения (включение и выключение). Также их достоинство в том, что они могут переносить большие нагрузки благодаря встроенному в систему трансформатору тока.
Помимо конструктивных особенностей, выключатели элегазового типа классифицируются по принципу гашения дуги:
- Автокомпрессионные или воздушные;
- Вращающие;
- Продольного дутья;
- Продольного дутья с дополнительным разогревом элегаза.
Устройство и принцип действия выключателей ВГТ
Элегазовые выключатели серии ВГТ представляют собой электрические коммутационные аппараты высокого напряжения, в которых гасящей и изолирующей средой является: элегаз (климатическое исполнение У1) , либо смесь газов — элегаз + тетрафторметан (CF4), для климатического исполнения ХЛ1 — смесь газов (элегаз + тетрафторметан).
Выключатель ВГТ-110 состоит из трех установленных на общей раме полюсов, каждый из которых состоит из опорного изолятора, дугогасительного устройства с токовыми выводами, механизма управления с изоляционной тягой. Полюса (колонны) заполнены элегазом (газовой смесью), механически связаны друг с другом и управляются одним пружинным приводом типа ППрК.
В элегазовом выключателе ВГТ-220 каждый полюс имеет отдельную раму и управляется собственным приводом, причем полюс этого выключателя состоит из двух колонн, дугогасительные устройства которых установлены на сдвоенных опорных изоляторах и соединены последовательно двумя шинами. Для равномерного распределения напряжения по дугогасительным устройствам параллельно к ним подключены шунтирующие конденсаторы.
Составляющие выключателей серии ВГТ
Дугогасительные устройства, установленные в полюсах (колоннах) выключателя. Эти устройства содержат размыкаемые главные и снабженные дугостойкими наконечниками дугогасительные контакты, поршневое устройство для создания давления в его внутренней полости, а также фторопластовые сопла, в которых потоки газа приобретают направление, необходимое для эффективного гашения дуги. Надпоршневая (полость высокого давления) и подпоршневая полости снабжены системой клапанов, позволяющих обеспечить эффективное дутье в зоне горения дуги во всех коммутационных режимах. В верхней части дугогасительного устройства расположен контейнер, наполненный активированным адсорбентом, поглощающим из газовой полости влагу и продукты разложения газа. Во включенном положении главные и дугогасительные контакты замкнуты. При отключении сначала размыкаются (практически без дугового эффекта) главные контакты при замкнутых дугогасительных контактах, а затем размыкаются дугогасительные контакты. Скользящий контакт между гильзой поршневого устройства и трубой подвижного контакта осуществляется уложенными в ее углубления контактными элементами, имеющими форму замкнутых проволочных спиралей.
Пружинный привод типа ППрК с моторным заводом рабочих (цилиндрических винтовых) пружин, представляющий собой отдельный агрегат, помещенный в герметизированный трехдверный шкаф. Привод имеет два электромагнита отключения и два блокировочных устройства, предназначенных для предотвращения:
• прохождения команды на включающий электромагнит:
а) при включенном выключателе;
б) при невзведенных пружинах;
в) при положении взводящего пружины кулака, препятствующем включению выключателя;
• прохождения команды на отключающие электромагниты при отключенном выключателе; «холостую» (при включенном выключателе) динамическую разрядку рабочих пружин; включение электродвигателя завода пружин при ручном их заводе. Привод прост в обслуживании и надежен в эксплуатации, чему в немалой степени способствуют установленные на нем цепи сигнализации: «Неисправность в системе завода пружин», «Не взведены пружины», «Опасное снижение температуры в шкафу» и др.
Отключающее устройство, установленное на противоположном от привода торце рамы. Оно состоит из отключающей пружины, сжимаемой при включении выключателя тягой, соединенной с наружным рычагом крайней колонны. Пружина расположена в цилиндрическом корпусе, на наружном фланце которого находится буферное устройство, предназначенное для гашения кинетической энергии подвижных частей и служащее упором (ограничителем хода) при динамическом включении выключателя.
