Spkb-optics.ru

СПКБ Оптик
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена выключателя ручного тормоза киа спортейдж

Киа спортейдж замена троса ручника

Проблема: ручник очень плохо держал, поэтому на него редко ставил. в своё время, когда менял все колодки( обычные и ручника), думал, что не настроил колодки (недостаточно развел). но когда снова решил настроить, то посмотрев на то, как двигаются троса (в подлокотнике), понял, что правый трос вообще не двигается. Собственно, когда вывесил задние колеса и потянув за ручник, правое колесо почти не тормозило.

Решено: купить и заменить трос ручника.

Давным давно сорвался ручник, но собравшись с мыслями решил все таки купить тросик оного. В связи с чем выкладываю маленький отчет. В принципе там всё очень просто, но может кому и пригодится.
Поднимаем машину снимаем колесо, откручиваем барабан. Смотрим на одну из колодок, видим за ней часть (по форме колодки) за которую крепится ручник. Стягиваем с этой части ручник.

Дальше откручиваем болты в местах крепления троса. Постарался пометить красным.

это место, прямо около бензобака (вид с ямы)

тут, стягиваем клипсу, фиксирующую тросик на площадке на кузове, затем стягиваем трос вместе с механизмом (с пружиной) замер проворачиваем окончание (вальцовку) троса внутри механизма и вынимаем трос. Все. Устанавливаем трос в обратно последовательности, не забываем везде закрутить, и надеть его в барабане.

© 2006-2019 Sportage Club, руководитель клуба Талалаев Денис.
Все права защищены. info@sportage-club.com

Sportage Club – Клуб владельцев автомобилей Kia Sportage

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Читать еще:  Однополюсный автоматический выключатель характеристика с 1а s201 c1 abb

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз включает в себя все компоненты барабанных тормозных механизмов. Кроме того, он снабжен тросом и рычагом стояночного тормоза.

Когда водитель воздействует на педаль тормоза, в системе с барабанными механизмами под действием жидкости поршни колесного тормозного цилиндра выдвигаются и разжимают колодки. Стояночный тормоз Kia Picanto почти всегда приводится тросом, а не давлением тормозной жидкости.

Стояночный тормоз также имеет автоматический регулятор внутри тормозного барабана.

Автоматический регулятор представляет собой планку между двумя тормозными колодками — на схеме показан чуть ниже колесного цилиндра (серого и черного). К болту крепится зубчатое колесо в форме звезды или шестерни.

Каждый раз при включении и выключении стояночного тормоза, рычаг пытается провернуть эту шестерню так, чтобы тормозные колодки оставались вблизи барабана, но не касались его при отпущенном тормозе.

Ржавчина внутри тормозного барабана может препятствовать автоматической регулировке и колодки могут находиться на большом расстоянии от барабана, в результате чего может отказать стояночный тормоз или увеличиться ход педали тормоза.

Другой распространенной проблемой Kia Picanto, связанной с системой стояночного тормоза, является заедание троса внутри оплетки. Это может привести к тому, что трос или не позволит задействовать стояночный тормоз, или не позволит отпустить включенный тормоз, вызвав быстрый износ тормозных колодок.

Заедание троса стояночного тормоза

Трос стояночного или аварийного тормоза Kia Picanto представляет собой плетеный стальной трос, заключенный в защитный чехол. При задействовании рычага стояночного тормоза, трос активирует задний стояночный тормоз.

Зачастую трос может заедать внутри чехла, в результате чего стояночный тормоз или становится неработоспособным, или остается в рабочем положении. Если автомобиль будет двигаться в таком положении, то колодки стояночного тормоза могут перегреться и разрушиться.

Трос стояночного тормоза — плетеный стальной трос, заключенный в защитный чехол. Стальной трос свободно перемещается вперед и назад внутри чехла.

Обычно, один конец троса соединен с рычагом стояночного тормоза, другой — с задним суппортом или тормозным барабаном. При задействовании рычага, стальной трос движется внутри чехла и приводит задний стояночный тормоз.

Типичная неисправность троса Kia Picanto — его заедание внутри чехла. Обычно это происходит из-за окисления троса. Если при этом стояночный тормоз останется включенным, то в результате из-за постоянного трения о барабан произойдет перегрев тормозных колодок. Перегрев может вызвать растрескивание и разрушение тормозных колодок. При появлении трещин они должны быть заменены, так же как и заедающий трос тормоза.

Электромеханический стояночный тормоз

Электромеханический стояночный тормоз Kia Picanto включает в себя все обычные компоненты дисковых тормозов, а также электродвигатель, соединенный с тормозным суппортом.

Некоторые новые автомобили с передними и задними дисковыми тормозами также имеют электромеханический стояночный тормоз (EPB). В отличие от обычных барабанных стояночных тормозов, EPB использует для удержания автомобиля при парковке дисковые тормоза.