Механизм управления полюса (колонны), расположенный в корпусе и опорном изоляторе. Он состоит из установленного в подшипниках и уплотненного системой манжета с «жидкостным затвором», шлицевого вала с наружным и внутренним рычагами. Внутренний рычаг через нерегулируемую изоляционную тягу соединен со штоком подвижного контакта. В корпус механизма встроен клапан автономной герметизации, через который с помощью медной трубки подсоединяется сигнализатор давления, установленный на раме выключателя.
Клапан автономной герметизации , встроенный в корпус механизма управления полюса (колонны). Он состоит из корпуса и подпружиненного клапана, узла подсоединения медной трубки сигнализатора и заглушки, устанавливаемой на время транспортирования и после заполнения газом при вводе выключателя в работу.
Электроконтактный сигнализатор давления , установленный на раме выключателя. Сигнализатор давления снабжен устройством температурной компенсации, приводящим показания давления к температуре плюс 20°С, и служит для визуального контроля плотности элегаза (падения давления). Он имеет три пары контактов, разомкнутых при нормальном (рабочем) давлении газа. Первая пара контактов замыкается при снижении давления элегаза до 0,34 МПа изб., а газовой смеси — до 0,52 МПа изб., подавая сигнал о необходимости пополнения полюса. Вторая и третья пары контактов замыкаются при давлении элегаза 0,32 МПа изб., газовой смеси -0,5 МПа изб., блокируя подачу команды на электромагниты управления.
Автотрансформатор АТДЦТН
Силовые понижающие трехфазные двухобмоточные масляные трансформаторы серии АТДЦТН на напряжение 330 кВ предназначены для связи электрических сетей.
Бронестержневой остов автотрансформатора выполнен из холоднокатаной электротехнической стали с жаростойким изоляционным покрытием. Шихтовка с комбинированным стыком пластин. Стяжка стержней и боковых ярм выполняется стеклобандажами, торцевых ярм — металлическими полубандажами. Обмотка последовательная — переплетенная с вводом в середину, выполнена из подразделенного провода, общая — непрерывная из подразделенного провода, регулировочная (РО) — винтовая многоходовая однослойная из транспонированного провода, НН — винтовая. Все обмотки выполнены из медного провода с прямоугольным сечением. Изоляция между обмотками маслобарьерного типа выполняется из изолирующих цилиндров, реек и других изоляционных деталей. Вводы 500 и 110 кВ герметичные маслонаполненные протяжного типа, вводы НН со съемным фарфором. Бак автотрансформатора колокольного типа. Автотрансформатор транспортируется в собственном баке с маслом в частично демонтированном виде на железнодорожном транспортере сочлененного типа.
Расшифровка АТДЦТН
Условия эксплуатации автотрансформаторов АТДЦТН
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- температура окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Требования безопасности, в том числе и пожарной безопасности, по ГОСТ 11677 – 85. Нормативно-технические документы: технические условия
ТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85.
По требованию потребителя возможно изготовление автотрансформаторов для климатического исполнения ХЛ1 и УХЛ1, в сейсмостойком исполнении, с системами мониторинга и пожаротушения. По требованию заказчика автотрансформаторы могут быть выполнены с различными типами охладителей, а также с выносными охладителями.
Технические характеристики автотрансформаторов АТДЦТН-220
Наименование параметра | Значение параметра | ||||
АТДЦТН-125000/220/110-У1 | АТДЦТН-20000/220/110-У1 | АТДЦТН-250000/220/110-У1 | |||
Номинальная мощность, МВА | |||||
автотрансформатора | 125 | 200 | 250 | ||
обмотки НН | 63 | 80 | 100 | 125 | 100 |
Номинальное напряжение, кВ | |||||
стороны ВН | 230 | 230 | 230 | ||
стороны СН | 121 | 121 | 121 | ||
стороны НН | 6,3; 6,6; 10,5; 11,0; 38,5 | 6,3; 6,6; 38,5 | 10,5; 11,0 | 10,5; 11,0; 38,5 | |
Наибольший допустимый ток в общей обмотке, А | 365 | 585 | 690 | ||
Номинальная частота, Гц | 50 | 50 | 50 | ||
Схема и группа соединения обмоток | Yнавто/Д-0-11 | Yнавто/Д-0-11 | Yнавто/Д-0-11 | ||
Регулирование напряжения | РПН в линии СН ±12%; ±6 ступеней | РПН в линии СН ±12%; ±6 ступеней | РПН в линии СН ±12%; ±6 ступеней | ||
Напряжение КЗ пар обмоток, % | |||||
ВН-СН | 11,0 | 11,0 | 11,0 | ||
ВН-НН | 45,0 | 32,0 | 35,0 | ||
СН-НН | 28,0 | 20,0 | 21,0 | ||
Масса, кг (полная/транспортная/масла) | 156000/133000/47000 | 224000/177000/55000 | 238000/211000/67000 | ||
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) | 10750х5600х7985 | 12105х6770х8290 | 11150х5760х8470 | ||
Присоединительные размеры, мм | |||||
0А / AB / BC | 1520/2120/2120 | 1710/2260/2260 | 1960/2260/2260 | ||
AmBm / BmCm | 1480/3960 | 1420/4300 | 1750/4390 | ||
ab / bc / d / e | 840/840/900/870 | 800/800/960/1067 | 1145/1145/990/1020 | ||
Количество охладителей N, шт: рабочих (резервных) | 4 (1) | 5 пластинчатых радиаторов | 5 (1) | ||
Колея продольная, мм | 1524 | 1524 | 1524 | ||
Колея поперечная, мм | 2000х2 | 2000х2 | 2000х2 | ||
Расстояние между осями, мм | — | 5140 | 5140 |
Предельные отклонения измеряемых параметров автотрансформаторов от нормируемых должны соответствовать техническим условиям ТУ 3411-004-49890270-2002, ТУ 3411-001-49890270-2007, ТУ 3411-003-49890270-2006 на автотрансформаторы АТДЦТН-125000/220/110, АТДЦТН-200000/220/110 и АТДЦТН-250000/220/110 соответственно, а также ГОСТ 11677–85 и ГОСТ 17544-85.
Режим работы нейтрали обмоток ВН и СН – глухое заземление. Регулирование напряжения под нагрузкой выполняется в линии СН: ±12% (±6 ступеней).
Элегазовые выключатели ВГТ
Устройства неприхотливы к климатически условиям и предусматривают установку в сетях с номинальным напряжением 110 кВ (модель ВГТ-100) и 220 кВ (ВГТ-220) и частотой 50-60 Гц. Они не прихотливы к климатическим условиям, в зависимости от которых дугогасящей средой может выступать как элегаз SF6, так и его смесь с тетрафторметаном CF4. Благодаря этому эксплуатация устройства осуществима в температурном диапазоне окружающей среды от -55 0С до +40 0С.
Выключатель ВГТ состоит из дугогасительного устройства, пружинного привода, отключающего устройства, механизм управления полюса, клапана автономной герметизации и сигнализатора давления. К достоинствам можно отнести качество сборки, использование материалов с высокими антикоррозийными свойствами, надежные комплектующие. Срабатывание автоматики избыточном или недостаточном давлении газов в баке. Отключение токов происходит без повторных пробоев и с низким уровнем шума.
Общие сведения
Выключатели элегазовые серии ВГТ предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах, а также работы в циклах АПВ в сетях трехфазного переменного тока частоты 50 Гц с номинальным напряжением 110 и 220 кВ.
Структура условного обозначения
выключателя ВГТ-ХII * -40/2500У1:
ВГ — выключатель элегазовый;
Т — условное обозначение конструктивного исполнения;
Х — номинальное напряжение, кВ (110 или 220);
II * — категория по длине пути утечки по внешней изоляции
в соответствии с ГОСТ 9920-89;
40 — номинальный ток отключения, кА;
2500 — номинальный ток, А;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89. привода ППрК-1800С:
П — привод;
Пр — пружинный;
К — кулачковый;
1800 — работа статического включения, Дж;
С — специальный.
Условия эксплуатации
Высота установки над уровнем моря не более 1000 м. Температура окружающего воздуха от минус 45 до 40°С. Относительная влажность воздуха не более 80% при температуре 20°С. Верхнее значение 100% при температуре 25°С. Скорость ветра 15 м/с при гололеде с толщиной корки льда до 20 мм, а при отсутствии гололеда до 40 м/с. Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Содержание коррозионно-активных агентов по ГОСТ 15150-69 (для атмосферы типа II). Тяжение проводов, приложенное в горизонтальном направлении, не более 1000 Н. Длина пути утечки внешней изоляции соответствует нормам ГОСТ 9920-89 для подстанционной изоляции (степень загрязнения II * , категория исполнения Б) — на 110 кВ — не менее 280 см, на 220 кВ — не менее 570 см. Выключатели соответствуют требованиям ГОСТ 687-78 «Выключатели переменного тока на напряжение свыше 1000 В. Общие технические условия» и ТУ 2БП.029.001 ТУ, согласованным с РАО «ЕЭС России». ТУ 2БП.029.001 ТУ
Технические характеристики
Основные технические данные выключателей приведены в таблице.
Номинальное напряжение, кВ
Наибольшее рабочее напряжение, кВ
Номинальный ток, А
Номинальный ток отключения, кА
Номинальное относительное содержание апериодической
составляющей, %, не более
Параметры сквозного тока КЗ, кА:
наибольший пик
составляющей
ток термической стойкости с временем протекания 3 с
Параметры тока включения, кА:
наибольший пик
начальное действующее значение периодической
составляющей
Емкостный ток ненагруженных линий, отключаемый
без повторных пробоев, А
Емкостный ток одиночной конденсаторной батареи с глухозаземленной нейтралью, отключаемый без повторных пробоев, А
Индуктивный ток шунтирующего реактора, А
Собственное время отключения, с
Полное время отключения, с
Минимальная бестоковая пауза при АПВ, с
Собственное время включения, с, не более
Разновременность работы разных полюсов (дугогасительных устройств) при отключении и включении, с, не более
Расход газа на утечки в год, % от массы элегаза, не более
Избыточное давление элегаза, приведенное к 20 ° С, МПа:
давление заполнения
давление предупредительной сигнализации
давление блокировки оперирования
Масса выключателя, кг
Масса элегаза, кг
Выдерживаемое одноминутное напряжение частоты 50 Гц, кВ
Выдерживаемое напряжение грозового импульса (1,2/50 мкс)
Длина пути утечки внешней изоляции, см, не менее
Номинальное напряжение постоянного тока электромагнитов управления привода, В
Количество электромагнитов управления в приводе:
включающих
отключающих
Количество вспомогательных контактов
Диапазон рабочих напряжений, %
номинального значения электромагнитов управления:
включающих
отключающих
Номинальное значение установившегося постоянного тока,
потребляемого электромагнитами управления, А, не более:
при напряжении 110 В
при напряжении 220 В
Номинальный ток вспомогательных цепей, А
Ток отключения коммутирующих контактов для внешних
вспомогательных цепей при напряжении 110/220 В, А:
переменного тока
постоянного тока
Мощность электродвигателя завода включающих пружин, кВт
Номинальное напряжение трехфазного переменного тока электродвигателя завода включающих пружин, В
Время завода включающих пружин, с, не более
Номинальная мощность подогревательных устройств одного привода, Вт:
постоянно работающий подогрев
подогрев, автоматически включающийся при низких
температурах
Напряжение подогревательных устройств, В
Максимальное вертикальное усилие на фундаментные опоры (переднюю и заднюю), возникающее при срабатывании выключателя (длительность импульса – не более 0,02 с), кН:
вверх
вниз
Выключатели выполняют следующие операции и циклы: 1) отключение (О);
2) включение (В);
3) включение — отключение (ВО), в том числе — без преднамеренной выдержки времени между операциями (В) и (О);
4) отключение — включение (ОВ) при любой бесконтактной паузе, начиная от t к, соответствующей t ;
5) отключение — включение — отключение (ОВО) с интервалами времени между операциями согласно п.п. 3 и 4;
6) коммутационные циклы: О-0,3 с — ВО-180 с — ВО;
О-0,3 с — ВО-20 с — ВО;
О-180 с — ВО-180 с — ВО. Допустимое для каждого полюса выключателя без осмотра и ремонта дугогасительных устройств число операций отключения (ресурс по коммутационной стойкости) составляет: при токах в диапазоне свыше 60 до 100% номинального тока отключения — 20 операций;
при токах в диапазоне свыше 30 до 60% номинального тока отключения — 34 операции;
при рабочих токах, равных номинальному току — 3000 операций В-t п -О. Допустимое число операций В для токов КЗ должно составлять не более 50% допустимого числа операций О; допустимое число операций В при нагрузочных токах равно допустимому числу операций О. Выключатели имеют следующие показатели надежности и долговечности: ресурс по механической стойкости до капитального ремонта — 5000 циклов В-t п -О;
срок службы до первого ремонта — 20 лет, если до этого срока не исчерпаны ресурсы по механической или коммутационной стойкости;
срок службы — 40 лет. Гарантийный срок эксплуатации — 5 лет при наработке, не превышающей значений ресурсов по механической или коммутационной стойкости, исчисляется со дня ввода выключателя в эксплуатацию, но не позднее 6 мес для действующих предприятий и 9 мес — для строящихся предприятий со дня поступления продукции на предприятие.
Выключатели серии ВГТ относятся к электрическим коммутационным аппаратам высокого напряжения, в которых гасящей и изолирующей средой является элегаз (SF 6). Выключатель ВГТ-110II * (рис. 1) состоит из трех полюсов (колонн), установленных на общей раме и механически связанных друг с другом. Все три полюса выключателя управляются одним пружинным приводом типа ППрК-1800С.
Общий вид, габаритные, установочные и присоеденительные размеры выключателя ВГТ-110II * -40/2500У1: 1 — пружинный привод;
2 — полюс (колонна);
3 — вывод;
4 — отключающее устройство;
5 — трубка;
6 — сигнализатор;
7 — рама;
8 — указатель положения;
9 — кабельная муфта;
10 — болт М16;
11 — знак заземления;
12 — опора рамы Выключатель ВГТ-220II * (рис. 2) состоит из трех полюсов, каждый из которых имеет собственную раму и управляется своим приводом.
Общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры выключателя ВГТ-220II * -40/2500У1: 1 — пружинный привод;
2 — колонна (дугогасительное устройство);
3 — шина;
4 — вывод;
5 — рама;
6 — отключающее устройство;
7 — указатель положения;
8 — конденсатор;
9 — болт М16;
10 — знак заземления;
11 — опора рамы Принцип работы выключателей основан на гашении электрической дуги потоком элегаза, который создается за счет перепада давления, обеспечиваемого автогенерацией, т.е. за счет тепловой энергии самой дуги. Включение выключателей осуществляется за счет энергии включающих пружин привода, а отключение — за счет энергии пружины отключающего устройства выключателя. Рама выключателя ВГТ-110 представляет собой сварную конструкцию, на которой установлены привод, отключающее устройство, колонны и электроконтактные сигнализаторы давления. В полости одного из опорных швеллеров рамы, закрытой крышками, размещены последовательно соединенные тяги, связывающие рычаг привода с рычагами полюсов (колонн). В крышке выполнено смотровое окно указателя положения выключателя. Рама имеет четыре отверстия диаметром 36 мм для крепления к фундаментным стойкам и снабжена специальным болтом для присоединения заземляющей шины. Рама полюса выключателя ВГТ-220II * имеет аналогичную конструкцию. Отключающее устройство установлено на противоположном от привода торце рамы и состоит из отключающей пружины, сжимаемой при включении выключателя тягой, соединенной с наружным рычагом крайней колонны. Пружина расположена в цилиндрическом корпусе, на наружном фланце которого находится буферное устройство, предназначенное для гашения кинетической энергии подвижных частей и служащее упором (ограничителем хода) при динамическом включении выключателя. Полюс выключателя ВГТ-110 представляет собой колонну, заполненную элегазом и состоящую из опорного изолятора, дугогасительного устройства с токовыми выводами, механизма управления с изоляционной тягой. Полюс выключателя ВГТ-220II * состоит из двух колонн, дугогасительные устройства которых установлены на опорных изоляторах и соединены последовательно двумя шинами. Для равномерного распределения напряжения по дугогасительным устройствам параллельно к ним подключены шунтирующие конденсаторы. Дугогасительное устройство содержит размыкаемые главные и снабженные дугостойкими наконечниками дугогасительные контакты, поршневое устройство для создания давления в его внутренней полости и фторопластовые сопла, в которых потоки элегаза приобретают направление, необходимое для эффективного гашения дуги. Надпоршневая полость высокого давления и подпоршневая полость снабжены системой клапанов, позволяющих обеспечить эффективное дутье в зоне горения дуги во всех коммутационных режимах. В верхней части дугогасительного устройства расположен контейнер, наполненный активированным адсорбентом, поглощающим из газовой области влагу и продукты разложения элегаза. Во включенном положении главные и дугогасительные контакты замкнуты. При отключении сначала размыкаются практически без дугового эффекта главные контакты при замкнутых дугогасительных, а затем размыкаются дугогасительные. Скользящий контакт между неподвижной гильзой поршневого устройства и корпусом подвижного контакта осуществляется уложенными в его углубления контактными элементами, имеющими форму замкнутых проволочных спиралей. Механизм управления колонны размещен в корпусе и опорном изоляторе и состоит из шлицевого вала с наружным и внутренним рычагом. Шлицевой вал установлен в подшипниках и уплотняется манжетами. Внутренний рычаг через нерегулируемую изоляционную тягу соединен со штоком подвижного контакта. В корпус механизма встроен клапан автономной герметизации, через который с помощью медной трубки подсоединяется сигнализатор давления, установленный на раме выключателя. Клапан автономной герметизации состоит из корпуса и подпружиненного клапана, узла подсоединения трубки сигнализатора и заглушки, устанавливаемой на время транспортирования и после заполнения элегазом при вводе в работу для обеспечения надежной герметизации внутренней полости колонны. Электроконтактный сигнализатор давления показывающего типа снабжен устройством температурной компенсации, приводящим показания давления к температуре 20°С, и двумя парами замкнутых при рабочем давлении выключателя контактов. Первая пара контактов размыкается при снижении давления до 0,34 МПа, подавая сигнал о необходимости пополнения полюса, вторая пара размыкается при давлении 0,32 МПа, блокируя подачу команды на электромагниты управления. Для исключения ложных сигналов при возможном срабатывании контактов от вибрации при включении и отключении выключателя, а также ввиду их малой мощности, в цепи контактов должно быть включено промежуточное реле времени (например, РП-2556 или РП-18) с выдержкой времени от 0,8 до 1,2 с. Сигнализатор закрывается специальным кожухом, предохраняющим его от прямого попадания осадков и солнечных лучей. Привод выключателя — пружинный с моторным и ручным заводом рабочих (цилиндрических, винтовых) пружин, типа ППрК-1800С. Привод представляет собой отдельный, помещенный в герметизированный трехдверный шкаф, агрегат. Привод имеет два отключающих электромагнита; снабжен устройствами, блокирующими: прохождение команды на включающий электромагнит при включенном выключателе и при невзведенных пружинах;
прохождение команды на отключающий электромагнит при отключенном выключателе;
«холостую» (при включенном выключателе), динамическую разрядку рабочих пружин;
включение электродвигателя завода пружин при ручном их заводе. Привод позволяет: иметь сигнализацию о следующих отклонениях от нормального (рабочего) его состояния: не включен автомат SF;
неисправность в системе завода пружин;
не включена автоматика управления электродвигателем;
не взведены пружины;
медленно оперировать контактами выключателя при его настройке без каких-либо дополнительных (например, домкратных) устройств. Привод имеет антиконденсатный (неотключаемый) и основной (управляемый терморегулятором) электроподогрев шкафа. Принципиальное отличие привода ППрК-1800С от других приводов семейства ППрК — наличие буфера, затормаживающего подвижные части выключателя при отключении. Привод прост в регулировке, диагностике неисправностей, в обслуживании. При правильной эксплуатации надежен в работе. Схема управления приводом представлена на рис. 3.
Электрическая схема управления приводом ППрК-1800С: а — исполнение с питанием двигателя от сети 380 В;
б — исполнение с питанием двигателя от сети 220 В
Устройство коммутирующее типа КСА-14 для внешних вспомогательных цепей
Контакт блокировочный в цепи отключения выключателя
Контакты блокировочные в цепи включения выключателя
Как расшифровывается тдтн 16000 / 110
Структура условного обозначения
ТДТН-16000/110 У1:
Т — трехфазный;
Д — охлаждение с принудительной циркуляцией воздуха и
естественной циркуляцией масла;
Т — трехобмоточный;
Н — регулирование напряжения под нагрузкой;
16 000 — номинальная мощность, кВ·А;
110 — класс напряжения обмотки высшего напряжения, кВ;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69. я Условия эксплуатации по ГОСТ 11677-85. Требования техники безопасности по ГОСТ 11677-85 и ГОСТ 12.2.007.2-75. Трансформатор для внутригосударственных поставок соответствует ГОСТ 12965-93. ГОСТ 12965-93
Технические характеристики
Номинальная мощность трансформатора, кВ·А — 16 000 Номинальное напряжение обмоток, кВ: ВН — 115 СН — 38,5 НН — 11 или 6,6 Схема и группа соединения обмоток — Yн/Yн/ D-0-11 Ток холостого хода, % — 0,6 Потери холостого хода, кВт — 19 Потери КЗ, кВт — 100 Напряжение КЗ (на основном ответвлении), %: ВН-НН — 17,5 ВН-СН — 10,5 СН-НН — 6,5 Масса, кг: полная — 45 500 транспортная — 38 000 Гарантийный срок — 5 лет со дня ввода трансформатора в эксплуатацию.
Конструкция и принцип действия
Трансформатор имеет остов с трехстержневой шихтованной магнитной системой, собранной из листов холоднокатаной электротехнической стали. Обмотки алюминиевого провода, цилиндрические, размещены на стержнях остова концентрически. Линейные вводы ВН, СН, нейтральный ввод ВН снабжены трансформаторами тока. Система охлаждения трансформатора обеспечивает работу с помощью радиаторов. Бак трансформатора с верхним разъемом снабжается арматурой для заливки, отбора проб, слива и фильтрации масла, подключения системы охлаждения и вакуумнасоса. Регулирование напряжения под нагрузкой (РПН) осуществляется переключающим устройством в нейтрали обмотки ВН в пределах + 9×1,78% номинального напряжения. Трансформатор изготовляется: без устройств перекатки;
с устройствами перекатки — поворотными каретками с ребордой. Колея для продольного перемещения 1 524 мм, для поперечного — 2000 мм. Габаритные размеры трансформатора приведены на рисунке.