На автомобилях с системой EPB используется электрический выключатель стояночного тормоза вместо рычага или педали, и тормоз, как правило, задействуется автоматически при выключении двигателя. Включение и выключение стояночного тормоза Kia Picanto производится с помощью электромотора, соединенного с суппортом.

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Читать еще:  Вводный автоматический выключатель 380в 250а

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Откачиваем тормозную жидкость

Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

Меняем передние

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Разводящие пружины — Kia 58188-с5000

  • Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
  • Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
  • Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
  • Смазка TRW PFG110.

Смазка TRW PFG110

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

  • Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
  • Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
  • Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
  • Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
  • Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
  • При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
  • После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

Нижняя направляющая суппорта – Kia 581621Н000

  • разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
  • нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
  • верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.

Не горит лампочка ручника

Не горит лампочка ручника

VITl1l 18.11.12, 22:57:12

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

BlackCat 19.11.12, 08:34:49


ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 08:58:47

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

BlackCat 19.11.12, 09:04:35


ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 09:33:48

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

BlackCat 19.11.12, 09:34:28


ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 13:32:32

Читать еще:  Доска для детей с розеткой выключателем

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

Sheva 19.11.12, 16:53:27


гуру Сообщения: 2987 Зарегистрирован: 08.09.10, 21:06:03 Откуда: Киев Борщаговка Возраст: 44 Авто: KIA CERATO NEW 1.6 mid++ / ГБО Реальное имя: Александр

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 16:55:14

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

Sheva 19.11.12, 17:03:44

Так может банально перегорела лампочка? По схеме в приборке кроме диодов вроде две лампочки есть.(позиции 3 и 4)


гуру Сообщения: 2987 Зарегистрирован: 08.09.10, 21:06:03 Откуда: Киев Борщаговка Возраст: 44 Авто: KIA CERATO NEW 1.6 mid++ / ГБО Реальное имя: Александр

Re: Не горит лампочка ручника

Deem-On 19.11.12, 17:36:12


профессионал Сообщения: 1107 Зарегистрирован: 27.01.12, 17:57:24 Откуда: Киев, Бровары Возраст: 36 Авто: KIA Cerato EX 2.0L 5MT, 2008 Реальное имя: Дмитрий

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 19:08:39

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Re: Не горит лампочка ручника

BlackCat 19.11.12, 19:15:07


ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Re: Не горит лампочка ручника

Sheva 19.11.12, 20:25:57


гуру Сообщения: 2987 Зарегистрирован: 08.09.10, 21:06:03 Откуда: Киев Борщаговка Возраст: 44 Авто: KIA CERATO NEW 1.6 mid++ / ГБО Реальное имя: Александр

Re: Не горит лампочка ручника

VITl1l 19.11.12, 20:33:48

так индикатор при включенном зажигании должен загорется только в том случае если ручник включен так же?? просто так он то не должен гореть!

познающий Сообщения: 66 Зарегистрирован: 18.11.12, 21:43:51 Возраст: 32 Авто: Kia cerato 2006 Реальное имя: Виталий

  • ICQ

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 выполняется с помощью вышеперечисленных инструментов. Для проведения работ потребуются рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм, отвертка, рычаг и домкрат. Сам процесс выглядит так:

· приподнимают переднюю часть авто;

· выкручивают направляющие пальцы на корпусе суппорта.

Далее, используя отвертку, разжимают колодки и демонтируют суппорт. После этого снимают изношенные передние колодки.

Используя металлическую щетку, удаляют грязь и ржавчину с места посадки направляющих пластин.

Важно: очищать механизм следует предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений резиновых пыльников. После обработки желательно промазать эту область специальным веществом, которое предотвратит скрип.

При помощи рычага или съемника вдавливают цилиндры суппорта назад до максимума и устанавливают пластины с новыми колодками на место. Следом собирают суппорт.

После установки новых передних колодок может снизиться эффективность системы торможения. Это нормальное явление, поскольку новые колодки должны «притереться» к уже изношенным дискам. Поэтому важно при первых после замены поездках соблюдать максимальную бдительность и аккуратность на дороге.

Процедура замены

Для начала, естественно, необходимо поднять автомобиль (желательно не оставлять на домкрате, а поставить на подпорки), снять колеса, отсоединить тормозной шланг, ослабить и отвести тормозной суппорт.

Далее выкручиваем болты, на которых держится диск, и извлекаем его. Это может быть проблематично, в таком случае может помочь молоток или WD40. После чего устанавливается новый диск и проводится сборка в обратном порядке.

Также не стоит забывать, что после сборки необходимо выгнать из системы воздух. Задние диски меняются так же, однако, на переднеприводных версиях, потребуется дополнительно снять верхний рычаг и амортизатор.

Тормозные диски KIA Rio 4 FB: что показали испытания?

Топ-10 тормозных дисков Киа Церато 3

Регламент ТО Kia Sportage 4 (QL) рестайлинг

Тормозные колодки для Kia Rio: подробный обзор

Kia Sportage 4: как работает полный привод

Какие тормозные колодки выбрать для KIA Rio X

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector